Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).

Содержание

Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
1.3. Основные экономические показатели 7
1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 12
III Перспективы развития 15
3.1. Развитие отрасли и конкуренция 15
3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 16
3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности 17
3.4. Устойчивость структуры организации 20
3.5. Мотивация сотрудников 20
Заключение 23
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет по учебной практике_2011 год_готовая работа.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

   К сожалению, в ООО «Перекресток» отсутствует резерв персонала, поэтому возникает кадровый дефицит при подборе персонала.

   Для организации работы по охране труда создается служба охраны труда. Она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями предприятия, комиссией по охране труда, уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного порядка.

   К основным задачам Службы охраны труда относят:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

   Что касается организации работы службы охраны труда, то руководитель должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками Службы своих полномочий. Организация труда работников Службы предусматривает регламентацию их должностных обязанностей, закрепление за каждым из них определенных функций по охране труда в подразделениях организации в соответствии с их должностными инструкциями. Для осуществления ряда функций Службы (проведение обучения, инструктажа, семинаров, лекций) предусматривается кабинет по охране труда, который оснащен нормативно - правовой и справочной литературой. 
 

    1. Устойчивость  структуры организации
 

     Устойчивость  структуры организации можно проследить на примере, когда в самом конце 2008 года при назревании экономического кризиса, каждая фирма естественно хотела себя обезопасить. В большинстве своем, в различных предприятиях нашего города, стали сокращать численный штат своих сотрудников. Перед нашей фирмой тоже встал данный вопрос. Но руководство организацией вышло из этой ситуации так: в декабре ООО «Перекресток» планировало открывать новый магазин, естественно, что в него надо было набирать новых людей. Фирма просто сократила штат всех магазинов на несколько единиц, и именно эту единицу с каждого магазина перекинули на вновь открывающийся магазин.

     Эта ситуация говорит о том, что фирма  сумела среагировать на меняющуюся внешнюю  среду без потери кадров и не утратив  имидж компании увольнениями сотрудников. 
 

      3.5.Мотивация  сотрудников 

     Мотивация - внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения1.

     Стимулы - побудительная причина поведения, заинтересованность в совершении чего-либо2.

     Таблица стимулов работников организации

Должность Стимулы
Материальные Нематериальные
Продавец 1.Премии, бонусы, надбавки.

2.Предоставление  оплачиваемого отпуска

1.Улучшение  рабочей атмосферы.

2.Увеличение  производительности труда.

3.Корпоративный  совместный отдых

Директор  магазина 1.Премии, бонусы, надбавки.

2.Предоставление  оплачиваемого отпуска

1.Улучшение  рабочей атмосферы в коллективе.

2.Увеличение  производительности труда.

3.Уменьшение  затрат магазина

Менеджер  ТО 1.Премии, бонусы, надбавки. 1.Увеличение  товарооборота фирмы.

2.Увеличение  спроса на товар.

3.Увеличение  количества позиций, и отсутствие  подобных у конкурентов.

Руководитель  организации (ген. директор) 1.Процент от  товарооборота.

2. Кредитоспособность.

1.Повышение  имиджа компании в целом.

2.Увеличение  выручек

 

     В начале 2011 года в ООО «Перекресток» были проведены статистические исследования мотивации различных групп (должностей) сотрудников. Приведу в таблице данные на примере мотивационных стимулов менеджера и продавца: 

Должность Материальные  Нематериальные 
Стимул % Стимул %
Продавец 1.Заработная  плата 70 1.Стабильность  работы, гарантии 40
2.Дополнительные  бонусы 20 2.Социально-психологический климат 20
3.Социальные  гарантии 5 3.Время  занятости 8
4.Подарки  фирмы 5 4.Корпоративные  мероприятия 15
    5.Общение  с коллегами и др. сотрудниками 10
    6.Перспективы  карьерного роста 5
    7.Саморазвитие 2
 
Менеджер 1.Заработная  плата 50 1.Стабильность  работы, гарантии 20
2.Дополнительные  бонусы 45 2.Социально-психологический  климат 10
3.Социальные  гарантии 5 3.Время занятости 0
4.Подарки  фирмы 0 4.Корпоративные  мероприятия 20
    5.Общение с  коллегами и др. сотрудниками 0
    6.Перспективы карьерного роста 40
    7.Саморазвитие 10
 

     Важно заметить, что соотношение материальных стимулов к нематериальным у продавца составляет 70% / 30%, тогда как у  менеджера – 50%/50%.

     Продавец  нацелен именно на заработную плату  и другие материальные стимулы, а менеджер – на саморазвитие, карьерный рост. Таких стимулов как общение с коллегами и время занятости у менеджера вообще практически нет, так как нацеленность у него идет на нематериальный результат и большую роль играет именно саморазвитие и карьерный рост. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Фирма «Перекресток» по своей форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Правовое положение Общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и законом об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

    Целью ООО «Перекресток» является извлечение прибыли и принесение возможности населения пользоваться услугами, которые им требуются. Занимается розничной торговлей продукцией для населения.

    В ходе пройденной практики и написанной мной работы можно сделать следующие выводы:

  1. На данном этапе развития ООО «Перекресток» сталкивается с большой конкуренцией со стороны других торговых предприятий.
  2. В  связи  с  низкой  заработной  платой  существует значительная текучесть кадров.
  3. Большие задолженности перед поставщиками
  4. Рекламная деятельность развита на должном уровне.

Список литературы 

  1. Андрушкин Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. - Минск.: Экономэкспресс, 2008.
  2. Большой юридический словарь – М.: ИНФРА – М, 2008.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Ltd»,2010.
  5. Зайцев Н.Л.  Экономика,  анализ и управление предприятием.  Учебное пособие. М: Инфра-М, 2008.
  6. Злобина Н.В.Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: Вершина, 2009
  7. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ЭКСМО, 2008.
  8. Ларичев О.И. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П.- М.: ИНФРА, 2009.
  9. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 04.12.2008 г.)
  10. Новицкий Н.И., Пашуто В.П., Организация, планирование и управление производством. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Новицкий Н. И. Основы менеджмента: организация и планирование производства (задачи и лабораторные работы). - М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163) (ред. от 28.03.2008).
  13. Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности  РФ (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582)
  14. Программа «ИТС 1С: Предприятие Июль DVD. Гарант 1С» (обновление от 03.09.2009 г.)
  15. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах.  - М.: Эксмо, 2008
  16. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М, 2008.
  17. Справочник руководителя предприятия. М.: ИНФРА – М, 2008
  18. Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 15 августа 2009 года. - М.: Эксмо, 2009.
  19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
  20. Шатаев И.М. Основы организации бытового обслуживания населения: Учебник для вузов. - М.: Легкая индустрия, 2007.
  21. Экономика предприятия. - Минск.: Экономэкспресс, 2008.
  22. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия – М.: ИНФРА – М, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 8

Договор поставки № ________/2009

 
г. Великие  Луки «___» ________2009 г.
 
______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 (Полное фирменное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

именуемое (-ый, -ая) в дальнейшем «Поставщик», в лице______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

(Должность,  Ф. И. О.)

действующего  на основании_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

           (Устава, Доверенности, Св-ва  о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя)

 с одной стороны, и ООО «Телекс», именуемый в дальнейшем «Покупатель», действующий на основании Устава, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем «Договор» о нижеследующем:  

  1. Термины, применяемые в  Договоре:
    1. Термины, применяемые в Договоре, включая любые приложения и дополнительные соглашения к нему, в том числе подписываемые в будущем, направляемые Сторонами уведомления и иные предусмотренные Договором документы, а так же первичные учетные документы имеют следующее значение для Сторон Договора:
      1. «Товар» - товар, поставляемый по Договору в соответствии с Заказами Покупателя.
      2. «Потребитель» - любое лицо, приобретающее Товар в Торговых комплексах Покупателя, в независимости от того, является ли он потребителем в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями.
      3. «Заказ» - направляемая Покупателем Поставщику заявка на поставку Товара в форме, порядке и сроки, установленные Договором.
      4. «Срок  исполнения заказа» - согласованный Сторонами в Приложении № 1 срок, исчисляемый со времени направления заказа Поставщику, в течении которого Поставщик обязуется доставить указанный в Заказе Товар по адресу, указанному Покупателем в заказе.
      5. «Срок принятия Товара» - согласованный Сторонами в Приложении № 1 срок, в течении которого Покупатель осуществляет проверку Товара в партии на предмет несоответствий по качеству и количеству Товара по истечении которого Товар считается принятым.
      6. «Срок оплаты» - согласованный Сторонами в Приложении № 1 срок, исчисляемый с даты принятия Покупателем Товара и получения Покупателем надлежаще оформленных Поставщиком счетов-фактур, в течении которого Покупатель обязуется оплатить принятый Товар.
      7. «Срок согласования увеличения цены Товара» - согласованный в Приложении № 1 к Договору срок для согласования Сторонами увеличения цены Товара, исчисляемый с даты получения Покупателем от Поставщика надлежаще оформленного формуляра изменения цены и обоснования изменения цены.
      8. «Скидка» - уменьшение Цены Товара, производимое в согласованных Сторонами случаях, порядке и размерах. Скидка предоставляется путем уменьшения Цены каждой единицы Товара до момента передачи Товара Покупателя. Цена Товара отражается в товаросопроводительных документах с учетом скидки.
      9. «Премия» («бонус», «ретробонус» и проч.) - сумма, уплачиваемая Поставщиком вследствие выполнения Покупателем определенных условий Договора в согласованном Сторонами Приложении № 1 размере.
      10. «Ежемесячный фиксированный ретробонус» - премия, уплачивая Поставщиком вследствие выполнения Покупателем определенного объема покупки, рассчитываемая в процентах от стоимости Товара, поставленного за календарный месяц. Указанный ретробонус выплачивается Поставщиком Покупателю не позднее 15-ти дней с момента окончания отчетного периода.
      11. «Бонус за открытие нового Торгового комплекса» - согласованная Сторонами премия, уплачиваемая Поставщиком Покупателю в случае открытия Покупателем (или аффилированным лицом Покупателя) новых Торговых комплексов за открытие продаж Товара в новом Торговом комплексе. Указанный бонус уплачивается единовременно, не позднее 10 дней с момента открытия нового торгового комплекса.
      12. «Маркетинговый бюджет» - установленная в Приложении № 1 к Договору сумма которую Поставщик выплачивает Покупателю для осуществления маркетинговых, рекламных и прочих услуг, направленных на увеличение сбыта Товара, поддержание интереса потребителей к Товару, создание благоприятного имиджа Товара, условия оказания таких услуг определяются Сторонами в дополнительных соглашениях к Договору.
      13. «Штраф за поставку Товаров с несогласованным штрих-кодом» - штраф,   начисляемый Поставщику в случае поставки Товара со штрих-кодом, отличным от штрих-кода, согласованного в Приложениях №№ 2, 3.  Размер штрафа устанавливается в Приложении № 1 в за каждое наименование Товаров, поставленных  с несогласованным штрих-кодом. Поставщик обязуется оплатить указанный штраф в течении 10 (десяти) календарных дней с момента направления ему Уведомления Покупателя о расчете штрафа.
      14. «Уровень исполнения заказов» - показатель выполнения Поставщиком условий договора, рассчитываемый по итогам каждого месяца как выраженное в процентах соотношение между количеством фактически принятого Покупателем Товара и количеством заказанного Покупателем Товара. Уровень исполнения Заказов устанавливается в Приложении № 1.
      15. «Штраф за несоблюдение Уровня исполнения заказов» - штраф, выплачиваемый Поставщиком в случае снижения Уровня исполнения Заказов по итогам календарного месяца ниже установленного в Приложении №1 показателя. Размер штрафа устанавливается в Приложении № 1 в процентах от стоимости недопоставленного в расчетном месяце Товара (Стоимость недопоставленного в расчетном месяце Товара рассчитывается как разница между стоимостью заказанного Покупателем Товара в течение расчетного месяца). Поставщик обязуется оплатить указанный штраф в течении 10 (десяти) календарных дней с момента направления ему Уведомления о расчете штрафа.
      16. «Распределительный центр» – любой склад, принадлежащий как Покупателю, так и любому третьему лицу и используемый Покупателем на любых основаниях для хранения Товара (исключая розничную торговлю), указанный Покупателем в Заказе в качестве адреса поставки.

Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»