Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
деятельности. Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе
порядок выдачи, приостановления и аннулирования лицензии, осуще-
ствляется в соответствии сФедеральным законом “О лицензировании
отдельных видов деятельности” от 8 августа 2001 г. и Положением о
лицензировании аудиторской
лением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. №190. Необходимо от-
метить, что отдельно осуществляется лицензирование аудита
страховщиков, банков, бирж, внебюджетных фондов и инвестицион-
ных институтов.
3. Аудиторская организация может быть создана в любой органи-
зационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного
общества.
Требования к кадровому
делены в пп.4,5 ст.4 Закона об аудите.
4. Обязательный аудит может
организациями.
При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных
(складочных) капиталах которых
доля государственной
ти субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заклю-
чение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться
по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких
конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны
установить и соблюдать
водимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к
указанным правилам, также регламентируются федеральными прави-
лами (стандартами) аудиторской деятельности.
6. Конфиденциальность информации в аудите - одно из основных
требований и принципов аудита, заключающийся в том, что аудиторы
(аудиторские организации)
ментов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской дея-
тельности, и не вправе передавать эти документы или их копии (как
полностью так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо
разглашать устно содержащиеся в них сведения без согласия собствен-
ника (руководителя) экономического субъекта, за исключением слу-
чаев, предусмотренных
Федерации.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой
по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбит-
ражного суда, могут быть преданы гласности только с разрешения
указанных органов и в том виде, в каком упомянутые органы призна-
ют это возможным.
Принцип конфиденциальности должен соблюдать неукоснитель-
но, даже если разглашение или
ряемом экономическом субъекте не наносит ему материального или
иного ущерба.
7. Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам зап-
рещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятель-
ностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.
Функции федерального органа государственного регулирования
аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти, определяемыйПравительством Россий-
скойФедерации. Постановлением Правительства РФ от6 февраля 2002
99
г. №80 Министерство финансов РФ определено уполномоченным фе-
деральным органом исполнительной власти, осуществляющим госу-
дарственное регулирование аудиторской деятельности в Российской
Федерации.
Аудиторская проверка - мероприятие, заключающееся в сборе
оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансово-
го положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и име-
ющиесвоим результатом выражение мнения аудитора о правильности
ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетно-
сти этого экономического субъекта (в соответствии с Перечнем тер-
минов и определений, используемых в правилах (стандартах)
аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской де-
ятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996г.).
Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной.
Инициативный аудит может
мах, которые будут установлены самостоятельным решением органа
управления экономического субъекта, являющегося юридическим ли-
цом, либо решением физического лица, занимающегося предприни-
мательской деятельностью (инициаторов аудита). Обязательный аудит
осуществляется в отношении
отдельных экономических
критерии которых и сроки проведения аудита в которыхнепосредственно
устанавливаются правовыми актами и (или) международными дого-
ворами Российской Федерации.
Обязательный аудит
1) организация имеет
го акционерного общества;
2) организация является кредитной организацией, страховой орга-
низацией или обществом
довой биржей, инвестиционным фондом, государственным
внебюджетным фондом, источником образования средств которого
являются предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации
обязательные отчисления, производимые физическими и юридически-
ми лицами, фондом, источниками образования средств которого явля-
ются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
3) объем выручки организации или индивидуального предприни-
мателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)
за один год превышает в 500 тыс.
раз установленный
ством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или
сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс.
раз установленный
мальный размер оплаты труда;
4) организация является
тием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве
хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельнос-
ти за один год превышают в 500 тыс. раз установленный законода-
тельством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда
или сумма активов баланса
тыс. раз установленный
минимальный размер оплаты труда. Для муниципальных унитарных
предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые
показатели могут быть понижены. Можно также выделить аудит вне-
шний и внутренний. Под внешним аудитом понимается предпринима-
тельская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по
осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, пла-
тежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других фи-
нансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью
установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответ-
ствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нор-
мативным актам, действующим в Российской Федерации.
Внутренний аудит - организованная на предприятии в интересах его
собственников и регламентированная его внутренними документами
система контроля над соблюдением установленного порядка ведения
бухгалтерского учета и
реннего контроля. Кинститутам внутреннего аудита относятся назнача-
емые собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные
комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.
Порезультатам проведенного аудита составляется аудиторское зак-
лючение. Согласно ст. 10 Закона об аудите аудиторское заключение -
это официальный документ, предназначенный для пользователей фи-
нансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный
в соответствии сфедеральными правилами (стандартами) аудиторской
деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мне-
ние аудиторской организации или индивидуального аудитора о досто-
верности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и
соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодатель-
ству Российской Федерации.
Порядок составления аудиторского заключения определен Прави-
лом (стандартом) аудиторской деятельности - “Порядок составления
аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности” (одобрен Ко-
миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февраля
1996 г., протокол № 1).
Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: ввод-
ной, аналитической и итоговой. К аудиторскому заключению прилага-
ется финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой
выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена пе-
чатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодатель-
ства РоссийскойФедерации
Вводная часть представляет собой общие сведения об аудиторс-
кой фирме (организации) или индивидуальном аудиторе.
Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фир-
мы (аудитора) экономическому субъекту об общих результатах про-
верки состояния внутреннего
отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономи-
ческим субъектом
зяйственных операций.
Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы
(организации) или аудитора о
достоверности бухгалтерской
ти экономического субъекта.
В зависимости от характера итоговой части выделяют следующие
виды аудиторского заключения:
- безусловно положительное - заключение аудитора, которое со-
ставляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бухгал-
терская отчетность экономического субъекта с учетом всех
существенных обстоятельств
положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции
в основном соответствуют нормативным актам, действующим в Рос-
сийскойФедерации;
- условно-положительное (
ние аудитора, которое составляется в случае, если аудитор считает, что
безусловное заключение не может быть составлено, но препятствую-
щие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы
составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его
составления;
- отрицательное - заключение аудитора, которое составляется в
том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская отчетность эконо-
мического субъекта содержит существенные искажения и может вве-
сти в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности и (или) в
случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"