Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обя-

зательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, а

также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного

самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве

и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам

соответственно субъектов РФ и  муниципальных образований. Поста-

новлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 100 определе-

но, что уполномоченным органом  являетсяФедеральная служба России

по финансовому оздоровлению и  банкротству (ФСФО России).

Интересы конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов

представляют коллективные органы кредиторов - собрание и ко-

митет кредиторов. Участниками собрания кредиторов с правом голо-

са являются конкурсные кредиторы  и уполномоченные органы,

обладающие числом голосов, пропорциональным размеру их требо-

ваний к общей сумме требований, включенных в реестр требований

кредиторов. Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из

числа физических лиц, его основными  функциями являются предста-

вительство законных интересов  конкурсных кредиторов и уполномо-

ченных органов и контроль за действиями арбитражного управляющего.

Собранием кредиторов комитету кредиторов могут быть предоставле-

ны и иные полномочия.

Лицо, предоставившее обеспечение  для проведения финан-

сового оздоровления. Как правило, обеспечение предоставляется

учредителями (участниками) либо собственником  имущества долж-

ника - унитарного предприятия, которые  и обращаются к первому со-

бранию кредиторов с ходатайством о введении финансового

оздоровления. По согласованию с должником  ходатайство о введении

финансового оздоровленияможет быть подано третьим лицом или тре-

тьимилицами.

Законодательством РФ предусмотрена  юридическая ответствен-

ность субъектов, участвующих в  деле о банкротстве, за правонаруше-

ния, являющимися специфическими для  данной сферы

правоотношений. Могут наступать различные виды ответственности:

гражданская, административная и уголовная.

3. Процедуры несостоятельности  (банкротства)

Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику

в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения

анализа финансового состояния  должника, составления реестра тре-

бований кредиторов и проведения первого  собрания кредиторов.

Процедура наблюдения - начальная  процедура процесса банкрот-

ства. Цель данной процедуры состоит  в том, чтобы провести анализ

финансового состояния должника, выявить  кредиторов, исключить

возможность вывода активов. По итогам наблюдения арбитражным

судом принимается решение о  дальнейшей судьбе должника.

Наблюдение вводится по результатам  рассмотрения арбитражным

судом обоснованности требований заявителя к должнику, т.е. после

рассмотрения в судебном заседании  заявления о признании должника

несостоятельным (банкротом). Срок наблюдения не должен превышать

семь месяцев.

С даты вынесения арбитражным судом  определения о введении

наблюдения наступают следующие  последствия, указанные в ст. 63

Закона о банкротстве.

В целях обеспечения наступления  указанных последствий опре-

деление арбитражного суда о введении наблюдения направляется ар-

битражным судом в кредитные  организации, с которыми у должника

заключен договор банковского  счета, а также в суд общей  юрисдик-

ции, главному судебному  приставу по месту нахождения должника и

его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

Введение наблюдения не влечет отстранения органов управления

должника от исполнения своих обязанностей, однако введение данной

процедуры накладывает  ряд ограничений. В частности, органы управ-

ления должника могут совершать  исключительно с согласия времен-

ного управляющего, выраженного  в письменной форме, за исключе-

нием случаев, прямо предусмотренных  Законом о банкротстве, сдел-

ки или несколько взаимосвязанных  между собой сделок, особенности

которых указаны в ст. 64 Законом о банкротстве

Арбитражныйуправляющий, назначенный  арбитражным судом для

проведения процедуры наблюдения, называется временным управля-

ющим. Он обладает правами  и обязанностями, указанными в ст. 66-67

Закона о банкротстве.

Одним из основных мероприятий  процедуры наблюдения являет-

ся проведение временным  управляющим первого собрания кредито-

ров, на котором принимается  решение о введении одной из процедур

банкротства, об образовании комитета кредиторов, определении тре-

бований к кандидатурам арбитражного управляющего, составление

реестра требований кредиторов и т. п.

Наблюдение прекращается введением  арбитражным судом одной

из процедур банкротства (финансового оздоровления, внешнего уп-

равления или конкурсного производства).

Финансовое оздоровление - процедура  банкротства, применяе-

мая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и

погашения задолженности в соответствии с графиком погашения за-

долженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более

чем два года.

В ходе финансового оздоровления требования кредиторов пога-

шаются постепенно, в соответствии с графиком погашения задолжен-

ности. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком

погашения задолженности может  быть обеспечено залогом (ипотекой),

банковской гарантией, государственной  или муниципальной гаранти-

ей, поручительством, а также иными  способами, не противоречащими

Закону о банкротстве.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком

погашения задолженности не может  быть обеспечено удержанием, за-

датком или неустойкой.

В качестве предмета обеспечения исполнения должником обяза-

тельств в соответствии с графиком погашения задолженности не мо-

гут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие

должнику на праве собственности  или праве хозяйственного ведения.

Как правило, обеспечение предоставляется  учредителями (участ-

никами) либо собственником имущества  должника - унитарного пред-

приятия, которые и обращаются к первому собранию кредиторов с

ходатайством о введении финансового  оздоровления. По согласова-

нию с должником ходатайство  о введении финансового оздоровления

может быть подано третьим лицом  или третьими лицами. Указанное

ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении

третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обяза-

тельств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на ос-

новании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, ког-

да собранием кредиторов не принято  решения о применении конкретной

процедуры банкротства, либо когда  собранием кредиторов принято

решение об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о введении

внешнего управления или о признании должника банкротом и об от-

крытии конкурсного производства, но арбитражный суд принимает

решение о введении финансового  оздоровления при условии предос-

тавления ходатайства учредителей (участников) должника, собствен-

ника имущества должника — унитарного предприятия,

уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или

третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспе-

чения исполнения обязательств должника.

Последствия введения финансового  оздоровления практически

такие же, как и у процедуры  наблюдения, и призваны обеспечить со-

хранность имущества должника. (ст.81 Закона о банкротстве).

В ходе финансового оздоровления органы управления должника

осуществляют свои полномочия с  некоторыми ограничениями. Для

совершения ряда сделок органы управления должника должны полу-

чить предварительное согласие собрания кредиторов (комитета креди-

торов) либо административного управляющего.

На основании ходатайства собрания кредиторов, административ-

ного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержа-

щего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника

плана финансового оздоровления или  о совершении руководителем

должника действий, нарушающих права  и законные интересы креди-

торов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд

может отстранить руководителя должника от должности.

Арбитражный управляющий, принимающий  участие в осуществ-

лении процедуры финансового оздоровления, называется админист-

ративный управляющий. Его права  и обязанности определены ст. 83

Закона о банкротстве.

В случае погашения должником всех требований кредиторов, пре-

дусмотренных графиком погашения  задолженности, и отсутствия жа-

лоб кредиторов либо признания их необоснованными, арбитражный

суд выносит определение об окончании финансового оздоровления и

прекращении производства по делу о  банкротстве. Если же требова-

ния кредиторов не могут быть удовлетворены  в сроки, предусмотрен-

ные графиком погашения задолженности, либо допускаются

неоднократные или существенные (на срок более 15 дней) задержки

выплат кредиторам, финансовое оздоровление прекращается и в отно-

шении должника либо вводится внешнее  управление, либо выносится

решение о признании банкротом  и открытии конкурсного производ-

ства.

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к

должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев,

этот срок может быть продлен  не более чем на 6 месяцев. По ходатай-

ству собрания кредиторов или внешнего управляющего установлен-

ный срок внешнего управления может  быть сокращен.

Введение внешнего управления влечет наступление последствий,

которые предусматривает ст.94 Закона о банкротстве.

Арбитражный управляющий, участвующий  в процедуре внешне-

го управления, называется внешний управляющий. Его права и обя-

занности в рамках процедуры  внешнего управления определены в ст.99

Закона о банкротстве.

Не позднее чем через месяц  с даты своего утверждения внешний

управляющий обязан разработать план внешнего управления и пред-

ставить его собранию кредиторов для  утверждения.

План внешнего управления должен предусматриватьмеры  по вос-

становлению платежеспособности должника, условия и порядок реа-

лизации указанных мер, расходы  на их реализацию и иные расходы

должника.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены меры

по восстановлению платежеспособности должника (см. ст.109 Закона

о банкротстве).

Если в результате внешнего управления платежеспособность дол-

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"