Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).
Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
1.3. Основные экономические показатели 7
1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 12
III Перспективы развития 15
3.1. Развитие отрасли и конкуренция 15
3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 16
3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности 17
3.4. Устойчивость структуры организации 20
3.5. Мотивация сотрудников 20
Заключение 23
Список литературы
Приложение
К сожалению, в ООО «Перекресток» отсутствует резерв персонала, поэтому возникает кадровый дефицит при подборе персонала.
Для организации работы по охране труда создается служба охраны труда. Она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями предприятия, комиссией по охране труда, уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного порядка.
К основным задачам Службы охраны труда относят:
Что
касается организации работы службы охраны
труда, то руководитель должен обеспечить
необходимые условия для выполнения работниками
Службы своих полномочий. Организация
труда работников Службы предусматривает
регламентацию их должностных обязанностей,
закрепление за каждым из них определенных
функций по охране труда в подразделениях
организации в соответствии с их должностными
инструкциями. Для осуществления ряда
функций Службы (проведение обучения,
инструктажа, семинаров, лекций) предусматривается
кабинет по охране труда, который оснащен
нормативно - правовой и справочной литературой.
Устойчивость структуры организации можно проследить на примере, когда в самом конце 2008 года при назревании экономического кризиса, каждая фирма естественно хотела себя обезопасить. В большинстве своем, в различных предприятиях нашего города, стали сокращать численный штат своих сотрудников. Перед нашей фирмой тоже встал данный вопрос. Но руководство организацией вышло из этой ситуации так: в декабре ООО «Перекресток» планировало открывать новый магазин, естественно, что в него надо было набирать новых людей. Фирма просто сократила штат всех магазинов на несколько единиц, и именно эту единицу с каждого магазина перекинули на вновь открывающийся магазин.
Эта
ситуация говорит о том, что фирма
сумела среагировать на меняющуюся внешнюю
среду без потери кадров и не утратив
имидж компании увольнениями сотрудников.
3.5.Мотивация
сотрудников
Мотивация - внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения1.
Стимулы
- побудительная причина
Таблица стимулов работников организации
Должность | Стимулы | |
Материальные | Нематериальные | |
Продавец | 1.Премии, бонусы,
надбавки.
2.Предоставление оплачиваемого отпуска |
1.Улучшение
рабочей атмосферы.
2.Увеличение производительности труда. 3.Корпоративный совместный отдых |
Директор магазина | 1.Премии, бонусы,
надбавки.
2.Предоставление оплачиваемого отпуска |
1.Улучшение
рабочей атмосферы в 2.Увеличение производительности труда. 3.Уменьшение затрат магазина |
Менеджер ТО | 1.Премии, бонусы, надбавки. | 1.Увеличение
товарооборота фирмы.
2.Увеличение спроса на товар. 3.Увеличение
количества позиций, и |
Руководитель организации (ген. директор) | 1.Процент от
товарооборота.
2. Кредитоспособность. |
1.Повышение
имиджа компании в целом.
2.Увеличение выручек |
В
начале 2011 года в ООО «Перекресток»
были проведены статистические исследования
мотивации различных групп (должностей)
сотрудников. Приведу в таблице данные
на примере мотивационных стимулов менеджера
и продавца:
Должность | Материальные | Нематериальные | ||||
Стимул | % | Стимул | % | |||
Продавец | 1.Заработная плата | 70 | 1.Стабильность работы, гарантии | 40 | ||
2.Дополнительные бонусы | 20 | 2.Социально-психологический климат | 20 | |||
3.Социальные гарантии | 5 | 3.Время занятости | 8 | |||
4.Подарки фирмы | 5 | 4.Корпоративные мероприятия | 15 | |||
5.Общение с коллегами и др. сотрудниками | 10 | |||||
6.Перспективы карьерного роста | 5 | |||||
7.Саморазвитие | 2 | |||||
Менеджер | 1.Заработная плата | 50 | 1.Стабильность работы, гарантии | 20 | ||
2.Дополнительные бонусы | 45 | 2.Социально-психологический климат | 10 | |||
3.Социальные гарантии | 5 | 3.Время занятости | 0 | |||
4.Подарки фирмы | 0 | 4.Корпоративные мероприятия | 20 | |||
5.Общение с коллегами и др. сотрудниками | 0 | |||||
6.Перспективы карьерного роста | 40 | |||||
7.Саморазвитие | 10 |
Важно заметить, что соотношение материальных стимулов к нематериальным у продавца составляет 70% / 30%, тогда как у менеджера – 50%/50%.
Продавец
нацелен именно на заработную плату
и другие материальные стимулы, а менеджер
– на саморазвитие, карьерный рост. Таких
стимулов как общение с коллегами и время
занятости у менеджера вообще практически
нет, так как нацеленность у него идет
на нематериальный результат и большую
роль играет именно саморазвитие и карьерный
рост.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма «Перекресток» по своей форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Правовое положение Общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Целью ООО «Перекресток» является извлечение прибыли и принесение возможности населения пользоваться услугами, которые им требуются. Занимается розничной торговлей продукцией для населения.
В ходе пройденной практики и написанной мной работы можно сделать следующие выводы:
Список
литературы
Приложение № 8
г. Великие Луки | «___» ________2009 г. |
______________________________ ______________________________ (Полное фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) именуемое
(-ый, -ая) в дальнейшем «Поставщик»,
в лице________________________ ______________________________ (Должность, Ф. И. О.) действующего
на основании_____________________ ______________________________ (Устава, Доверенности, Св-ва о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) |
с одной стороны, и ООО
«Телекс», именуемый в дальнейшем «Покупатель»,
действующий на основании Устава, совместно
именуемые «Стороны», заключили настоящий
договор, именуемый в дальнейшем «Договор»
о нижеследующем:
Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»