Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51
2. Состояние и особенности
конкурентной борьбы на рынке,
основные фирмы-конкуренты и
3. Управленческие ресурсы
и возможности самой фирмы
(товарные, финансовые, торговые, кадровые,
научно-технические,
4. Основная концепция
развития фирмы, ее глобальные
цели и задачи
На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.).
К внутренним факторам,
оказывающим влияние на
Внутренние способности компании |
Характеристика |
Технологические способности |
Ноу-хау; Технологии производства; Инновационные возможности |
Ресурсы |
Финансовые возможности; Стоимость и качество входящего материалов, комплектующих; Трудовые ресурсы(стоимость, квалификация); Информационные ресурсы |
Организационные способности в сфере деловых операций |
Организация общей системы управления(планирование, контроль, мотивация); Организация производства; Организация сбыта и маркетинга; Организация логистики и т.п |
Рисунок 2- Основные внутренние факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии позиционирования компании
Дополнительным фактором,
влияющим на выбор маркетинговой
стратегии, является способность фирмы
к адаптации своего решения к
требованиям индивидуальных промышленных
покупателей. Если фирма производит
только стандартные продукты, то степень
адаптации низкая, требуется массовое
производство и конкурентоспособность
зависит от объемов производства
и цен. Если же фирма имеет гибкую
производственную технологию и способна
перенастраивать
Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы по удовлетворению спроса отдельных промышленных покупателей определяют выбор компанией маркетинговой стратегии позиционирования (табл. 3).
Таблица 3-Факторы выбора маркетингового позиционирования
Так же на выбор маркетинговой
стратегии фирмы оказывают
Важную роль играют системы
оценки эффективности реализации разработанной
стратегии и контроля за надлежащим
достижением запланированных
В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяются четыре уровня:
1) Определение концептуальных целей;
2) Разработка рыночной стратегии;
3) Реализация и осуществление
стратегического
4) Оценка.
Если стратегия реализуется согласно плану, руководство фирмы выносит ей высокую оценку и рекомендует дальнейшее развитие; в противном случае стратегия подлежит корректировке, а иногда следует полный отказ от нее. Фирма обычно идет на изменение стратегии в определенных случаях, а именно:
- стратегия не обеспечивает
удовлетворительных
- фирмы-конкуренты резко
изменили свою стратегию, что
оказывает существенное
- произошли изменения других внешних факторов, которые влияют на деятельность фирмы;
- открылись перспективы
для принятия мер, которые в
состоянии значительно
- изменились или возникли
новые предпочтения
- поставленные в стратегии задачи уже решены. [4. с. 213-214]
Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга.
От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании. [9]
Полный процесс
1) Проведение маркетингового
анализа. Данный этап включает
решение комплекса задач по
анализу внешней и внутренней
среды компании. Анализ внешней
среды – оценка состояния и
перспектив развития наиболее
важных, с точки зрения компании,
объектов и факторов
2) Разработка миссии фирмы.
Миссия фирмы – это публичная
цель деятельности компании. Формулировка
миссии определяется
3) Определение целей фирмы.
Цели фирмы – это кратко- и
долгосрочные результаты
4) Разработка общей стратегии.
Стратегия маркетинга –
комплекс базовых решений, направленных
на достижение генеральной цели фирмы
и исходящих из оценки рыночной ситуации
и собственных возможностей, а
также других факторов и сил окружающей
среды маркетинга. Она направлена
на оптимальное использование
Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.
5) Определение механизма контроля.
Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пересмотра отдельных элементов стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику ее поведения на рынке. Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического контроля, кроме того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании. Маркетинговый аудит – систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании. [8,с.44]
В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий и планов. При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
Вывод по главе:
Развитие предприятия
напрямую связано со стратегическими
изменениями, которые осуществляются
с помощью системы
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»
2.1 Анализ конкурентов
и оценка конкурентных
Закрытое акционерное общество Ревдинский метизно-металлургический союз объеденил ряд предприятий черной и цветной металлургии, занимающиеся производством и сбытом продукции различного назначения. ЗАО «РММС» 12 лет успешно обеспечивает многие предприятия России и СНГ.
Высокий авторитет ЗАО «РММС» обеспечивается стремлением к совершенству менеджмента и индивидуальным подходом к каждому заказчику. ЗАО «РММС» является членом Торгово-промышленной палаты Свердловской области, что является несомненным гарантом надежности. Имеет собственное производство.
Организационно-правовая
форма: закрытое акционерное
Место нахождения: ЗАО «РММС» Российская Федерация, Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла-Либкнехта 2, офис 8.
Органами управления общества
является: общее собрание акционеров,
совет директоров, генеральный директор.
Органом контроля за финансово-
Основными видами деятельности Общества является:
канаты, профнастил, трубную продукцию из стали, в том числе оцинкованной, нержавеющие и с полимерным покрытием, электроды, изделия из цветных металлов.
Вся металлопродукция имеет сертификат качества и соответствует действующим стандартам и техническим условиям.
За счет постоянной номенклатуры продукции компания постоянно расширяет географию поставок, которая на сегодняшний день включает многие регионы России.
ЗАО Ревдинский Метизно-Металлургический
Союз удовлетворяет потребности
заказчика по широкой номенклатуре
изделий даже при небольших объемах
заказа. Маркетинговая составляющая
предприятия позволяет
В компании ЗАО РММС
процесс разработки метизных
изделий в соответствии с
техническим заданием
Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия