Организация коммерческой деятельности по продаже товаров и пути её улучшения

Автор: Александр Доронин, 19 Ноября 2010 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Содержание

Организации коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия
2. Анализ управления продажами ИП «Самсоновой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация и структура продаж ИП «Самсоновой»
2.3 Особенности управления продажами ИП «Самсоновой» 3. Пути улучшения стимулирования и управления
продажами ИП «Самсоновой» Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.rtf

— 1.06 Мб (Скачать)

     Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями предприятия. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.

     Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.

     Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

     Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

     Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

     Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ управления продажами ИП «Самсоновой» 

     2.1 Краткая характеристика предприятия 

     Исследуемое предприятие - частная фирма. Полное наименование: ИП Самсонова С.Н. - частное предприятие, занимающееся реализацией косметических средств. Место расположения: ул. Лавочкина 16. Образовано в 2004 году.

     Вид деятельности предприятия: закупка косметических средств; реализация товаров через розничную сеть; дополнительные услуги (визаж, консультации).

     Регион деятельности: г. Химки Московской области.

     Поставщики фирмы: «Виттер» г. Москва, «Сали Хансер» Германия, «Элит Голланд» Франция.

     Транспортные компании: «Вера» и «Азимут».

     Потребители фирмы: платежеспособное население г. Химки от 15 до 70 лет.

     Ассортимент реализуемых товаров: декоративная косметика; косметика по уходу за лицом; косметика по уходу за телом; парфюмерия; детская косметика; бижутерия.

     Из представленной организационной структуры видно, что органом управления ИП Самсоновой С.Н. является индивидуальный предприниматель, действующий на принципах единоначатия. Индивидуальный предприниматель несет персонально дисциплинарную, административную, материальную и гражданско-правовую ответственность за результаты финансовой деятельности фирмы. Фирма имеет 2 магазина («Косметичка» и «Время подарков») в центре города, через которую реализует косметические средства. Индивидуальный предприниматель осуществляет прием и увольнение работников. Трудовой коллектив ИП Самсоновой С.Н. составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Внутренняя организация трудовой деятельности регулируется правилами внутреннего трудового распорядка.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1: 

       

     

     

     

     Рисунок 1 - Организационная структура ИП Самсоновой С.Н.

 

     Необходимым условием нормального функционирования предприятия является обеспеченность его основными производственными фондами (ОПФ). От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

     ОПФ являются материальной основой производства и влияют на размер всех производственных затрат. Основные производственные фонды функционируют в сфере материального производства. Оценка ОПФ осуществляется по первоначальной стоимости - полной (без вычета износа) и остаточной (за вычетом износа), восстановительной стоимости, соответственно полной и остаточной.

     У ИП Самсоновой имеются в наличии здания (склад с готовой продукцией), транспортные средства, хозяйственный инвентарь.

     На исследуемом предприятии работают всего 2 продавца и 1 руководитель. На протяжении трех лет их численность не менялась. Это связано с тем, что фирме пока не требуется дополнительный персонал.

     Для анализа эффективности использования основных фондов исчисляются показатели фондоотдачи и фондоемкости.

     Фондоотдача характеризует результат деятельности предприятия, то есть, сколько получило товарной продукции на один рубль среднегодовой стоимости основных фондов11.

     Уровень фондоотдачи показывает, в какой степени основные фонды обеспечивают увеличение товарной продукции.

     Фондоемкость и фондоотдача являются взаимообратными показателями.

     Рассмотрим эффективность использования основных производственных фондов в ИП Самсоновой С.Н. в таблице 1.

     Таблица 1 - Эффективность использования основных производственных фондов в ИП Самсоновой С.Н.

     

 Показатели

 Формула

 2006 г

 2007 г

 2008 г

 2008 г в % к 2006 г

 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

  

 -

 3940

 4052

 5452

 138,4

 Товарооборот, тыс. руб.

 

 -

 3000

 3600

 4080

 136,0

 Фондоемкость, руб.

 Среднегодовая стоимость основных фондов / товарооборот

 1,31

 1,13

 1,34

 102,3

 Фондоотдача, руб.

 Товарооборот/ Среднегодовая стоимость основных фондов

 0,76

 0,89

 0,75

 98,7

 

     Анализ использования основных средств свидетельствует о следующих тенденциях: фирмой закуплено новое оборудование (прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и пр.), стоимость основных средств значительно возросла: с 3940 тыс. руб. в 2007 году до 5452 тыс. руб. в 2008 году. Следовательно, отмечается эффективное использование основных средств.

     Анализ финансовой устойчивости предприятия представлен в таблице 2.

     Таблица 2 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ИП Самсоновой С.Н.

     

 Показатели

 2006 г.

 2007 г.

 2008 г.

2008 к 2006, %

 Товарооборот, тыс. руб.

 3000

 3600

 4080

 136,0

 Себестоимость реализации продукции, тыс. руб.

 2100

 2379

 2856

 136,0

 Валовая прибыль, тыс. руб.

 920

 1221

 1282

 139,3

 Затраты, тыс. руб.

 100

 179

 196

 196,0

 Чистая прибыль, тыс. руб.

 713

 907

 945

 132,5

 Рентабельность продаж, %

 (чистая прибыль / товарооборот * 100)

 23,8

 25,2

 23,2

 97,4

 

     Таким образом, анализируя показатели финансовой устойчивости предприятия, видно, что все показатели находятся в пределах нормы. Из этого следует, что фирма находится в устойчивом финансовом положении.

     Экономическая эффективность производства - это результативность процесса работы фирмы, определяемая в общем виде отношением результата (эффекта) к затратам на его получение12.

     Результатом работы фирмы является количество реализованной продукции необходимого ассортимента и соответствующего качества.

     В ИП Самсоновой С.Н. рост товарооборота составил 136%, в то время как затраты возросли на 196%. Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму прибыли, получаемой на 1 рубль выручки. В 2006 г. на каждый рубль товарооборота было получено 23 рубля 8 копеек прибыли, в 2008 г - 23,2 руб.

     Для того, чтобы улучшить ситуацию, необходимо увеличить массу прибыли, получаемой от реализации продукции, повысить уровень рентабельности фирмы. Целесообразным методом повышения уровня рентабельности ИП Самсоновой С.Н. может стать управление предприятием на принципах маркетинга. Организация продаж продукции, ориентированной на потребителя, спозиционированной на конкретный сегмент рынка позволит проводить эффективную ценовую политику и, как правило, достигнуть более высокого уровня рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Организация и структура продаж ИП Самсоновой 

     Прежде чем рассматривать организацию продаж на ИП Самсоновой С.Н., проведем анализ рынка, на котором работает данное предприятие.

     Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности.

     В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию в таблице 3.

        Таблица 3 - Факторы макроокружения

 Фактор

 Проявление

 Возможные решения предприятия

 Падение жизненного уровня населения

 снижение покупательской способности на реализуемую продукцию

 уменьшение нижнего предела цены

 Наличие высоких налоговых требований.

 рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса

  полное удаление или максимальное снижение ставки на основной товар

 Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа

 вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации.

 

 необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией.

 Неприемлемость механизма исчисления

 

 отсутствие финансовых возможностей оплаты в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.

 добиться от правительства пересмотра сроков оплаты и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты отпускаемой продукции

 Рекламная деятельность

 возможность размещения рекламы на радио и телевидении.

 сделать ставку на большее кол-во каналов, влияющих на продвижение товара на рынок.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности по продаже товаров и пути её улучшения