Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – отразить сущность организации коммерческой деятельности оптовых предприятий.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий;
2. провести анализ деятельности оптовых предприятий в Российской Федерации, в том числе в Пермском Крае и на примере оптового предприятия Перми ООО Торговый дом «Добрыня»;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий 5
1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 5
1.2. Тенденции развития оптовых предприятий в Российской Федерации 11
1.3. Зарубежный опыт коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 15
Глава 2. Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле в Российской Федерации 19
2.1. Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации 19
2.2. Состояние оптовой торговли в Пермском Крае 27
2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня» 31
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий 41
3.1. Рекомендации для оптимизации коммерческой деятельности группы предприятий «Добрыня» 41
3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий 52
Выводы и рекомендации 54
Список литературы 59
Приложение 62
Основными проблемами, с которыми столкнулись оптовые предприятия вследствие финансово-экономического кризиса, являются:
- спад спроса на продукцию – 84%,
- дефицит финансовых ресурсов – 80%,
- ужесточение условий и неплатежи со стороны покупателей – 68%,
- ослабление рубля и инфляция – 64%.
Предприятия оптовой торговли к разработке программы антикризисных мер отнеслись внимательно: программа уже разработана на 63% предприятий, на остальных разрабатывается.
Предприниматели смотрят в будущее достаточно оптимистично, 64% из них планируют увеличить объем производства (продаж), 97% предпринимателей планируют улучшить качество продукции.
Многие предприятия уже столкнулись с последствиями кризиса, и им пришлось сузить географию бизнеса.
Число рабочих мест, заработная плата, количество оплачиваемых рабочих дней будет сокращаться. Почти все предприятия (90%) планируют сократить расходы на внешние услуги, консалтинг, что подтверждается и мнением ТПП как в феврале, так и в марте. Цены на продукцию планируют снизить 69% предприятий. 60% предпринимателей планируют внедрять программы по энергосбережению, 56% планируют перейти на требования авансирования со стороны покупателей.
Основное, чем сейчас нужно помочь бизнесу – снизить налоговую и административную нагрузку и предоставить льготные кредиты или субсидии по процентным ставкам. [25]
2.2. Состояние оптовой торговли в Пермском Крае
Минувший год для хозяйствующих субъектов Пермского края отмечен существенным снижением уровня коммерческой активности в сфере оптовой торговли.
Оборот организаций оптовой торговли, включающий выручку-нетто от реализации продукции, работ и услуг, по сравнению с 2008 г. уменьшился в фактически действующих ценах на 24,8% - до 582494,3 млн. руб., что составило 88% оборота организаций оптовой и розничной торговли; по ремонту, автотранспортных средств и мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (в 2008 г. – 87,2%) и 37,9% от совокупного оборота предприятий (организаций) всех видов экономической деятельности (против 40,8% в 2008 г.). [21]
По итогам 2009 г. оборот оптовой торговли хозяйствующих субъектов (с учетом индивидуальных предпринимателей) уменьшился в сопоставимой оценке по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14,6%, в т.ч. организаций оптовой торговли (с учетом индивидуальных предпринимателей), на долю которых пришлось 89,1% его общего объема – на 8,1%, предприятий (организаций) иных видов экономической деятельности – на 45,9%.
Таблица 6 - Оборот оптовой торговли хозяйствующих субъектов Пермского края (с учетом индивидуальных предпринимателей), млн. рублей [30]
| 2009 г. | в % к 2008 г. | в % к итогу | |
---|---|---|---|---|
2009 г. | 2008 г. | |||
Оборот оптовой торговли – всего | 603769,1 | 85,4 | 100 | 100 |
в том числе: |
|
|
|
|
организации оптовой торговли | 538227,8 | 91,9 | 89,1 | 82,9 |
предприятия (организации) иных видов экономической деятельности | 65541,3 | 54,1 | 10,9 | 17,1 |
Однако оптовые структуры, специализирующиеся на продажах алкогольных напитков и пива, работали в активном режиме. В 2009 г. организации оптовой торговли, имеющие лицензии на закуп, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (кроме микропредприятий), продали алкогольной продукции и пива на общую сумму 10062,4 млн. руб., что в фактически действующих ценах на 21,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом физические объемы продаж водки и ЛВИ выросли на 22%, до 3290,9 тыс. дкл., виноградных вин – на 10,2%, до 1837,7 тыс. дкл., коньяков – на 15,8%, до 189,0 тыс. дкл., пива – в 1,7 р., до 389,0 тыс. дкл., напитков винных крепостью до 28% - в 2,7 р., до 50,9 тыс. дкл., шампанских и игристых вин – на 5,3% - до 424,3 тыс. дкл.) при сокращении продаж коньячных напитков и бренди (на 12,8%, до 4,6 тыс. дкл.) и слабоалкогольных напитков (на 1,6%, до 445,6 тыс. дкл.). В качестве основных покупателей данной продукции выступали структуры розничной торговли и общественного питания.
В январе – феврале 2010 года оборот оптовой торговли Пермского края составил 42912,7 млн. рублей, снизившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в сопоставимых ценах) на 11,5%. (См.Таблицу 7).
Наибольший удельный вес в структуре оборота оптовой торговли в январе-феврале, как и в соответствующем периоде предыдущего года, занимают непродовольственные товары.
Оборот общественного питания за истекший период выразился в сумме 2613,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 34,1% меньше соответствующего показателя прошлого года. [30]
Таблица 7 - Оборот оптовой торговли и оборот общественного питания, млн. рублей [30]
| Январь-февраль 2010 | Справочно | Январь-февраль 2010 в % к январю-февралю 2009 (в сопоста-вимых ценах) | В % к итогу | |
---|---|---|---|---|---|
Январь-февраль | Январь-февраль | ||||
Оборот оптовой торговли – всего | 42912,7 | 45112,7 | 88,5 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия | 20897,0 | 21054,7 | 93,8 | 48,7 | 46,7 |
непродовольственные товары | 22015,7 | 24058,0 | 83,8 | 51,3 | 53,3 |
Оборот общественного питания | 2613,0 | 3340,6 | 65,9 | х | х |
Для хозяйствующих субъектов Пермского края начало текущего 2010г. года отмечено заметным снижением уровня коммерческой активности в сфере оптовой торговли, сообщает Пермьстат.
По итогам первых трех месяцев 2010 года, совокупный оборот оптовой торговли уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14,7%. В том числе организаций оптовой торговли, на долю которых пришлось 85,7% его общего объема — на 10,2%, предприятий других видов экономической деятельности — на 34,2%. [30]
2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня»
Группа предприятий «Добрыня» работает с 1995 года. Успешная стратегия развития на потребительском рынке способствовала развитию объемов и видов деятельности.
Группе предприятий «Добрыня» принадлежит значительная часть доли рынка пива и безалкогольной продукции на территории города Перми и Пермского края. Планируется открытие новых супермаркетов и магазинов «Добрыня». Прорабатывается план создания в холдинге еще одного предприятия, которое представит новое для холдинга направление деятельности.
На сегодняшний день в состав группы входят 7 подразделений
1. Компания «Пивооптторг»
Компания «Пивооптторг» является самым крупным поставщиком пива, прохладительных напитков, соков на рынке Перми и Пермской области. Компания «Пивоопторг» является лидером на рынке разливного пива.
2. Управление логистики
Самостоятельное подразделение, входящее в группу предприятий «Добрыня», имеющий юридический статус ООО «Добрыня — Строй», стабильно работающее внутри холдинга, выполняющее услуги в складской и транспортной логистике, а также в логистике поставок.
3. Торговый дом «Добрыня»
ООО ТД «Добрыня» входит в группу компаний «Добрыня» является одним из крупных операторов алкогольного рынка Пермского Края. Филиальная сеть ООО ТД «Добрыня» охватывает крупные города Пермского региона: Кунгур, Добрянка, Губаха, Лысьва, Чернушка, Оса, Кудымкар, а так же город Пермь.
4. Сеть магазинов «Добрыня»
В сети магазинов представлена продукция практически всех крупнейших мировых и российских производителей. Большое внимание уделяется местным производителям и продукции собственного производства.
5. Инвестиционная компания «Добрыня»
Самостоятельное подразделение, входящее в группу предприятий «Добрыня», стабильно работающее внутри холдинга, выполняющее работы в области управления недвижимостью. Основной задачей деятельности управления является эффективное использование и развитие имущественного комплекса компании.
6. Пермский завод напитков «Добрыня»
Выпускать продукцию широкой номенклатуры: безалкогольные напитки на ароматизаторах различных наименований, искусственно-минерализованные воды, натуральные минеральные воды, слабоалкогольные напитки.
7. Частное охранное предприятие «Добрыня»
Оказание профессиональных услуг, связанных с охраной жизни и здоровья граждан, их имущества, ценностей, в том числе при транспортных перевозках. В штате предприятия сегодня насчитывается более 70 специалистов.
Группа предприятий «Добрыня» является официальным спонсором Пермского драматического театра. Группа предприятий «Добрыня» давно поддерживает футбольный клуб «Амкар», который с сезона 2004 года выступает в российской премьер-лиге. Группа предприятий «Добрыня» активно содействует детскому и юношескому спорту, финансируя проведение соревнований различного уровня. Группа предприятий «Добрыня» является попечителем Фонда Гуманитарных инициатив «Добрая сила», который оказывает адресную социальную поддержку населению.
Оптовыми продажами занимаются подразделение группы предприятий «Добрыня» компания «Пивоопторг» и ООО Торговый дом «Добрыня». Рассмотрим особенности предприятия оптовой торговли на примере организации ООО Торговый дом «Добрыня».
Филиальная сеть ТД «Добрыня» состоит из 8 филиалов и охватывает кроме г. Перми крупнейшие города Пермского края: Кунгур, Добрянка, Губаха, Лысьва, Чернушка, Оса, Кудымкар. Активная клиентская база — 946 розничных торговых точек. Для обеспечения желаний потребителей, ТД «Добрыня» представляет широкий ассортимент алкогольной продукции более 2000 позиций на все вкусы, потребности и возможности. Сотрудники торгового дома «Добрыня» производят подбор ассортимента для каждой торговой точки, осуществляют документальное сопровождение операций с алкогольной продукцией. Доставка алкогольной продукции клиентам осуществляется в течение 24 часов с момента приема заявки на расстояние 100 км от расположения филиалов. Продажи алкогольной продукции осуществляют 39 торговых представителей. На базе ТД «Добрыня» работает 3 команды торговых представителей, в том числе 2 эксклюзивных.
Основные конкуренты Группы предприятий «Добрыня» на пермском рынке — группы компаний «Норма» и «ЭКС», также контролирующие сети продуктового ритейла.
Группе предприятий «Добрыня» принадлежит 50% доли рынка пива и 15% безалкогольной продукции на территории города.
На рис 6. показана доля рынка группы предприятий «Добрыня» и основных конкурентов компании.
Рисунок 6 - Конкуренты группы предприятий Добрыня в оптовой торговле
Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий