Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51
2) недостаточное количество рекламы.
Максимальное давление на рынок действует со стороны потенциального появления новых конкурентов.
Уровень давления со стороны покупателей не превосходят средней отметки.
Минимальный уровень давления наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1,9 балла).
Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.
Из SWOT-анализ деятельности ЗАО «РММС»
1) небольшой ассортимент товаров и услуг по сравнению с основным конкурентом;
2) недостаточное количество рекламы.
Вывод по главе 2:
После проведения анализа
деятельности предприятия был сделан
вывод о необходимости
разработка стратегии развития предприятия на 2013-2014 гг.
- разработка маркетинговой программы, рекламных мероприятий, методов стимулирования продаж;
- высвобождение новых производственных мощностей, увеличение объема продаж на 10%, снижение себестоимости реализуемой продукции, получение прибыли, повышение показателя рентабельности продаж
- расширение рынков сбыта продукции, выход на новые рынки
- снижение и контроль величины дебиторской и недопущение задолженности.
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия
ЗАО «РММС» занимает крепкие позиции на рынке продаж металлопроката, поэтому в отношении этих торговых зон может быть выработана стратегия укрепления своих позиций, глубокого проникновения на рынок. На рынке продажи металлопроката занимает положение «компания - последователь».
Поскольку существует проблема
недозагрузки производственных мощностей,
а также усиление давления со стороны
конкурентов в области
1. Увеличение темпа прироста оборота в общем ассортименте продукции: к 2014 году добиться роста продаж на 10%;
2. Усиление положения
компании на региональном
3. Популяризация компании на внутреннем и региональном рынках;
4. Завоевание новых рынков
сбыта, выход на соседние
5. Улучшение качества обслуживания.
Задача разработки новой
концепции стратегического
Миссия ЗАО «РММС»: вернуть прежние сильные позиции (50%) на рынке продажи металлопроката и упрочить их.
Основными конкурентными преимуществами являются оптимально соотношение цена и качество, широкий ассортимент по металлопрокату, своя доставка, цена средней категории. Продукция рассчитана практически на все группы предприятий.
В качестве основной концепции
фирмы в области политики цен
служит принцип оптимальное
Для принятия решений по определению конкретных стратегических перспектив темпов роста и доли, занимаемой на рынке по каждому конкретному продукту можно сказать, что «звездой» является продукция(гвозди, шурупы) из отеч. сырья, следовательно производство данного продукта необходимо интенсифицировать, посредством усиленной рекламы на старых рынках -рынке г.Екатеринбурга и других рынках; а также посредством внедрения на новые рынки.
Анализ ценовой политики,
проводимой компанией в настоящее
время, выявил необходимость разработать
новую более гибкую ценовую концепцию,
как в отношении оптовой
1. простая оптовая скидка,
предоставляемая крупным
2. скидка клиентам от объема продаж в предыдущие периоды;
3. накопительная скидка для постоянных клиентов;
Кроме того, будет пересматриваться система работы с клиентами, ужесточаться условия заключения договоров, усиливаться контроль за работой менеджеров, в частности в отношении консультаций, техник убеждения и т.д.
Компания имеет возможность предоставлять своим клиентам и партнерам вышеобозначенные скидки, за счет варьирования наценки и уменьшения себестоимости товара. Данная политика нацелена не только на поддержание старых клиентов, но и на привлечение новых.
Рекламная коммуникативная концепция компании.
Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.
Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные не потребители. Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телевидении и использование наружной рекламы.
Под рекламой обычно понимается всякая платная форма не личного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.
Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
Цель проведения рекламной компании – «раскрутить», создать позитивный имидж фирме. Сделать фирме узнаваемость и обеспечить определённый поток клиентов, зарабатывая и доверие.
ЗАО «РММС» применяет следующие средства рекламы:
Такое средство рекламы распростроняют в ходе выставок – продаж, в торговых предприятиях;
Рекламная коммуникационная кампания, нацеленная на продвижение фирмы на рынке будет осуществляться следующим образом:
Прежде всего необходимо акцентировать внимание на юбилее ЗАО «РММС», 10 лет существования на рынке. Создать некий «пафос», некую завесу оригинальности и единственности, не забыв представить креативные работы менеджеров. Также нужно не забыть про все удобства, ожидающие потенциальных клиентов, и, обязательно, подарки. Показать качества фирмы по сравнению с другими, представить в рекламе самые лучшие работы флористов.
Также заключить договор об аренде не большого помещения например, в ДК «СУМЗ» провести показ новой продукции.
За основу рекламной компании должны быть взяты такие средства массовой информации, как газета. В ней необходимо разместить рекламную статью о предоставляемых фирмой услугах.
Не большие буклетики в почтовые ящики. Один из главных принципов компании – индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому мы всегда находим варианты, подходящие по качеству и цене.
Наружная реклама является
одним из оптимальных способов для
проведения имиджевой рекламы, продвижения
фирмы на рынке и для рекламы
направленной на охват близлежащей
аудитории. Удачно выделиться в столь
большом потоке наружных реклам помогают
яркие цвета и новшество
Стоимость изготовления (печать на банерной ткани) - от 8 500 рублей.
Минимальная стоимость полного комплекта рекламных услуг, предложенных выше, указана в таблице 13:
Вид рекламы |
Стоимость (руб/мес) |
Ожидаемый результат |
Статья в газете |
25 000 |
Повышение узнаваемости |
Поддержание сайта |
10 000 |
Привлечение клиентов |
Полиграфическая продукция, распространение листовок. (ООО «Лайт Кард - Екатеринбург», Рекламная компания «Екатеринбург») |
Печать визиток по 60 коп. за шт. при тираже 5 000 экз., картон 300 гр./м., полноцвет-ные, 2-х сторонние. 5 000*0,6=3 000 руб. Печать листовок по 1 руб. за шт. при тираже 5 000 экз. 5 000*1=5 000 руб.
Итого: 8 000 |
Повышение узнаваемости предприятия, увеличение продаж |
Наружная реклама (штендер полукруглый, плоттерная аппликация и полноцветная печать) |
4 000 |
Повышение узнаваемости предприятия |
Итого: |
47 000 |
Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.
Абсолютно точно определить
эффективность отдельных
Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс*П*Д)/100,(3)
где Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;
Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %;
Д - количество дней учета оборота в рекламном и пост рекламном периодах.
Об экономической
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э=Tg*Hm/100-(Up+Ug),(4)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Тg – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;
Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up – расходы на рекламу, руб.;
Ug – дополнительные расходы по приросту выручки, руб.
Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).
3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).
Однако полученных данных
еще недостаточно для соответствия
экономической эффективности
Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.
Расходы на рекламу за составили 47 тыс.рублей.
Дополнительные расходы по приросту выручки составили 36 тыс.руб.
Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:
Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия