Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа стратег план пред.docx

— 141.28 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной  подготовки

Кафедра «Планирование  на предприятии»

                                              

 

Курсовая РАБОТА № __1___

По дисциплине:_______ Планирование на предприятии________________ 

На тему: «Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития   предприятия»____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  2013год

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана  предприятия………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и назначение  стратегии предприятия………………….……………5

1.2 Методика составления,  структура и содержание  стратегического  плана…13

1.3 Маркетинговые стратегии  предприятия………………………………………16

Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23

2.1 Анализ конкурентов  и оценка конкурентных преимуществ  деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23

2.2 Анализ конкуренции  ЗАО «РММС»………………………………………..31

2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38

3.Разработка маркетинговой  стратегии развития предприятия…………………42

Заключение………………………………………………………………………...49

Список литературы……………………………………………………………….51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В условиях рыночной экономики огромное значение имеет создание принципиально новой системы управления стратегическим развитием предприятий. Система формирования стратегии развития должна быть адекватной основным принципам рыночного функционирования и обладать достаточной степенью эффективности.

Долгосрочная эффективная  работа любого предприятия, его экономический  рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом  реализовать потенциальный человеческий капитал.

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что  на сегодняшний день стратегия - это  основополагающий стержень в управлении предприятием.

Она должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности  производимой ими продукции и  оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими  в их окружении.

Не существует стратегии  единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна  в своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит  от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  товара или оказываемых услуг, состояния  экономики, культурной среды и еще  многих факторов.

В то же время есть некоторые  основополагающие моменты, которые  позволяют говорить о некоторых  обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления  стратегического управления.

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и  виды стратегии;

- исследовать методы проведения  стратегического анализа;

- дать характеристику  исследуемой организации;

- провести анализ стратегии  организации;

- разработать предложения,  направленные на совершенствование  стратегии предприятия.

Объектом исследования является разрабатываемые стратегии в ЗАО «РММС».

Предметом являются методы, приемы и способы, применяемые для  анализа и разработки стратегии  организации.

Теоретической базой исследования являются работы таких ученых, Маркова  В.Д. и Кузнецова; Фатхутдинова Р.А.; Зуб А.Т.; Лукшинов А.Н.; Виханский  О.С.; Герчикова И.Н.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана  предприятия

1.1 Понятие и назначение  стратегии предприятия

 

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и  ее реализация составляют основную часть  содержания деятельности по стратегическому  управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде [24, с. 67].

Чтобы разобраться что  такое стратегия рассмотрим определения  различных авторов, которые полностью  раскрывают данное понятие.

Таблица 1- Определение стратегии  предприятия

Авторы

Определение

Каплан Р.С. и Нортон Д.П 

 

Стратегия компании описывает  каким образом производить ценность для акционеров, клиентов и членов сообщества вообще [12,c.44]

Артур А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд

Стратегия компании –комплексный план управления, который должен укреплять  положение компании на рынке и  обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей[21,c.34].

И. Ансофф

Стратегия набор правил для  принятия решений, которыми организации руководствуются в своей деятельности[1,c.22]

О.С.Виханский

стратегия -- это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям[9,c.29].

Фархутдинов Р.А 

Стратегия-программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей  в любой области деятельности[24,c.8].

Большой экономический словарь 

Стратегия определяется как  «искусство» руководства, общий план ведения работы исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития

А. Гершун и М. Горский

Стратегия – это складывающийся из нескольких этапов путь, который  должна пройти компания от своего нынешнего  состояния до того целевого состояния  которое мы планируем и предвосхищаем[9,c.8]


 

Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Если цели организации  определяют то, к чему стремится  организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Необходимость стратегического  управления организациями обусловлена  рядом внешних объективных причин, главными из которых выступают следующие:

-развитие с помощью Интернета глобальной сети коммуникаций, что ведет к глобализации мировой экономики и вовлечению национальных экономик во все более тесные двусторонние и многосторонние деловые контакты;

-проникновение на национальные рынки ТНК (транснациональных корпораций), МНЕ (международных корпораций), ФПГ (финансово-промышленных групп), крупных концернов, что существенно влияет на деятельность субъектов хозяйствования; формирование еврорегионов и свободных экономических зон, что обусловливает ускорение процессов конкуренции, перемещения всех видов ресурсов, капитала и рабочей силы;

-сокращение временных циклов развития научно-технической революции, что ведет к быстрой смене технологий, а значит, появлению угроз, связанных с исчезновением старых сфер бизнеса, товаров, услуг и быстрым ростом запросов и потребностей все большего количества различных социальных групп населения;

-интеллектуализация большинства сфер человеческой деятельности, когда 60% всех товаров и услуг в мире являются информационными и становятся главным ресурсом организаций, что требует осуществлять перспективное планирование их развития с учетом данных реалий;

-перемещение конкуренции в сферу управления основными ресурсами организаций, главными из которых выступают время, люди, информация, финансы, а значит, необходимость закладывать в стратегических планах развития организации их оптимальное соотношение;

-все большая открытость национальной экономики и ее ориентация на активное участие в международном разделении труда, что обусловливает усиление конкуренции на внутреннем рынке;

-ухудшение экологической обстановки и резкое сокращение значительного числа естественных природных ресурсов, что в условиях ужесточающегося национального и международного экологического законодательства требует экологизации производства в рамках перспективного планирования деятельности организаций;

-нарастающая общемировая тенденция трансформации экономики, производящей товары, к экономике, производящей услуги, что уже выражается в доминировании среди занятого населения экономически занятых стран доли тех, кто трудится в сфере услуг.

Это требует от организации  оперативной выработки адекватной стратегии поведения на динамичном рынке товаров и услуг в  рамках диверсификации (ведения параллельно  нескольких направлений бизнеса) своей  деятельности.

Кроме перечисленных внешних  объективных причин, вынуждающих  организации все большее значение придавать вопросам стратегического  управления, не менее важными являются внутриорганизационные факторы. Наиболее существенное значение среди них  имеют следующие:

-примерно 80% всех угроз для организаций исходит из внешней среды. Выявить их и принять необходимые меры по управлению рисками с целью их минимизации — задача менеджеров и всего работающего персонала. Только они способны адекватно отреагировать на внешние угрозы. Следовательно, стратегия управления людьми в организациях выходит сегодня на первый план;

-со значительным отставанием от других стран, но все более быстрыми темпами субъекты хозяйствования национальной экономики переходят к организации модульного принципа организации своей деятельности, когда ключевые процессы — поставка, переработка, управление, маркетинг, сбыт — рассредоточены в пространстве будучи связанными между собой в единое целое современными средствами коммуникаций. Это предполагает необходимость в рамках стратегического управления гибко планировать размещение и развитие своих структурных подразделений и персонала в них;

-переход от узкоспециализированных операций к органичному синтезу работ, ориентированных на весь процесс в целом, требует пересмотра ключевых бизнес-процессов в организации, что влечет за собой кардинальные изменения в структуре технологических циклов, занятости персонала, его подготовке и вызывает необходимость все более частой корректировки стратегии деятельности организаций;

-потребность в высокой внутриорганизационной динамике как адекватной реакции на быстрые изменения во внешней среде обусловливает необходимость разработки стратегии развития корпоративной культуры в качестве важнейшего условия реализации всех планов организации.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные  и на всю их совокупность.

Схематически процесс  выработки стратегии предприятия  изображен на рис. 1.



Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия