Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию планирования в АО «СК Сая»
на основе разработки стратегии развития предприятия.
Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования АО «СК Сая»;
4. сделать SWOT-анализ.
Содержание
Введение.……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса планирования страховых услуг………………………………………………………………………..………4
1.1 Экономическая сущность и функции страховых услуг………………….....4
1.2 Классификация планирования страховых услуг……………………….…...6
1.3 Процесс планирования страховых услуг……………………………..……..7
1.4 Методы планирования страховых услуг………………………………...10
Глава 2. Анализ планирования страховых услуг АО «СК Сая»……………...14
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….14
2.2 Методы планирования страховых услуг…………………………………...18
2.3 SWOT-анализ, как основа стратегического планирования……………….19
2.4 Планирование страховых услуг по видам………………………………….20
Глава 3. Пути решения проблем………………………………………………..24
3.1 Выбор и разработка стратегии страховых услуг………………………….24
3.2 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования………..25
3.3 Ожидаемый финансовый результат от планирования страховых услуг……………………………………………………………………….……..27
Заключение…………………………………………………………..…………..33
Список использованной литературы…………………………………………34
1.3
Процесс планирования
Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:
1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.
Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.
Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.
1. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
2. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
4. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
7. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
8. Процесс выполнения плана.
9. Контроль за выполнением плана.
В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.
Выбор миссии и цeлeй opгaнизaции являeтcя пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии. Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы - нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx мeнeджepoв.
Миссия - cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee opгaнизмa, это цeль, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.
В cлyчae широкого понимания миссия paccмaтpивaeтcя кaк кoнcтaтaция филocoфии и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Философия организации oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.
В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии, oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe oтнocитeльнo тoгo, для чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт opгaнизaция, тo ecть миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй.
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
-описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
-xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
-цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
-тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
-филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
-внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
-внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.
Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.
Миссия организации является важнейшей составляющей планирования развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.
Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, основных рынков и основных технологий;
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия;
3. Культура организации.
Формулирование миссии – это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.
2. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
3. Другие специфические цели (подцели):
·по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
·научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
·производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
·финансы
(структура и источники
Цели должны быть:
1. конкретными и измеримыми;
2.
ориентированными во времени
(долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными)
3. достижимыми;
4. совместимыми.
Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:
1. Повышение контролируемой доли рынка;
2.
Предвидение требований
3.
Выпуск продукции более
4.
Обеспечение согласованных
5. Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
6. Поддержание репутации фирмы у потребителей;
В
заключение следует отметить, что
для достижения компанией поставленных
целей необходимо наличие сильных
связей внутри организации, которые
определяли бы общую стратегию, структуру
и стиль менеджмента.
1.4
Методы планирования страховых услуг
Методы
планирования – основной инструмент
плановиков. Современная теория и
практика располагают богатым
Часть
методов формализована и
Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения.
К основным методам планирования относятся: балансовый, опытно-статистический, нормативный, экономико-математический.
Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета.
Балансовый
метод – характеризуется
С
его помощью проверяется
Опытно–статистический
метод – характеризуется
Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.
Используется
для обоснования количественной
меры плановых заданий или технико-
Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др.
Экономико-математические методы и модели. Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.
Наиболее распространены в современных условиях методы теории вероятности (корреляции, регрессии, теории игр), математического программирования, методы имитации, теории графов и др.
В последнее время особую популярность приобрели такие методы планирования, как метод чувствительности, проверка устойчивости, предельного анализа, нормы прибыли на вложенный капитал и др. Эти методы присущи планированию в условиях рыночной экономики и ранее в отечественной практике не рассматривались.
Информация о работе Планирование страховых услуг на примере АО «СК Сая»