Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной проблемы, вытекает цель дипломной работы, которая заключается в исследовании и изучении дистанционного обучения как инновационной формы обучения в образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.дать определение дистанционного обучения с научной точки зрения;
2.проанализировать содержание понятий модели дистанционного обучения;
3.изучить организацию формы дистанционного обучения на примере Современной Гуманитарной академии (далее СГА)
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Модели дистанционного обучения……………………..........................9
1.1 Дидактические модели дистанционного обучения…………………………...16
1.2. Организационно-методические модели ДО………………………………..20
1.3.Организационно-технологические модели ДО……………………………..21
Глава II. Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии………………………………………………………………………………….22
2.1.Методы и средства дистанционного университетского образования…….32
Глава III. Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии…………………………………………………………………38
3.1. Дистанционные образовательные технологии СГА……………………….39
3.2. Способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим аппаратом…….47
3.2.1Способы организации лабораторных и практических занятий…………..48
3.2.2. Способы организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся…………………………………………….50
3.2.3. Способы организации документооборота………………………………..51
3.3. Преимущества дистанционных образовательных технологий……………53
3.4.Техническое обеспечение ДОТ СГА………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………
Работа с текстами осуществляется с использованием материалов телекоммуникационной двухуровневой библиотеки в индивидуальном режиме.
Система
IP-хелпинга - это консультации по учебным
дисциплинам у профессорско-
Одной из важнейших составляющих учебно-методического комплекса по каждому модулю является тестовая база для электронного тестирования знаний студентов, реализуемого с применением разработанных в СГА приборов тестирования (оперативный контроль знаний).
Внедрение образовательных инноваций приводит к постоянному обновлению УМК. Проходит апробацию система компьютерных экзаменаций, для которой в настоящее время разрабатывается тестовая база. Кроме того, с целью развития творческих способностей обучающихся, помимо подготовки телеэссе, в СГА внедряются такие формы работы студентов, как выполнение письменных творческих работ, участие в научно-практических Интернет - конференциях СГА, а также в обсуждениях на студенческом форуме на сайте СГА. Для выполнения всех видов творческих работ разработаны соответствующие инструкции.
Доставка в каждый филиал учебных и учебно-методических материалов осуществляется следующим образом:
В
СГА создана и имеется в
каждом филиале серия
Работа
системы доставки СГА регламентирована
комплексом инструкций, на основе которых
ежегодно, не менее 2-х раз в год,
осуществляется расчет и формируется
план доставки учебной и учебно-методической
литературы по каждому способу доставки.
3.2.
Способы организации
взаимодействия обучающихся
с профессорско-преподавательским
составом и административно-управленческим
аппаратом.
ДОТ СГА включает следующие способы организации взаимодействия обучающихся с единым профессорско-преподавательским составом (ППС) СГА, объединенным посредством телекоммуникаций:
3.2.1Способы
организации лабораторных
и практических занятий
В соответствии с учебными планами СГА по направлениям подготовки во всех филиалах предусмотрены, включены в индивидуальное расписание обучаемых и обеспечены соответственно оборудованными аудиториями следующие практические и лабораторные занятия:
1.Индивидуальный компьютерный тренинг по модулю.
Целью компьютерных занятий является изучение теоретического материала и тренинг умений и навыков по модулю. Все компьютерные учебные места объединены в единую систему. Технология обучения предлагает следующие виды компьютерных обучающих и тренирующих программ:
2. Коллективный тренинг по модулю.
Коллективные тренинги в каждом филиале проводятся по разработанным в базовом вузе сценариям в специально оборудованных аудиториях, оснащенных разработанными в СГА учебными местами. Эти занятия предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу, приобрести профессиональные умения и развить навыки общения, в том числе на иностранном языке. Методическое пособие по проведению коллективного тренинга в зависимости от вида занятия помимо сценария учебной игры содержит: описание ролей, описание имитируемого процесса, цели и задачи игры и т.д.
3. IP - хелпинг и работа с текстами телекоммуникационной двухуровневой библиотеки.
4. Лабораторные занятия.
Эти занятия проводятся с целью приобретения и отработки профессиональных умений и навыков и осуществляются как с применением компьютерных моделей, так и лабораторного оборудования (предметов, муляжей и др., имитирующих реальные условия работы будущего специалиста), поставляемого централизованно в филиалы.
Компьютерное занятие основано на работе с Профтьютором, И-тьютором, комплеем и другими компьютерными программами, созданными для отработки именно профессиональных умений, т. е. действий, которые необходимо будет производить специалисту на своем рабочем месте.
По дисциплине "Информатика" предусмотрены до 15 работ в семестр в течение 4-х семестров обучения.
По направлению "Информатика и вычислительная техника" все професиональные лабораторные занятия проводятся на компьютерных учебных местах по дисциплинам "Программирование на языке высокого уровня", "Электротехника и электроника", "Основы теории управления", "Компьютерная графика", "Системное программное обеспечение" и т.д.
Каждый
филиал обеспечивает обучающимся по
очной форме обучения возможность
занятий физической культурой и спортом
в объеме часов, предусмотренных ГОС. Теоретические
занятия проводятся с применением УМК,
разработанных в базовом вузе. В филиале
организован учет занятий физической
культурой и спортом для студентов, занимающихся
самостоятельно в объеме часов, предусмотренных
ГОС.
3.2.2.
Способы организации
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся организационно осуществляется по месту обучения студента в филиале в письменном виде с последующей обработкой результатов в Аттестационном центре СГА (Москва). Аттестационный центр создан с целью проведения независимой объективной аттестации знаний студентов и контроля за качеством учебного процесса в филиалах СГА. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется комиссионно. Экзамены проводятся по экзаменационным билетам, разработанным централизованно в базовом вузе.
Проведение письменных экзаменов осуществляется в соответствии с инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
К
проверке письменных работ студентов
привлекается ППС СГА, а также преподавательский
состав других вузов.
Результаты промежуточной аттестации
вносятся централизовано в базовом вузе
в электронное досье каждого студента
филиала в базу данных ИС "КОМБАТ".
Кроме того, в настоящее время проходит апробацию и пилотное внедрение проведения экзаменов с применением комплекса, включающего компьютерную технику и специальное программное обеспечение. Ввод результатов экзаменов в электронное досье студента производится в автоматизированном режиме с использованием разработанного в СГА устройства ввода/вывода информации, что обеспечивает полную объективность и независимость оценки знаний студентов.
Текущий
контроль успеваемости студентов в
течение семестра реализуется в
каждом филиале, его результаты по всем
контрольным процедурам (выполнение домашних
заданий, индивидуальный компьютерный
тренинг, модульное тестирование, коллективный
тренинг и т.д.) заносятся на месте, т.е.
в филиале, в электронное досье каждого
студента в базе данных ИС "КОМБАТ".
Это позволяет базовому вузу осуществлять
автоматизированный дистанционный контроль
за учебным процессом в филиале, а также
обеспечивает непрерывный мониторинг
качества усвоения знаний студентами
каждого филиала. Идентификация студентов
при проведении контрольных процедур
в любом филиале осуществляется по студенческим
билетам и Rf - картам (электронное средство
идентификации личности студента), при
поднесении которых к считывающему устройству
на экран дисплея вызывается фотография
студента, его фамилия и идентификационные
данные из базы данных ИС "КОМБАТ".
3.2.3.
Способы организации
документооборота.
В
СГА создана и успешно
Задачами,
решаемыми с помощью
Информация о работе Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии