Автор: Александр Доронин, 19 Ноября 2010 в 00:02, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Организации коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия
2. Анализ управления продажами ИП «Самсоновой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация и структура продаж ИП «Самсоновой»
2.3 Особенности управления продажами ИП «Самсоновой» 3. Пути улучшения стимулирования и управления
продажами ИП «Самсоновой» Заключение
Таким образом, затраты на рекламу на буклетах и самом здании составят 60000 рублей в год.
Но необходимо предвидеть, что в течение года возможны какие-либо изменения в том, какие виды рекламы повторять, как более эффективные, а какие нет.
Рассмотрим и рассчитаем эффективность от проведения рекламной кампании.
Цель стимулирования продаж - увеличение товарооборота фирмы на 3,27% от предыдущего года (3,27% - % увеличения товарооборота по данным сети Интернет).
Рассчитаем экономический эффект этого мероприятия:
ВД (с учетом товарной надбавки) = ВД + 3,27%
ВД (с учетом товарной надбавки) = 1282000 + 3,27% = 1323921,4 руб.
Тд = ВД * 3,27% / 100%
Тд = 1282000 * 3,27% / 100% = 41921,4 руб.
или
Тд = ВД (с учетом товарной надбавки) - ВД
Тд = 1323921,4 - 1282000 = 41921,4 руб.
Тогда экономический эффект:
Э = ВД (с учетом товарной надбавки) - З
Э = 1323921,4 - 166320 = 1157601,4 руб.
Итак, экономический эффект положителен, значит проведение рекламной кампании оказалось эффективным и принесло ИП Самсоновой С.Н. прибыль.
Рассмотрим
совокупные затраты предлагаемых мероприятий
для ИП Самсоновой С.Н. в таблице 15.
Таблица 15 - Совокупные затраты предлагаемых мероприятий для ИП Самсоновой С.Н. в 2009 году
Мероприятия | Затраты, руб. в год |
Обучение персонала | 21500 |
Создание торговой сети | 4128000 |
Проведение рекламы | 166320 |
Итого, руб. | 4315820 |
Исходя из чистой прибыли 2008 года, которая составила 945 000 рублей, можно рассчитать срок окупаемости: Затраты / чистую прибыль (2008 г.) = 4315820 / 945000 = 4,57 (около 5 лет - без учета экономического эффекта от мероприятий).
Из этого следует, что эти мероприятия эффективны и в дальнейшем принесут дополнительную прибыль для ИП Самсоновой С.Н.
Заключение
Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
В работе проведён анализ управления продажами, даны рекомендации по совершенствованию стимулирования и управления продажами на ИП «Самсоновой».
Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ИП «Самсоновой», увеличить сумму полученной прибыли.
Список используемых источников
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2003
Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. - М.: ИТК «Дашков и К», 2002.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2001.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра - М, 2004.
Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во «АиН», 2001.
Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2000.
Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». - СПб., 2001.
Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: «Юнити», 2000.
Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М: Юристъ. 2002.
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2003
Орлов Б. Л., Осипов В. В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. - М.: Пищепромиздат, 2001.
Орлов Б.Л., Осипов В.В.. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Москва. Пищепромиздат. 2001.
Подлесных В.И. Менеджмент. С - Пб., ИД «Бизнес-пресса»,2002.
Росситер Дж. Р., Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». - СПб., 2001.
Савицкая Г. В. Экономический анализ.- М.: Новое знание. 2004.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра - М, 2004.
Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С - Пб: Питер, 2001.
Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М: Финансы и статистика, 2003.
Чернов
В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой
деятельности. - М.: Финансы и статистика,
2001.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности по продаже товаров и пути её улучшения