Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – отразить сущность организации коммерческой деятельности оптовых предприятий.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий;
2. провести анализ деятельности оптовых предприятий в Российской Федерации, в том числе в Пермском Крае и на примере оптового предприятия Перми ООО Торговый дом «Добрыня»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий 5
1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 5
1.2. Тенденции развития оптовых предприятий в Российской Федерации 11
1.3. Зарубежный опыт коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 15
Глава 2. Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле в Российской Федерации 19
2.1. Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации 19
2.2. Состояние оптовой торговли в Пермском Крае 27
2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня» 31
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий 41
3.1. Рекомендации для оптимизации коммерческой деятельности группы предприятий «Добрыня» 41
3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий 52
Выводы и рекомендации 54
Список литературы 59
Приложение 62

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий 1.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

Конкурентоспособность предприятию обеспечивает правильное успешное финансовое управление, направленное на выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерства в борьбе с конкурентами, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объёмов производства и реализации, максимизация прибыли, минимизация расходов, обеспечение рентабельной работы фирмы

В таблице 8 представлены общие финансовые показатели ООО «Пивоопторг» и ООО ТД «Добрыня» (предприятий, занимающиеся оптовой деятельностью).

Таблица 8 - Расчет и оценка прибыли от продаж, тыс. руб.

Наименование

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+/-)

1

Валовая прибыль

(млн.руб.)

415324

349877

475632

+60308

2

Себестоимость

290727

202431

328186

+37459

3

Чистая прибыль (млн.руб.)

124597

94467

147446

+22849

4

Рентабельность продаж (%)

30

27

31

+1

 

Начиная с 2000 г. в развитии компании не было резких скачков,  показатели прибыли плавно увеличивались, за исключением 2008 г. Можно наглядно заметить, что, в частности, снижение рентабельности продаж резко упало с 30 до 27 %, валовая прибыль понизилась на 65447 млн. руб. Это объясняется влиянием мирового финансового кризиса на деятельность компании, банки стали ограничивать количество кредитных программ, получить деньги на развитие стало проблематично, проценты по кредитам резко выросли, кроме того, многие предприятия стали испытывать недостаток оборотных средств, поэтому стала расти дебиторская задолженность. Однако уже в 2009 году компания резко поправила свое финансовое положение, восстановив его до уровня 2007 года.

В 2008 году рентабельность составляла 27%, в 2009 году рентабельность увеличилась на 4 % и стала составлять уже 31%. В целом можно сказать, что все показатели сильно увеличились, в частности, валовая прибыль возросла на 60308 млн. руб., а чистая прибыль – на 22849 млн. руб. Даже в период кризиса предприятие имело хорошую рентабельность и уж, тем более, не было нерентабельным.

Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Как на большинстве предприятий России, основной проблемой в организации «Добрыня» является дебиторская задолженность и, как следствие, недостаток наличных средств, (в 2009 году величина дебиторской задолженности по покупателям и заказчикам составляет 57119 тыс. руб.), поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной инкассации долга.

В целом можно сказать, что компания занимает устойчивую позицию на оптовом рынке г.Перми.

Для более глубокого анализа предприятия ООО ТД «Добрыня» проведем SWOT-анализ.

Таблица. 9 - SWOT-анализ на предприятии ООО ТД «Добрыня»

Возможности:

Угрозы:

1.   Появление новых поставщиков

2.                  Снижение цен на сырье и гото­вую продукцию

3.   Разорение и уход других оптовых фирм

4.   Совершенствование технологии производства

5.   Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпри­ни­мателей

6.   Наличие собственного бренда

1.   Ухудшение общего уровня жизни

2.   Изменение покупательских предпоч­те­ний

3.   Сбои в поставках продукции

4.   Рост темпов инфляции

5.   Изменение уровня цен

6.   Скачки курсов валют

7.   Увеличение конкурентных преиму­ществ со стороны конку­рентов

8.   Рост безработицы

9.   Ухудшение политической обста­новки

10.             Появление новых фирм на рынке

11.             Экономический кризис в стране

Сильные стороны:

Слабые стороны:

1.   Достоверный мониторинг рынка

2.   Отлаженная сбытовая сеть

3.   Широкий ассортимент продукции

4.   Высокий контроль качества

5.   Высокая квалификация персонала

6.   Хорошая мотивация персонала

7.   Достаточная известность

8.   Высокое качество услуг

1.   Сбои в снабжении

2.   Недостатки в рекламной политике

3.   Средний уровень цен

4.   Недостаточный контроль исполне­ния приказов и распоряжений

5.   Финансовая неустойчивость компании

6.   Низкая кредитоспособность

7.   Высокая себестоимость продукции

 

Постоянное повышение курса (€) евро и ($) доллара по  отношению  к  российскому рублю приводит к удорожанию продукции  и услуг  в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции рассматриваемого предприятия. Поэтому, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на  деятельности предприятия  и  заставляет  его  искать  наиболее  подходящую  цену, которая  бы  способствовала  незначительному   снижению   спроса   и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

Из-за повышения  темпа  инфляции   наблюдается рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов  продукции и  комплектующих, денежных  средств, возмещающих затраты предприятия, что в  конечном  итоге  заставляет  предприятие искать  источник  пополнения  оборотных  средств.  Кроме этого увеличение  затрат  на  производство  и  реализацию  продукции приводит к повышению цены  на услуги, предлагаемые организацией,  и,  следовательно,  снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации. Также изменение  тарифов  на  сырье,  транспорт,  энергию,  повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Оптовая торговля продуктами – весьма  перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так  как  спрос на эти услуги возрастает с каждым годом. И в данном случае,  когда огромное количество компаний предлагают подобную продукцию, приоритетом  при  выборе  той или иной фирмы становится не только ценовой фактор. Сильной конкурентным фактором компании ООО ТД «Добрыня» является высокое качество услуг, предоставляемых предприятием, широкий ассортимент продукции, высокий контроль качества и высокая квалификация персонала.

В нашем регионе функционирует большое число фирм, которые предлагают подобные услуги. Однако в связи с негативными факторами, которые усилились в связи с мировым финансовым кризисом, многие фирмы прекратили свою деятельность. Но, с другой  стороны,  это дает реальный шанс завоевать большую долю рынка и  выместить часть конкурентов (небольших фирм). 

По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что у предприятия гораздо больше угроз, чем возможностей, однако примерно одинаковое соотношение сильных и слабых сторон предприятия. Это свидетельствует о том, что, несмотря на кризисное состояние, есть потенциал для улучшения положения организации.

Для анализа продукции, реализуемой  предприятием ООО «ТД Добрыня», нами было проведено маркетинговое исследование. Для этого нами был проанализирован ассортимент продукции, а также на основании опроса покупателей в магазинах «Добрыня», составлен рейтинг наиболее популярных видов продукции.

Таблица 10 - Ассортимент напитков, реализуемых ООО «ТД Добрыня»

Хорошо 0,6 л

Апельсин, Буратино, Дюшес, Кола, Колокольчик, Тархун, Лимонад

Хорошо 1,5 л

Ананас, Апельсин, Буратино, Дюшес, Квас, Кола, Колокольчик, Лимонад, Ситро, Тархун

Хорошо 2 л

Апельсин, Буратино, Вишня, Дюшес, Квас, Кола, Колокольчик, Клубника, Лимонад, Манго

Шипучий бум

Байкал, Ванильное солнце, Ирландский лимонад, Кактус, Небоскреб, Техас

Напитки 2 л

Тоник-лимон, Тоник-клюква

Квасные напитки 2 л

Уральский забористый, Богатырский, Окрошечка, Со вкусом меда, Со вкусом мяты, Со вкусом черной смородины

Питьевая вода

Богатырская  0,6 л (газ.), Богатырская 1,5 л (газ.), Богатырская 5 л, Богатырская 10 л

Минеральная вода 1,5 л

Грузинская, Ключи, Уральская, Березы, Родники

Минеральная вода 2 л

Грузинская, Ключи, Уральская

 

Нами был проведен опрос покупателей в магазинах Добрыня, для этого им надо было ответить на вопрос: какие три вида напитков из ассортимента, реализуемых ООО «ТД Добрыня», Вы хотели бы купить.

Ответы покупателей распределились следующим образом (См. рис. 7)

Рис. 7. Рейтинг напитков, реализуемых ООО «ТД Добрыня»

Как можно увидеть, наибольшим спросом пользуются газированные напитки «Хорошо», наиболее популярными являются: «Тархун», «Апельсин», «Колокольчик», «Тоник-клюква». Любимой минеральной водой для пермяков является вода «Ключи», а квас «Богатырский» предпочитают больше других.

 

Итак, проанализировав деятельность предприятий в России и Пермском Крае, можно отметить, что современный финансово-экономический кризис не изменяет принципиально понятие и сущность оптовой торговли, однако, вносит существенные коррективы на состояние размеров деятельности. Специалисты считают, что оптовая торговля прошла низшую точку кризиса

По данным Пермьстата, в 2009 г. оборот организаций оптовой торговли, включающий выручку-нетто от реализации продукции, работ и услуг, по сравнению с  2008 г.,  уменьшился в фактически действующих ценах на 24,8%. К концу 2009 года резко дали себя знать недостаток финансовых средств, неплатежеспособность покупателей, высокий уровень налогов. Далеки от докризисного уровня и оценки руководителями ситуации с обеспеченностью кредитными и заемными средствами. Однако, по мнению респондентов, кредитование торговых фирм понемногу восстанавливается. Несмотря ни на что, оптовой торговле удалось удержать от дальнейшего падения такой показатель, как прибыль.

Показатели оптовой торговли Пермского Края -  в рамках тенденций оптовой торговли в России. В 2009 наблюдался спад, однако специалисты считают, что прогноз благоприятный и есть тенденция к улучшению показателей во 2 половине 2010 г. Основной вклад в формирование оборота оптовой торговли региона внесли субъекты малого предпринимательства, которые занимают более 70% от общего объема. Малый бизнес сейчас занимает все более прочные позиции в экономике нашего региона. Есть примеры, когда в сложных экономических условиях предприниматели продолжают развивать свой бизнес, создают новые рабочие места. Примером такого предприятия, которое в настоящее время успешно развивает свою деятельность, является группа предприятий «Добрыня». Спад деятельности предприятия  в 2008 г. завершился, в 2009 г. предприятие резко увеличило показатели своей деятельности, однако основной проблемой предприятия остается рост дебиторской задолженности.

Разработке мероприятий по улучшению организации коммерческой деятельности оптовых компаний в России, а также в частности предприятию ООО Торговый дом «Добрыня», будет посвящена следующая глава.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий