Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

на основе разработки стратегии развития предприятия.

Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования АО «СК Сая»;

4. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Содержание

Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

     Пора  «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть  свои представительства по всей территории нашей Республики. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.

     Компании  нужны иностранные инвестиции и  сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно  добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности. 
 

     3.2 Рекомендации по совершенствованию  текущего планирования 

     Для того чтобы АО «Сая» не только продолжала существовать на рынке страховых  услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения. Поскольку стратегия фирмы была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании.

     Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа  продвижения услуг, необходимость  повышения качества услуг, необходимость  повышения профессионального уровня служащих компании. Итак, на сегодняшний день компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна, а ведь компании «Сая» нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации.

     Хорошим шагом на этом пути будет также  размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

     Другая проблема состоит в том что, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать.

     Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых программ по страхованию.

     Сущность  планирования состоит в обосновании  целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач  и работ, а также определения  эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами.

     Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны  эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам  же процесс планирования в организации  состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.

     Результатом процесса планирования является система  планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового  периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды АО «Сая» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Сая» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории. Для АО «Сая» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

     Изучив  все сильные и слабые стороны  компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться. Для того чтобы АО «Сая» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании. 
 

     3.3 Ожидаемый финансовый результат  от планирования страховых услуг 

     Анализ  финансового состояния в первую очередь характеризует портфель активов (см.рис.1.1).

       Рис. 1.1-Структура портфеля активов АО «СК Сая» на 01.01. 2011г. 

     Исходя  из данных диаграммы ,мы видим, что  большую часть активов составляют депозиты- более 52 %, на втором месте  находятся государственные ценные бумаги – 24 %, третье и четвёртое  место делят  обл. Казахстанские эмитенты и еврооблигации.  

       
 
 
 

           Рис. 1.2 –Активы, собственный и уставный капитал за 2009-2011гг.

     В тыс. тенге         На 01.01.2009 г.         На 01.01.2010 г.          На 01.01.2011 г.
     Активы      589 553      682 431      1 160 783
     Собственный капитал      533 949      477 448      718 218
     Уставный  капитал      468 111      480 073      724 000

     Активы  с каждым годом имеют тенденцию  к росту, также как и уставный капитал. Что касается собственного капитала, то этот показатель по сравнению  с 2009 году снизился на 56 501 тыс. тенге. 

     Планирование  и распределение прибыли.

     Доходом (иными словами прибылью)страховщика  называется сумма денежных поступлений  на его счета в результате осуществления  им страховой и иной не запрещённой  законодательством  деятельности.

     В АО « СК Сая» к доходам относят:

     -выручка  страховщика;

     -прочие  поступления от страховой деятельности;

     -доходы  от иной деятельности.

     Выручка страховщика  в с страховой  компании « Сая» состоит:

     -из  поступлений страховых взносов  по договорам страхования перестрахования за вычетом  страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование;

     -комиссионных  вознаграждений за перестрахование;

     -возмещений  перестраховщиками доли страховых   выплат.

     Прочие  поступления от страховой деятельности включают:

     -доходы  от размещения страховых резервов  и других средств (инвестиционный доход);

     -суммы  регресса;

     -прочие  доходы.

     К доходам от иной деятельности относятся:

     -прибыль  от реализации основных средств  и прочих активов;

     -арендная плата;

     -суммы  дебиторской задолженности;

     -списанная  кредиторская задолженность;

     -прочие  доходы от деятельности, не запрещённой  законодательством.

     Формированию  прибыли страховой компании «  Сая» способствуют следующие потоки: 
 
 
 
 
 

Входящие  потоки:

       

       
 
 

     

     

       
 
 
 
 

       

       
 
 
 

       

                                              Исходящие потоки:

       

       
 
 
 
 

     

       
 
 
 

     

       
 

     Рис. 1.3- Структура доходов и расходов АО «СК Сая» 

     Формирование  доходов по видам страхования

     Основным   направлением   деятельности   Компании   « СК Сая» является   оказание услуг  страхования  физическим и юридическим лицам, на основании выданных лицензий по следующим видам:

           Обязательные виды страхования:

      - страхование гражданско-правовой  ответственности владельцев транспортных  средств;

     -   страхование гражданско-правовой  ответственности работодателя;

     -  страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

     - страхование гражданско-правовой  ответственности владельцев объектов, деятельность  которых  связана  с опасностью  причинения  вреда   третьим лицам;

     -    страхование в растениеводстве;

     -    экологическое страхование.

     Добровольные  виды страхования:

     -    страхование грузов;

     -    страхование от несчастных случаев;

     -    страхование на случай болезни;

     -    страхование имущества от ущерба;

     -    страхование автотранспортных средств  (АвтоКаско);

     -    страхование граждан выезжающих за границу;

     -   медицинское страхование .

     Примерно  равные доли в структуре видов  страхования имеют страхование  ГПО авто владельцев, а также медицинское страхование( см.рис. 1. 4).

     Динамика  медицинского страхования имеет  на протяжении всей деятельности Компании имеет постоянную тенденцию к росту ( см.рис. 2.5) .Компания заключает договора с физическими лицами, а также с крупными, средними и мелкими местными предприятиями.

     Клиентская  база приобретает стабильный и постоянный характер. Страховая программа медицинского обслуживания включает практически все заболевания, за исключением заболеваний, бесплатно предоставляемых в Республике Казахстан и входящих в список Правительственной социальной программы (туберкулез, онкологические и венерические заболевания, психические заболевания, СПИД). Несмотря на это, Компания полностью оплачивает расходы, связанные с диагностированием. Медицинское страхование предусматривает страхование, как самим физическим лицом, так и страхование предприятием своих работников. Последняя форма занимает все большую долю в рамках медицинского страхования.  
 

Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»