Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

на основе разработки стратегии развития предприятия.

Даная цель обусловила постановку следующих задач:

1. изучение теоретических аспектов планирования;

2. изучение истории и деятельности предприятия;

3. анализ планирования АО «СК Сая»;

4. сделать SWOT-анализ.

Содержание

Содержание

Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 725.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение.……………………………………………………………………..……3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4

    1. Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
    2. Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
    3. Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
    4. Методы планирования страховых услуг………………………………...10

Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14

2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18

2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19

2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20

Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24

3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24

3.2 Рекомендации  по совершенствованию текущего планирования………..25

3.3 Ожидаемый  финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27

Заключение…………………………………………………………..…………..33

Список  использованной    литературы…………………………………………34 

     
                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Темой данной курсовой работы является планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая».

     Планирование  страховых услуг- это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

     Актуальность  данной работы определяется тем, что  современным предприятиям, развивающимся  в нестабильных условиях внешней  среды, необходимы предварительный  анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

     Целью курсовой работы является разработать  рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»

       на основе разработки стратегии  развития предприятия. 

     Даная цель обусловила постановку следующих  задач:

     1. изучение теоретических аспектов планирования;

     2. изучение истории и деятельности  предприятия;

     3. анализ планирования АО «СК Сая»;

     4. сделать SWOT-анализ.

     Объектом  работы является система планирования в организации.

     Предметом исследования является планирование в «СК Сая». 

     При проведении исследования использовался  метод анализа, метод SWOT-анализа.

     Курсовая  работа содержит в себе введение, раздел 1, раздел 2, раздел 3 и заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг

1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг

     Экономическая сущность страхования состоит в  предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов.

     Если  потребность в защите порождается  страхом, а способность к защите осознанием в силу этого страха необходимости  создания соответствующих натуральных  или денежных фондов, при помощи которых можно обеспечить сохранность  имущественных, личностных и прочих интересов людей, то можно сказать, что в действие вступила система страховой защиты.

     Таким образом, страховую защиту можно  определить как осознанную потребность физических и юридических лиц в создании специальных страховых фондов для восстановления имущества, здоровья, трудоспособности и личных доходов как самих участников создания этих фондов, так и третьих лиц.

     Общественная  практика в течение длительного  периода времени выработала три основные формы организации страхового фонда:

  1. Централизованные страховые (резервные) фонды, создаваемые за счет бюджетных и других государственных средств. Формирование данных фондов осуществляется как в натуральной, так и в денежной форме. Государственные страховые (резервные) фонды находятся в распоряжении правительства.
  2. Самострахование как система создания и использования страховых фондов хозяйствующими субъектами и людьми. Эти децентрализованные страховые фонды создаются в натуральной и денежной форме. Эти фонды предназначены для преодоления временных затруднений в деятельности конкретного товаропроизводителя или человека. Основным источником формирования децентрализованных страховых фондов служат доходы предприятия или отдельного человека.
  3. Собственно страхование как система создания и использования фондов страховых организаций за счет страховых взносов заинтересованных в страховании сторон. Использование средств этих фондов осуществляется для возмещения возникшего ущерба в соответствии с условиями и правилами страхования.

     В настоящее время существенно  изменяется соотношение между централизованными, децентрализованными фондами и  фондами специализированных страховых  организаций. Сдвиг происходит в  сторону усиления роли страхования.

     Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба у лиц, участвующих в формировании этих фондов. Поскольку возможный ущерб (или страховой риск) носит вероятностный характер, то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счет взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.

     Выделяют  следующие функции страхования, выражающие общественное назначение этой категории:

  1. Рисковая функция, которая состоит в обеспечении страховой защитой от различного рода рисков — случайных событий, ведущих к потерям. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежных ресурсов между всеми участниками страхования. Данная функция отражает основное назначение страхования — защиту от рисков.
  2. Инвестиционная функция, которая состоит в том, что за счет временно свободных средств страховых фондов (страховых резервов) происходит финансирование экономики. Вследствие того, что страховые компании накапливают у себя большие суммы денежных средств, которые предназначены на возмещение ущерба, но до тех пор, пока не наступил страховой случай, они могут быть временно инвестированы в различные ценные бумаги, недвижимость и по другим направлениям. Объем инвестиций страховых компаний в мире составляет около 19 трлн долларов США. Во второй половине ХХ века в странах с развитым страхованием доход, получаемый страховыми компаниями от инвестиций, стал преобладать над доходом, получаемым от страховой деятельности.
  3. Предупредительная функция страхования состоит в том, что за счет части средств страхового фонда финансируются мероприятия по уменьшению страхового риска. Например, за счет части средств, собранных при страховании от огня, финансируются противопожарные мероприятия, а также мероприятия, направленные на уменьшение возможного ущерба от пожара.
  4. Сберегательная функция. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита, так как происходит накопление по договорам страхования определенных страховых сумм. Сбережение денежных сумм, например с помощью страхования на дожитие, связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию.
  5. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.

     Современное государство широко использует категорию  страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности (в том числе по возрасту), потери кормильца, наступления смерти. Однако вопросы организации и деятельности государственных фондов социального страхования, пенсионных фондов регламентируются специальным законодательством, отличным от законодательства, регулирующего деятельность специализированных страховых организаций, то есть собственно страхования, и в данной статье не рассматривается. 
 

     1.2 Классификация планирования страховых  услуг 

     Планирование  можно классифицировать по различным  направлениям:

     1. По степени охвата сфер деятельности:

     -общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

     -частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.

     2. По содержанию (видам) планирования:

     -стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

     -оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

     -текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

     3. По объектам функционирования:

     -планирование производства;

     -планирование сбыта;

     -планирование финансов;

     -планирование кадров.

     4. По периодам (охвату отрезка времени):

     -краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

     -среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет

     -долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

     5. По возможности внесения изменений:

     -жесткое - не предполагает внесения изменений;

     -гибкое – при таком планировании внесение изменений возможно.

     В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

     -полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;

     -непрерывность планирования;

     -гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;

     -возможность контроля за выполнением плана;

     -экономичность планирования;

     -точность планирования.

     Весь  процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.

     Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

     Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный  для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

     Текущее планирование осуществляется путем  детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала. 
 
 

Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»