Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – отразить сущность организации коммерческой деятельности оптовых предприятий.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий;
2. провести анализ деятельности оптовых предприятий в Российской Федерации, в том числе в Пермском Крае и на примере оптового предприятия Перми ООО Торговый дом «Добрыня»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий 5
1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 5
1.2. Тенденции развития оптовых предприятий в Российской Федерации 11
1.3. Зарубежный опыт коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 15
Глава 2. Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле в Российской Федерации 19
2.1. Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации 19
2.2. Состояние оптовой торговли в Пермском Крае 27
2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня» 31
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий 41
3.1. Рекомендации для оптимизации коммерческой деятельности группы предприятий «Добрыня» 41
3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий 52
Выводы и рекомендации 54
Список литературы 59
Приложение 62

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий 1.doc

— 742.50 Кб (Скачать)
ustify">                   полностью автоматизирует процесс работы с должниками;

                   оптимизирует рабочее время сотрудников предприятия, отвечающих за вопросы управления дебиторской задолженностью;

                   своевременно обрабатывает историю взаимоотношений с каждым контрагентом,

                   устанавливает и контролирует всех занесенных в систему дебиторов, вне зависимости от суммы долга и от сроков платежа;

                   позволяет значительно снизить затраты организации на профессиональную юридическую помощь, оказываемую внешними юридическими компаниями;

                   контролирует сроки взыскания задолженности, что исключает риски организации, вытекающие из несвоевременного получения денежных средств;

                   оптимизирует процесс подготовки документов по взысканию дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке;

                   позволяет вести работу по взысканию с должника не только суммы долга, но и штрафных санкции за несвоевременное исполнение обязательств, которые рассчитываются автоматически;

                   автоматически формирует отчеты в целях принятия пользователем управленческих решений.

Система является профессиональным помощником, который автоматически планирует, учитывает и контролирует деятельность по работе с контрагентами организации. Она проста в установке и эксплуатации, ее применение и использование не требует специального юридического образования, других профессиональных или технических знаний.

Фактически, в одной программе заложено два блока для работы с дебиторской задолженностью:

                   контроллинг оплаты выставленных счетов;

                   помощник востребования проблемной дебиторской задолженности.

В области управления дебиторской задолженностью ИПС «УДЗ» позволяет вести анализ выставленных счетов, как оплаченных, так и не оплаченных со стороны контрагентов и представляет собой инструмент для оптимизации работы с дебиторской задолженностью. Система самостоятельно определяет состояние дебиторской задолженности по каждому должнику и «подсказывает» пользователю, когда и какие конкретные действия необходимо осуществить, автоматически демонстрируя именно те сведения, которые требуются для реализации этих действий:

                   наименование контрагента;

                   основания возникновения задолженности (номер и дата договора, номер и дата счета на оплату);

                   сумма долга по договору;

                   сумма, оплаченная должником на текущую дату;

                   сумма задолженности по состоянию на текущую дату;

                   срок оплаты;

                   сумма, уплаченная контрагентом добровольно или после определенных действий пользователя (список произведенных должником платежей);

                   количество дней просрочки;

                   сумма штрафных санкций (рассчитывается автоматически);

                   необходимые действия по востребованию задолженности;

                   рекомендации по осуществлению пошаговых действий (сценарий проведения переговоров, оформление письменных документов и т.п.).

Вторая часть функционала программы направлена на поэтапную работу с несвоевременными платежами - дебиторской задолженностью. В программе четко и последовательно выстроена схема действий, направленных на погашение дебиторской задолженности:

1. Телефонный звонок;

2. Проект претензии и комментарии по ее оформлению и отправке;

3. Проект искового заявления.

Пользователю предоставлена возможность в любой момент обратиться к разделу «Правовая поддержка», в котором подробно описана последовательность действий по взысканию дебиторской задолженности, изложены требования действующего законодательства и материалы судебно-арбитражной практики, а также представлены формы необходимых документов и рекомендации по их заполнению. При этом предусмотрена возможность автоматического заполнения текстов документов (претензии, исковые заявления, ходатайства и т.д.), которые могут быть отредактированы путем копирования в любом текстовом редакторе.

Затраты, связанные с приобретением и внедрением программного продукта ИПС «Управление дебиторской задолженностью» будут следующие: (См. табл. 11)

1.                 Стоимость программного продукта 9000 руб.

2.                 Определение структуры бюджетов, описание источников, статей затрат и составление технического задания экономистом для приглашенного программиста потребуется 15 чел./часов.

-                     Заработная плата штатного экономиста составляет 8 000 рублей в месяц.

-                     Среднедневная стоимость 1 чел./часа экономиста приблизительно стоит: 8000 : 22 : 8 ≈ 45 рублей,

где               22 – количество рабочих смен,

8 – продолжительность смены.

В стоимостном выражении: 15 * 45 = 675 рублей.

3.                 Установка и настройка программного продукта, исполнение технического задания приглашенным программистом потребует 10 чел./часов. Средняя стоимость аналогичных работ стоит 350 рублей в час.

В стоимостном выражении: 10 * 350 = 3500 рублей.

Таким образом, общая стоимость приобретенного, установленного и настроенного программного продукта составит:

3500+675+9000 = 13175 руб.

Таблица 11. Затрат на приобретение и внедрение программного продукта ИПС «Управление дебиторской задолженностью»

Наименование затрат

Сумма затрат

1

Стоимость программного продукта

9000 руб.

2

Затраты на приглашенного программиста

675 руб.

3

Установка и настройка программного продукта, исполнение технического задания

3500 руб.

 

Итого

13175 руб.

 

В качестве подтверждения необходимости данного нововведения рассчитаем экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования. Существенным недостатком в работе на ООО Торговый дом «Добрыня» являются значительные затраты рабочего времени на планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей.

В среднем на эту процедуру тратится 3 часа в день. Среднемесячная заработная плата 1 экономиста составляет 8000 рублей в месяц (среднечасовая заработная плата 1 чел./часа составляет 45 рублей). После внедрения программного продукта данная процедура будет занимать 1 час в день. Следовательно, экономия времени составляет 2 часа, отсюда условная экономия средств – 45*2 = 90 рублей в день, или 90*22*12 = 23760 рублей в год. Условная экономия средств, включая всех экономистов, составит: 23760* 2 = 47520 рублей в масштабах 1 года.

На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения: 47520-13175 =34345 руб. или 47520 : 13175 *100 = 361%.

Таким образом, представленный расчет подтверждает эффективность внедрения информационно-правовой системы «Управление дебиторской задолженностью».

 

3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий

 

Рассчитаем экономический эффект от внедрения указанных выше мероприятий (таблица 8).

Предприятию ООО Торговый дом «Добрыня» были предложены мероприятия по улучшению его финансового состояния.

Внедрение такого инструмента финансирования как скидки эффективнее применения банковского кредита на 31,5 процентных пункта. Отказ от применения скидки составит 54%.

Предложение покупателю о предоплате в 50% и соответствующей скидке в 5% высвободит денежные средства в размере 27131,5 тыс. руб.

За счет применения факторинговых операций высвободятся денежные средства в размере 49864,887 тыс. руб.

Затраты на внедрение информационно-правовой системы «Управление дебиторской задолженностью» составят 13175 руб. Экономия от внедрения составит 47520 руб. в год. Экономическая эффективность применения данной информационно-правовой системы составит 47520 – 13175 = 34345 руб. или 361%. Представим это в виде таблице 12

Таблица 12 – Экономический эффект от предложенных мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Эффективность предложенного мероприятия

1.

Скидки

Эффективнее применения банковского кредита на 31,5%. Отказ от применения скидки составит 54%.

2.

Предоплата в 50% и соответствующая скидка в 50%

Высвобождение денежных средств в размере 27131,5 тыс. руб.

3.

Факторинговые операции

Высвободятся денежные средства в размере 49864,887 тыс. руб.

4.

Внедрение информационно-правовой системы «Управление дебиторской задолженностью»

Экономия от внедрения составит 47520 руб. в год. Экономическая эффективность применения данной информационно-правовой системы - 34345 руб. или 361%.

 

Таким образом, расчет экономического эффекта позволил убедиться, что предложенные выше мероприятия эффективны и целесообразны. Внедрение разработанных в дипломном проекте мероприятий на ООО Торговый дом «Добрыня» улучшит финансовые показатели работы предприятия. А следовательно, повысится его платежеспособность и привлекательность для инвесторов и кредиторов.

 


Выводы и предложения

 

Оптовая торговля — коммерческая предпринимательская деятельность, сущность которой составляет продажа товара крупными, средними и мелкими партиями. Такая деятельность ориентирована на оптовых покупателей, которые приобретают товар большими партиями для его последующей перепродажи или для производственного потребления или профессионального использования.

Одной из основных задач торговли является обеспечение эффективного товародвижения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случаях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответствующее накопление необходимых товаров и их перемещение в пространстве и времени.

Последствия мирового финансового кризиса отразились на состоянии потребительского рынка и развитии оптовой торговли в Российской Федерации.

В 2009г. оборот оптовой торговли составил 28596,2 млрд.рублей, или 96,5% к соответствующему периоду предыдущего года.

В 2009г. оборот оптовой торговли на 80% формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 22863,1 млрд.рублей, или 99,5% к 2008 году.

Рост оптовой торговли, наблюдавшейся на протяжении с 2006 и по 2007 год, в 2008 году резко прекратился, максимальный уровень падения оборота оптовой торговли наблюдался в конце 2008 года (снижение произошло практически до уровня 2006 года). В 2009 году наблюдается резкий рост показателей.

В январе 2010г. оборот оптовой торговли составил 2218,4 млрд.рублей, или 93,2% к соответствующему месяцу предыдущего года.

К концу 2009 года резко дали себя знать недостаток финансовых средств, неплатежеспособность покупателей, высокий уровень налогов. Далеки от докризисного уровня и оценки руководителями ситуации с обеспеченностью кредитными и заемными средствами. Однако, по мнению респондентов, кредитование торговых фирм понемногу восстанавливается. Несмотря ни на что, оптовой торговле удалось удержать от дальнейшего падения такой показатель, как прибыль.

Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 77,7%, недостаток финансовых средств - 61,5%, высокий уровень налогов - 52,3%.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий