Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:39, дипломная работа
В соответствии с задачами работы выстроена и структура работы. Первая глава посвящена анализу современного состояния малого предпринимательства в России, факторам, сдерживающим развитие малого бизнеса. Так как, развитие малого предпринимательства невозможно без участия государства и партнерских структур, то во второй главе уделено внимание системе государственной поддержки малого бизнеса, как на федеральном, так и на региональном уровне. Также уделено внимание факторам, повышающим эффективность государственного управления малым бизнесом и поиском путей повышения эффективности государственного управления в сфере малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Специфика малых предприятий и их роль в экономике 6
1.2 Состояние и тенденции развития малого бизнеса в Российской Федерации 13
1.3 Государственная поддержка малого бизнеса в условиях кризиса и посткризисный период 20
2 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ 31
2.1 Социально-экономический анализ проблем деятельности малого бизнеса в Республике Калмыкия 31
2.2 Система государственного управления и поддержки в сфере малого бизнеса в Республике Калмыкия и пути повышения ее в условиях кризиса 37
2.3 Основные направления стимулирования развития малого бизнеса в России в посткризисный период 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ГЛОССАРИЙ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложения 63
Законом
устанавливаются налоговые
В
целях сокращения административных
ограничений при осуществлении
предпринимательской
Основными
положениями данного Указа
С целью обеспечения условий для выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемых ими помещений на территории республики, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2009 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Закон Республики Калмыкия от 24 октября 2009 г. №47-IV-З «О предельных значениях площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты арендуемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности». Указанным законом установлены оптимально выгодные предельные значения площади арендуемых помещений и больший срок рассрочки оплаты (6 лет против 3 лет, установленных федеральным законодательством) арендуемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности.
В рамках данного закона субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Калмыкия выкуплено 10 объектов общей площадью 1147,5 кв. м. на сумму 7 753,8 тыс. рублей. По 4 объектам заключены договора с оплатой выкупаемого имущества в рассрочку, средний срок рассрочки 3 года.
В целях налогового стимулирования развития, в том числе малого и среднего бизнеса в республике, законодательством Республики Калмыкия предусмотрены следующие налоговые льготы:
-
освобождены от
-организации, осуществляющие производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, выращивание, лов и переработку рыбы и морепродуктов, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-организации, являющиеся в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2002 г. № 197-II-З «О налоговых льготах организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия» инвесторами, при условии, что ежегодный размер инвестиций составляет не менее 25 процентов от суммы предоставляемых налоговых льгот в налоговом периоде по соответствующему налогу, но не менее 100 000 рублей, заказчиками, реализующими инвестиционный проект стоимостью более 100 миллионов рублей, а также пользователями объектов, созданных в рамках реализации данного инвестиционного проекта;
-организации, занимающиеся газоснабжением, в отношении имущества, используемого для реализации газа населению и для коммунально-бытовых нужд;
-специализированные торговые предприятия, осуществляющие реализацию продуктов питания ветеранам войны по сниженным ценам;
-субъекты туристской деятельности Республики Калмыкия, определенные Законом Республики Калмыкия от 17 февраля 2007 г. №257-III-З «О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия»;
- установлена пониженная ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет, в размере 13,5%:
-субъектам туристской деятельности, имеющим долю межтерриториального, территориального и льготного туризма не менее 5 процентов от общей выручки при реализации туристического продукта (Закон Республики Калмыкия от 17 февраля 2007 г. №257-III-З «О государственной поддержке туристской деятельности в Республике Калмыкия»);
-организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия (Закон Республики Калмыкия от 10 июня 2002 г. №197-II-З «О налоговых льготах организациям, осуществляющим инвестиции в экономику Республики Калмыкия»).
В рамках информационно-консультационной поддержки развития малого и среднего бизнеса, Агентством государственной поддержки обрабатывающих производств и развития торговли Республики Калмыкия 7 октября 2010 г. было организовано совещание по вопросу: «Повышение эффективности реализации механизмов государственной поддержки и кредитования малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, бытовых услуг, ремесленной деятельности и торговли». В совещании выступили и приняли участие представители финансово-кредитных организаций республики по вопросу «Кредитование малого и среднего предпринимательства», представители государственных и негосударственных организаций инфраструктуры финансирования малого и среднего бизнеса.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивается посредством согласования проектов нормативно-правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами, при необходимости с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия, правоохранительными органами, а также с общественными организациями и объединениями предпринимателей республики.
Осуществляется тесное взаимодействие с Региональным отделением Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» в Республике Калмыкия в части согласования проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего бизнеса.
Таким
образом, в результате реализации мероприятий
Программы, а также отраслевого
финансирования и реализации иных мер
по государственной поддержке
-
количество субъектов малого
и среднего
-
прирост количества микро- и
малых предприятий
-
рост оборота микро- и малых
предприятий относительно
- темп роста налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в консолидированный бюджет относительно прошлого года – 18,7%, что выше на 8,9% планового значения;
-
темп роста среднемесячной
Учитывая
необходимость дальнейшего
С
целью привлечения
Софинансирование из средств республиканского бюджета в размере 30 млн. рублей в случае признания Республики Калмыкия победителем по итогам конкурсного отбора позволит привлечь дополнительные средства из федерального бюджета.
Указанные средства планируется направить на реализацию следующих направлений господдержки малого и среднего предпринимательства:
-
предоставление поручительств
-
финансовая поддержка (
- предоставление грантов - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, при реализации ими бизнес-проектов в приоритетных отраслях на конкурсной основе.
Реализация
данных мероприятий позволит эффективно
развивать и оказывать
По эффективности общественного воздействия малый бизнес играет значительную роль в решении экономических проблем и снижении уровня социальной напряженности в обществе. Предпринимательство вносит существенный вклад в решение проблем занятости и роста доходов населения.
Развитие
малого и среднего предпринимательства
в Республике Калмыкия позволит
обеспечить решение как экономических,
так и социальных задач, в том
числе по формированию конкурентной
среды, насыщению рынка товарами
и услугами, обеспечению занятости,
увеличению налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней.
2.3
Основные направления
стимулирования развития
малого бизнеса в России
в посткризисный период
Информация о работе Направления и формы господдержки малого предпринимательства