Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:39, дипломная работа
В соответствии с задачами работы выстроена и структура работы. Первая глава посвящена анализу современного состояния малого предпринимательства в России, факторам, сдерживающим развитие малого бизнеса. Так как, развитие малого предпринимательства невозможно без участия государства и партнерских структур, то во второй главе уделено внимание системе государственной поддержки малого бизнеса, как на федеральном, так и на региональном уровне. Также уделено внимание факторам, повышающим эффективность государственного управления малым бизнесом и поиском путей повышения эффективности государственного управления в сфере малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Специфика малых предприятий и их роль в экономике 6
1.2 Состояние и тенденции развития малого бизнеса в Российской Федерации 13
1.3 Государственная поддержка малого бизнеса в условиях кризиса и посткризисный период 20
2 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ 31
2.1 Социально-экономический анализ проблем деятельности малого бизнеса в Республике Калмыкия 31
2.2 Система государственного управления и поддержки в сфере малого бизнеса в Республике Калмыкия и пути повышения ее в условиях кризиса 37
2.3 Основные направления стимулирования развития малого бизнеса в России в посткризисный период 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ГЛОССАРИЙ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложения 63
Предполагается, что основными приоритетами антикризисных действий в 2011 году станут: - обеспечение поддержки наметившегося роста экономики; - обеспечение выхода на запланированную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года траекторию инновационного социально-ориентированного развития; - поддержка социальной стабильности.
Для закрепления положительных тенденций в ключевых секторах российской экономики будет сохранена кредитная поддержка регионов и предоставление государственных гарантий по заимствованиям системообразующих предприятий.
Антикризисные меры будут направлены на поддержку внутреннего спроса, привлечение инвестиций и создание новых современных производств, стимулирование инновационной активности в экономике, реализацию политики развития ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики, модернизацию финансовой системы, развитие человеческого капитала.
По указанным направлениям предлагается, в том числе осуществить активизацию разработки и реализации программы поддержки экспорта (создание и капитализация Агентства страхования экспорта, увеличение объема финансовых средств, выделяемых на цели поддержки экспорта), усиление стимулирующего характера налоговой системы, расширение льготного перечня НИОКР и совершенствование администрирования данной льготы, увеличение государственной поддержки создания малого инновационного бизнеса.
Отдельной модернизационной задачей станет реструктуризация государственного сектора экономики, активизация приватизации, а также реформа бюджетной сети.
Реализация антикризисных мер обусловит в 2011 году положительную динамику большинства макроэкономических показателей. В целом, при сохранении сложившихся внешнеэкономических тенденций прирост ВВП в 2011 году составит около 7,3%.
В случае эффективной реализации мероприятий, направленных на преодоление последствий кризиса и модернизацию экономики, а также решения краткосрочных проблем экономики (преодолении стагнации банковского кредита, улучшении конкурентоспособности значительной части продукции в условиях укрепляющегося курса рубля и ряд других) в российской экономике есть потенциал быстрого возврата к траектории роста в 5-6 процентов.
В
области проблем, связанных с
взаимоотношениями субъектов
Другим направлением
В области кредитно-
Государственное
регулирование
Для
того чтобы не допустить развитие
и закрепление
-
морально-нравственной
-
согласования формальных и
-
легитимации частной
-создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);
-
создания институтов
-
создания эффективного
Именно
создание институтов, препятствующих
коррупции, обеспечивающих надежное и
доступное гражданское и арбитражное
судопроизводство, разделяющих собственность
и власть, политическую и экономическую
сферы, обеспечит социально-эффективное
предпринимательство, ведущее к появлению
новых управленческих механизмов, росту
производительности труда, созданию рабочих
мест, макроэкономическому росту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших приоритетов для региональной экономики, основой для развития конкурентной среды, повышения инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, кроме того, за счет развития малого предпринимательства обеспечивается занятость населения и повышение качества жизни жителей регионов страны, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества.
Роль малого бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса. Это связано с тем, что при сохранении существующей экономической ситуации крупные предприятия сокращают масштабы производства, оптимизируют затраты и временно приостанавливают свою деятельность, что, в свою очередь, усиливает рост социально - экономических проблем.
Переломить экономическую ситуацию возможно путем развития малого предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах государство, используя ресурс малого бизнеса, может эффективно решать проблемы, связанные с:
-сокращением потребительского спроса;
-снижением уровня доходов населения, формированием иждивенческой психологии определенной его части;
-
сокращением поступлений в
Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого предпринимательства становится противодействие росту безработицы, обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий, и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.
Важнейшим фактором обеспечения устойчивости оживления станет форсированное расширение базы экономического роста в первую очередь за счет появления новых предприятий малого бизнеса. В этих целях на 2011 год скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса, расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет. В поддержке малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержку инновационной деятельности компаний. В 2011 году в полном объеме заработает программа кредитования малых предприятий, начатая в 2010 году на базе открытого акционерного общества «Российский банк развития», а также механизм гарантийных фондов для кредитования малого и среднего бизнеса. Через банки-партнеры открытого акционерного общества «Российский банк развития» малый бизнес получит не менее 100 млрд. рублей кредитов, через механизм гарантийных фондов - не менее 80 млрд. рублей. Малый бизнес будет активно привлекаться к реализации программ повышения энергоэффективности, в том числе для целей проведения энергоаудита предприятий.
Будет продолжено совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью малого и среднего бизнеса. Особое внимание будет уделено таможенному и налоговому контролю, а также деятельности правоохранительных органов в отношении малого бизнеса. Будет проработан вопрос о радикальном упрощении процедуры получения лицензии, о переходе на преимущественно уведомительный порядок начала собственного дела.
Осуществление
антикризисных мероприятий
Информация о работе Направления и формы господдержки малого предпринимательства