Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

дельных категорий должников - юридических  лиц: градообразующих,

сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических пред-

приятий и организаций, а также  субъектов естественных монополий.

Под градообразующими организациями Законом о банкротстве

понимаетюридических лиц, численность  работников которых состав-

ляет не менее 25% численности работающего  населения соответству-

ющего населенного пункта, а также  иные организации, численность

работников которых превышает пять тысяч человек.

При рассмотрении дела о банкротстве  градообразующей органи-

зации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответ-

ствующий орган местного самоуправления, также могут быть

привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы ис-

полнительной власти соответствующего субъекта РФ. Внешнее управ-

ление в отношении градообразующей  организации может быть введено

при наличии оснований, предусмотренных  Законом о несостоятельно-

сти, а также при наличии ходатайства органов власти, даже если со-

бранием кредиторов не принято решение  о введении внешнего

управления. Российская Федерация, субъект  Российской Федерации

или муниципальное образование  в лице их уполномоченных органов

вправе предоставить поручительство по обязательствам должника.

Срок финансового оздоровления или внешнего управления в от-

ношении градообразующей организации  может быть продлен не более

чем на год (для иных категорий должников  продление внешнего уп-

равления возможно не более чем  на шесть месяцев, а возможность

продления финансового оздоровления не предусмотрена).

В любое время до окончания финансового  оздоровления градо-

образующей организации или  внешнего управления градообразующей

организацией Российская Федерация, субъект Российской Федерации

или муниципальное образование  вправе рассчитаться со всеми креди-

торами либо погасить требования кредиторов по денежным обязатель-

ствам и об уплате обязательных платежей иным способом,

предусмотренным Законом о банкротстве.

При продаже предприятия градообразующей организации суще-

ственным условием договора купли-продажи  может являться сохра-

нение рабочих мест не менее чем  для 50% работников.

Под сельскохозяйственными организациями  Законом о банк-

ротстве понимает юридических лиц, основными видами деятельности

которых являются производство или  производство и переработка сель-

скохозяйственной продукции, выручка  от реализации которой состав-

ляет не менее чем 50% общей суммы  выручки.

Главной особенностью банкротства  сельскохозяйственных орга-

низаций является учет периода сельскохозяйственных работ, природ-

но-климатических условий и иных факторов, существенных для

сельского хозяйства, при анализе  финансового состояния должника,

установлении и продлении срока  финансового оздоровления или внеш-

него управления. При продаже имущества и имущественных прав дол-

жника - сельскохозяйственной организации  преимущественное право

приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся про-

изводством или производством  и переработкой сельскохозяйственной

продукции и владеющие земельным участком, непосредственно при-

легающим к земельному участку  должника.

Под финансовыми организациями  Закон о банкротстве пони-

мает кредитные организации, страховые  организации, профессиональ-

ных участников рынка ценных бумаг. Особенности несостоятельности

кредитных организаций определяются такжеФедеральным законом от

25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве) кре-

дитных организаций».

По результатам рассмотрения заявления  о признании кредитной

организации банкротом арбитражным судом может быть принято ре-

шение либо об отказе в признании  кредитной организации банкротом,

либо о признании кредитной  организации банкротом и об открытии

конкурсного производства, иные процедуры  банкротства не предус-

мотрены.

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации ли-

цом, участвующим в арбитражном  процессе по делу о банкротстве,

также признаетсяМинфин России как  орган, уполномоченный осуще-

ствлять надзор за страховой деятельностью.

При проведении конкурсного производства имущественный ком-

плекс страховой организации может  быть продан только с согласия

покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия ко-

торых не истек и по которым страховой  случай не наступил на дату

признания страховой организации  банкротом. Покупателем имуще-

ственного комплекса страховой  организации может выступать  только

страховая организация, имеющая лицензиюМинфина  России на осу-

ществление соответствующего вида страхования и обладающая акти-

вами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемымна

себя договорам страхования.

При банкротстве страховых организаций  установлены особенно-

сти удовлетворения требований кредиторов третьей очереди. В рамках

этой очереди происходит деление  на 4 «подочереди»:

— 1-я - требования застрахованных, выгодоприобретателей по

договорам обязательного личного  страхования;

—2-я - требования выгодоприобретателей, страхователей поиным

договорам обязательного страхования;

—3-я - требования застрахованных, выгодоприобретателей, стра-

хователей по договорам личного страхования;

—4-я - требования иных кредиторов.

При рассмотрении дела о банкротстве  профессионального участ-

ника рынка ценных бумаг арбитражный  суд вправе привлечь к учас-

тиюв делефедеральный орган  исполнительной власти порегулированию

рынка ценных бумаг (ФКЦБ России) и соответствующую саморегули-

руемую организацию на рынке  ценных бумаг.

Арбитражный управляющий, участвующий  в деле о банкротстве

профессионального участника рынка  ценных бумаг, должен иметь со-

ответствующий аттестат, выданныйФКЦБ.

С момента введения внешнего управления или конкурсного про-

изводства ценные бумаги клиентов, находящиеся  в управлении, во

владении профессионального участника  рынка ценных бумаг или учи-

тываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подле-

жат возврату клиентам, если иное не предусмотрено  соглашением

собственника указанного имущества  с должником или арбитражным

управляющим.

Под стратегическими предприятиями  и организациями Закон

о банкротстве понимает:

а) федеральные государственные  унитарные предприятия и откры-

тые акционерные общества, акции  которых находятся в федеральной

собственности и которые осуществляют производство продукции (ра-

бот, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обо-

роноспособности и безопасности государства, защиты нравственнос-

ти, здоровья, прав и законных интересов  граждан РФ;

б) организации оборонно-промышленного  комплекса - производ-

ственные, научно-производственные, научно-исследовательские, про-

ектно-конструкторские, испытательные  и другие организации,

осуществляющие работы по обеспечению  выполнения государствен-

ного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий  и организаций, в том числе

организаций оборонно-промышленного  комплекса, утверждаетсяПра-

вительством РФ и подлежит обязательному  опубликованию.

Для стратегических предприятий и  организаций установлен по-

вышенный срок неисполнения обязательств, до истечения которого

заявление опризнании несостоятельным  неможет быть принято арбит-

ражным судом, - шесть месяцев.

Правительство России осуществляет реализацию установленных

Законом о банкротстве мер по предупреждению банкротства стратеги-

ческих предприятий и организаций.

Правительство РФ вправе установить перечень дополнительных

требований, являющихся обязательными  при утверждении арбитраж-

ным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банк-

ротстве стратегического предприятия или организации.

На этапе внешнего управления стратегическим предприятием или

организацией внешний управляющий  не вправе отказаться от испол-

нения договоров должника, связанных  с выполнением работ по госу-

дарственному оборонному заказу, обеспечением федеральных

государственных нужд в области  поддержания обороны и безопасно-

сти Российской Федерации.

Особенности банкротства субъектов  естественныхмонополий

установлены в § 6 гл. IX Закона о  банкротстве, вступающей в силу 1

января 2005 г. До этого момента действует ФЗ от 24 июня 1999г. №

124-ФЗ «Об особенностях несостоятельности  (банкротства) субъек-

тов естественных монополий топливно-энергетического  комплекса»,

имеющий более узкую сферу действия.

Действующий Закон устанавливает  особые признаки несостоятель-

ности данной категории должников. Организация-должник считается

неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обя-

зательствам и (или) исполнить обязанность  по уплате обязательных

платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность

не исполнены организацией-должником  в течение шести месяцев с

момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской за-

долженности превышает балансовую стоимость имущества организа-

ции-должника, в том числе права  требования. Также установлено, что

заявление о признании организации-должника банкротом принимает-

ся арбитражным судом, если требования к организации-должнику в

совокупности составляют не менее 50 тыс. минимальных размеров

оплаты труда и указанные  требования не погашены в течение шести

месяцев.

Арбитражным управляющим может  быть назначено физическое

лицо, имеющее опыт работы в соответствующих  организациях топ-

ливно-энергетического комплекса.

В случае если организацией-должником  до принятия арбитраж-

ным судом заявления о признании организации-должника банкротом

подано исковое заявление в  суд, арбитражный суд о признании  недей-

ствительным акта (актов) федерального органа исполнительной влас-

ти, акта (актов) органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации в части утверждения тарифов (цен) на электрическую и

тепловую энергию, газ, транспортировку  газа, перекачку нефти, рас-

смотрение дела о банкротстве приостанавливается до принятия реше-

ния по указанному заявлению.

Предусмотрен более длительный срок внешнего управления, ко-

торое вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть про-

длен арбитражным судом на основании  ходатайства внешнего

управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплек-

сом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"