Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа стратег план пред.docx

— 141.28 Кб (Скачать)

3). Интенсивность внутриотласлевой  конкуренции значительно выше  средней отметки, что свидетельствует  о наличии борьбы предприятий  за счет давления на конкурентов.

4). Проведем оценку рыночной  силы покупателей по таблице  9.

Таблица 9 -Оценка рыночной силы покупателей

 

Факторы, определяющие

рыночную силу покупателей

Оценка фактора

 

группа

1

2

3

1.

Наличие возможности смены  поставщика (высокая степень стандартизации продукции, большой выбор товаров-заменителей)

0

4

3

2.

Издержки переключения на других поставщиков  (заключение договоров)

1

5

2

3.

Чувствительность покупателей  к уровню цен

4

1

2

4.

Доступ покупателей к  информации о товарах

3

1

0

5.

Лояльность к торговым маркам

2

4

4

6.

Уровень покупательского  спроса (объем заказов)

1

5

3

7.

Чувствительность покупателей  к уровню качества товаров и обслуживания

2

3

5

8.

Угроза прихода покупателей (новые клиенты)

3

2

1

9.

Значимость суммарных  закупочных затрат для покупателя

5

2

2

 

Средняя сумма баллов

2,3

3,3

2,4


 

Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:

,

где  - количество групп  покупателей

  - удельный вес i-ой  группы покупателей

  - средняя сумма баллов  для i-ой группы

Кn=0,2*2,3+0,5*3,3+0,3*2,4=2,83

Уровень давления со стороны  покупателей не превосходит средней  отметки.

5). Проведем оценку угроз  появления услуг(товаров)-заменителей  по таблице 10.

Таблица 10-Оценка угрозы появления товаров (услуг)-заменителей

 

Факторы, определяющие угрозы

со стороны заменителей

Удельный вес 

фактора

Оценка фактора

1.

Уровень цен на товары (услуги)-заменители

0,7

2

2.

Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля»)

0,3

3


 

Кн=0,7*2+0,3*3=2,3

Незначительная угроза со стороны возможности использования  товаров (услуг) – заменителей.


                                                             Угроза со стороны 

                                                             новых конкурентов 

                                                                    (средняя)


 

 


                Влияние                                    Конкуренция                                   Влияние

            поставщиков                              внутри отрасли                              покупателей


                (слабое)                                       (средняя)                                       (слабое)


 

 


                                                            Угроза со стороны

                                                           товаров-заменителей

                                                                     (слабая)

 

 

Проведем анализ оценки конкурентоспособности  по модели «4P»  (таблица 11).

Таблица 11-Анализ по модели  оценки конкурентоспособности «4P»

Факторы конкурентоспособности

ЗАО «РММС»

Конкуренты

ООО «Скай-Метиз»

ООО «УралПромСталь»

ООО «МАК-Металл»

1

2

3

4

5

Продукт (Product)

1. Надежность

5

5

3

3

2. Срок службы

4

4

2

2


Продолжение табл. 6

3. Ремонтопригодность

0

0

0

0

4. Технический уровень

4

4

3

2

5. Престиж торговой марки

5

4

3

3

6. Стиль

4

5

2

2

7. Уровень ремонтного  обслуживания

0

0

0

0

8. Гарантийное обслуживание

0

0

0

0

9. Уникальность дополнительных  услуг 

3

4

2

1

10. Многовариантность набора  изделий и услуг

3

4

3

2

11. Широта ассортимента 

3

4

2

2

Цена (Price)

1. Отпускная

4

4

3

3

2. Розничная 

4

4

3

3

3.Скидки с цены 

3

4

4

2

4. Условия и порядок  расчетов 

4

4

3

3

Итого:

15

16

13

11

Регион и каналы сбыта (Place)

1. Стратегия сбыта

4

4

3

2

2. Вид распределения продукта

4

4

3

3

3. Число дилеров

4

3

3

3

4. Число дистрибьюторов

4

4

3

3

5. Степень охвата рынка

4

4

3

2

6. Регион сбыта 

3

3

2

1

Итого:

23

22

17

14

Продвижение на рынке (Promotion)

1. Формы рекламы

3

4

1

1

2. Где размещается реклама

3

4

1

1

3. Бюджет рекламы

2

3

1

1

4. Частота появления рекламы

2

4

1

1

5. Участие в выставках

0

0

0

0

6. Упоминание в средствах  массовой информации

2

3

1

0

7. Комиссионные 

0

0

0

0

Итого:

12

18

5

4


Проанализировав таблицу  11 можно сделать вывод, что по первому фактору конкурентоспособности продукта наиболее успешна деятельность ООО «Скай-Метиз». Продукция представлена более широким ассортиментом: гвозди, шурупы, катанка.

В ЗАО «РММС» ассортимент намного уже. В двух других предприятиях ассортимент еще меньше. По критерию надежность и престиж торговой марки ЗАО «РММС» имеет самый высокий балл, так как это самое большое предприятие на рынке, который успел годами завоевать доверие покупателей качеством предлагаемых товаров. По широте и уникальности предлагаемых услуг первым стало предприятие ООО «Скай-Метиз» , так как имеет дополнительную услугу заказ по интернету и доставка. Остальные предприятия данные услуги не предоставляют.

По второму фактору  конкурентоспособности как цена большее количество баллов набрал ООО «Скай-Метиз». На предприятии предусмотрена система скидок: при покупке на сумму 3000 рублей  предоставляется карта со скидкой на 5%; при покупке на 5 000 рублей - 10%. На предприятии ООО «УралПромСталь скидка по карте постоянного клиента на 5%. В ООО «МАК-Металл» предусмотрены сдедующие способы оплаты: наличный расчет, безналичный расчет, отсрочка платежа, возможность работы без предоплаты. В ЗАО «РММС» наличный и безналичный расчет. В других предприятиях только наличный расчет.

Третий фактор конкурентоспособности  – регион и каналы сбыта. По данному  фактору ЗАО «РММС» и ООО «Скай-Метиз» имеет равное количество баллов. По продвижению на рынке ООО «Скай-Метиз» занимает лидирующую позицию. Используют рекламу в интернете, в газете, презентации салона цветов. ЗАО «РММС» использует рекламу в газете. Остальные предприятия не используют рекламу.

 

2.3 SWOT-анализ

 

Для того, чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо знать сильные и слабые стороны  своей организации. Для ясной  оценки сил нашей организации  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Сильные стороны нашего предприятия  – то, в чем оно преуспело  или какая-то особенность, предоставляющая  нам дополнительные возможности.

Слабые стороны нашего предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что нам  пока не удается по сравнению с  другими компаниями и ставит вас  в неблагоприятное положение.

Рыночные возможности  – это благоприятные обстоятельства, которые наше предприятие может  использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на наше предприятие.

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия  через систематизацию имеющейся  информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных  возможностях и угрозах.

Проанализируем деятельность ЗАО «РММС» в таблице 12.

Таблица 12-SWOT-анализ деятельности ЗАО «РММС»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

- хорошее впечатление,  сложившееся за долгие годы  у покупателей магазина,

- использование системы  безналичного расчета,

- наличие собственного  помещения для торговли,

- ассортимент,

- цена.

- реклама,

- зависимость от поставщиков,

- снижение прибыли магазина.

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

- увеличение списка клиентов,

- относительная независи-мость  от политики поставщиков и  возможность выбо-ра более выгодного  сотрудничества,

- постоянно высокий уровень  спроса на услуги,

- наличие пространства  для расширения,

- возможность расширения  ассортимента товара и новых  услуг.

1. Привлечение новых 

    клиентов.

2. Поиск новых 

    поставщиков.

3. Расширение спектра 

    услуг.

  1. Самореклама среди

клиентов.

  1. Улучшение оперативности оказания услуг.
  2. Выбор более выгодного поставщика.

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

- возможность появления  новых конкурентов,

- снижение уровня покупательской  способности.

1. Внедрение скидок для  постоянных клиентов.

2. Расширение ассортимента  услуг.

 

Из таблицы видно, что  на основе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:

1) небольшой ассортимент  товаров и услуг по сравнению  с основным конкурентом;

Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия