Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая орга-
низация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гаран-
тии и льготы, установленныеФедеральным законом “О предприятиях
с иностранными инвестициями”.
Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иност-
ранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными
инвестициями при
го проекта в соответствии с таможенным законодательством Российс-
кой Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах.
Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или
повреждения имущества, риска гражданской ответственности и пред-
принимательского риска
с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом иност-
ранногоюридического лица— по усмотрению головной организации,
если иное не предусмотрено
ции.
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и исполь-
зования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее бла-
гоприятным, чем аналогичный правовой режим, предоставленный
российским инвестором. Из этого общего правила возможны изъятия
как стимулирующего, так и ограничительного характера
Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесто-
ров могут быть установлены федеральными законами только в той мере,
в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностран-
ных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-эко-
номического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок
их предоставления устанавливаются законодательством Российской
Федерации.
Правовая защита, гарантии и льготы, установленные Федераль-
ным законом “Обиностранных инвестициях в РоссийскойФедерации”,
распространяются также на российские коммерческие организации, в
которых иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет(ют)
более 10% уставного (складочного) капитала, при осуществлении та-
кими организациями
ных вложений в объекты предпринимательской деятельности на
территории Российской Федерации за счет доходов коммерческой орга-
низации с иностранными инвестициями, которые получены ею от ино-
странных инвестиций.
К числу основных гарантий прав иностранных инвесторов Закон
относит:
— гарантию правовой защиты деятельности;
— гарантию возмещения убытков, причиненных иностранному
инвестору в результате незаконных действий (бездействия) государ-
ственных органов и их должностных лиц;
— гарантию использования различных форм осуществления ин-
вестиций;
— гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвесто-
ра другому лицу (добровольно - по договору, обязанность может воз-
никнуть на основании закона или решения суда);
— гарантию компенсации при национализации и реквизиции иму-
щества иностранного инвестора;
— гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного
инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестиция-
ми законодательства Российской Федерации. Это правило распрост-
раняется на российские организации, доля (вклад) иностранных
инвесторов в уставном (складочном) капитале которых составляет
свыше 25%, а также на коммерческие организации с иностранными
инвестициями, реализующие приоритетный инвестиционный проект,
независимоот доли (вклада) иностранных инвесторов в уставном (скла-
дочном) капитале таких организаций. Стабильность гарантируется на
срок окупаемости
момента начала финансирования инвестиционного проекта;
— гарантию обеспечения надлежащего разрешения спора, воз-
никшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательс-
кой деятельности на территории Российской Федерации иностранным
инвестором;
— гарантию использования на территории Российской Федера-
ции и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли
и других правомерно полученных денежных сумм;
— гарантию права иностранногоинвестора на беспрепятственный
вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в
документальной форме или в форме записи на электронных носите-
лях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской
Федерации в качестве иностранной инвестиции;
— гарантию права иностранногоинвестора на приобретение цен-
ных бумаг;
— гарантию участия иностранного инвестора в приватизации;
— гарантию предоставления иностранному инвестору права на
земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения
и иное недвижимое имущество. Иностранным инвесторам и коммер-
ческим организациям с иностранными инвестициями при осуществле-
нии ими приоритетного
льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с таможенным
законодательством Российской Федерации и законодательством Рос-
сийской Федерации о налогах и сборах. Так, товары, ввозимые на
таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада
иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобож-
даются от обложения таможенными пошлинами при условии, что они:
а) не являются подакцизными;
б) относятся к основным производственным фондам;
в) ввозятся в сроки, установленные учредительными документа-
ми для формирования уставного (складочного) капитала. Кроме того,
субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления
в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному ин-
вестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказы-
вать иные формы поддержки
осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюдже-
тов субъекте Российской Федерации и местных бюджетов, а также
внебюджетных средств.
Государственное регулирование
сти осуществляется как экономическими (тарифными), так и админи-
стративными методами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона “О государствен-
ном регулировании внешнеторговой деятельности” государственная
внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-
тарифного регулирования (применения импортного и экспортного та-
моженных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем
квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.
Не допускаются иные методы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления
различных ограничений органами государственной власти Российс-
кой Федерации и органами государственной власти субъектов Рос-
сийскойФедерации.
Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности
в частности международного инвестиционного сотрудничества, про-
изводственной кооперации, валютных и финансово-кредитных опера-
ций осуществляется соответствующими федеральными законами и
иными правовыми актами РоссийскойФедерации.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельно-
сти осуществляется путем установления импортных и экспортных та-
моженных пошлин. Пошлины устанавливаются в целях регулирования
операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего
рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных струк-
турных изменений в экономике Российской Федерации.
Совокупность таможенных пошлин образует таможенный та-
риф. Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” в Российской Фе-
дерации применяются следующие виды ставок пошлин:
— адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимос-
ти облагаемых товаров;
— специфические, начисляемые в установленном размере за еди-
ницу облагаемых товаров;
— комбинированные, сочетающие оба названных вида таможен-
ного обложения.
Ставки таможенныхпошлин установлены ПравительствомРФ (по-
становление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. №830 “О таможен-
номтарифеРоссийскойФедерацииит
при осуществлении
К числу способов административного регулирования внешнеэко-
номической деятельности относится количественное ограничение экс-
порта и импорта. Пообщемуправилу экспорт из РоссийскойФедерации
и импорт в Российскую Федерацию осуществляются без количествен-
ных ограничений, однако в исключительных случаях Правительством
РФ могут вводиться
Указанные ограничения могут вводиться в целях:
1) обеспечения национальной безопасности РоссийскойФедерации;
2) выполнения международных
рации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;
3) защиты внутреннего рынка
количественных ограничений
полнения Российской Федерацией своих обязательств по соглашени-
ям, заключенным в соответствии с Федеральным законом “О
соглашениях о разделе продукции”, в части обеспечения экспорта
минерального сырья, являющегося в соответствии с условиями ука-
занных соглашений собственностью инвестора.
ПостановленияПравительства
количественных ограничений
циально опубликовываются не позднее чем за три месяца до введения
этих ограничений в действие.
Другим способом государственного регулирования внешнеэко-
номической деятельности является лицензирование. Лицензирование
применяется как наряду с квотированием, так и независимо от него.
Лицензии выдаются Министерством экономического развития и тор-
говли РФ. Лицензии могут быть разовыми (действуют в течение одно-
го года и подтверждают право совершения одной сделки с товаром,
указанным в лицензии) и генеральными (предоставляют право нео-
днократного совершения сделок с товаром, указанным в лицензии; в
лицензии указываются вид
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количе-
ственных ограничений
ния конкурса или аукциона или в порядке фактического проведения
операций по экспорту или импорту до суммарного исполнения квоты
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"