Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной проблемы, вытекает цель дипломной работы, которая заключается в исследовании и изучении дистанционного обучения как инновационной формы обучения в образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.дать определение дистанционного обучения с научной точки зрения;
2.проанализировать содержание понятий модели дистанционного обучения;
3.изучить организацию формы дистанционного обучения на примере Современной Гуманитарной академии (далее СГА)
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Модели дистанционного обучения……………………..........................9
1.1 Дидактические модели дистанционного обучения…………………………...16
1.2. Организационно-методические модели ДО………………………………..20
1.3.Организационно-технологические модели ДО……………………………..21
Глава II. Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии………………………………………………………………………………….22
2.1.Методы и средства дистанционного университетского образования…….32
Глава III. Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии…………………………………………………………………38
3.1. Дистанционные образовательные технологии СГА……………………….39
3.2. Способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим аппаратом…….47
3.2.1Способы организации лабораторных и практических занятий…………..48
3.2.2. Способы организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся…………………………………………….50
3.2.3. Способы организации документооборота………………………………..51
3.3. Преимущества дистанционных образовательных технологий……………53
3.4.Техническое обеспечение ДОТ СГА………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………
Система учитывает более 1500 параметров о каждом студенте (предусмотрено возможное количество студентов до 10 млн. человек), формирует более 150 видов отчетов и в настоящее время содержит более 32 млн. оценок по текущему контролю успеваемости и 10 млн. оценок промежуточного контроля знаний студентов, 140 тыс. оценок итоговой аттестации и около 3 млн. записей по оплате обучения. Общий объем базы данных ИС "КОМБАТ" составляет более 20 Гб.
Пересылаются из каждого филиала в базовый вуз:
Пересылаются из базового вуза в каждый филиал:
В
настоящее время 59 наиболее интересных
инновационных разработок СГА в
области программно-
3.3.
Преимущества дистанционных
образовательных технологий
3.4.Техническое
обеспечение ДОТ СГА.
Все филиалы в соответствии с нормативами СГА оснащены электронными учебными местами, исходя из условия обеспечения каждому обучающемуся (с учетом сменности) возможности доступа ко всем информационным ресурсам СГА в объемах, предусматриваемых учебными планами. Учитывалось также требование оснащенности ППС СГА средствами телекоммуникации - цифровой спутниковой связью, системой IP-хелпинга, Интернет и аппаратурой для проведения телемостов и телеконференций, которые позволяют ППС участвовать в учебном процессе и вести учебно-методическую кафедральную работу, в том числе на учебно-материальной базе территориально обособленных подразделений - филиалов СГА, независимо от места нахождения преподавателей. В каждом филиале также оборудованы компьютерные рабочие места для административного и инженерно-технического персонала.
Все филиалы оснащены телевизионными установками - персональными и коллективными в телезалах, телевизионно-компьютерными установками, в том числе цифровыми камерами, приборами, компьютерами в составе учебных мест, исходя из расчета приведенной к очной форме обучения численности студентов в соответствии с коэффициентами, указанными в Распоряжении Министра образования России от 26.08.2003 № 985-24.
Для оборудования рабочих мест административного и инженерно-технического персонала любой филиал оснащен 8 компьютерами (в т.ч. 5 мощными серверами) для работы ИС "КОМБАТ", бухгалтерии и учебной части.
Информационно-
Принципиальная схема ИСОТ СГА асимметрична и состоит из двух информационных потоков:
Центральный ИТК узел имеет телепорт для передачи цифровой информации через спутники и серверы с суммарным объемом памяти свыше 1 терабайта. Еще около 16 Тб суммарного объема памяти имеют серверы Отделения телекоммуникаций, связанные с серверами центрального ИТК локальными вычислительными сетями. На этих серверах хранится весь накопленный цифровой контент СГА, включая все УМК, телекоммуникационную двухуровневую библиотеку, программное обеспечение и базы данных ИС "КОМБАТ" (в т.ч. учебные досье всех учащихся), бухгалтерии, почты, все архивы и др. По количеству содержащейся информации - 5 Тб, доступный через центральный ИТК цифровой контент СГА по объему сравним с крупнейшими библиотеками мира.
Количество информации, прокачиваемой через спутник, определяется скоростью арендуемых каналов. Сейчас СГА арендует 24 Мбит/с на западном спутнике Экспресс-АМ22 и 12 Мб/с на восточном спутнике Ямал-201. Средний вузовский учебник прокачивается по каналу СГА за 3 секунды, 10 тысяч учебников за ночь. Кроме передачи данных, через спутники ведутся телевизионные передачи в прямом эфире или в записи. В СГА зарегистрирована собственная телевизионная компания СГУ ТВ. Вещание двух телеканалов СГУ ТВ осуществляется на всю территорию России и стран СНГ. СГУ ТВ вещает 24 часа в сутки. Суточное вещание разбито на три одинаковых блока продолжительностью 8 часов каждый, что позволяет зрителям выбирать наиболее удобное время для просмотра телепередач в своем часовом поясе.
ИТК узел каждого филиала состоит из приемной антенны, сервера и учебных терминалов. В СГА применяются стандартные (одинаковые во всех филиалах) филиальные серверы с емкостью жесткого диска не менее 240 Гбайт.
Обмен информацией между центральным и филиальными серверами, как правило, осуществляется в автоматизированном режиме двух типов:
по инициативе центра - замена информационных блоков на филиальных серверах (так осуществляется, в частности, актуализация учебных материалов сразу во всех филиалах);
по запросу филиала - передача запрашиваемой информации в один из филиалов, например, журнальные статьи и монографии, интересующие студента.
Обратная связь в режиме передачи данных осуществляется через сеть VSAT - малых земных спутниковых станций и Интернет. Арендовано пять каналов ISDN и канал HDLS общей скоростью доступа 896 Кбит/с, введена в действие волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) с пропускной способностью 14 Мбит/с. Идет активное внедрение уникальной спутниковой системы ПЛАТОН, реализованной на технологии VSAT.
Данная
система предоставляет
Заключение
Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе я рассмотрела ДО с педагогической и, кроме того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.
Дистанционное
образование открывает
Дистанционное обучение развивается колоссальными темпами, этому способствует и развитие сети Интернет, и рост ее информационных и коммуникационных возможностей. Однако, дистанционные технологии, внедряемые в образовательный процесс, требуют более тщательной дидактической проработки, отработки методик усвоения знаний, анализа приоритетов влияющих факторов, и эффективность работы обучающего и обучающихся в дистанционной среде будет напрямую зависеть от научности и методической целесообразности разработанных приемов, форм, методов и технологий обучения.
Система
дистанционного образования может
и должна занять свое место в системе
образования, поскольку при грамотной
ее организации она может
Выводы
исследования не претендуют на исчерпывающее
решение всех проблем, связанных
с организацией дистанционного образования,
в силу того, что эти проблемы
сложны и многоаспектны. Дальнейшее
исследование в этой области может
быть посвящено более детальному
изучению возможности перехода на сетевую
технологию дистанционного обучения на
основе использования Интернет как новой
коммуникационной среды.
Список
литературы
1. Бальцук Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе М.: Прометей 1989. - 135 с.
2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. - 583 с.
3. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.
4. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации / Сост. В.И. Овсянников- М.: РИЦ«Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова,2001.
5. Демкин В., Вымятнин В., Можаева Г., Тарунина Г. Дистанционное обучение и мультимедиа//Высшее образование России,-М.1998. -№4.
6. Демкин В., Гульбинская Е. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам //Высшее образование в России. -М., 2001.- № 1.-С. 127-129.
7. Демкин В.П., Вымятнин В.M. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. - Томск, 2002.
8. Демкин В.П.. Вымятнин В.М, Можаева Г.В. Технология создания педагогического программного обеспечения для дистанционного обучения // Современные технологии в системе образования: Материалы Республиканской научно-практической конференции. Караганда, 29 - 30 мая 2001 г. - Караганда, 2001.
9. Демкин В.П.. Вымятнин В.М, Можаева Г.В, Тарунина ГА. Дистанционное обучение в гуманитарном образовании // Интернет - новая информационная среда исторической науки: Тезисы докладов Международной конференции, - Барнаул, 1998.
Информация о работе Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии