Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа стратег план пред.docx

— 141.28 Кб (Скачать)

1 600*0,33-(47+36) = 445 тыс.руб.

Затраты на рекламу оставляют 47 тыс.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен – 445 тыс.руб.

Экономический эффект от рекламной  кампании больше затрат на рекламу (0,47< 4,45), следовательно данная рекламная  кампания является прибыльной для предприятия.

Более точно эффективность  затрат на рекламу характеризует  ее рентабельность.

Рентабельность рекламы  – это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (П*100)/U,(5)

где Р – рентабельность рекламирования товара;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U – затраты на рекламу данного товара, руб.

Р= 445/47*100=946,8 %

Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли  магазину на 445 тыс.руб.

 

 

 

Заключение

Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки  об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности  принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах  стратегического управления, чтобы  возглавить процесс выработки и  принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет  функционирования и развития организации.

Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии  диверсификационного роста; стратегии  интегрированного роста.

Исследованы методы проведения стратегического анализа предприятия, где все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании  с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Таким образом, в настоящее  время практически все предприятия  осознали, что залогом долгосрочного  и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль  и успех, а разработка эффективной  стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Во второй главе работы дана характеристика ЗАО «РММС»

Приведён анализ внешней  среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил  конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для  исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных  угроз. Таким образом, на примере  ЗАО «РММС»

была разработана стратегия  развития данного предприятия, для  ее осуществления применялись следующие  методы исследования: модель пяти сил  конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия.

По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации  целесообразно использование стратегии  концентрированного роста: стратегия  усиления позиции на рынке и стратегия  расширения рынка.

 

 

Список использованной литературы

1. Ансофф Стратегическое  управление. Экономика; Москва; 2010-№1. — С. 28-37.

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. — М.: Банки и биржи, 2009. — 309 с.
  2. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №1. — С. 28-37.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 528 с.
  4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — 632 с.
  5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 160 с.
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 416 с.
  8. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2009. — 327 с.
  9. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2. — С.25-37.
  10. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. — 451 с.
  11. Каплан Роберт С, Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. — М.: ЗАО ≪Олимп-Бизнес≫, 2011. — 512 с
  12. Ковалев А.П. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2011. —560 с.
  13. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы. — 2010. — №6. — С. 19-21.
  14. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2012. — №9. — С. 87-105.
  15. Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2012. — 800 с.
  16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Мн.: ООО «Новое знание», 2010. — 801 с.
  17. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. — М: Экономика, 2011. — 253 с.
  18. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг. — 2009. — №1. — С. 27-35.
  19. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2011. — 516 с.
  20. Стратегический менеджмент Автор: Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III Издательство: Вильямс Год: 2009 Страниц: 928 ISBN: 5-8459-0407-2 Формат: djvu Размер: 14 Язык: русский Качество...
  21. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2010. — 264 с.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 576 с.
  23. Технология сбалансированного управления: Гершун А., Горский М. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.-416 с,
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. — 447 с.
  25. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 401 с.

 


Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия