Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

на основе разработки стратегии развития предприятия.

Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования АО «СК Сая»;

4. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Содержание

Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

     Анализ  чувствительности – позволяет оценить, насколько сильно изменится эффективность планируемого мероприятия при изменении условий его реализации или одного из исходных параметров. Чем сильнее эта зависимость, тем выше риск реализации планируемого мероприятия. Анализ чувствительности может использоваться:

     1. Для выявления факторов наиболее влияющих на результаты реализации планируемого мероприятия (изменение дохода в зависимости от изменения цен на продукцию, сырье, объема выпуска и пр.).

     Знание  этих факторов и их влияния позволяет  заранее выявить и учесть, а, следовательно, и уменьшить их негативные последствия.

     2. Для сравнительного анализа проектов  при решении вопроса о включении  их в план. Для каждого проекта  определяется чувствительность  к изменению различных факторов: цен, объема продаж, процентных  ставок по кредиту. Предпочтение  отдается наименее чувствительному критерию.

     Проверка  устойчивости. По форме данный метод  похож на анализ чувствительности.

     Его главная цель – предвидеть ход  развития событий в процессе реализации плана, который могут произойти  во внешнем окружении и внутренней среде предприятия.

     Суть  метода – разработка сценариев развития событий в базовом и наиболее опасных вариантах реализации плана.

     Определяются  доходы, потери, показатели эффективности.

     Достоинством  данного метода является то, что  он позволяет оценить одновременное влияние нескольких параметров на конечные результаты.

     Предельный  анализ. Данный метод позволяет контролировать и устанавливать прибыльное соотношение  издержек и доходов предприятия.

     Если  прибыль – цель предприятия, то предельный анализ – важный метод ее достижения.

     Предельный  анализ в планировании может быть использован для установления цен  на продукцию, объемов продаж и др. Одним из вариантов предельного  анализа является точка безубыточности.

     Норма прибыли на вложенный капитал  – важнейший инструмент планирования. В основе этого метода лежит расчет, показывающий связь между доходами предприятия и его капиталом. С его помощью определяется целесообразность капитальных вложений, планируются затраты, производится оценка эффективности прошлых плановых решений.

     К основным преимуществам данного  метода следует отнести его простоту, соответствие главной цели деятельности предприятия, а также то, что он не связан с объемом продаж.

     Сегодня при расчете данного показателя используются различные виды капитала, что значительно расширяет зону его применения. Так, норма прибыли на собственный капитал характеризует финансовые результаты работы, на используемый капитал – является показателей деятельности предприятия и т.д.

     Дисконтирование – метод приведения будущих расходов к исходному моменту времени (моменту осуществления капиталовложений). Учитывает изменение стоимости денежных доходов и затрат в течение периода реализации планируемого мероприятия.

     Следующий элемент методологии планирования – показатели плана.

     Показатель плана – это выраженная числом характеристика свойства (явления, процесса) экономического объекта. Показатели, используемые в экономических расчетах, могут быть классифицированы по различным основаниям:

     1. По роли в управлении:

       директивные, обязательные; расчетные, необязательные для исполнения.

     2. По экономическому содержанию:

       натуральные; стоимостные; трудовые.

     3. По отношению к деятельности:

       количественные; качественные.

     4. По отношению к соизмерителю:

       абсолютные; относительные, т.е. выраженные по отношению к другому показателю.

     5. По роли в экономической работе:

       прогнозные; плановые; фактические.

     6. По критерию математических вычислений:

       объемные; средние; приростные; предельные; индексные.

     Показатели  в масштабах объекта объединяются системой. Система экономических показателей – это комплекс взаимосвязанных характеристик объекта. Эти характеристики могут быть взаимосвязаны экономически, технологически, организационно.

     Система показателей отражает:

     1) организацию, объем и структуру  работы;

     2) реальные связи объектов хозяйствования;

     3) единую стандартизированную и  обязательную методику расчета.

     Все показатели в системе должны быть сопоставимы по методике расчета, по ценам и другим факторам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО СК «Сая» 

     2.1 Характеристика предприятия

     Дата  регистрации акционерного общества «Страховая компания САЯ» 12 декабря 1993 года, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в 2003 году была получена лицензия на право осуществления страховой деятельности.

           В 2009 году выдана новая  лицензия с учетом дополнительных классов страхования № 2.1.31 от 05.11.2009 года.

     Акционеры компании:

           - АО Полиграфия - 14,97 процентов, компания образована  в 1999 году, в г.Петропавловск, Республики Казахстан. Основные виды деятельности производство и реализация товаров, выполнение работ и услуг предприятия, организациям и гражданам в области полиграфии.

           - АО «Булочно - кондитерский  комбинат» - 9,98 процентов, компания образована в 2000 году, в г.Алматы Республики Казахстан.  Основной вид деятельности производство и  реализация хлебобулочных и кондитерских изделий.

           - ООО «Торговый  дом Белый терем» - 9,9 процентов,  компания образована в 2004 году, в  г. Омск Россия. Основной вид деятельности реализация сельскохозяйственной  продукции, продуктов ее переработки, товаров народного потребления.

           - ТОО «Торговый дом Агропродукт» - 7,3 процентов, компания образованна в 1997 году, в г.Астана Республики Казахстан. Основные виды деятельности закуп и реализация сельскохозяйственной продукции.

           - ТОО «Алитус» - 7,37 процентов, компания образована в 2002 году, в г.Алматы Республики Казахстан. Основной вид деятельности прием, переработка, отгрузка, реализация, сушка, хранение зерна и продуктов его переработки, а также иной сельскохозяйственной продукции.

           - физические лица - 50,44 процентов.

           Миссия компании - защита благосостояния граждан Казахстана путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям  страховых продуктов.

           Миссия «Страховой  компании Сая» определяет главные принципы работы:

           - ответственность  и честность;

           - нацеленность на  долгосрочные и взаимовыгодные  отношения с клиентами;

           - обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых  сделок;

           - соблюдение деловой  этики;

           - комплексное и качественное обслуживание клиентов;

           - предоставление  широкого спектра страховых услуг;

           - повышение уровня  страховой культуры в стране;

           - современные методы  управления;

           - интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

           - формирование новых каналов продаж;

           - создание системы  обучения и постоянное повышение  квалификации сотрудников.

     Цель - стать одним из лидеров Казахстанского рынка страхования, закрепить репутацию надежно и динамично развивающейся компании.

     Стратегия компании на 2010 - 2011 года:

     а) войти в 20 лучших компаний Казахстана, с долей на рынке не менее 50 процента;

     б) ежегодный двукратный рост активов;

     в) создание имиджа лидирующей страховой компании с высоким качеством обслуживания;

     г) расширение агентской сети по всей территории Республики Казахстан;

     д) получение новых видов лицензий и развитие продуктовой  линейки;

     е) создание EPR системы (улучшение качества бизнес - процессов), внедрение стандартов качества;

     ж) создание системы управления рисками  и постпродажного обслуживания;

     з) развитие персонала (оценка, мотивация  и обучение);

     и) развитие корпоративной культуры.

     Достижения  «СК Сая» в 2009 году.

     1) Компания  представлена в 15 крупных  городах  Казахстана,  имеет более 90-та агентских  пунктов, работает  более 170 сотрудников.

     2) Увеличение Уставного капитала  компании до 606 миллионов тенге.

     3) Рост страховой премии увеличился  на 252 процентов.

     4)Увеличение  клиентской базы в 2.5 раза.

     5) Разработаны и действуют более 30 программ страхования в рамках 11 классов страхования.

     6)Разработка  и запуск сайта компании www.sksaya.kx.

     7)Получена  лицензия на дополнительные классы страхования: обязательное страхование гражданско-правовой  ответственности перевозчика  перед  пассажирами, обязательное страхование ГПО владельцев опасных объектов перед третьими лицами.

  1. Принятие «Кодекса корпоративной этики».
  2. Разработка системы управления рисками.

     10) Повышение профессионализма сотрудников  посредством  обучения и проведения  тренингов.

     11) Открытие головного офиса в  г.Алматы, ул. Сатпаева 30А.

     12) Открытие офиса розничных продаж  в г. Алматы.

     13) Открытие офиса продаж в г.Экибастуз.

     14) Запуск централизованного Call - центра (727) 225 - 08 - 51 по Казахстану.

     15) Подписание договора о сотрудничестве  с АО «Нурбанк».

     16) Запущена автоматизированная программа  «Управление Страховой компанией»  на базе 1-С бухгалтерия 8.1, в соответствии с международными стандартами.

     17) Проведен обучающий семинар для  директоров региональных подразделений продаж г. Алматы, с привлечением тренеров.

     18) Участие в III-ей Казахстанской ярмарке вакансии.

     19) Запущены новые программы по медицинскому страхованию.

     20) Ведется работа по аккредитации  компании для дальнейшего сотрудничества с финансовыми институтами в 2010 году.

Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»