Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обя-
зательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а
также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного
самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве
и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам
соответственно субъектов РФ и муниципальных образований. Поста-
новлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 100 определе-
но, что уполномоченным органом являетсяФедеральная служба России
по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России).
Интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов
представляют коллективные органы кредиторов - собрание и ко-
митет кредиторов. Участниками собрания кредиторов с правом голо-
са являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы,
обладающие числом голосов, пропорциональным размеру их требо-
ваний к общей сумме требований, включенных в реестр требований
кредиторов. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из
числа физических лиц, его основными функциями являются предста-
вительство законных интересов конкурсных кредиторов и уполномо-
ченных органов и контроль за действиями арбитражного управляющего.
Собранием кредиторов комитету кредиторов могут быть предоставле-
ны и иные полномочия.
Лицо, предоставившее обеспечение для проведения финан-
сового оздоровления. Как правило, обеспечение предоставляется
учредителями (участниками) либо собственником имущества долж-
ника - унитарного предприятия, которые и обращаются к первому со-
бранию кредиторов с ходатайством о введении финансового
оздоровления. По согласованию с должником ходатайство о введении
финансового оздоровленияможет быть подано третьим лицом или тре-
тьимилицами.
Законодательством РФ предусмотрена юридическая ответствен-
ность субъектов, участвующих в деле о банкротстве, за правонаруше-
ния, являющимися специфическими для данной сферы
правоотношений. Могут наступать различные виды ответственности:
гражданская, административная и уголовная.
Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику
в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения
анализа финансового состояния должника, составления реестра тре-
бований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Процедура наблюдения - начальная процедура процесса банкрот-
ства. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы провести анализ
финансового состояния должника, выявить кредиторов, исключить
возможность вывода активов. По итогам наблюдения арбитражным
судом принимается решение о дальнейшей судьбе должника.
Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным
судом обоснованности требований заявителя к должнику, т.е. после
рассмотрения в судебном заседании заявления о признании должника
несостоятельным (банкротом). Срок наблюдения не должен превышать
семь месяцев.
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении
наблюдения наступают
Закона о банкротстве.
В целях обеспечения наступления указанных последствий опре-
деление арбитражного суда о введении наблюдения направляется ар-
битражным судом в кредитные организации, с которыми у должника
заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдик-
ции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и
его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.
Введение наблюдения не влечет отстранения органов управления
должника от исполнения своих обязанностей, однако введение данной
процедуры накладывает ряд ограничений. В частности, органы управ-
ления должника могут совершать исключительно с согласия времен-
ного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключе-
нием случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве, сдел-
ки или несколько
которых указаны в ст. 64 Законом о банкротстве
Арбитражныйуправляющий, назначенный арбитражным судом для
проведения процедуры наблюдения, называется временным управля-
ющим. Он обладает правами и обязанностями, указанными в ст. 66-67
Закона о банкротстве.
Одним из основных мероприятий процедуры наблюдения являет-
ся проведение временным управляющим первого собрания кредито-
ров, на котором принимается решение о введении одной из процедур
банкротства, об образовании комитета кредиторов, определении тре-
бований к кандидатурам арбитражного управляющего, составление
реестра требований кредиторов и т. п.
Наблюдение прекращается введением арбитражным судом одной
из процедур банкротства (финансового оздоровления, внешнего уп-
равления или конкурсного
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяе-
мая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и
погашения задолженности в соответствии с графиком погашения за-
долженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более
чем два года.
В ходе финансового оздоровления требования кредиторов пога-
шаются постепенно, в соответствии с графиком погашения задолжен-
ности. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком
погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой),
банковской гарантией, государственной или муниципальной гаранти-
ей, поручительством, а также иными способами, не противоречащими
Закону о банкротстве.
Исполнение должником обязатель
погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, за-
датком или неустойкой.
В качестве предмета обеспечения исполнения должником обяза-
тельств в соответствии с графиком погашения задолженности не мо-
гут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие
должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
Как правило, обеспечение предоставляется учредителями (участ-
никами) либо собственником имущества должника - унитарного пред-
приятия, которые и обращаются к первому собранию кредиторов с
ходатайством о введении финансового оздоровления. По согласова-
нию с должником ходатайство о введении финансового оздоровления
может быть подано третьим лицом или третьими лицами. Указанное
ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении
третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обяза-
тельств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на ос-
новании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, ког-
да собранием кредиторов не принято решения о применении конкретной
процедуры банкротства, либо когда собранием кредиторов принято
решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении
внешнего управления или о признании должника банкротом и об от-
крытии конкурсного
решение о введении финансового оздоровления при условии предос-
тавления ходатайства
ника имущества должника — унитарного предприятия,
уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или
третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспе-
чения исполнения обязательств должника.
Последствия введения финансового оздоровления практически
такие же, как и у процедуры наблюдения, и призваны обеспечить со-
хранность имущества должника. (ст.81 Закона о банкротстве).
В ходе финансового оздоровления органы управления должника
осуществляют свои полномочия с некоторыми ограничениями. Для
совершения ряда сделок органы управления должника должны полу-
чить предварительное согласие собрания кредиторов (комитета креди-
торов) либо административного
На основании ходатайства
ного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержа-
щего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника
плана финансового оздоровления или о совершении руководителем
должника действий, нарушающих права и законные интересы креди-
торов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд
может отстранить руководителя должника от должности.
Арбитражный управляющий, принимающий участие в осуществ-
лении процедуры финансового
ративный управляющий. Его права и обязанности определены ст. 83
Закона о банкротстве.
В случае погашения должником всех требований кредиторов, пре-
дусмотренных графиком погашения задолженности, и отсутствия жа-
лоб кредиторов либо признания их необоснованными, арбитражный
суд выносит определение об окончании финансового оздоровления и
прекращении производства по делу о банкротстве. Если же требова-
ния кредиторов не могут быть удовлетворены в сроки, предусмотрен-
ные графиком погашения задолженности, либо допускаются
неоднократные или существенные (на срок более 15 дней) задержки
выплат кредиторам, финансовое оздоровление прекращается и в отно-
шении должника либо вводится внешнее управление, либо выносится
решение о признании банкротом и открытии конкурсного производ-
ства.
Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к
должнику в целях
Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев,
этот срок может быть продлен не более чем на 6 месяцев. По ходатай-
ству собрания кредиторов или внешнего управляющего установлен-
ный срок внешнего управления может быть сокращен.
Введение внешнего управления влечет наступление последствий,
которые предусматривает ст.94 Закона о банкротстве.
Арбитражный управляющий, участвующий в процедуре внешне-
го управления, называется внешний управляющий. Его права и обя-
занности в рамках процедуры внешнего управления определены в ст.99
Закона о банкротстве.
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний
управляющий обязан разработать план внешнего управления и пред-
ставить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен предусматриватьмеры по вос-
становлению платежеспособности должника, условия и порядок реа-
лизации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы
должника.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены меры
по восстановлению платежеспособности должника (см. ст.109 Закона
о банкротстве).
Если в результате внешнего управления платежеспособность дол-
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"