Предпринимательское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:00, практическая работа

Описание работы

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.
В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов — стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется специальным и гражданским законодательством.

Работа содержит 1 файл

сем предпринимат пр.docx

— 116.92 Кб (Скачать)

 

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Государство для регулирования  экономики использует, как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы. Путем издания и  корректировке законодательных  актов и путем проведения инвестиционной политики.

 Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, в  основном, осуществляется в двух  формах: а) создание благоприятных  условий для инвестиционной деятельности; б) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности.

 Первая форма осуществляется  по средствам: 

- совершенствование системы  налогов, механизмов начисления  амортизации и использования  амортизационного фонда; 

- установление субъектом  инвестиционной деятельности специальных  налоговых регионов не носящих индивидуального характера;

- защита интересов инвесторов;

- предоставление субъектам  инвестиционной деятельности льготных  условий пользования землей;

- создание развития сети  информационно-аналитических центров,  которые регулярно проводят и  публикуют рейтинговые оценки  субъектов инвестиционной деятельности;

- развитие финансового  лизинга (одна из форм источников  финансирования);

- проведение переоценки  основных фондов в соответствии  с темпами инфляции;

- создание возможности  формирования субъектами инвестиционной  деятельности собственных инвестиционных  фондов;

- принятие антимонопольных  мер и других направлений поддержки  инвестиционной деятельности (например, на создание благоприятной среды  или условий).

 Вторая форма осуществляется  по средствам:

- разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, которые осуществляются  РФ с иностранными государствами  или проектов, финансируемых за  счет средств федерального бюджета  РФ и бюджетов субъектов РФ;

- формирование перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных,  государственных нужд и финансирование  за счет федерального бюджета  РФ;

- предоставление на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам за  счет бюджета развития РФ, бюджетов  субъектов РФ;

- размещение на конкурсной  основе средств из федерального  бюджета РФ для финансирования  инвестиционных проектов (под небольшие  проценты и приблизительным сроком  до двух лет);

- проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

- защита российских предприятий  от поставок морально-устарелых,  материалоёмких и энергоёмких технологий, оборудования и материалов;

- разработка и утверждение  стандартов (санитарных норм и  правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

- выпуск облигационных  займов, гарантированных целевых  займов;

- вовлечение в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в государственной  собственности;

- предоставление концессий  (соглашение о разделе продукции)  иностранным и российским инвесторам  по итогам аукционов и конкурсов.

 Примерно аналогичные  направления регулирования можно  выделить и среди органов местного  самоуправления.

 К первой форме относятся  следующие условия:

- установление льгот  по уплате местных налогов;

- установление льготных  условий пользования землей и  других природных ресурсов, находящихся  в муниципальной собственности;

- расширение использования  средств населения для жилищного  и социально-культурного направления.

 Ко второй форме  относятся следующие условия:

- осуществление, разработка  и финансирование инвестиционных  проектов;

- размещение на конкурсной  основе средств местных бюджетов;

- проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

- выпуск муниципальных  займов;

- вовлечение в инвестиционный  процесс временно остановлен  и законсервированных строек, находящихся  в муниципальной собственности.

 

ФЗ 1999 № 39-ФЗ Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

Статья 15. Государственные  гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

(в ред. Федерального  закона от 02.01.2000 N 22-ФЗ)

 

1. Государство в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  законами субъектов Российской  Федерации и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации гарантирует всем субъектам  инвестиционной деятельности независимо  от форм собственности: 

обеспечение равных прав при  осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд  решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и  их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

2. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.

3. Стабильность для инвестора,  осуществляющего инвестиционный  проект, условий и режима, указанных  в настоящей статье, гарантируется  в течение срока окупаемости  инвестиционного проекта, но не  более семи лет со дня начала  финансирования указанного проекта.  Дифференциация сроков окупаемости  инвестиционных проектов в зависимости  от их видов определяется в  порядке, установленном Правительством  Российской Федерации. 

4. В исключительных случаях  при реализации инвестором приоритетного  инвестиционного проекта в сфере  производства или создания транспортной  либо иной инфраструктуры, срок  окупаемости которого превышает  семь лет, Правительство Российской  Федерации принимает решение  о продлении для указанного  инвестора срока действия условий  и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей  статьи не распространяются на  изменения и дополнения, которые  вносятся в законодательные акты  Российской Федерации, или принимаемые  новые федеральные законы и  иные нормативные правовые акты  Российской Федерации в целях  защиты основ конституционного  строя, нравственности, здоровья, прав  и законных интересов других  лиц, обеспечения обороны страны  и безопасности государства. 

6. Правительство Российской  Федерации: 

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном  для инвестора, осуществляющего  приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении  условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и  взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений  в отношении осуществления капитальных  вложений на территории Российской Федерации;

утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного  проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

утверждает порядок регистрации  приоритетных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части  первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в  соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных  льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Статья 16. Защита капитальных  вложений

1. Капитальные вложения  могут быть:

национализированы только при  условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных  субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

реквизированы по решению  государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые  определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Страхование капитальных  вложений осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

Статья 17. Ответственность  субъектов инвестиционной деятельности

1. В случае нарушения  требований законодательства Российской  Федерации, условий договора и  (или) государственного контракта  субъекты инвестиционной деятельности  несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

2. Споры, связанные с  инвестиционной деятельностью, осуществляемой  в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  международными договорами Российской  Федерации. 

Статья 18. Прекращение или  приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Прекращение или приостановление  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. 

2. Порядок возмещения  убытков субъектам инвестиционной  деятельности в случае прекращения  или приостановления инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, определяется  законодательством Российской Федерации  и заключенными договорами и  (или) государственными контрактами.

 

4.Понятие и  виды иностранных инвестиций.

Легальное определение Иностранной  инвестиции можно найти в Законе об Иностранных инвестициях.

Иностранная инвестиция  -  вложение  иностранного  капитала  в объект  предпринимательской деятельности на территории РФ в виде  объектов   гражданских   прав,   принадлежащих иностранному  инвестору,  если  такие объекты гражданских прав не изъяты из  оборота или не  ограничены  в обороте в РФ  в соответствии с ФЗ,  в том числе денег,  ценных бумаг (в иностранной валюте  и валюте  РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности  (интеллектуальную  собственность),  а также услуг и информации;

Как видим, к капиталу здесь отнесены не только имущество и имущественные права , но также информация и услуги. Однако надо иметь ввиду, что в качестве вклада в уставные, складочные капиталы хозяйственных обществ и товариществ нельзя, например, внести информацию, а только имеющее денежную оценку право на информацию , нельзя внести услугу. Объектом передачи могут быть только вещи, имущественные права , другие права , имеющие денежную оценку (п.6 ст.66 ГК РФ) . А вот если речь идет о простом товариществе, то вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело , в том числе профессиональные и иные знания, а также деловая репутация и деловые связи. (ст.1042 ГК РФ). Следовательно при такой договорной формы инвестиций, как договор простого товарищества ( о совместной деятельности )  , в качестве инвестиции могут быть и услуги. Если же речь идет об информации, то в качестве инвестиции передается информация , составляющая коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ) на соответствующем материальном носителе на основании договора с контрагентом в объеме и на условиях , предусмотренных договором, включая условия о соблюдения конфиденциальности информации.

В легальном понятии иностранной  инвестиции отсутствует указание на цель-получение прибыли и (или) достижение иного полезного эффекта. Однако в законе подчеркивается о вложения в капитал, в объекты предпринимательской  деятельности, следовательно, получение  прибыли как цель инвестиции очевидна. Рассматриваемый Закон не распространяется на отношения , связанные с вложением иностранного капитала  некоммерческие организации, регулируемые законодательством о некоммерческих организациях. (п.2. ст.1 Закон об иностранных инвестиция)

Закон об иностранных инвестиций не дает понятие ИД, фактически само понятие инвестиций объединяет инвестиций ( то что вкладывается) и инвестиционную деятельность .

Иностранные инвестиции могут  быть прямыми, ссудными, "портфельными". Понятие прямой инвестиции дано в ст. 2 Закона об иностранных инвестициях. Например, прямой иностранной инвестицией считается приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества. Отсюда следует, что организация с участием иностранных инвестиций создаются в организационно-правовой форме хозяйственного общества или товарищества. При этом для отнесения иностранных вложений к прямой иностранной инвестиции

Суммарная стоимость вносимых активов значения не имеет, роль играет только сам размер доли в уставном (складочном) капитале. Однако для получения  льгот и гарантий , предоставляемых инвестору, реализующему  приоритетный инвестиционный проект , сумма вложений в уставной, складочный  капитал должна составлять не мене 100 млн.  рублей . 

Информация о работе Предпринимательское право