Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Планирование – форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период в соответствии с целью его функционирования и уровнем ресурсного обеспечения.
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
1.1. Первоуральский новотрубный завод 5
1.2.Характеристика цеха по производству труб нефтяного сортамента 5
1.3. Система управления цехом 7
1.4. Система планирования и контроля на предприятии 7
2. План технического развития цеха 10
2.1. Планирование производства продукции 10
2.2. Капитальные вложения в основные производственные фонды 12
2.3. Планирование численности и фонда оплаты труда 14
2.3.1. Планирование численности и фонда оплаты труда производственного персонала
14
2.3.2. Планирование численности и фонда оплаты труда инженерно-технического персонала
18
2.3.3. Планирование годового фонда оплаты труда персонала
18
3. Планирование себестоимости продукции 20
3.1. Расчет стоимости материальных ресурсов 20
3.2. Расчет амортизационных отчислений 25
3.3. Прочие расходы 25
3.4. Расчет себестоимости продукции 27
4. Формирование финансовых результатов 28
4.1. Определение плановых цен 28
4.2. Определение плановой выручки 28
4.3. Планирование прибыли 29
5. Финансовый план 31
5.1. Планирование потребности в оборотных средствах 31
5.2. Распределение чистой прибыли 33
5.3. Баланс доходов и расходов 34
5.4. План движения денежных средств 35
6. Анализ и оценка результатов работы цеха № 4 37
Заключение 41
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Планирование.doc

— 782.50 Кб (Скачать)

     Планирование  производства конкретного вида продукции  производится с учётом спроса на данную продукцию. Составляется  план по производству, (данный план составляется на год) и  при этом определяется: объём выпускаемой  в этот год продукции, количество рабочих используемых в рассматриваемый период и число рабочих смен, а также размер производственных издержек на данный объём продукции.

     Для обеспечения успеха в своей деятельности предприятие должно обеспечить конкурентоспособные цены и качество определённого стандарта продукции. На предприятии осуществляется оперативное планирование: разрабатываются краткосрочные планы-бюджеты. Тактическим планированием и вопросами реализации занимается генеральный директор предприятия.

     К функциям финансового контроля относятся: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности, сравнение с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения конечных целей. Финансовый контроль на предприятии осуществляется главным бухгалтером и финансовым отделом.

     Ряд вопросов по планированию и контролю согласуются с собственниками предприятия.

     Подсистема  планирования и контроля включает в себя следующие функции:

     1) Управление производством – это составление планов, распределение работ между исполнителями, определение требуемых уровней запасов и экономически обоснованных объёмов закупки металла.

     2) Контроль качества предполагает организацию и осуществление требуемого контроля за качеством сырья, промежуточным результатом и готовой продукции. При этом производится осмотр готовой продукции, отгружаемой потребителям   на соответствие стандартам и нормам  контроля.

     3) Финансово-экономический контроль заключается в определении стоимостных показателей производства. При этом определяются данные относительно стоимостных показателей всех производственно-технологических операций, выполняемых на предприятии.

     4) Технологический контроль состоит в слежении за выполнением в процессе  производства  «стандартных технологических требований». При этом осуществляется также контроль и координация по отношению к типовым документам, циркулирующим на предприятии.

           Ценовая политика на предприятии ведётся с учётом следующих факторов:

  • рыночные цены,
  • состав затрат по видам производственных процессов,
  • объём поставок,
  • региональные особенности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦЕХА

     2.1. Планирование производства продукции

     План производства продукции представляет собой производственную программу предприятия, характеризующую годовой объем производства, номенклатуру продукции, качество требуемых рынком товаров и услуг.

     В процессе разработки производственной программы предприятие ориентируется на  товары, работы и услуги, которые в рамках принятой специализации обеспечат ему наибольшие конечные результаты. Это означает, что предприятие при планировании выпуска продукции, ориентируется на план сбыта продукции,  сформированный на основе договоров (заказов) на продукцию.

     Объем производства планируется в натуральных  и стоимостных показателях.

     Объем продаж  и номенклатура продукции  приведены в таблице 1.

     Таблица 1

План  сбыта продукции на 2010 год

Виды  продукции Объем продаж, т
Трубы насосно-компрессорные по ГОСТ 40000
Трубы насосно-компрессорные по API 5СТ 15000
Муфты товарные 700
Трубы обсадные по  ГОСТ 15000
Трубы обсадные по  API 5СТ 5000
Трубы нефтегазопроводные хладостойкие 7000
Трубы нефтегазопроводные хладо- и коррозионностойкие 33000
Итого 115700

     Таким образом, объем продаж на 2010 год составляет 115700 т металлопродукции.

     Товарный  выпуск (ТВ) каждого вида продукции  определяется по формуле:

                                           ТВ = ОП + Онг – Окг,                                        (1)

      где ОП – объем продаж каждого вида продукции в натуральном   выражении;

    Онг, Окг – остатки нереализованной  продукции на складах соответственно на начало и конец планируемого периода  в натуральном выражении.

     Объем производства продукции в денежном выражении характеризуется показателем товарной продукции (ТП) и определяется по формуле:

                                                ТП =                                                 (2)

      где ТВ  - товарный выпуск каждого вида продукции в натуральных единицах;

          Ц – плановая расчетная  цена предприятия за единицу продукции;

          n – число видов продукции.

     Расчеты указанных показателей приведены  в таблице 2.

     Таблица 2

     План  производства продукции на 2010 год

Виды  продукции Объем продаж, т Остатки нереализованной продукции, т Товарный  выпуск продукции, т Плановая  цена единицы продукции              руб. Товарная  продукция, тыс. руб.
  на начало года  на конец  года
Трубы насосно-компрессорные по ГОСТ 40000 700 120 40580 35 608  1 444 963 
Трубы насосно-компрессорные по API 5СТ 15000     15000 41 061  615 918 
Муфты товарные 700   65 635 73 782  46 851 
Трубы обсадные по  ГОСТ 15000 150 160 14990 65 553  982 633 
Трубы обсадные по  API 5СТ 5000     5000 69 450  347 251 
Трубы нефтегазопроводные хладостойкие 7000 470 200 7270 54 684  397 553 
Трубы нефтегазопроводные хладо- и коррозионностойкие 33000 120 55 33065 62 982  2 082 496 
Итого 115700 1440 600 116540   5 917 665 

     Таким образом, с учетом остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода товарный выпуск составил 116540 т, выпуск товарной продукции в денежном выражении составил 5 917 665  тыс. руб.

     Объем производства продукции планируется  также в соответствии с производственной мощностью предприятия. Для этого определяется коэффициент использования производственной мощности (Км):

                                              Км = ТВпл / Пм,                                               (3)

    где ТВпл – плановый объем производства товарной продукции в натуральном выражении;

    Пм – средняя годовая производственная мощность предприятия (цеха) в натуральном выражении.

    Пм = 177950 т

     Км = 116540 / 177950 = 0,65

     Таким образом,  Км< 1, значит, то производство в данном цехе располагает резервами по увеличению выпуска продукции без дополнительных капитальных затрат. 

     2.2.  Капитальные вложения в основные производственные фонды

     Планом  технического развития предусмотрено  расширение сортамента продукции, а  именно производство насосно-компрессорных  труб с высаженными концами. Для этого принято решение организовать на площадке цеха участок высадки труб.

     Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные фонды), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

     Дополнительные  капитальные вложения включают затраты  на их приобретение, доставку и монтаж по действующим ценам в различные группы основных фондов (см. таблицу 3).

     Таблица 3

Капитальные вложения

Виды  основных фондов Количество  единиц Цена за единицу, тыс. руб. Стоимость, тыс. руб.
Основное  оборудование      
- индукционная печь для нагрева  концов труб 1 50 700 50 700
- пресс высадки 1 170 600 170 600
- транспортная механизация 3 31 280 93 840
- пульт управления 3 2 900 8 700
Итого     323 840
Расходы на доставку и монтаж     80 960
Иструмент     6 477
Всего     735 117

     Предполагается, что затраты на оборудование и подготовку производства будут финансироваться за счет банковского кредита.

     Предприятие заключает кредитный договор  с банком 01.12.2009, оговаривающий условия возврата кредита и выплаты процентов по нему. Банк предоставляет предприятию кредит в сумме 640 млн. руб. под 22% годовых на срок  до  01.12.2013, погашение осуществляется равными долями в соответствии со следующим графиком:

01.12.2010  - 160 млн. руб.

01.12.2011 – 160 млн. руб.

01.12.2012 – 160 млн. руб.

01.12.2013 – 160 млн. руб.

     Финансовые  издержки (проценты за кредит):

                                                  ФИ = Ккр × Sпс/100,                                              (4)

     где ФИ – финансовые издержки (проценты за кредит),

     Ккр – сумма кредита, 

     Sпс – ставка банковского кредита.

     ФИ = 640 000 × 22/100 = 140 800 тыс. руб.

     Таким образом по формуле 4 рассчитывается сумма финансовых издержек в планируемом году (ФИ2010):

     ФИ2010 = 160 000 × 22/100 = 35 200 тыс. руб. 

     2.3. Планирование численности и фонда оплаты труда персонала

     Определение численности и фонда оплаты труда осуществляется по категориям работающих с учетом отраслевых особенностей предприятия. 

     2.3.1.  Планирование численности и фонда оплаты труда производственного персонала

      Исходными данными для определения проектной численности рабочих являются: баланс рабочего времени и нормы обслуживания [5].

       Баланс рабочего времени одного  рабочего устанавливает среднее  количество часов (дней), которые  рабочий должен отработать в  течении планового периода.

     Баланс  одного среднесписочного рабочего приведен в таблице 4.

     Таблица 4

     Баланс  рабочего времени

Статья  баланса Прерывное производство
1. Календарное число дней в году 365
2. Выходные дни согласно графику  сменности 101
3. Праздничные дни 12
4. Номинальный фонд рабочего времени 252
5. Невыходов, всего 42
   в том числе по причинам:  
   - отпуск; 36
  - дни нетрудоспособности; 5
  - выполнение общественных и государственных  обязанностей; 0
  - прочие неявки с разрешения  администрации 1
6. Полезный фонд рабочего времени  
   - дни; 210
7. Коэффициент списочного состава 1,2

Информация о работе Планирование на предприятии