Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

на основе разработки стратегии развития предприятия.

Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования АО «СК Сая»;

4. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Содержание

Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

     «Страховая  компания  Сая» входит в Член Ассоциации Финансистов Казахстана и  Совета представителей Страхового омбудсмана Республики Казахстан. Также компания участник Фонда Финансовой поддержки сельского хозяйства Республики Казахстан, участник единой  автоматизированной  базы данных по обязательному страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и акционер, и участник Фонда гарантирования страховых выплат. Сотрудничает с международной сервисной компанией ЗАО «Coris» (Украина), а также сотрудничество с оценочными компаниями: ТОО «Независимый экспертно - оцененный центр» и ТОО «Моторное бюро».

     Основным  направлением деятельности Компании является оказание услуг страхования физическим и юридическим лицам, на основании выданных лицензий по следующим видам:

     Обязательные  виды страхования:

     - страхование гражданско-правовой  ответственности владельцев транспортных средств;

     - страхование гражданско-правовой ответственности работодателя;

     - страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

     - страхование гражданско-правовой  ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;

     - страхование в растениеводстве;

     - экологическое страхование.

     Добровольные  виды страхования:

     - страхование грузов;

     - страхование от несчастных случаев;

     - страхование на случай болезни;

     - страхование имущества от ущерба;

     - страхование автотранспортных средств (АвтоКаско);

     - страхование граждан выезжающих за границу.

     АО  «СК Сая» предлагает своим клиентам более 8 страховых продуктов, обеспечение надежную защиту их интересов и бизнеса от любых рисков. Страховые услуги предоставляются корпоративным клиентам, юридическим лицам, субъектам малого и среднего бизнеса и физическим лицам. Компания ежегодно пополняет продуктовый ряд новыми видами страхования для физических и юридических лиц.

     «Страхования компания Сая» работает в двух направлениях тарифной политики:

     - массовой (расчет тарифных ставок  осуществляется в отношении продукта);

     - индивидуальной (расчет тарифной  ставки определяется в  отношении каждого риска).

     Компания  предлагает различные методы приобретения страховых услуг в зависимости от предпочтений клиента:

           - страхование в  офисе компании - клиенты  могут  обратиться в офис страховой компании и заключить договор страхования;

     - страхование через агентскую  сеть - клиенты, имеющие плотный

     рабочий график, либо домохозяйки могут вызвать  к себе агента для заключения

     договора  страхования;

     - Интернет продажи страховых полюсов - пользователи Интернета могут заказать и оплатить полис через HomeBank. Сотрудники компании обеспечат доставку полиса по адресу, указанному в заявке, в пределах города;

           - продажи страховых полюсов через брокеров;

           - страхование посредством продаж через профессиональных посредников компании, осуществляющие свою профессиональную деятельность.

           Несмотря на то, что 2007 год был достаточно сложным для всех финансовых институтов, компания смогла достичь высоких финансовых результатов.

     «Страхования  компания Сая» уверенно расширяет свою долю на рынке и укрепляет статус профессионального партнера в сфере страхования. О стабильности и успешном росте клиенты и партнеры могут судить по динамике финансовых показателей. Актив на 01.01.2009г. составили 996 438 тысяч тенге, собственный капитал - 642 454 тысяч тенге, чистые страховые резервы - 329 0802 тысяч тенге, чистая прибыль компании - более 724 миллионов тенге.

     Страховые компании углубляются в розничный  сектор. Это приводит к расширению линейки продуктов страховых компаний. В 2009 году в «СК Сая» были внедрены новые виды страхования для физических и юридических лиц.

     Высокие требования к качеству обслуживания клиентов, внедрение новых продуктов и услуг, дальнейшее динамичное развитие компании как универсальной страховой организации, расширение филиальной сети -основные цели «СК Сая», которые успешно реализуются.

     В 2008 году на законодательном уровне внедрена ЕСБД (Единая страховая база данных) всех страховых компаний для учета и системы определения бонуса - малуса по страхованию ОГПО владельцев транспортных средств. В связи с этим  «СК Сая» приняты меры по автоматизации работы отдаленных агентов. В 2008 году компания разработала и внедрила новый сайт, на котором реализован проект расчета страховой премии по продуктам страхования.

     Организована система определения бонуса - малуса (производится автоматический запрос в ЕСБД) и вызова агента для оформления страхового полиса. Динамика развития на протяжении последних 12 месяцев позволяет уверенно утверждать, что ОА «СК Сая» уверенно расширяет свою долю на рынке и укрепляет статус профессионального партнера в сфере страхования, репутацию компании с высокой степенью надежности. 
 

     2.2 Методы планирования страховых  услуг в АО «СК Сая» 

     Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных  принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов. Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.

     Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия  весьма сложным и трудоемким предметом  деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

     Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет  планирования.

     АО «СК Сая» применяет балансовый метод планирования страховых услуг. На уровне отдельных предприятий он также используется посредством составления определенных видов балансов:

     1) материальные (оборудования, электроэнергии);

     2) трудовые (баланс рабочей силы, баланс рабочего времени);

     3) финансовые (баланс денежных доходов  и расходов, бухгалтерский баланс, баланс кассовых операций и  др.);

     4) комплексные (баланс производственной  мощности). 
 
 
 

     2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования 

     SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу. 

     Матрица-SWOT

     Проведя анализ внутренней среды компании «Сая», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».

     После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  может столкнуться. Эти данные будут  занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».

       После того как конкретный  список слабых и сильных сторон  компании, а

       также угроз и возможностей  будет составлен, наступит этап  установления связей между ними. Для установления этих связей  составляется матрица SWOT.

     Составим  парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость – возможность» и «слабость - угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии  поведения предприятия.

     Возможности внешней среды 

     1. Работа с юр. Лицами;

     2. Приобретение мелких местных страховых компаний;

     3. Стремление населения к защищенности;

     4. Отсутствие конфликтов с местными  властями;

     Угрозы  внешней среды

     1. Конкуренция со стороны местных  компаний и иногородних филиалов;

     2. Допуск иностранных страховых  компаний на российский страховой рынок;

     3. Нестабильность законодательства  о страховании;

     4. Экономический кризис;

     5.Снижение  платежеспособности населения.

     Сильные стороны организации:

     1. Широкий список оказываемых услуг;

     2. Круглосуточная служба, сотрудничество  с больницами, аптеками;

     3. Разработка новых программ;

     4.Знания  директора в области финансов  и банковского дела. 

     3-1 Выход на новый рынок с новыми  программами позволит увеличить  число клиентов.

     2-3 Заключение договоров о сотрудничестве  с клиниками и тех. центрами в других городах.

     4-4 Разработка последовательности  действий, способных минимизировать  последствия экономического кризиса.

     3-1 Пополнение списка услуг новыми программами.

     Слабые  стороны организации:

     1. Малый охват территории;

     2.Слабая  программа продвижения услуг;

     3. Работники – переквалифицированные  специалисты других областей;

     4. Отсутствие маркетинговых исследований. 

     4-5 Разработка программы маркетинговых  исследований на основе заимствования  опыта иностранных компаний.

     1-2 Расширение территории посредством покупки мелких местных компаний.

     1-1 Совершенствование программы продвижения  услуг:

     3-1 Постоянное повышение уровня  квалификации персонала, привлечение  специалистов в области страхования.

     На  каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу. 
 

Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»