Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51
3). Интенсивность
4). Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 9.
Таблица 9 -Оценка рыночной силы покупателей
№ |
Факторы, определяющие рыночную силу покупателей |
Оценка фактора | ||
группа | ||||
1 |
2 |
3 | ||
1. |
Наличие возможности смены
поставщика (высокая степень |
0 |
4 |
3 |
2. |
Издержки переключения на других поставщиков (заключение договоров) |
1 |
5 |
2 |
3. |
Чувствительность покупателей к уровню цен |
4 |
1 |
2 |
4. |
Доступ покупателей к информации о товарах |
3 |
1 |
0 |
5. |
Лояльность к торговым маркам |
2 |
4 |
4 |
6. |
Уровень покупательского спроса (объем заказов) |
1 |
5 |
3 |
7. |
Чувствительность покупателей к уровню качества товаров и обслуживания |
2 |
3 |
5 |
8. |
Угроза прихода покупателей (новые клиенты) |
3 |
2 |
1 |
9. |
Значимость суммарных закупочных затрат для покупателя |
5 |
2 |
2 |
Средняя сумма баллов |
2,3 |
3,3 |
2,4 |
Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:
,
где - количество групп покупателей
- удельный вес i-ой группы покупателей
- средняя сумма баллов для i-ой группы
Кn=0,2*2,3+0,5*3,3+0,3*2,4=2,
Уровень давления со стороны покупателей не превосходит средней отметки.
5). Проведем оценку угроз
появления услуг(товаров)-
Таблица 10-Оценка угрозы появления товаров (услуг)-заменителей
№ |
Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей |
Удельный вес фактора |
Оценка фактора |
1. |
Уровень цен на товары (услуги)-заменители |
0,7 |
2 |
2. |
Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля») |
0,3 |
3 |
Кн=0,7*2+0,3*3=2,3
Незначительная угроза со
стороны возможности
Влияние
поставщиков
(слабое)
Проведем анализ оценки конкурентоспособности по модели «4P» (таблица 11).
Таблица 11-Анализ по модели оценки конкурентоспособности «4P»
Факторы конкурентоспособности |
ЗАО «РММС» |
Конкуренты | ||
ООО «Скай-Метиз» |
ООО «УралПромСталь» |
ООО «МАК-Металл» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продукт (Product) | ||||
1. Надежность |
5 |
5 |
3 |
3 |
2. Срок службы |
4 |
4 |
2 |
2 |
Продолжение табл. 6
3. Ремонтопригодность |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
4. Технический уровень |
4 |
4 |
3 |
2 | |||||||
5. Престиж торговой марки |
5 |
4 |
3 |
3 | |||||||
6. Стиль |
4 |
5 |
2 |
2 | |||||||
7. Уровень ремонтного обслуживания |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
8. Гарантийное обслуживание |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
9. Уникальность дополнительных услуг |
3 |
4 |
2 |
1 | |||||||
10. Многовариантность набора изделий и услуг |
3 |
4 |
3 |
2 | |||||||
11. Широта ассортимента |
3 |
4 |
2 |
2 | |||||||
Цена (Price) | |||||||||||
1. Отпускная |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||
2. Розничная |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||
3.Скидки с цены |
3 |
4 |
4 |
2 | |||||||
4. Условия и порядок расчетов |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||
Итого: |
15 |
16 |
13 |
11 | |||||||
Регион и каналы сбыта (Place) | |||||||||||
1. Стратегия сбыта |
4 |
4 |
3 |
2 | |||||||
2. Вид распределения продукта |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||
3. Число дилеров |
4 |
3 |
3 |
3 | |||||||
4. Число дистрибьюторов |
4 |
4 |
3 |
3 | |||||||
5. Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
2 | |||||||
6. Регион сбыта |
3 |
3 |
2 |
1 | |||||||
Итого: |
23 |
22 |
17 |
14 | |||||||
Продвижение на рынке (Promotion) | |||||||||||
1. Формы рекламы |
3 |
4 |
1 |
1 | |||||||
2. Где размещается реклама |
3 |
4 |
1 |
1 | |||||||
3. Бюджет рекламы |
2 |
3 |
1 |
1 | |||||||
4. Частота появления рекламы |
2 |
4 |
1 |
1 | |||||||
5. Участие в выставках |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
6. Упоминание в средствах массовой информации |
2 |
3 |
1 |
0 | |||||||
7. Комиссионные |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Итого: |
12 |
18 |
5 |
4 |
Проанализировав таблицу 11 можно сделать вывод, что по первому фактору конкурентоспособности продукта наиболее успешна деятельность ООО «Скай-Метиз». Продукция представлена более широким ассортиментом: гвозди, шурупы, катанка.
В ЗАО «РММС» ассортимент намного уже. В двух других предприятиях ассортимент еще меньше. По критерию надежность и престиж торговой марки ЗАО «РММС» имеет самый высокий балл, так как это самое большое предприятие на рынке, который успел годами завоевать доверие покупателей качеством предлагаемых товаров. По широте и уникальности предлагаемых услуг первым стало предприятие ООО «Скай-Метиз» , так как имеет дополнительную услугу заказ по интернету и доставка. Остальные предприятия данные услуги не предоставляют.
По второму фактору конкурентоспособности как цена большее количество баллов набрал ООО «Скай-Метиз». На предприятии предусмотрена система скидок: при покупке на сумму 3000 рублей предоставляется карта со скидкой на 5%; при покупке на 5 000 рублей - 10%. На предприятии ООО «УралПромСталь скидка по карте постоянного клиента на 5%. В ООО «МАК-Металл» предусмотрены сдедующие способы оплаты: наличный расчет, безналичный расчет, отсрочка платежа, возможность работы без предоплаты. В ЗАО «РММС» наличный и безналичный расчет. В других предприятиях только наличный расчет.
Третий фактор конкурентоспособности – регион и каналы сбыта. По данному фактору ЗАО «РММС» и ООО «Скай-Метиз» имеет равное количество баллов. По продвижению на рынке ООО «Скай-Метиз» занимает лидирующую позицию. Используют рекламу в интернете, в газете, презентации салона цветов. ЗАО «РММС» использует рекламу в газете. Остальные предприятия не используют рекламу.
2.3 SWOT-анализ
Для того, чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо знать сильные и слабые стороны своей организации. Для ясной оценки сил нашей организации и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Сильные стороны нашего предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая нам дополнительные возможности.
Слабые стороны нашего предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что нам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение.
Рыночные возможности
– это благоприятные
Рыночные угрозы – события,
наступление которых может
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Проанализируем деятельность ЗАО «РММС» в таблице 12.
Таблица 12-SWOT-анализ деятельности ЗАО «РММС»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
- хорошее впечатление, сложившееся за долгие годы у покупателей магазина, - использование системы безналичного расчета, - наличие собственного помещения для торговли, - ассортимент, - цена. |
- реклама, - зависимость от поставщиков, - снижение прибыли магазина. | |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
- увеличение списка клиентов, - относительная независи-мость
от политики поставщиков и
возможность выбо-ра более - постоянно высокий уровень спроса на услуги, - наличие пространства для расширения, - возможность расширения ассортимента товара и новых услуг. |
1. Привлечение новых клиентов. 2. Поиск новых поставщиков. 3. Расширение спектра услуг. |
клиентов.
|
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
- возможность появления новых конкурентов, - снижение уровня |
1. Внедрение скидок для постоянных клиентов. 2. Расширение ассортимента услуг. |
Из таблицы видно, что на основе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:
1) небольшой ассортимент товаров и услуг по сравнению с основным конкурентом;
Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия