Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
дельных категорий должников - юридических лиц: градообразующих,
сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических пред-
приятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Под градообразующими организациями Законом о банкротстве
понимаетюридических лиц, численность работников которых состав-
ляет не менее 25% численности работающего населения соответству-
ющего населенного пункта, а также иные организации, численность
работников которых превышает пять тысяч человек.
При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей органи-
зации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответ-
ствующий орган местного самоуправления, также могут быть
привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы ис-
полнительной власти соответствующего субъекта РФ. Внешнее управ-
ление в отношении градообразующей организации может быть введено
при наличии оснований, предусмотренных Законом о несостоятельно-
сти, а также при наличии ходатайств
бранием кредиторов не принято решение о введении внешнего
управления. Российская Федерация, субъект Российской Федерации
или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов
вправе предоставить поручительство по обязательствам должника.
Срок финансового оздоровления или внешнего управления в от-
ношении градообразующей организации может быть продлен не более
чем на год (для иных категорий должников продление внешнего уп-
равления возможно не более чем на шесть месяцев, а возможность
продления финансового оздоровления не предусмотрена).
В любое время до окончания финансового оздоровления градо-
образующей организации или внешнего управления градообразующей
организацией Российская Федерация, субъект Российской Федерации
или муниципальное образование вправе рассчитаться со всеми креди-
торами либо погасить требования кредиторов по денежным обязатель-
ствам и об уплате обязательных платежей иным способом,
предусмотренным Законом о банкротстве.
При продаже предприятия градообраз
ственным условием договора купли-продажи может являться сохра-
нение рабочих мест не менее чем для 50% работников.
Под сельскохозяйственными
ротстве понимает юридических лиц, основными видами деятельности
которых являются производство или производство и переработка сель-
скохозяйственной продукции, выручка от реализации которой состав-
ляет не менее чем 50% общей суммы выручки.
Главной особенностью банкротства сельскохозяйственных орга-
низаций является учет периода сельскохозяйственных работ, природ-
но-климатических условий и
сельского хозяйства, при анализе
финансового состояния
установлении и продлении
него управления. При продаже имущества и имущественных прав дол-
жника - сельскохозяйственной организации преимущественное право
приобретения имущества
изводством или производством и переработкой сельскохозяйственной
продукции и владеющие земельным участком, непосредственно при-
легающим к земельному участку должника.
Под финансовыми организациями Закон о банкротстве пони-
мает кредитные организации, страховые организации, профессиональ-
ных участников рынка ценных бумаг. Особенности несостоятельности
кредитных организаций определяются такжеФедеральным законом от
25 февраля 1999 г. №40-ФЗ «О
дитных организаций».
По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной
организации банкротом арбитражным судом может быть принято ре-
шение либо об отказе в признании
кредитной организации
либо о признании кредитной организации банкротом и об открытии
конкурсного производства, иные процедуры банкротства не предус-
мотрены.
При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации ли-
цом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве,
также признаетсяМинфин России как орган, уполномоченный осуще-
ствлять надзор за страховой деятельностью.
При проведении конкурсного производства имущественный ком-
плекс страховой организации может быть продан только с согласия
покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия ко-
торых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату
признания страховой организации банкротом. Покупателем имуще-
ственного комплекса страховой организации может выступать только
страховая организация, имеющая лицензиюМинфина России на осу-
ществление соответствующего вида страхования и обладающая акти-
вами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемымна
себя договорам страхования.
При банкротстве страховых
сти удовлетворения требований кредиторов третьей очереди. В рамках
этой очереди происходит деление на 4 «подочереди»:
— 1-я - требования застрахованных, выгодоприобретателей по
договорам обязательного личного страхования;
—2-я - требования выгодоприобретателей, страхователей поиным
договорам обязательного страхования;
—3-я - требования застрахованных, выгодоприобретателей, стра-
хователей по договорам личного страхования;
—4-я - требования иных кредиторов.
При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участ-
ника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к учас-
тиюв делефедеральный орган исполнительной власти порегулированию
рынка ценных бумаг (ФКЦБ России) и соответствующую саморегули-
руемую организацию на рынке ценных бумаг.
Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве
профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь со-
ответствующий аттестат, выданныйФКЦБ.
С момента введения внешнего управления или конкурсного про-
изводства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во
владении профессионального
тываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подле-
жат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением
собственника указанного имущества с должником или арбитражным
управляющим.
Под стратегическими предприятиями и организациями Закон
о банкротстве понимает:
а) федеральные государственные унитарные предприятия и откры-
тые акционерные общества, акции
которых находятся в
собственности и которые осуществляют производство продукции (ра-
бот, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обо-
роноспособности и безопасности государства, защиты нравственнос-
ти, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ;
б) организации оборонно-
ственные, научно-производственные, научно-исследовательские, про-
ектно-конструкторские, испытательные и другие организации,
осуществляющие работы по обеспечению выполнения государствен-
ного оборонного заказа.
Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе
организаций оборонно-промышленного комплекса, утверждаетсяПра-
вительством РФ и подлежит обязательному опубликованию.
Для стратегических предприятий и организаций установлен по-
вышенный срок неисполнения обязательств, до истечения которого
заявление опризнании несостоятельным неможет быть принято арбит-
ражным судом, - шесть месяцев.
Правительство России осуществляет реализацию установленных
Законом о банкротстве мер по предупреждению банкротства стратеги-
ческих предприятий и
Правительство РФ вправе установить перечень дополнительных
требований, являющихся обязательными при утверждении арбитраж-
ным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банк-
ротстве стратегического предприятия или организации.
На этапе внешнего управления стратегическим предприятием или
организацией внешний
нения договоров должника, связанных с выполнением работ по госу-
дарственному оборонному заказу, обеспечением федеральных
государственных нужд в области
поддержания обороны и
сти Российской Федерации.
Особенности банкротства субъектов естественныхмонополий
установлены в § 6 гл. IX Закона о банкротстве, вступающей в силу 1
января 2005 г. До этого момента действует ФЗ от 24 июня 1999г. №
124-ФЗ «Об особенностях
тов естественных монополий топливно-
имеющий более узкую сферу действия.
Действующий Закон устанавливает особые признаки несостоятель-
ности данной категории должников. Организация-должник считается
неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обя-
зательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных
платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность
не исполнены организацией-
момента наступления даты их исполнения и сумма кредиторской за-
долженности превышает балансовую стоимость имущества организа-
ции-должника, в том числе права требования. Также установлено, что
заявление о признании организации-
ся арбитражным судом, если требования к организации-должнику в
совокупности составляют не менее 50 тыс. минимальных размеров
оплаты труда и указанные требования не погашены в течение шести
месяцев.
Арбитражным управляющим может быть назначено физическое
лицо, имеющее опыт работы в соответствующих организациях топ-
ливно-энергетического
В случае если организацией-должником до принятия арбитраж-
ным судом заявления о признании организации-должника банкротом
подано исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании недей-
ствительным акта (актов) федерального органа исполнительной влас-
ти, акта (актов) органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в части утверждения тарифов (цен) на электрическую и
тепловую энергию, газ, транспортировку газа, перекачку нефти, рас-
смотрение дела о банкротстве
ния по указанному заявлению.
Предусмотрен более длительный срок внешнего управления, ко-
торое вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть про-
длен арбитражным судом на основании ходатайства внешнего
управляющего, органа управления топливно-энергетическим комплек-
сом, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"