Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

с предоставлением преимущественного  права организациям-изгото-

вителям.

Законодательство Российской Федерации  предусматривает воз-

можность введения защитных мер  с целью:

— защиты отраслей российской экономики  и отдельных хозяй-

ствующих субъектов РоссийскойФедерации  от неблагоприятного воз-

действия иностранной конкуренции;

— обеспечения условий для эффективной  интеграции Российс-

кой Федерации в мировую экономику;

— поддержания равновесия платежного баланса Российской Фе-

дерации посредством регулирования  импорта товаров;

— обеспечения потребностей внутреннего  рынка Российской Фе-

дерации в случае критического недостатка сельскохозяйственных или

иных товаров на нем посредством регулирования экспорта таких това-

ров;

— продвижения товаров, происходящих из Российской Федера-

ции, на мировой рынок.

Специальные защитные меры - меры по ограничению  ввоза

товара на таможенную территорию Российской Федерации для сво-

бодного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Пра-

вительство Российской Федерации  посредством введения импортной

квоты или специальной пошлины, в том числе временной специаль-

ной пошлины.

Правительство Российской Федерации  может применить специ-

альные защитные меры в отношении определенного товара посред-

ством введения импортныхквот или  специальных пошлин, если импорт

данного товара осуществляется в Российскую Федерацию в таком

возросшем количестве и в таких  условиях, что причиняет существен-

ный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причи-

нить. Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при

введении специальных защитных мер и взимается федеральным  орга-

ном исполнительной власти на который  возложено непосредственное

руководство таможенным делом в РоссийскойФедерации, сверх ставки

таможенной пошлины. К числу  защитных мер также относятся:

- антидемпинговые меры - меры по  ограничению демпингово-

го импорта товара, которые применяет  Правительство Российской Фе-

дерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе

временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обяза-

тельств. Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется

при введении антидемпинговых мер  и взимается ГТК России сверх

базовой ставки таможенной пошлины;

- компенсационные меры - меры по  ограничению импорта то-

вара, субсидируемого иностранным  государством (союзом иностран-

ных государств), которые применяет  Правительство Российской

Федерации посредством введения компенсационной  пошлины, в том

числе временной компенсационной пошлины. Компенсационная по-

шлина - пошлина, которая применяется  при введении компенсацион-

ных мер и взимаетсяФедеральной таможенной службой России сверх

базовой ставки таможенной пошлины.

Введению защитных мер предшествует расследование, проводи-

мое Министерством экономического развития и торговли на основа-

нии постановления Правительства  РоссийскойФедерации от 11 марта

1999г. № 274 “О порядке проведения  расследования, предшествую-

щего введению специальных защитных мер, антидемпинговых или

компенсационных мер”.

Защитные меры вводятсяПравительством РФ по представлению

Минэкономразвития России, если по результатам  проведенного рас-

следования установлено, что импорт определенного товара причиняет

или может причинить существенный ущерб отрасли российской эко-

номики. Существенный ущерб отрасли  российской экономики опре-

деляется как подтвержденное доказательствами значительное общее

ухудшение положения отрасли российской экономики, которое насту-

пило вследствие. возросшего ввоза на таможенную территорию Рос-

сийской Федерации аналогичного или  непосредственно

конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара,

либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (со-

юзом иностранных государств), и  выражается, в частности, в сокра-

щении объема производства такого товара, сокращении его реализации

на внутреннем рынке РоссийскойФедерации, снижении рентабельно-

сти производства такого товара, замедлении развития отрасли россий-

ской экономики, негативном влиянии на товарные запасы,

трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную

активность и другие показатели.

Мерами государственного регулирования  внешнеэкономической

деятельности являются экспортный и валютный контроль.

Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реа-

лизацию установленного законодательством  Российской Федерации

порядка осуществления внешнеэкономической  деятельности в отно-

шении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуаль-

ной деятельности, которые могут  быть использованы при создании

оружия массового поражения, средств  его доставки, иных видов во-

оружения и военной техники.

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется

посредством методов правового  регулирования внешнеэкономичес-

кой деятельности, включающих в себя:

— идентификацию контролируемых товаров  и технологий;

— разрешительный порядок осуществления  внешнеэкономичес-

ких операций с контролируемыми  товарами и технологиями, предус-

матривающий лицензирование или иную форму их государственного

регулирования;

— таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из

Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соот-

ветствии с законодательством  Российской Федерации о таможенном

деле;

— валютный контроль за осуществлением внешнеэкономических

операций с товарами, информацией, работами, услугами, результата-

ми интеллектуальной деятельности, в том числе за своевременностью

и полнотой поступления валютной выручки  на счета в уполномочен-

ные банки Российской Федерации;

— применение мер государственного принуждения (санкций) в

отношении лиц, нарушивших установленный  порядок осуществления

внешнеэкономической деятельности в  отношении контролируемых то-

варов и технологий.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения

валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютные операции - это:

а) операции, связанные с переходом  права собственности и иных

Прав на валютные ценности, в том  числе операции, связанные с ис-

пользованием в качестве средства платежа иностранной валюты и пла-

тежных Документов в иностранной  валюте;

б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и

пересылка из РоссийскойФедерации  валютных ценностей;

в) осуществление международных  денежных переводов.

г) расчеты между резидентами  и нерезидентами’ в валюте Рос-

сийскойФедерации.

Валютные операции делятся на текущие  валютные операции и ва-

лютные операции, связанные с  движением капитала. Первые осуще-

ствляются резидентами Российской Федерации без ограничений, а

вторые - в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ.

Основными направлениями валютного  контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций дей-

ствующему законодательству и наличия  необходимых для них лицен-

зий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной

валюте перед государством, а  также обязательств по продаже иност-

ранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федера-

ции;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по ва-

лютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Рос-

сийскойФедерации.

Валютный контроль осуществляется как органами валютного кон-

троля (Центральным банком и уполномоченными  федеральными орга-

нами исполнительной власти), так и агентами валютного контроля, в

качестве которых выступают  банки, уполномоченные Центральным

банком на ведение счетов в иностранной  валюте.

3. Участники внешнеэкономической  деятельности. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности

В соответствии с Федеральным законом  “О государственном ре-

гулировании внешнеторговой деятельности”  участниками внешнетор-

говой деятельности являются российские и иностранные физические

лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федера-

ции и муниципальные образования. Правом осуществления внешне-

торговой деятельности обладают все  российские лица, за исключением

случаев, предусмотренных законодательством  РоссийскойФедерации.

Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Рос-

сийской Федерации в соответствии с законодательством Российской

Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации

и муниципальные образования осуществляют внешнеторговуюдеятель-

ность непосредственно только в  случаях, установленных федеральны-

ми конституционными законами, федеральными законами, законами и

иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Фе-

дерации.

Российские участники внешнеторговой деятельности (рос-

сийские лица) - юридические лица, созданные  в соответствии с зако-

нодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место

нахождения на ее территории, а  также физические лица, имеющие по-

стоянное или преимущественное местожительства на территории Рос-

сийскойФедерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных

предпринимателей.

Иностранные участники внешнеторговой деятельности (ино-

странные лица) - юридические лица и организации в иной правовой

форме, гражданская правоспособность которых определяется по пра-

ву иностранного государства, в  котором они учреждены; физические

лица— иностранные граждане, гражданская  правоспособность и де-

еспособность которых определяются по праву иностранного государ-

ства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства,

гражданская дееспособность которых  определяется по праву иност-

ранного государства, в котором  эти лица имеют постоянное место

жительства.

Российскиеюридические лица - участники  внешнеторговой деятель-

ности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и дру-

гие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.

Объединения российских юридических  лиц - участников внеш-

неторговой деятельности создаются  для обеспечения защиты интере-

сов членов объединений, представления  их общих интересов,

повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, избе-

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"