Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

на основе разработки стратегии развития предприятия.

Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования АО «СК Сая»;

4. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Содержание

Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

     2.4 Планирование страховых услуг по видам 

     Планирование  в страховании - это попытка предвидения  формирования страховых резервов как  косвенного показателя эффективности экономики в стране, источника страховых платежей. В связи с этим планирование поступления страховых платежей следует рассматривать не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента.

     В условиях рыночных отношений централизованное планирование не является главным инструментом регулирования хозяйственной деятельности страховой организации, поскольку  экономическое равновесие достигается  за счет функционирования рыночных структур. Тем не менее страховое дело как и любой хозяйствующий субъект требует целенаправленного управления и планирования.

     В практике работы страховых организаций, анализе страхования, учебных и  методических материалах также принято  выделять три отрасли страхования: имущественное, личное и ответственности. В основе деления страхования на отрасли лежат отличия в объектах страхования.

     В личном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица. К личному страхованию относятся:

     -Страхование жизни.

     -Страхование от несчастных случаев и болезней.

     -Медицинское страхование.

     В имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Имущественное страхование включает:

     -Страхование имущества предприятий и организаций.

     -Страхование имущества граждан.

     -Транспортное страхование (средств транспорта и грузов).

     -Страхование других видов имущества, кроме перечисленных выше.

     -Страхование финансовых рисков.

     В страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу. Страхование ответственности включает:

     -Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

     -Страхование гражданской ответственности перевозчика.

     -Страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности.

     -Страхование профессиональной ответственности

     -Страхование ответственности за неисполнение обязательств.

     -Страхование иных видов гражданской ответственности.

     В основе деления страхования на отрасли  лежат принципиальные различия в  объектах страхования. Деление страхования  на отрасли не позволяет выявить  те конкретные страховые интересы физических и юридических лиц, которые дают возможность проводить страхование. Для конкретизации этих интересов выделяют из отраслей страхования подотрасли и виды страхования.

     Видом страхования называют страхование  конкретных однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности  по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования. Приведем лишь примеры некоторых, наиболее распространенных видов страхования.

     Обязательное страхование

     Обязательным называется такое страхование, когда государство устанавливает обязательность внесения соответствующим кругом страхователей страховых платежей. Обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, то есть тогда, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы.

     Примеры обязательного страхования:

     - медицинское страхование

     -страхование военнослужащих

     -страхование пассажиров

     -страхование автогражданской ответственности

     -страхование профессиональной ответственности для некоторых специалистов.

     Обязательное  страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи — вносить причитающиеся страховые платежи.

     Закон обычно предусматривает:

     -перечень подлежащих обязательному страхованию объектов;

     -объем страховой ответственности;

     -уровень или нормы страхового обеспечения;

     -порядок установления тарифных ставок или средние разницы этих ставок с предоставлением права их дифференциации на местах;

     -периодичность внесения страховых платежей;

     -основные права и обязанности страховщика и страхователя.

     Обязательное  страхование предусматривает, как  правило, сплошной охват указанных  в законе объектов. Например, если предусмотрено  обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку.

     При обязательном страховании, как правило, предусматривается нормирование страхового обеспечения (например, минимальная страховая сумма).

     Добровольное страхование

     Добровольное  страхование действует в силу закона на добровольных началах. Закон  может определять подлежащие добровольному  страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком.

     Добровольное участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей. Например, при заключении договоров личного страхования страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Это гарантирует заключение договора страхования по первому требованию страхователя. Вместе с тем страховщик не обязан заключать договор страхования на условиях, предложенных страхователем.

     Для добровольного страхования характерен выборочный (не полный) охват страхователей, связанный с тем, что не все  страхователи изъявляют желание  в нем участвовать. В условиях страхования могут быть ограничения для заключения договоров со страхователями, не отвечающими предъявляемым к ним требованиям.

     Добровольное  страхование всегда ограничено по срокам страхования. Есть начало и окончание  срока в договоре. Непрерывность добровольного страхования можно обеспечить только путем повторного (иногда автоматического) перезаключения договора на новый срок.

     Добровольное  страхование действует только при  уплате разового или периодических  страховых взносов. Неуплата ведет  к прекращению договора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Пути решения проблем 

     3.1 Выбор и разработка стратегии  страховых услуг 

     Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые  поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

     Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании «Сая» наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

     Существуют  следующие виды стратегий:

     Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.

     Стратегия умеренного роста характерна для  крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более  традиционных сферах. Здесь также  имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

     Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает  в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Эта стратегия может иметь  глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

     Комбинированная стратегия включает в себя в том  или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия. 

     Таким образом, рассмотрев возможности компании «Сая», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

     Компании  необходимо провести маркетинговое  исследование среди физических и  юридических лиц, для того, чтобы  определить потребности и возможности  существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо разрабатывать новые, еще не известные приморскому страховому рынку, программы: страхование квартиры на время отпуска, многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра; страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

     Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в больницах, авто-центрах, агентствах по работе с  недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»