Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
с предоставлением
вителям.
Законодательство Российской Федерации предусматривает воз-
можность введения защитных мер с целью:
— защиты отраслей российской экономики и отдельных хозяй-
ствующих субъектов
действия иностранной
— обеспечения условий для
кой Федерации в мировую экономику;
— поддержания равновесия платежного баланса Российской Фе-
дерации посредством регулирования импорта товаров;
— обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Фе-
дерации в случае критического недостатка сельскохозяйственных или
иных товаров на нем посредством регулирования экспорта таких това-
ров;
— продвижения товаров, происходящих из Российской Федера-
ции, на мировой рынок.
Специальные защитные меры - меры по ограничению ввоза
товара на таможенную территорию Российской Федерации для сво-
бодного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Пра-
вительство Российской Федерации посредством введения импортной
квоты или специальной пошлины,
в том числе временной
ной пошлины.
Правительство Российской Федерации может применить специ-
альные защитные меры в отношении определенного товара посред-
ством введения импортныхквот или специальных пошлин, если импорт
данного товара осуществляется в Российскую Федерацию в таком
возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет существен-
ный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причи-
нить. Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при
введении специальных защитных мер и взимается федеральным орга-
ном исполнительной власти на который возложено непосредственное
руководство таможенным делом в РоссийскойФедерации, сверх ставки
таможенной пошлины. К числу защитных мер также относятся:
- антидемпинговые меры - меры по ограничению демпингово-
го импорта товара, которые применяет Правительство Российской Фе-
дерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе
временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обяза-
тельств. Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется
при введении антидемпинговых мер и взимается ГТК России сверх
базовой ставки таможенной пошлины;
- компенсационные меры - меры по ограничению импорта то-
вара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностран-
ных государств), которые применяет Правительство Российской
Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том
числе временной компенсационной пошлины. Компенсационная по-
шлина - пошлина, которая применяется при введении компенсацион-
ных мер и взимаетсяФедеральной таможенной службой России сверх
базовой ставки таможенной пошлины.
Введению защитных мер предшествует расследование, проводи-
мое Министерством экономического развития и торговли на основа-
нии постановления Правительства РоссийскойФедерации от 11 марта
1999г. № 274 “О порядке проведения расследования, предшествую-
щего введению специальных защитных мер, антидемпинговых или
компенсационных мер”.
Защитные меры вводятсяПравительством РФ по представлению
Минэкономразвития России, если по результатам проведенного рас-
следования установлено, что импорт определенного товара причиняет
или может причинить существенный ущерб отрасли российской эко-
номики. Существенный ущерб отрасли российской экономики опре-
деляется как подтвержденное доказательствами значительное общее
ухудшение положения отрасли российской экономики, которое насту-
пило вследствие. возросшего ввоза на таможенную территорию Рос-
сийской Федерации аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара,
либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (со-
юзом иностранных государств), и выражается, в частности, в сокра-
щении объема производства такого товара, сокращении его реализации
на внутреннем рынке РоссийскойФедерации, снижении рентабельно-
сти производства такого товара, замедлении развития отрасли россий-
ской экономики, негативном влиянии на товарные запасы,
трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную
активность и другие показатели.
Мерами государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности являются экспортный и валютный контроль.
Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реа-
лизацию установленного законодательством Российской Федерации
порядка осуществления
шении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуаль-
ной деятельности, которые могут быть использованы при создании
оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов во-
оружения и военной техники.
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется
посредством методов правового
регулирования
кой деятельности, включающих в себя:
— идентификацию контролируемых товаров и технологий;
— разрешительный порядок осуществления внешнеэкономичес-
ких операций с контролируемыми товарами и технологиями, предус-
матривающий лицензирование или иную форму их государственного
регулирования;
— таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из
Российской Федерации
ветствии с законодательством Российской Федерации о таможенном
деле;
— валютный контроль за осуществлением внешнеэкономических
операций с товарами, информацией, работами, услугами, результата-
ми интеллектуальной деятельности, в том числе за своевременностью
и полнотой поступления валютной выручки на счета в уполномочен-
ные банки Российской Федерации;
— применение мер государственного принуждения (санкций) в
отношении лиц, нарушивших установленный порядок осуществления
внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемых то-
варов и технологий.
Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения
валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Валютные операции - это:
а) операции, связанные с переходом права собственности и иных
Прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с ис-
пользованием в качестве средства платежа иностранной валюты и пла-
тежных Документов в иностранной валюте;
б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и
пересылка из РоссийскойФедерации валютных ценностей;
в) осуществление международных денежных переводов.
г) расчеты между резидентами и нерезидентами’ в валюте Рос-
сийскойФедерации.
Валютные операции делятся на текущие валютные операции и ва-
лютные операции, связанные с движением капитала. Первые осуще-
ствляются резидентами Российской Федерации без ограничений, а
вторые - в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ.
Основными направлениями валютного контроля являются:
а) определение соответствия проводимых валютных операций дей-
ствующему законодательству и наличия необходимых для них лицен-
зий и разрешений;
б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной
валюте перед государством, а также обязательств по продаже иност-
ранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федера-
ции;
в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по ва-
лютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Рос-
сийскойФедерации.
Валютный контроль осуществляется как органами валютного кон-
троля (Центральным банком и уполномоченными федеральными орга-
нами исполнительной власти), так и агентами валютного контроля, в
качестве которых выступают банки, уполномоченные Центральным
банком на ведение счетов в иностранной валюте.
В соответствии с Федеральным законом “О государственном ре-
гулировании внешнеторговой деятельности” участниками внешнетор-
говой деятельности являются российские и иностранные физические
лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федера-
ции и муниципальные образования. Правом осуществления внешне-
торговой деятельности обладают все российские лица, за исключением
случаев, предусмотренных
Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Рос-
сийской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации
и муниципальные образования
ность непосредственно только в случаях, установленных федеральны-
ми конституционными законами, федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Фе-
дерации.
Российские участники
сийские лица) - юридические лица, созданные в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место
нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие по-
стоянное или преимущественное местожительства на территории Рос-
сийскойФедерации и
предпринимателей.
Иностранные участники внешнеторговой деятельности (ино-
странные лица) - юридические лица и организации в иной правовой
форме, гражданская правоспособность которых определяется по пра-
ву иностранного государства, в котором они учреждены; физические
лица— иностранные граждане, гражданская правоспособность и де-
еспособность которых
ства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства,
гражданская дееспособность которых определяется по праву иност-
ранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место
жительства.
Российскиеюридические лица - участники внешнеторговой деятель-
ности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и дру-
гие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.
Объединения российских юридических лиц - участников внеш-
неторговой деятельности создаются для обеспечения защиты интере-
сов членов объединений, представления их общих интересов,
повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, избе-
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"