Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).

Содержание

Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
1.3. Основные экономические показатели 7
1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 12
III Перспективы развития 15
3.1. Развитие отрасли и конкуренция 15
3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 16
3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности 17
3.4. Устойчивость структуры организации 20
3.5. Мотивация сотрудников 20
Заключение 23
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет по учебной практике_2011 год_готовая работа.doc

— 497.50 Кб (Скачать)

Отчёт прохождения учебно-ознакомительной практики 

Дата Объект  исследования Краткое описание выполненной  работы Подпись руководителя
03.08.2011 Юридический отдел Ознакомление  с организационно-правовой структурой ООО "Перекресток"  
05.08.2011 - 14.08.2011 Товар Ознакомление  с технологическим процессом  закупки, продвижения и продажи  товаров  
15.08.2011 - 20.08.2011 Ассортимент Анализ и  планирование ассортимента продаваемой  продукции  
21.08.2011 - 25.08.2011 Реклама Анализ маркетинговой  и рекламной деятельности

ООО «Перекресток»

 
26.08.2011 Отрасль Анализ отрасли  и конкуренции  
27.08.2011 - 31.08.2011 Минусы и  плюсы деятельности Анализ сильных  и слабых сторон деятельности

ООО " Перекресток "

 
01.09.2011-04.09.2011 Охрана труда, техника безопасности Организация охраны труда и техники безопасности  
07.09.2011 - 09.09.2011 Персонал Организация работы с персоналом

ООО «Перекресток»

 

Содержание:

    Дневник прохождения  учебно-ознакомительной практики 2
    Содержание 3
    Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
  1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
  1.3. Основные экономические  показатели 7
  1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II   Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
  2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
  2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
  2.3. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия 12
III   Перспективы развития 15
  3.1. Развитие отрасли  и конкуренция 15
  3.2. Анализ сильных  и слабых сторон деятельности 16
  3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника  безопасности 17
  3.4. Устойчивость  структуры организации 20
  3.5. Мотивация сотрудников 20
    Заключение 23
    Список литературы  
    Приложение  №1  
    Приложение  №2  
    Приложение №3  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

     Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.

   Задачами  учебно-ознакомительной практики являются:

  1. Изучение современных методов практики менеджмента;
  2. Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
  3. Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).

   Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток».

      Предметом исследования является управление на предприятия.

      В ходе прохождения практики использовались устав предприятия, учредительные документы, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, первичная документация.

      I. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

1.1.История возникновения и развития 

      Общество с ограниченной ответственностью «Телекс» было создано 06 октября 1995 года.

      В соответствие с Налоговым кодексом РФ юридическое лицо ООО «Перекресток» было поставлено на учет в налоговом органе города Великие Луки 06 октября 1995 года. На данный момент ООО «Перекресток» является юридическим лицом с момента регистрации и действует на основании учредительных документов и законодательства РФ.

     ООО «Перекресток» - это магазины крупной розничной торговой сети в городе Санкт-Петербург, первый магазин открыт в 1999 году. На данный момент в торговой сети находится 10 магазинов в Спб:

  1. Маг. ул.Марата,86 г. Санкт-Петербург
  2. Маг. пр.Энгельса,27 г. Санкт-Петербург
  3. Маг. ул.АкадемикаПавлова,5,лит.в г. Санкт-Петербург
  4. Маг. ул. Кронверкская.,5 г. Санкт-Петербург
  5. Маг. пр.Средний,36/40 г. Санкт-Петербург
  6. Маг. проспектПросвещения,19г. Санкт-Петербург
  7. Маг.ул.Уточкина,4Санкт-Петербург
  8. Маг.пр..Ленинскийпросп.,138Санкт-Петербург
  9. Маг.пр.Просвещения,81г. Санкт-Петербург
  10. Маг.пр.Заневский.,67г. Санкт-Петербург

      Основным  видом деятельности данного предприятия  является розничная торговля продуктами питания, бытовой химией, сувенирной продукцией, игрушками, предметами быта. Также сдает в аренду помещения для торговли и другой предпринимательской деятельности, осуществляет грузоперевозки собственным транспортом в города Москву и Санкт-Петербург, оказывает услуги по строительству зданий и ремонту помещений. Также осуществляется деятельность в виде работы своего кафе.  Также достаточно давно в данной фирме имеется цех по производству салатов, пирогов, маринованию грибов, огурцов и др. овощей, коптильный цех и цех по хлебопечению. Данные производства постоянно посещают специалисты из крупных городов, которые проводят мастер-классы и обучают наших сотрудников.

     В большинстве магазинов имеются  банкоматы, терминалы по уплате мобильной  связи. Почти в половине – аптеки, продажа  DVD – дисков и др.  Из выше сказанного можно сделать вывод, что данная сеть, помимо непосредственной своей торговой деятельности, старается оказать населению и ряд услуг.

     Предприятие обладает  квалифицированными трудовыми ресурсами (финансовые работники, юристы, бухгалтеры, инженеры, IT – специалисты, водители, охрана, продавцы, операторы, ревизоры, работники складов), материально-технической базой (административное здание, склады, гаражи, помещения, в которых осуществляется непосредственно торговля продовольственными товарами и продуктами питания, здания и помещения, которые не относятся непосредственно к торговле (здания охраны административного здания).

     Предприятие является стабильным, динамично развивающимся, занимает второе место по разнообразию товаров, уровню обслуживания, внешнему виду и восприятию организации покупателями. 
 
 
 

1.2. Организационная структура и аппарат управления 

      Я считаю, что организационная структура  моего предприятия линейная. Она  характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единичное руководство работниками и сосредоточивающие в своих руках все функции управления.

     Численность ООО «Перекресток» составляет 765 человек. 

1.3.Основные экономические показатели 

   К основным экономическим показателям деятельности ООО «Перекресток» относятся товарооборот и торговая наценка.

   Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот подразделяется на:

  • оборот внутренней и внешней торговли (в зависимости от характеристики покупателя);
  • складской и транзитный товарооборот (в зависимости от формы продвижения товаров).

   Торговая наценка на различные виды товаров разнообразна. Как правило, торговые предприятия устанавливают от 15-25%. Н данный момент фирма «Перекресток» проводит акции под названием «Товар дня». Ежедневно практически в каждом магазине выбирается три товара, это и  есть так называемый «товар дня». Он обозначается желтым ценником. На данный товар делается минимальная наценка, в основном 7 – 9%. 
 
 
 

1.4.Нормативно-правовые основы функционирования 

   В состав нормативно-правовой базы ООО «Перекресток» входят следующие:

  • Устав;
  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Свидетельство    о    внесении    единого    государственного    реестра юридических лиц,
  • Лицензия на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией,
  • Удостоверение качества на продажу табачной продукции,
  • Качественные сертификаты.
 
 

II. Анализ управления и хозяйственной деятельности

2.1. Современное состояние и основы функционирования 

   Сумма издержек складывается из расходов на заработную плату; Единого социального налога (федеральный бюджет, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования); телефонную связь; электроэнергию; материалы; транспорт; общехозяйственные расходы; Единый налог на вмененный доход; долги сторонним организациям; процентов по кредиту; амортизации оборудования.

    При этом необходимо рассчитать доход предприятия. Таким образом, доход ООО «Перекресток» будет рассчитываться как разность Торговой наценки за апрель и суммы издержек за этот месяц. 

2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 

   Технология процесса закупки начинается с принятия заявки. На фирме существует программа «золотая матрица», на основании которой любой категорийный менеджер может посмотреть продажи по любому своему товару. На основании данной программы в основном и делается заявка. Просматриваются продажи по каждому магазину, затем составляется общая заявка. На ее основе идет закуп товаров у фирм-поставщиков.

  Закупка товаров может происходить как на базах, так и оптом (у местных или других поставщиков). Затем товары доставляются на склад. После этого они распределяются на основании заявок по магазинам. Оформляются товарные накладные. На их основе товары отгружаются по магазинам.

  В случае, если закончился товар, а отгрузка или закуп нового еще не произошел, и данный товар отсутствует на остатках складов базы, старший продавец звонит в другой магазин и уточняет, есть ли у них данный товар и могут ли они перебросить его в первый магазин до привоза.

  Магазины не оформляют заявок. Весь закуп товара и анализ продаж ведется категорийными менеджерами торгового отдела.

    На вино-водочную продукцию и табачные изделия устанавливается «фиксированная» наценка в соответствие с договорами и соглашениями, которую магазин не вправе менять. Алкогольная продукция закупается только у ООО «Абсолют», который в свою очередь получает товар от различных поставщиков. Обязательно наличие лицензии. Наценка на алкогольную продукцию определяется договором.

   Табачные изделия закупаются у таких поставщиков как ООО «Филип Моррис энд Маркетинг», ООО «Ф.Д.Псков». Сигареты обязательно сопровождаются сертификатом качества. Наценка также оговаривается в договоре.

     Основные поставщики молочной продукции:

  • ЗАО «Печорский молочный комбинат»,
  • ООО «Спб городской молочный завод»,
  • ЗАО «Псковский молочный комбинат – Великолукская маслосырбаза».

Идр.

     Мясо поставляют ООО «Псковмясопром», ОАО «Мясокомбинат», ООО «Мир колбас», ООО «Куриный мир». Наценка на мясо может колебаться в зависимости от видов продукции.

      Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия получают от ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени Кирова». Также в фирме ООО «Телекс» открылся цех хлебопечения. Поэтому все же основная хлебная продукция поступает на прилавки магазинов собственного приготовления. Наценка на хлеб, в общем, в сети «Перекресток» различная.

     В целом,  торговая наценка составляет от 15-25%. В каждом магазине имеется свой ассортиментный перечень товаров, реализуемый     торговой    точкой.  В основном при составлении данного перечня ориентируются на:

  • месторасположение магазина,
  • основной контингент покупателей,
  • категорию магазина,
  • часы работы магазина;
  • площадь помещения.

Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»