Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

иностранных инвесторов). С этого  дня указанная коммерческая орга-

низация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гаран-

тии и льготы, установленныеФедеральным законом “О предприятиях

с иностранными инвестициями”.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иност-

ранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными

инвестициями при осуществлении  ими приоритетного инвестиционно-

го проекта в соответствии с  таможенным законодательством Российс-

кой Федерации и законодательством  Российской Федерации о налогах

и сборах.

Имущественное страхование риска  утраты (гибели), недостачи или

повреждения имущества, риска гражданской  ответственности и пред-

принимательского риска осуществляется коммерческой организацией

с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом иност-

ранногоюридического лица— по усмотрению головной организации,

если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федера-

ции.

Правовой режим деятельности иностранных  инвесторов и исполь-

зования полученной от инвестиций прибыли  не может быть менее бла-

гоприятным, чем аналогичный правовой режим, предоставленный

российским инвестором. Из этого  общего правила возможны изъятия

как стимулирующего, так и ограничительного характера

Изъятия ограничительного характера  для иностранных инвесто-

ров могут быть установлены федеральными законами только в той мере,

в какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя,

нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,

обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Изъятия стимулирующего характера  в виде льгот для иностран-

ных инвесторов могут быть установлены  в интересах социально-эко-

номического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок

их предоставления устанавливаются законодательством Российской

Федерации.

Правовая защита, гарантии и льготы, установленные Федераль-

ным законом “Обиностранных инвестициях  в РоссийскойФедерации”,

распространяются также на российские коммерческие организации, в

которых иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет(ют)

более 10% уставного (складочного) капитала, при осуществлении та-

кими организациями реинвестирования, т. е. осуществление капиталь-

ных вложений в объекты предпринимательской  деятельности на

территории Российской Федерации  за счет доходов коммерческой орга-

низации с иностранными инвестициями, которые получены ею от ино-

странных инвестиций.

К числу основных гарантий прав иностранных  инвесторов Закон

относит:

— гарантию правовой защиты деятельности;

— гарантию возмещения убытков, причиненных  иностранному

инвестору в результате незаконных действий (бездействия) государ-

ственных органов и их должностных  лиц;

— гарантию использования различных  форм осуществления ин-

вестиций;

— гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвесто-

ра другому лицу (добровольно - по договору, обязанность может воз-

никнуть на основании закона или  решения суда);

— гарантию компенсации при национализации и реквизиции иму-

щества иностранного инвестора;

— гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного

инвестора и коммерческой организации  с иностранными инвестиция-

ми законодательства Российской Федерации. Это правило распрост-

раняется на российские организации, доля (вклад) иностранных

инвесторов в уставном (складочном) капитале которых составляет

свыше 25%, а также на коммерческие организации с иностранными

инвестициями, реализующие приоритетный инвестиционный проект,

независимоот доли (вклада) иностранных  инвесторов в уставном (скла-

дочном) капитале таких организаций. Стабильность гарантируется на

срок окупаемости инвестиционного  проекта, но не более семи лет с

момента начала финансирования инвестиционного  проекта;

— гарантию обеспечения надлежащего  разрешения спора, воз-

никшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательс-

кой деятельности на территории Российской Федерации иностранным

инвестором;

— гарантию использования на территории Российской Федера-

ции и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли

и других правомерно полученных денежных сумм;

— гарантию права иностранногоинвестора  на беспрепятственный

вывоз за пределы Российской Федерации  имущества и информации в

документальной форме или в  форме записи на электронных носите-

лях, которые были первоначально  ввезены на территорию Российской

Федерации в качестве иностранной  инвестиции;

— гарантию права иностранногоинвестора  на приобретение цен-

ных бумаг;

— гарантию участия иностранного инвестора в приватизации;

— гарантию предоставления иностранному инвестору права на

земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения

и иное недвижимое имущество. Иностранным  инвесторам и коммер-

ческим организациям с иностранными инвестициями при осуществле-

нии ими приоритетного инвестиционного  проекта предоставляются

льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с таможенным

законодательством Российской Федерации  и законодательством Рос-

сийской Федерации о налогах  и сборах. Так, товары, ввозимые на

таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада

иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобож-

даются от обложения таможенными  пошлинами при условии, что они:

а) не являются подакцизными;

б) относятся к основным производственным фондам;

в) ввозятся в сроки, установленные  учредительными документа-

ми для формирования уставного (складочного) капитала. Кроме того,

субъекты Российской Федерации  и органы местного самоуправления

в пределах своей компетенции могут  предоставлять иностранному ин-

вестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказы-

вать иные формы поддержки инвестиционного  проекта,

осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюдже-

тов субъекте Российской Федерации  и местных бюджетов, а также

внебюджетных средств.

2. Правовые способы регулирования  внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельно-

сти осуществляется как экономическими (тарифными), так и админи-

стративными методами.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона “О государствен-

ном регулировании внешнеторговой деятельности” государственная

внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-

тарифного регулирования (применения импортного и экспортного та-

моженных тарифов) и нетарифного  регулирования (в частности, путем

квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.

Не допускаются иные методы государственного регулирования

внешнеторговой деятельности путем  вмешательства и установления

различных ограничений органами государственной  власти Российс-

кой Федерации и органами государственной  власти субъектов Рос-

сийскойФедерации.

Регулирование других видов внешнеэкономической  деятельности

в частности международного инвестиционного  сотрудничества, про-

изводственной кооперации, валютных и финансово-кредитных опера-

ций осуществляется соответствующими федеральными законами и

иными правовыми актами РоссийскойФедерации.

Таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельно-

сти осуществляется путем установления импортных и экспортных та-

моженных пошлин. Пошлины устанавливаются  в целях регулирования

операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего

рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных струк-

турных изменений в экономике  Российской Федерации.

Совокупность таможенных пошлин образует таможенный та-

риф. Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” в Российской Фе-

дерации применяются следующие  виды ставок пошлин:

— адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимос-

ти облагаемых товаров;

— специфические, начисляемые в  установленном размере за еди-

ницу облагаемых товаров;

— комбинированные, сочетающие оба  названных вида таможен-

ного обложения.

Ставки таможенныхпошлин установлены  ПравительствомРФ (по-

становление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. №830 “О таможен-

номтарифеРоссийскойФедерацииитоварной номенклатуре, применяемой

при осуществлении внешнеэкономической  деятельности”).

К числу способов административного  регулирования внешнеэко-

номической деятельности относится  количественное ограничение экс-

порта и импорта. Пообщемуправилу  экспорт из РоссийскойФедерации

и импорт в Российскую Федерацию  осуществляются без количествен-

ных ограничений, однако в исключительных случаях Правительством

РФ могут вводиться количественные ограничения экспорта и импорта.

Указанные ограничения могут вводиться  в целях:

1) обеспечения национальной безопасности РоссийскойФедерации;

2) выполнения международных обязательств  Российской Феде-

рации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;

3) защиты внутреннего рынка Российской  Федерации. Введение

количественных ограничений экспорта осуществляется с учетом вы-

полнения Российской Федерацией своих  обязательств по соглашени-

ям, заключенным в соответствии с Федеральным законом “О

соглашениях о разделе продукции”, в части обеспечения экспорта

минерального сырья, являющегося  в соответствии с условиями ука-

занных соглашений собственностью инвестора.

ПостановленияПравительства Российской Федерации о введении

количественных ограничений экспорта и импорта принимаются и офи-

циально опубликовываются не позднее  чем за три месяца до введения

этих ограничений в действие.

Другим способом государственного регулирования внешнеэко-

номической деятельности является лицензирование. Лицензирование

применяется как наряду с квотированием, так и независимо от него.

Лицензии выдаются Министерством  экономического развития и тор-

говли РФ. Лицензии могут быть разовыми (действуют в течение одно-

го года и подтверждают право  совершения одной сделки с товаром,

указанным в лицензии) и генеральными (предоставляют право нео-

днократного совершения сделок с товаром, указанным в лицензии; в

лицензии указываются вид товара, его количество и стоимость).

Распределение квот и выдача лицензий при установлении количе-

ственных ограничений осуществляются, как правило, путем проведе-

ния конкурса или аукциона или в  порядке фактического проведения

операций по экспорту или импорту  до суммарного исполнения квоты

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"