Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).

Содержание

Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
1.3. Основные экономические показатели 7
1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 12
III Перспективы развития 15
3.1. Развитие отрасли и конкуренция 15
3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 16
3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности 17
3.4. Устойчивость структуры организации 20
3.5. Мотивация сотрудников 20
Заключение 23
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет по учебной практике_2011 год_готовая работа.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

  В ассортиментном перечне каждого магазина можно выделить несколько групп:

  • продовольственные товары (яйцо, молочные продукты, хлеб и 
    хлебобулочные изделия, рыба, пиво, лимонады и другое);
  • продукция собственного приготовления (хлеб, салаты, корейские салаты),
  • бытовая химия.

Также в магазинах производится продажа  дисков, лекарственных средств (данные товары не входят в ассортиментный перечень, так как не являются продукцией ООО «Перекресток»).

  Что касается продаж товаров, то на летний период повышаются продажи напитков, фруктов, пива и закусок к нему. В зимний период лучше всего продаются полуфабрикаты, замороженные продукты, овощи.  

2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 

    Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

   Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.

    Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства.

   Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.

   Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на

конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет

изменяться   под   влиянием   научно-технического   прогресса,   возросших

покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции.

  В данной фирме функции службы маркетинга выполняет торговый отдел.

Функции службы маркетинга:

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
  • ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
  • контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;
  • выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
  • подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, 
    договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, 
    необходимых для предприятия.

    Для наилучшего узнавания спроса потребителя проводятся всевозможные дегустации как продукции поставщиков, так и продукции собственного производства.

     В штате фирмы имеется PR – менеджер, занимающийся имиджем компании, рекламой в СМИ. В фирме в целом уделяется большое внимание рекламной деятельности, что прямым образом способствует привлечению покупателей, инвесторов и поставщиков.

     Во  время различных акций печатаются в большом количестве различные  листовки. На фирме есть дисконтная программа с различными процентными  скидками, нацеленная на привлечение  все большего количества покупателей. По существующему на данный момент дисконту скидка зависит от суммы покупки за предыдущий месяц (накопительная система в течение одного месяца).

     Также проводятся акции совместно в  магазином бытовой техники «Калина», при которых покупатели сети «Перекресток» при покупке получают определенные талоны или купоны, позволяющие участвовать в различных розыгрышах.

      Широко  применяется фирменная реклама, т.е. пакетов с фирменной эмблемой, упаковка товаров собственного приготовления. Каждый магазин  оформлен в определенном фирменном стиле, вывески, плакаты, реклама – все подчинено именно этому стилю. Неотъемлемую часть составляют теле-, радиореклама. В каждом магазине звучит реклама продукции фирмы, различных услуг и других благ, которые предоставляет жителям город.

     Также ООО «Перекресток» сотрудничает со многими рекламными агентствами г. Санкт-Петербург, которые помогают организовать рекламу ООО «Перекресток» и разместить в магазинах данной сети рекламную продукцию других организаций.

     Таким образом, можно сказать, что реклама ООО «Перекресток» разнообразна и удобна в использовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Перспективы развития.

3.1. Развитие отрасли  и конкуренция 

    Для выяснения конкуренции со стороны других магазинов составляется деловой мониторинг цен рядом находящихся магазинов. На основании цен формируются розничные цены. В связи с тем, что аналогичные товары имеются и в других магазинах, ООО «Перекресток» старается:

  • снизить цены на свои товары,
  • уменьшить наценку на товары первой необходимости;
  • продукцию собственного производства продавать с минимальной наценкой;
  • заказывать товар, не продающийся больше ни в одном магазине нашего города.

   На позицию на рынке и на мнение покупателя оказывают влияние следующие факторы:

  • ценовая политика организации,
  • культурное обслуживание,
  • чистота в торговом павильоне,
  • полнота выкладки товаров,
  • наличие ценников.

   Говоря об ООО «Перекресток», важно отметить, что существует очень большая конкуренция со стороны других торговых предприятий. Магазины расположены по всему городу, но их местоположение очень близко к другим магазинам.

   Из-за того, что в магазинах ООО «Перекресток» высокие наценки на товары, покупатель отдает свое предпочтение магазинам с более низким, даже учитывая тот факт, что все остальные факторы у фирмы достаточно высокие.  Получается так, что «Перекресток» теряет своих потребителей. 

3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 

    В виду того, что ООО «Перекресток» функционирует на рынке торговли уже давно, сложились свои положительные и отрицательные стороны.

      Положительные стороны:

  • работа с поставщиками Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга;
  • большой выбор товаров;
  • работа собственного производства по приготовлению хлеба, выпечки, пирогов, салатов;
  • наличие всегда свежего хлеба и кондитерских изделий;
  • продажа не только товаров продовольственных, но и бытовой химии;
  • фирменная тематика,
  • большой товарооборот,
  • большие торговые площади,
  • своя база с тремя складами,
  • магазины оборудованы санитарными условиями  для   работы (отсутствие горячей воды, туалетов, отопления),

    приятное, аккуратное, чистое оформление магазинов;

  • уважительное отношение к каждому покупателю,
  • возможность подъезда к магазинам, стоянки для авто;
  • наличие собственного психолога в штате сотрудников, что позволяет иметь каждому сотруднику возможность психологической разгрузки

Отрицательные стороны:

  • большая конкуренция;
  • невысокая заработная плата, вызванная финансовым кризисом в стране.
 
 
 
 
 

3.3. Организация работы с персоналом.

Охрана труда и техника безопасности 

     Важно заметить, что так как организации  достаточно крупная, то факт увеличения численности сотрудников приведет к увеличению затрат на оплату труда этих лиц, но не увеличит эффективность работы фирмы в целом.

     В связи с тем, что предприятие  имеет большое, относительно численности  населения в городе и площади  самого города, количество магазинов, соответственно штат сотрудников достаточно велик. Отличие ООО «Перекресток» от большинства других в том, что в связи с большой численностью сотрудников, требуется определенная работа по подготовке этих кадров. В штате сотрудников есть психолог, который проводит различные тренинги, обучающие занятия; к нему можно обратиться по личному вопросу. В крупных организациях больших городов уже достаточно давно должность психолога является необходимой штатной единицей. А, как известно, на Западе посещения психолога или психиатра является нормой. Руководство фирмы «Перекресток» перенимает этот опыт запада и осознает необходимость такой штатной единицы.

     Основной  штат сотрудников – это, конечно, продавцы, кассиры, товароведы.  Большинство  этих работников имеют соответствующее образование. Имея его, они автоматически получают определенный высокий разряд. Сотрудники, которые работают без специального образования, при принятии на работу получают низший разряд, но сдав соответствующие экзамены на разряд выше, они могут повысить свой разряд, и соответственно и свою заработную плату, что является одним из основных факторов стимулирования работы сотрудников.

     Руководит каждым магазином директор, который  для того, чтобы занимать эту должность, должен обладать определенным набором  качеств руководителя.

     Штат  сотрудников административного  здания разнообразен. Это бухгалтеры, юристы, аналитики, категорийные менеджеры, операторы, финансисты, специалисты  IT – отдела, инженеры, прорабы, технологи производства.

     Должностные обязанности некоторых категорий сотрудников (продавец и кассир) указаны в Приложении №15. 

  Управление персоналом в ООО «Перекресток» осуществляется руководством отдела кадров,   руководством предприятия и руководством структурных подразделений.

  Используется утвержденная форма трудового договора, которая заполняется при приеме работника на работу. В работе с персоналом отдел кадров опирается на Трудовой Кодекс РФ, внутренние локальные положения, такие как Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение по подготовке кадров и другие положения.

   Подбор и расстановка кадров осуществляется отделом кадров совместно с руководством, подразделениями через дачу объявлений в газете и на ТВ.

    С целью адаптации работника при приеме на работу за ним закрепляется наставник (консультант), который помогает освоиться в работе, узнать специфику производства и выпуск продукции.

    Обучение персонала непосредственно на предприятии происходит в пределах нормального рабочего времени, установленного законодательством с отрывом и без отрыва от производства. Имеется возможность повысить свой разряд и соответственно и свою заработную плату. Для подведения итогов обучения кадров создается квалификационная комиссия. Члены квалификационной комиссии обязаны проверить получение экзаменуемыми в процессе обучения знания, умения, навыки в объеме учебной программы по всем направлениям и требованиям. Экзамены могут проводиться не чаще 1-го раза в месяц. В результате этого работнику присваивается разряд.

Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»