Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:32, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
Изучение современных методов практики менеджмента;
Приобретение начальных навыков сбора, обобщения информации и подготовки управленческих решений в сфере торговли;
Приобретение навыков работы в производственном коллективе (оптовые базы, магазины, сети магазинов, торговые посредники, отделы продаж).
Введение 4
I 1.1. История возникновения и развития 5
1.2. Организационная структура и аппарат управления 7
1.3. Основные экономические показатели 7
1.4. Нормативно-правовые основы функционирования 8
II Анализ управления и хозяйственной деятельности 9
2.1. Современное состояние и основы функционирования 9
2.2. Анализ технологического процесса, ассортимента 9
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 12
III Перспективы развития 15
3.1. Развитие отрасли и конкуренция 15
3.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности 16
3.3. Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности 17
3.4. Устойчивость структуры организации 20
3.5. Мотивация сотрудников 20
Заключение 23
Список литературы
Приложение
Отчёт
прохождения учебно-ознакомительной
практики
Дата | Объект исследования | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя |
03.08.2011 | Юридический отдел | Ознакомление с организационно-правовой структурой ООО "Перекресток" | |
05.08.2011 - 14.08.2011 | Товар | Ознакомление с технологическим процессом закупки, продвижения и продажи товаров | |
15.08.2011 - 20.08.2011 | Ассортимент | Анализ и планирование ассортимента продаваемой продукции | |
21.08.2011 - 25.08.2011 | Реклама | Анализ маркетинговой
и рекламной деятельности
ООО «Перекресток» |
|
26.08.2011 | Отрасль | Анализ отрасли и конкуренции | |
27.08.2011 - 31.08.2011 | Минусы и плюсы деятельности | Анализ сильных
и слабых сторон деятельности
ООО " Перекресток " |
|
01.09.2011-04.09.2011 | Охрана труда, техника безопасности | Организация охраны труда и техники безопасности | |
07.09.2011 - 09.09.2011 | Персонал | Организация работы
с персоналом
ООО «Перекресток» |
Содержание:
Дневник прохождения
учебно-ознакомительной |
2 | ||
Содержание | 3 | ||
Введение | 4 | ||
I | 1.1. | История возникновения и развития | 5 |
1.2. | Организационная структура и аппарат управления | 7 | |
1.3. | Основные экономические показатели | 7 | |
1.4. | Нормативно-правовые основы функционирования | 8 | |
II | Анализ управления и хозяйственной деятельности | 9 | |
2.1. | Современное состояние и основы функционирования | 9 | |
2.2. | Анализ технологического процесса, ассортимента | 9 | |
2.3. | Анализ маркетинговой деятельности предприятия | 12 | |
III | Перспективы развития | 15 | |
3.1. | Развитие отрасли и конкуренция | 15 | |
3.2. | Анализ сильных и слабых сторон деятельности | 16 | |
3.3. | Организация работы с персоналом. Охрана труда и техника безопасности | 17 | |
3.4. | Устойчивость структуры организации | 20 | |
3.5. | Мотивация сотрудников | 20 | |
Заключение | 23 | ||
Список литературы | |||
Приложение №1 | |||
Приложение №2 | |||
Приложение №3 | |||
Введение
Целью данной работы является ознакомление с реальным управлением ООО «Перекресток», его структурными подразделениями в сфере торговли.
Задачами
учебно-ознакомительной
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток».
Предметом исследования является управление на предприятия.
В ходе прохождения практики использовались устав предприятия, учредительные документы, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, первичная документация.
I.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1.История
возникновения и развития
Общество с ограниченной ответственностью «Телекс» было создано 06 октября 1995 года.
В соответствие с Налоговым кодексом РФ юридическое лицо ООО «Перекресток» было поставлено на учет в налоговом органе города Великие Луки 06 октября 1995 года. На данный момент ООО «Перекресток» является юридическим лицом с момента регистрации и действует на основании учредительных документов и законодательства РФ.
ООО «Перекресток» - это магазины крупной розничной торговой сети в городе Санкт-Петербург, первый магазин открыт в 1999 году. На данный момент в торговой сети находится 10 магазинов в Спб:
Основным видом деятельности данного предприятия является розничная торговля продуктами питания, бытовой химией, сувенирной продукцией, игрушками, предметами быта. Также сдает в аренду помещения для торговли и другой предпринимательской деятельности, осуществляет грузоперевозки собственным транспортом в города Москву и Санкт-Петербург, оказывает услуги по строительству зданий и ремонту помещений. Также осуществляется деятельность в виде работы своего кафе. Также достаточно давно в данной фирме имеется цех по производству салатов, пирогов, маринованию грибов, огурцов и др. овощей, коптильный цех и цех по хлебопечению. Данные производства постоянно посещают специалисты из крупных городов, которые проводят мастер-классы и обучают наших сотрудников.
В большинстве магазинов имеются банкоматы, терминалы по уплате мобильной связи. Почти в половине – аптеки, продажа DVD – дисков и др. Из выше сказанного можно сделать вывод, что данная сеть, помимо непосредственной своей торговой деятельности, старается оказать населению и ряд услуг.
Предприятие обладает квалифицированными трудовыми ресурсами (финансовые работники, юристы, бухгалтеры, инженеры, IT – специалисты, водители, охрана, продавцы, операторы, ревизоры, работники складов), материально-технической базой (административное здание, склады, гаражи, помещения, в которых осуществляется непосредственно торговля продовольственными товарами и продуктами питания, здания и помещения, которые не относятся непосредственно к торговле (здания охраны административного здания).
Предприятие
является стабильным, динамично развивающимся,
занимает второе место по разнообразию
товаров, уровню обслуживания, внешнему
виду и восприятию организации покупателями.
1.2. Организационная
структура и аппарат управления
Я считаю, что организационная структура моего предприятия линейная. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находятся руководители, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единичное руководство работниками и сосредоточивающие в своих руках все функции управления.
Численность
ООО «Перекресток» составляет 765
человек.
1.3.Основные
экономические показатели
К основным экономическим показателям деятельности ООО «Перекресток» относятся товарооборот и торговая наценка.
Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот подразделяется на:
Торговая
наценка на различные виды товаров разнообразна.
Как правило, торговые предприятия устанавливают
от 15-25%. Н данный момент фирма «Перекресток»
проводит акции под названием «Товар дня».
Ежедневно практически в каждом магазине
выбирается три товара, это и есть так
называемый «товар дня». Он обозначается
желтым ценником. На данный товар делается
минимальная наценка, в основном 7 – 9%.
1.4.Нормативно-правовые
основы функционирования
В состав нормативно-правовой базы ООО «Перекресток» входят следующие:
II. Анализ управления и хозяйственной деятельности
2.1. Современное
состояние и основы функционирования
Сумма издержек складывается из расходов на заработную плату; Единого социального налога (федеральный бюджет, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования); телефонную связь; электроэнергию; материалы; транспорт; общехозяйственные расходы; Единый налог на вмененный доход; долги сторонним организациям; процентов по кредиту; амортизации оборудования.
При
этом необходимо рассчитать доход предприятия.
Таким образом, доход ООО «Перекресток»
будет рассчитываться как разность Торговой
наценки за апрель и суммы издержек за
этот месяц.
2.2. Анализ
технологического процесса, ассортимента
Технология процесса закупки начинается с принятия заявки. На фирме существует программа «золотая матрица», на основании которой любой категорийный менеджер может посмотреть продажи по любому своему товару. На основании данной программы в основном и делается заявка. Просматриваются продажи по каждому магазину, затем составляется общая заявка. На ее основе идет закуп товаров у фирм-поставщиков.
Закупка товаров может происходить как на базах, так и оптом (у местных или других поставщиков). Затем товары доставляются на склад. После этого они распределяются на основании заявок по магазинам. Оформляются товарные накладные. На их основе товары отгружаются по магазинам.
В случае, если закончился товар, а отгрузка или закуп нового еще не произошел, и данный товар отсутствует на остатках складов базы, старший продавец звонит в другой магазин и уточняет, есть ли у них данный товар и могут ли они перебросить его в первый магазин до привоза.
Магазины не оформляют заявок. Весь закуп товара и анализ продаж ведется категорийными менеджерами торгового отдела.
На вино-водочную продукцию и табачные изделия устанавливается «фиксированная» наценка в соответствие с договорами и соглашениями, которую магазин не вправе менять. Алкогольная продукция закупается только у ООО «Абсолют», который в свою очередь получает товар от различных поставщиков. Обязательно наличие лицензии. Наценка на алкогольную продукцию определяется договором.
Табачные изделия закупаются у таких поставщиков как ООО «Филип Моррис энд Маркетинг», ООО «Ф.Д.Псков». Сигареты обязательно сопровождаются сертификатом качества. Наценка также оговаривается в договоре.
Основные поставщики молочной продукции:
Идр.
Мясо поставляют ООО «Псковмясопром», ОАО «Мясокомбинат», ООО «Мир колбас», ООО «Куриный мир». Наценка на мясо может колебаться в зависимости от видов продукции.
Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия получают от ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов имени Кирова». Также в фирме ООО «Телекс» открылся цех хлебопечения. Поэтому все же основная хлебная продукция поступает на прилавки магазинов собственного приготовления. Наценка на хлеб, в общем, в сети «Перекресток» различная.
В целом, торговая наценка составляет от 15-25%. В каждом магазине имеется свой ассортиментный перечень товаров, реализуемый торговой точкой. В основном при составлении данного перечня ориентируются на:
Информация о работе Отчёт по учебной практике в ООО «Перекресток»