Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – отразить сущность организации коммерческой деятельности оптовых предприятий.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий;
2. провести анализ деятельности оптовых предприятий в Российской Федерации, в том числе в Пермском Крае и на примере оптового предприятия Перми ООО Торговый дом «Добрыня»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий 5
1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 5
1.2. Тенденции развития оптовых предприятий в Российской Федерации 11
1.3. Зарубежный опыт коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли 15
Глава 2. Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле в Российской Федерации 19
2.1. Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации 19
2.2. Состояние оптовой торговли в Пермском Крае 27
2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня» 31
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий 41
3.1. Рекомендации для оптимизации коммерческой деятельности группы предприятий «Добрыня» 41
3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий 52
Выводы и рекомендации 54
Список литературы 59
Приложение 62

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий 1.doc

— 742.50 Кб (Скачать)


Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий

1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли

1.2. Тенденции развития оптовых предприятий в Российской Федерации

1.3. Зарубежный опыт коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли

Глава 2.  Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле в Российской Федерации

2.1. Анализ состояния оптовой торговли в Российской Федерации

2.2. Состояние оптовой торговли  в Пермском Крае

2.3. Анализ оптовой торговли в Перми на примере ООО Торговый дом «Добрыня»

Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий              41

3.1. Рекомендации для оптимизации коммерческой деятельности группы предприятий «Добрыня»              41

3.2. Эффект и эффективность предложенных мероприятий              52

Выводы и рекомендации              54

Список литературы              59

Приложение              62


Введение

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - оптовому предприятию, поскольку именно здесь накапливается продукция, изучается покупательский спрос, определяется потребность в товарах, обосновываются экономические предпосылки заключения хозяйственных договоров и контрактов, происходит превращение промышленного ассортимента в торговый, оказываются услуги. Для решения поставленных задач и достижения намеченной цели на предприятии разрабатываются бизнес-планы, осуществляется управление, проводятся маркетинговые исследования, организационно-технические мероприятия, рассчитывается эффективность коммерческой деятельности и пути ее повышения.

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. [1, с. 36]

Все вышесказанное свидетельствует о несомненной актуальности темы.

Цель курсовой работы – отразить сущность организации коммерческой деятельности оптовых предприятий.

Для достижения цели были поставлены задачи:

1. раскрыть теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий;

2. провести анализ деятельности оптовых предприятий в Российской Федерации, в том числе в Пермском Крае и на примере оптового предприятия Перми ООО Торговый дом «Добрыня»;

3. сделать выводы и отразить пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий в России и в Пермском Крае, а также на примере ООО «Торговый дом «Добрыня».

Объектом исследования выступают оптовые торговые предприятия Российской Федерации, в частности, предприятия оптовой торговли Перми и Пермского Края.

Предметом исследования является коммерческая деятельность оптовых предприятий.

Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация содержащихся в нем рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности оптовых предприятий потребительской кооперации будет способствовать повышению качества торгового обслуживания населения,  позволит повысить конкурентоспособность и укрепить взаимоотношения оптового предприятия, способствуя развитию коммерческой деятельности.

 


Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности оптовых предприятий

 

1.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли

 

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. [8, с. 68]

Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности.

В отдельную категорию среди коммерческих предприятий следует выделить торгово-посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами. [8, с. 70]

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Оптовая торговля — это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования для организации бизнеса. Оптовая торговля считается более выгодной, если выполняет функции по доставке и реализации продукции более эффективно, чем это могли бы осуществлять сами производители продукции при прямых поставках. [5, с. 89-90]

Принципы осуществления оптовой торговли:

1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.

2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности. [9, с. 67]

Основными функциями, выполняемыми оптовой торговлей, являются:

1.                  сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;

2.                  закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;

3.                  отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

4.                  складирование и хранение товаров;

5.                  транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

6.                  участие в продвижении товаров на рынок;

7.                  распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

8.                  финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

9.                  оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется. [5, с. 124-125]

Существует четыре типа посреднических структур, деятельность которых можно отнести к оптовой торговле: собственно оптовые торговцы, самостоятельные торговцы (брокеры и агенты), различные отделения и конторы производителей и розничных торговцев и различные специализированные оптовые организации.

1.                  Оптовые торговцы — это оптовые фирмы, дистрибьюторы, торговые дома. В свою очередь, они подразделяются на оптовых посредников с полным и ограниченным циклом обслуживания потребителей.

Оптовые торговцы с полным циклом обслуживания выполняют следующие обязанности: сохранение материальных; запасов на собственных складах; содержание персонала по продаже товаров; предоставление кредита как производителям (за отгруженную продукцию), так и потребителям (за полученные товары); доставка товаров конкретным потребителям.

Подобные оптовые организации бывают двух типов: организации по обслуживанию розничных торговцев и оптовые организации по обслуживанию производителей продукции и оказанию различных услуг. Эта категория оптовых торговцев относится к дистрибьюторам произведенной продукции.

Оптовые организации с ограниченным циклом обслуживания предоставляют поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. Среди таких оптовиков можно выделить тех, которые предоставляют розничным торговцам товары ограниченного ассортимента, производят продажу товаров за наличный расчет, а также оптовиков-брокеров, оптовиков-консигнаторов, оптовиков, торгующих по каталогам, кооперативы производителей для продажи товаров на местных рынках и др.

2.                  Самостоятельные торговцы — это брокеры и агенты, которые не принимают на себя права собственности на товар и лишь содействуют купле-продаже, за что получают комиссионное вознаграждение по согласованной с производителями ставке от продажной цены. Основная задача брокера — сведение покупателей и продавцов для совершения сделок, чаще всего на товарных биржах. Брокеры не имеют складских площадей, не занимаются хранением, доставкой партий товаров и их складированием, не принимают на себя каких-либо обязательств по доставке товаров, их качеству и т.д. Агенты в отличие от брокеров представляют интересы продавца или покупателя. Они также не обладают правом собственности на товар, получают комиссионное вознаграждение за проведенные сделки по реализации товаров и подразделяются на агентов по закупкам товаров и агентов-комиссионеров.

3.                  Отделения и конторы производителей и розничных торговцев. Операции выполняются непосредственно продавцами или покупателями товаров. Сбытовые конторы используются в случаях, когда производители принимают на себя функции оптового сбыта напрямую, без привлечения оптовых посредников.

4.                  Специализированные оптовики — это оптовики — сборщики сельхозпродукции, оптовые нефтебазы, терминалы и др. [7, с. 211-212]

Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента. Важнейшей частью сбытовой программы является прогнозирование объема сбыта (продаж). Составными частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции. [12, с. 18-19] Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 1 (См.Приложение).

Информация о работе Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий