Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной проблемы, вытекает цель дипломной работы, которая заключается в исследовании и изучении дистанционного обучения как инновационной формы обучения в образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.дать определение дистанционного обучения с научной точки зрения;
2.проанализировать содержание понятий модели дистанционного обучения;
3.изучить организацию формы дистанционного обучения на примере Современной Гуманитарной академии (далее СГА)
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Модели дистанционного обучения……………………..........................9
1.1 Дидактические модели дистанционного обучения…………………………...16
1.2. Организационно-методические модели ДО………………………………..20
1.3.Организационно-технологические модели ДО……………………………..21
Глава II. Дистанционное образование на примере Современной гуманитарной академии………………………………………………………………………………….22
2.1.Методы и средства дистанционного университетского образования…….32
Глава III. Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии…………………………………………………………………38
3.1. Дистанционные образовательные технологии СГА……………………….39
3.2. Способы организации взаимодействия обучающихся с профессорско-преподавательским составом и административно-управленческим аппаратом…….47
3.2.1Способы организации лабораторных и практических занятий…………..48
3.2.2. Способы организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся…………………………………………….50
3.2.3. Способы организации документооборота………………………………..51
3.3. Преимущества дистанционных образовательных технологий……………53
3.4.Техническое обеспечение ДОТ СГА………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………
Рабочий учебник включает в себя: дидактический план (список тем для изучения), список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для изучения, тематический обзор по изучаемой дисциплине, перечень профессиональных умений, приобретаемых в процессе изучения учебного модуля, домашнее задание (составление логических схем баз знаний, контрольные упражнения, выполнение которых отражает фактический уровень приобретенных знаний, написание рефератов и др.), тренинг профессиональных умений, представляющий набор упражнения для формирования и закрепления профессиональных навыков, глоссарий, представляющий список основных понятий с определениями и иноязычными эквивалентами, фактов, персоналий, важнейших дат.
Процесс дистанционного обучения и усвоения учебных материалов необходимо начинать с осмысления и заучивания основных терминов в изучаемой области, а также фактов, персоналий и дат, приведенных в глоссарии. Процесс первоначального глоссарного обучения способствует осмысленному прочтению и усвоению тематического обзора.
Модульные лекции проводятся в форме слайд-лекций, аудиолекций, телелекций, импринтинговых учебных фильмов, студенты могут просматривать эти продукты коллективно или индивидуально на специальных технических средствах.
Широко используются обучающие компьютерные программы в виде супертьюторов (тренирующих программ), профтьюторов ( учебных материалов, построенных на профессиональных программах), комплеев (компьютерных игр с роботом и сетевых), R-тьюторов (проведение различных исследований).
По каждому модулю проводятся коллективные тренинги по разработанным сценариям в виде дискуссий, ролевых игр, эти занятия проводят высоко квалифицированные преподаватели. IP-хелпинг- индивидуальная асинхронная консультация через Интернет, в процессе которой студент задает вопросы по определенной дисциплине, а ведущие преподаватели отвечают на них. Ответы размещаются на специальном сайте СГА.
Студенты
СГА выполняют курсовые работы, телеэссе,
а также письменные творческие работы
с элементами научно-исследовательской
работы (рефераты, проблемные статьи, эссе
и т.д.). В процессе обучения все студенты
проходят практики (обязательные и дополнительные),
в том числе международные, знакомящие
обучающихся с профессиональной деятельностью
и развивающие их творческий потенциал.
3.1.
Дистанционные образовательные
технологии СГА
«Под дистанционными
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1993 года №3266-1 (статья 32)
«Целью
использования ДОТ
Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
«Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся»
Новая
методология обучения, базирующаяся
на использовании информационно-
Правовые основы применения в вузе дистанционных образовательных технологий
основываются на:
СГА
развивается как вуз, в каждом
учебном центре которого, независимо
от его места нахождения, осуществляются
совершенно одинаковые педагогические
технологии и предоставляются одинаковые
информационные ресурсы. Применяемая
в СГА ДОТ является телекоммуникационной,
реализуемой в виде информационно-спутниковой
образовательной технологии. Информационно
спутниковая образовательная технология
(ИСОТ) СГА базируется на цифровой спутниковой
связи через спутники Экспресс-АМ22 и Ямал-201и
широком применении мультимедийных учебно-методических
комплексов. Весь учебный информационный
ресурс СГА доступен посредством телекоммуникаций
каждому студенту любого учебного центра
СГА, независимо от его места нахождения,
с электронных учебных мест.
ДОТ СГА характеризуется тем, что:
Принципы ДОТ СГА позволяют проводить идентичный учебный процесс во всех территориально удаленных учебных центрах.
Основными
информационными
УМК включают в себя учебные продукты и учебно-методические материалы в электронном виде и на бумажных носителях:
Обеспеченность учебными материалами для индивидуальной работы студентов составляет 1 экземпляр на студента.
Количество электронных учебных мест в каждом учебном центре обеспечивает каждому студенту доступ к электронным информационным ресурсам обучения в соответствии с учебными планами.
Все
учебные продукты проходят внутреннюю
экспертизу базового вуза не только на
предмет качества, но и на предмет
допуска к использованию в
условиях ДОТ. Эта работа проводится
профессорско-
Указанные материалы передаются через систему цифровой спутниковой связи в филиалы. Филиалы обеспечивают воспроизводимость ДОТ СГА на основе разработанных в базовом вузе технологических инструкций, регламентирующих организацию учебного процесса.
Изучение рабочего учебника включает в себя самостоятельное ознакомление с материалом модуля и подготовку к аудиторным занятиям. Рабочий учебник содержит научный обзор учебного материала, глоссарий, перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию, а также задания для самостоятельной работы.
Лекции
читаются профессиональными учеными
и специалистами высокой
Коллективные тренинги проводятся по специально разработанным сценариям в виде вопросов-ответов, дискуссий, "круглых столов", ролевых игр, деловых игр и других игровых форм, предполагающих активное предъявление и использование знаний и умений каждым обучающимся (погружение в учебную среду и развивающий тренинг).
Обучающие компьютерные программы СГА реализованы в виде супертьюторов (тренирующих программ), профтьюторов (учебных материалов, построенных на профессиональных программах), R-тьюторов (проведение различных исследований) и др.
Обучающие
компьютерные программы и компьютерные
программы лабораторных занятий
для индивидуального
Телетьюторинг - методический и дидактический материал, обеспечивающий подготовку студентов к выполнению курсовых работ, сдаче экзаменов и выполнению выпускной квалификационной работы, а также других видов учебных занятий, в том числе по изучению ДОТ и для организации самостоятельной работы студентов.
Информация о работе Организация дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии