Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа стратег план пред.docx

— 141.28 Кб (Скачать)

2) недостаточное количество  рекламы.

Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления новых конкурентов.

Уровень давления со стороны  покупателей не превосходят средней  отметки.

Минимальный уровень давления наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1,9 балла).

Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней  отметки, что свидетельствует о  наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.

Из SWOT-анализ деятельности ЗАО  «РММС»

1) небольшой ассортимент  товаров и услуг по сравнению  с основным конкурентом;

2) недостаточное количество  рекламы.

Вывод по главе 2:

После проведения анализа  деятельности предприятия был сделан вывод о необходимости коррекции  маркетинговых планов. На основе выявленных проблем в работе поставлены следующие  задачи, которые улучшат финансовое положение и конкурентоспособность  предприятия.

разработка стратегии  развития предприятия на 2013-2014 гг.

-  разработка маркетинговой программы, рекламных мероприятий, методов стимулирования продаж;

-  высвобождение новых производственных мощностей, увеличение объема продаж на 10%, снижение себестоимости реализуемой продукции, получение прибыли, повышение показателя рентабельности продаж

-   расширение рынков сбыта продукции, выход на новые рынки

-   снижение и контроль величины дебиторской и недопущение задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

 

ЗАО «РММС» занимает крепкие позиции на рынке продаж металлопроката, поэтому в отношении этих торговых зон может быть выработана стратегия укрепления своих позиций, глубокого проникновения на рынок. На рынке продажи металлопроката занимает положение «компания - последователь».

Поскольку существует проблема недозагрузки производственных мощностей, а также усиление давления со стороны  конкурентов в области ценообразования (демпинг по ценам), у ЗАО «РММС» возникла острая необходимость выхода на новые рынки. С целью изучения новых рынков, их привлекательности для компании, возможности внедрения на них были нужно провести исследования для анализа и характера выхода на эти новые стратегические рынки сбыта. С точки зрения наименьших транспортных расходов нужно выходить на соседние регионы, такие как, Челябинская, Оренбургская, Пермская области. Исходя из этого в проекте ставятся стратегические цели:

1. Увеличение темпа прироста  оборота в общем ассортименте  продукции: к 2014 году добиться роста продаж на 10%;

2. Усиление положения  компании на региональном рынке;

3. Популяризация компании  на внутреннем и региональном  рынках;

4. Завоевание новых рынков  сбыта, выход на соседние области:, Пермь, Челябинск;

5. Улучшение качества  обслуживания.

Задача разработки новой  концепции стратегического развития компании включает в себя также формулирование миссии компании, определение основных стратегических целей.

Миссия ЗАО «РММС»: вернуть прежние сильные позиции (50%) на рынке продажи металлопроката и упрочить их.

Основными конкурентными  преимуществами являются оптимально соотношение  цена и качество, широкий ассортимент  по металлопрокату, своя доставка, цена средней категории. Продукция рассчитана практически на все группы предприятий.

В качестве основной концепции  фирмы в области политики цен  служит принцип оптимальное соотношение - цена-качество. Однако как показывают данные анализа, в настоящий момент на рынках отмечается тенденция к  высокому уровню цен и тенденция  на более высококачественные товары. В свою очередь за счет металла из дешевого отечественного сырья достигается получение большей части прибыли по фирме. Второе место по доле в продажах занимает позиция «импортный металлопрокат соответственно 15% и 10%. Таким образом, необходимо развивать как продукцию по средней категории цены, так как продукт по высокой цене.

Для принятия решений по определению конкретных стратегических перспектив темпов роста и доли, занимаемой на рынке по каждому конкретному  продукту можно сказать, что «звездой»  является продукция(гвозди, шурупы) из отеч. сырья, следовательно производство данного продукта необходимо интенсифицировать, посредством усиленной рекламы на старых рынках -рынке г.Екатеринбурга и других рынках; а также посредством внедрения на новые рынки.

Анализ ценовой политики, проводимой компанией в настоящее  время, выявил необходимость разработать  новую более гибкую ценовую концепцию, как в отношении оптовой торговли, так и с розничными покупателями. Наряду с имеющейся системой предоплаты, разрабатывается новая система  скидок:

1. простая оптовая скидка, предоставляемая крупным постоянным  клиентам;

2. скидка клиентам от  объема продаж в предыдущие  периоды;

3. накопительная скидка  для постоянных клиентов;

Кроме того, будет пересматриваться система работы с клиентами, ужесточаться условия заключения договоров, усиливаться  контроль за работой менеджеров, в частности в отношении консультаций, техник убеждения и т.д.

Компания имеет возможность  предоставлять своим клиентам и  партнерам вышеобозначенные скидки, за счет варьирования наценки и уменьшения себестоимости товара. Данная политика нацелена не только на поддержание  старых клиентов, но и на привлечение  новых.

Рекламная коммуникативная  концепция компании.

Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.

Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные не потребители. Для  реализации этих коммуникационных стратегий  будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации  на телевидении и использование  наружной рекламы.

Под рекламой обычно понимается всякая платная форма не личного  представления и продвижения  товаров, услуг и идей до целевых  аудиторий.

Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой  цели в рамках маркетинговой стратегии  рекламодателя.

Цель проведения рекламной  компании – «раскрутить», создать  позитивный имидж фирме. Сделать  фирме узнаваемость и обеспечить определённый поток клиентов, зарабатывая  и доверие.

ЗАО «РММС» применяет следующие средства рекламы:

  • печатная реклама включает в себя рекламные листовки, буклеты, брошюры и т.п. Цель: подробно ознакомить покупателей с товарами.

Такое средство рекламы распростроняют в ходе выставок – продаж, в торговых предприятиях;

  • телереклама (бегущая строка, рекламные заставки, ролики на правах рекламы, объявления и т.п.);
  • компьютерная реклама;
  • Выставки и ярмарки.

Рекламная коммуникационная кампания, нацеленная на продвижение  фирмы на рынке будет осуществляться следующим образом:

Прежде всего необходимо акцентировать внимание на юбилее ЗАО «РММС», 10 лет существования на рынке. Создать некий «пафос», некую завесу оригинальности и единственности, не забыв представить креативные работы менеджеров. Также нужно не забыть про все удобства, ожидающие потенциальных клиентов, и, обязательно, подарки. Показать качества фирмы по сравнению с другими, представить в рекламе самые лучшие работы флористов.

Также заключить договор  об аренде не большого помещения например, в ДК «СУМЗ» провести показ  новой продукции.

За основу рекламной компании должны быть взяты такие средства массовой информации, как газета. В  ней необходимо разместить рекламную  статью о предоставляемых фирмой услугах.

Не большие буклетики  в почтовые ящики. Один из главных принципов компании – индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому мы всегда находим варианты, подходящие по качеству и цене.

Наружная реклама является одним из оптимальных способов для  проведения имиджевой рекламы, продвижения  фирмы на рынке и для рекламы  направленной на охват близлежащей  аудитории. Удачно выделиться в столь  большом потоке наружных реклам помогают яркие цвета и новшество услуги. Поэтому необходимо поставить рекламный  щит, сделанный в ярких, контрастных, привлекающих внимание цветах, где  нам необходимо разместить перечень наших услуг, указать адрес и  контактные телефоны, по которым можно  получить более подробную информацию.

Стоимость изготовления (печать на банерной ткани) - от 8 500 рублей.

Минимальная стоимость полного  комплекта рекламных услуг, предложенных выше, указана в таблице 13:

Вид рекламы

Стоимость (руб/мес)

Ожидаемый результат

Статья в газете

25 000

Повышение узнаваемости

Поддержание сайта

10 000

Привлечение клиентов

Полиграфическая продукция, распространение листовок. (ООО «Лайт  Кард - Екатеринбург», Рекламная компания «Екатеринбург»)

Печать визиток по 60 коп. за шт. при тираже 5 000 экз., картон 300 гр./м., полноцвет-ные, 2-х сторонние.

5 000*0,6=3 000 руб.

Печать листовок по 1 руб. за шт. при тираже 5 000 экз.

5 000*1=5 000 руб.

 

Итого:          8 000

Повышение узнаваемости предприятия, увеличение продаж

Наружная реклама (штендер  полукруглый, плоттерная аппликация и  полноцветная печать)

4 000

Повышение узнаваемости предприятия

Итого:

47 000

 

 

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия  оптимального воздействия рекламы.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств  рекламы, рекламной кампании в большинстве  случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность  чаще всего определяют путем измерения  ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

Чтобы выявить, в какой  степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные  и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Тс*П*Д)/100,(3)

где Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного  товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %;

Д - количество дней учета оборота в рекламном и пост рекламном периодах.

Об экономической эффективности  рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной  кампании.

Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами  на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую  формулу:

Э=Tg*Hm/100-(Up+Ug),(4)

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тg – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up – расходы на рекламу, руб.;

Ug – дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

Результаты такого соотношения  могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного  мероприятия равен затратам на  его проведение.

2. Эффект от рекламного  мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного  мероприятия меньше затрат (убыточное).

Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных  мероприятий.

Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.

Расходы на рекламу за составили 47 тыс.рублей.

Дополнительные расходы  по приросту выручки составили 36 тыс.руб.

Таким образом, экономический  эффект рекламной кампании составляет:

Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия