Автор: Александр Доронин, 19 Ноября 2010 в 00:02, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Организации коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия
2. Анализ управления продажами ИП «Самсоновой»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организация и структура продаж ИП «Самсоновой»
2.3 Особенности управления продажами ИП «Самсоновой» 3. Пути улучшения стимулирования и управления
продажами ИП «Самсоновой» Заключение
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития ИП Самсоновой С.Н. в текущих условиях.
Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования13.
Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями ИП Самсоновой С.Н.
Проводя
анализ ИП Самсоновой С.Н., помимо анализа
внешней среды необходимо оценить сильные
и слабые стороны в области его внутренней
среды в таблице 4.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны ИП Самсоновой С.Н.
Область деятельности | Сильные стороны | Слабые стороны |
Организация | 1. Годами отработанный
механизм управления кадрами;
2. Эффективное распределение должностных обязанностей между сотрудниками |
1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии |
Персонал | 1. Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. | 1. Отсутствие программы повышения квалификации работников. |
Финансы | 1. Финансовая
независимость от кредиторов, предоставляющих
кредит под процент;
2. Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов |
1. Критическая
нехватка собственных оборотных средств;
2. Низкие темпы оборачиваемости активов. |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде ИП Самсоновой С.Н., можно сформировать таблицу 5, отражающую возможности и угрозы фирмы при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.
Таблица 5 - Возможности и угрозы предприятия
Возможности | Сильные стороны |
1. Реализация наиболее рентабельной продукции | 1. Наличие возможности
наращивания объемов продаж до максимального
уровня;
2.Высокий уровень качества реализуемой продукции; 3.Высококвалифицированный персонал |
Угрозы | Слабые стороны |
1.
Угроза банкротства предприятия;
2.Падение жизненного уровня населения; 3.Повышенная криминализация общества; 4. Высокие налоговые требования. |
1.Фактическое
отсутствие собственных оборотных средств;
2.Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных со сбытом и стимулированием |
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые ИП Самсоновой С.Н. необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов продаж:
- увеличение объемов продаж продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей;
- расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки;
- использование свободных мощностей для расширения ассортимента товара наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.
Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение товара зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних14.
Проанализируем данные факторы относительно ИП Самсоновой С.Н.
Анализ рынка сбыта - это один из важнейших этапов сбытовой деятельности, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.
Предполагаемый рынок сбыта ИП Самсоновой С.Н. - г. Химки. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках достаточно высок.
На специфику использования товара влияет в первую очередь предпочтения потребителей, т.е. фирма старается подстраиваться под потребительские вкусы покупателей. На альтернативность предлагаемых на рынке товаров влияет в основном такой фактор, как приемлемая цена товара. На стоимость транспортировки товара влияет в первую очередь расстояние, которое будет проезжать транспорт. На частоту покупок товара в первую очередь влияет такой фактор, как цена, а затем качество.
Для определения потенциальных потребителей, необходимо изучить, исследовать их вкусы и предпочтения, положительные и отрицательные стороны нашего товара, по мнению покупателя.
Количество торговых точек у ИП Самсоновой С.Н. в 2006 году составило 2. В 2007 году у фирмы была всего одна торговая точка. А в мае 2008 года ИП Самсонова С.Н. открыло еще один салон-магазин. Все помещения под магазины фирма арендует в центре города Химки.
В настоящее время рынок г. Химки является наиболее емким и прибыльным с точки зрения розничной продажи продукции, через сеть магазинов.
Для местного рынка эффективным является мелкооптовая реализация и естественно расширение сети фирменных магазинов немаловажным.
ИП Самсоновой С.Н. на данный момент использует смешанный канал товародвижения косметической продукции, т.е. имеет 2 канала распределения: через оптовую торговлю; через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля).
Оптовая продажа товаров включает в себя: продажа продукции с магазинов организации оптовику.
Для розничной продажи товаров, ИП Самсоновой С.Н. арендует помещения в центре г. Химки.
Система сбыта продукции ИП Самсоновой С.Н. крайне упрощена. ИП Самсоновой С.Н. реализует свою продукцию 1 оптовому покупателю - физическое лицо. В существующей системе сбыта у ИП Самсоновой С.Н. имеется только два распределительных центра - это непосредственно сам склад с продукцией и магазины.
Оптовый покупатель самостоятельно осуществляют транспортировку продукции до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Таким
образом, из множества способов доведения
своей продукции до конечного потребителя
предприятие выбрало только один, самый
простой и не требующий от самого предприятия
каких-либо особых усилий и затрат на реализацию
своей продукции.
2.3
Особенности управления продажами ИП
Самсоновой С.Н.
ИП Самсоновой С.Н. имеет 2 салона-магазина, которые занимаются продажей косметических средств.
В каждом магазине работает по 1 продавцу. План на 1 продавца - 120 тыс. руб. в месяц. При выполнении плана в 220 тыс. руб., продавец получает 4 % от выручки, если 200 тыс. руб. - 3,8%, если 180 тыс.руб. - 3%, если менее - просто заработная плата в размере 6500 руб.
На ИП Самсоновой С.Н. в сфере управления персоналом стараются учитывать как экономические аспекты, так и потребности и интересы сотрудников.
Руководство старается сформировать настоящую команду единомышленников, учитывая при этом следующее:
- каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом;
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю - каждый сохраняет самостоятельность;
- все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою трудовую деятельность, участвуют в планировании деятельности всего коллектива и каждого члена команды;
- как и в любом коллективе, обязанности каждого участника команды уточняются, а в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется;
- подбор участников команды осуществляется, прежде всего, по психологической совместимости;
- управление командой осуществляется руководителем предприятия15.
Руководство ИП Самсоновой С.Н. придерживается следующих правил мотивации к труду:
- поощрение должно быть осязаемым и своевременным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением);
- постоянное внимание к работнику и членам его семьи - важнейший мотиватор;
- необходимо чаще давать людям возможность почувствовать себя победителями;
- поощрять надо за достижение не только основной цели, но и промежуточных;
- работники должны чувствовать свободу действия, возможность контролировать ситуацию;
- разумная внутренняя конкуренция - двигатель прогресса.
При организации рабочего места и условий труда учитывается, наряду с содержанием выполняемых функций, пять основных потребностей человека: физиологические, безопасность, социальная активность, уважение и самоуважение, самореализация.
Рассмотрим и проанализируем деятельность отделов продаж на ИП Самсоновой С.Н.
Продажей продукции на ИП Самсоновой С.Н. занимаются 2 человека: продавцы, а по совместительству визажисты и косметологи.
Их
функциональные обязанности представлены
в таблице 6.
Таблица 6 - Функциональные обязанности специалистов отделов продаж ИП Самсоновой С.Н.
Специалист | Обязанности |
Продавцы | 1.Быстрое и
четкое обслуживание
2.Реклама продукцией с положительной стороны 3. Обеспечение покупателей необходимой информацией о товаре 4. Индивидуальный подход к каждому потребителю |
В обязанности продавцов входит увеличение объемов продаж на фирме.
Рассмотрим и проанализируем загруженность работников отделов продаж и их исполнение обязанностей в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет загруженности и исполнительности работников отдела продаж на ИП Самсоновой С.Н.
Коэффициент | Формула | Норматив | Факт | Значение коэффициента |
Загрузка работников отдела продаж | Кз= (К1+К2)/2 | Х | Х | 0,16 |
1.1. Управляемость специалиста отдела продаж | К1= Уф/Ун | 7 | 1 | 0,14 |
1.2. Управляемость специалиста отдела продаж | К2 =Уф/Ун | 6 | 1 | 0,17 |
Таким образом, из таблицы видно, что коэффициент управляемости работников отделов продаж очень низок, а коэффициент загруженности специалистов отделов продаж - высок.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности по продаже товаров и пути её улучшения