Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является стратегический анализ развития предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы проведения стратегического анализа;
- дать характеристику исследуемой организации;
- провести анализ стратегии организации;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегического плана предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….……………5
1.2 Методика составления, структура и содержание стратегического плана…13
1.3 Маркетинговые стратегии предприятия………………………………………16
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»…..23
2.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ деятельности предприятия ЗАО «РММС»……………………………………………………..23
2.2 Анализ конкуренции ЗАО «РММС»………………………………………..31
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………..38
3.Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия…………………42
Заключение………………………………………………………………………...49
Список литературы……………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа стратег план пред.docx

— 141.28 Кб (Скачать)

2.  Состояние и особенности  конкурентной борьбы на рынке,  основные фирмы-конкуренты и стратегические  направления их деятельности.

3.  Управленческие ресурсы  и возможности самой фирмы  (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон  в конкурентной борьбе.

4.  Основная концепция  развития фирмы, ее глобальные  цели и задачи предпринимательской  деятельности в основных стратегических  зонах.

На выбор маркетинговой  стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы  и компетенции), так и состояние  внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы  и т.п.).

  К внутренним факторам, оказывающим влияние на формирование  маркетинговой стратегии позиционирования (в том числе ценового), относятся  технологические, ресурсные и  организационные возможности компании (рис. 2).                            

Внутренние способности  компании

Характеристика

Технологические способности

Ноу-хау;

Технологии производства;

Инновационные возможности

Ресурсы

Финансовые возможности;

Стоимость и качество входящего  материалов, комплектующих;

Трудовые ресурсы(стоимость, квалификация);

Информационные ресурсы

Организационные способности  в сфере деловых операций

Организация общей системы  управления(планирование, контроль, мотивация);

Организация производства;

Организация сбыта и маркетинга;

Организация логистики и  т.п


Рисунок 2- Основные внутренние факторы, влияющие на выбор маркетинговой  стратегии позиционирования компании

Дополнительным фактором, влияющим на выбор маркетинговой  стратегии, является способность фирмы  к адаптации своего решения к  требованиям индивидуальных промышленных покупателей. Если фирма производит только стандартные продукты, то степень  адаптации низкая, требуется массовое производство и конкурентоспособность  зависит от объемов производства и цен. Если же фирма имеет гибкую производственную технологию и способна перенастраивать производственный процесс и персонал на производство широкого спектра нестандартных  продуктов, то степень адаптации  такой компании можно охарактеризовать как высокую.

Таким образом, уровень качества и адаптивные способности фирмы  по удовлетворению спроса отдельных  промышленных покупателей определяют выбор компанией маркетинговой  стратегии позиционирования (табл. 3).

Таблица 3-Факторы выбора маркетингового позиционирования

 

Так же на выбор маркетинговой  стратегии фирмы оказывают влияние  инструменты маркетинговых исследований. Из них можно выделить SWOT анализ (на основе анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей фирмы) и анализ на основе матрицы БКГ (бостонской консультативной группы). Результаты исследований благодаря этим видам анализа помогают фирме определить необходимую маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала возможности и потребности фирмы, а также учитывала изменяющиеся рыночные условия и конкурентную среду.

Важную роль играют системы  оценки эффективности реализации разработанной  стратегии и контроля за надлежащим достижением запланированных целей. Общую систему разработки маркетинговой  стратегии можно представить  в следующей логической цепочке.

В разработке и реализации стратегического маркетингового плана  выделяются четыре уровня:

1) Определение концептуальных  целей;

2) Разработка рыночной  стратегии;

3) Реализация и осуществление  стратегического маркетингового  плана;

4) Оценка.

Если стратегия реализуется  согласно плану, руководство фирмы  выносит ей высокую оценку и рекомендует  дальнейшее развитие; в противном  случае стратегия подлежит корректировке, а иногда следует полный отказ  от нее. Фирма обычно идет на изменение  стратегии в определенных случаях, а именно:

- стратегия не обеспечивает  удовлетворительных показателей  объема реализации и прибылей  в течение нескольких последних  лет;

-  фирмы-конкуренты резко  изменили свою стратегию, что  оказывает существенное влияние  на характеристику рынка;

-  произошли изменения  других внешних факторов, которые  влияют на деятельность фирмы;

-  открылись перспективы  для принятия мер, которые в  состоянии значительно увеличить  прибыль;

-  изменились или возникли  новые предпочтения покупателей  или наметились тенденции к  возможным изменениям в этой  области;

-  поставленные в стратегии  задачи уже решены. [4. с. 213-214]

Любая компания, целью которой  является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей  профессиональной нише, должна быть в  курсе того, что происходит на рынке  товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и  прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию  маркетинга.

От адекватной маркетинговой  стратегии зависит успешность и  прибыльность компании. [9]

Полный процесс стратегического  маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

1) Проведение маркетингового  анализа. Данный этап включает  решение комплекса задач по  анализу внешней и внутренней  среды компании. Анализ внешней  среды – оценка состояния и  перспектив развития наиболее  важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей  среды: отрасли, рынков, поставщиков  и совокупности глобальных факторов  внешней среды, на которые компания  не может оказывать непосредственной  влияние, или это влияние ограничено. Анализ внутренней среды –  это анализ сильных и слабых  сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать  в конкурентной борьбе в процессе  достижения своих целей.

2) Разработка миссии фирмы.  Миссия фирмы – это публичная  цель деятельности компании. Формулировка  миссии определяется отношением  фирмы к своим покупателям,  работникам, конкурентам, правительству  и т.д. Четкое понимание своей  миссии позволяет фирме выделиться  среди конкурентов и завоевать  покупателей. Определение миссии  – это одна из самых сложных  задач любого бизнеса. В ходе  ее решения необходимо учитывать  влияние следующих пяти элементов:  история компании, существующие  предпочтения владельцев и управляющих,  рыночная среда, ресурсы компании, определенные деловые способности  и возможности. Миссия компании  должна быть максимально адаптированной  к рынку и основываться на  том, что компания умеет делать  наилучшим образом; должна быть  реалистичной и учитывать мнения  и желания лиц, определяющих  судьбу компании. Во всем процессе стратегического планирования миссия наиболее статична. В идеале она разрабатывается лишь однажды, в момент выхода фирмы на рынок, и определяет направление ее развития. На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

3) Определение целей фирмы.  Цели фирмы – это кратко- и  долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Определение четких целей помогает  выработать эффективную стратегию  и позволяет трансформировать  миссию компании в конкретные  действия. Компания может выбрать  одну из целей или попытаться  достичь сразу всех. Цели должны  быть ясными, измеримыми и достижимыми. 

4) Разработка общей стратегии. 

Стратегия маркетинга –  комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы  и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а  также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Она направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных  действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Этап разработки стратегии  предполагает не только определение  политики, но и разработку мер и  мероприятий, а также методов  достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.

5) Определение механизма  контроля.

Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой  среды могут привести к необходимости  пересмотра отдельных элементов  стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать  механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и  своевременно вносить коррективы в  стратегию и тактику ее поведения  на рынке. Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического  контроля, кроме того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана  действий по повышению эффективности маркетинга компании. Маркетинговый аудит – систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании. [8,с.44]

В случае выявления несоответствия производится корректировка стратегий  и планов. При разработке маркетинговой  стратегии фирмы необходимо тщательно  подходить к каждому из вышеперечисленных  пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая  бы полностью отражала специфику  бизнеса, индивидуальность предприятия  и рыночные условия.

 

Вывод по главе:

Развитие предприятия  напрямую связано со стратегическими  изменениями, которые осуществляются с помощью системы стратегического  планирования. Под эффективной системой понимается такая система стратегического  планирования на предприятии, которая  способствует достижению целей предприятия  и обеспечению конкурентного  преимущества, с помощью реализации возможностей и нейтрализации угроз  внешней среды, а также использования  сильных и устранения слабых сторон внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия ЗАО «РММС»

2.1 Анализ конкурентов  и оценка конкурентных преимуществ  деятельности предприятия ЗАО «РММС»

 

Закрытое акционерное  общество Ревдинский метизно-металлургический союз объеденил ряд предприятий черной и цветной металлургии, занимающиеся производством и сбытом продукции различного назначения. ЗАО «РММС»  12 лет успешно обеспечивает многие предприятия России и СНГ.

Высокий авторитет ЗАО  «РММС» обеспечивается стремлением  к совершенству менеджмента и  индивидуальным подходом к каждому  заказчику. ЗАО «РММС» является членом Торгово-промышленной палаты Свердловской области, что является несомненным  гарантом надежности. Имеет собственное  производство.

 Организационно-правовая  форма: закрытое акционерное общество  «Ревдинский метизно металлургический  союз». Целью общества является  извлечение прибыли. Общество  имеет гражданские права, несет   ответственность и исполняет  обязанности, необходимые для  осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. 

Место нахождения: ЗАО «РММС»  Российская Федерация, Свердловская область, г. Ревда, ул. Карла-Либкнехта 2, офис 8. 

 Органами управления общества  является: общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор. Органом контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью общества  является ревизор общества.

Основными видами деятельности Общества является:

  • реализует широкий ассортимент сортового, листового проката.

канаты, профнастил, трубную  продукцию из стали, в том числе  оцинкованной, нержавеющие и с  полимерным покрытием, электроды, изделия  из цветных металлов.

Вся металлопродукция имеет  сертификат качества и соответствует  действующим стандартам и техническим  условиям.

За счет постоянной номенклатуры продукции компания постоянно расширяет  географию поставок, которая на сегодняшний  день включает многие регионы России.

ЗАО Ревдинский Метизно-Металлургический Союз удовлетворяет потребности  заказчика по широкой номенклатуре изделий даже при небольших объемах  заказа. Маркетинговая составляющая предприятия позволяет перестраиваться  предприятию  для выполнения новых  заказов потребителя, что помогает решить главную проблему отечественного метизного производства, а именно низкую мобильность и скорость внедрения  новых продуктов.

 В компании ЗАО РММС  процесс разработки метизных  изделий  в соответствии с  техническим заданием заказчика  не превышает 45 дней, что также  в большей степени обусловлено  технологической составляющей. В  данный момент вся продукция  предприятия производится методами: ручной (вытачивание изделий), прокат, рубка.

Информация о работе Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия