Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

деятельности. Лицензирование аудиторской  деятельности, в том числе

порядок выдачи, приостановления и  аннулирования лицензии, осуще-

ствляется в соответствии сФедеральным законом “О лицензировании

отдельных видов деятельности” от 8 августа 2001 г. и Положением о

лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным постанов-

лением Правительства РФ от 29 марта 2002 г. №190. Необходимо от-

метить, что отдельно осуществляется лицензирование аудита

страховщиков, банков, бирж, внебюджетных фондов и инвестицион-

ных институтов.

3. Аудиторская организация может  быть создана в любой органи-

зационно-правовой форме, за исключением  открытого акционерного

общества.

Требования к кадровому составу  аудиторской организации опре-

делены в пп.4,5 ст.4 Закона об аудите.

4. Обязательный аудит может проводиться  только аудиторскими

организациями.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных

(складочных) капиталах которых  доля государственной собственнос-

ти субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заклю-

чение договоров оказания аудиторских  услуг должно осуществляться

по итогам проведения открытого  конкурса. Порядок проведения таких

конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны

установить и соблюдать правила  внутреннего контроля качества про-

водимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к

указанным правилам, также регламентируются федеральными прави-

лами (стандартами) аудиторской деятельности.

6. Конфиденциальность информации  в аудите - одно из основных

требований и принципов аудита, заключающийся в том, что аудиторы

(аудиторские организации) обязаны  обеспечивать сохранность доку-

ментов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской дея-

тельности, и не вправе передавать эти документы или их копии (как

полностью так и частично) каким  бы то ни было третьим лицам либо

разглашать устно содержащиеся в них сведения без согласия собствен-

ника (руководителя) экономического субъекта, за исключением слу-

чаев, предусмотренных законодательными актами Российской

Федерации.

Данные, полученные в ходе аудиторской  проверки, проводимой

по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбит-

ражного суда, могут быть преданы гласности только с разрешения

указанных органов и в том  виде, в каком упомянутые органы призна-

ют это возможным.

Принцип конфиденциальности должен соблюдать  неукоснитель-

но, даже если разглашение или распространение  информации о прове-

ряемом экономическом субъекте не наносит ему материального или

иного ущерба.

7. Аудиторским организациям и  индивидуальным аудиторам зап-

рещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятель-

ностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих  ему услуг.

Функции федерального органа государственного регулирования

аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти, определяемыйПравительством Россий-

скойФедерации. Постановлением Правительства РФ от6 февраля 2002

99

г. №80 Министерство финансов РФ определено уполномоченным фе-

деральным органом исполнительной власти, осуществляющим госу-

дарственное регулирование аудиторской  деятельности в Российской

Федерации.

3. Общий порядок проведения аудита

Аудиторская проверка - мероприятие, заключающееся в сборе

оценке и анализе аудиторских  доказательств, касающихся финансово-

го положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и име-

ющиесвоим результатом выражение  мнения аудитора о правильности

ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетно-

сти этого экономического субъекта (в соответствии с Перечнем тер-

минов и определений, используемых в правилах (стандартах)

аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской де-

ятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996г.).

Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной.

Инициативный аудит может проводиться  в любое время и в тех  объе-

мах, которые будут установлены  самостоятельным решением органа

управления экономического субъекта, являющегося юридическим ли-

цом, либо решением физического лица, занимающегося предприни-

мательской деятельностью (инициаторов  аудита). Обязательный аудит

осуществляется в отношении  отдельных экономических субъектов,

критерии которых и сроки  проведения аудита в которыхнепосредственно

устанавливаются правовыми актами и (или) международными дого-

ворами Российской Федерации.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую  форму открыто-

го акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой орга-

низацией или обществом взаимного  страхования, товарной или фон-

довой биржей, инвестиционным фондом, государственным

внебюджетным фондом, источником образования  средств которого

являются предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации

обязательные отчисления, производимые физическими и юридически-

ми лицами, фондом, источниками  образования средств которого явля-

ются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предприни-

мателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг)

за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодатель-

ством Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда или

сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс.

раз установленный законодательством  Российской Федерации мини-

мальный размер оплаты труда;

4) организация является государственным  унитарным предприя-

тием, муниципальным унитарным  предприятием, основанным на праве

хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельнос-

ти за один год превышают в 500 тыс. раз установленный законода-

тельством Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда

или сумма активов баланса превышает  на конец отчетного года в 200

тыс. раз установленный Законодательством  Российской Федерации

минимальный размер оплаты труда. Для  муниципальных унитарных

предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые

показатели могут быть понижены. Можно также выделить аудит вне-

шний и внутренний. Под внешним  аудитом понимается предпринима-

тельская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по

осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, пла-

тежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других фи-

нансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью

установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответ-

ствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нор-

мативным актам, действующим в  Российской Федерации.

Внутренний аудит - организованная на предприятии в интересах его

собственников и регламентированная его внутренними документами

система контроля над соблюдением  установленного порядка ведения

бухгалтерского учета и надежностью  функционирования системы внут-

реннего контроля. Кинститутам внутреннего аудита относятся назнача-

емые собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные

комиссии, внутренние аудиторы или  группы внутренних аудиторов.

Порезультатам проведенного аудита составляется аудиторское зак-

лючение. Согласно ст. 10 Закона об аудите аудиторское заключение -

это официальный документ, предназначенный  для пользователей фи-

нансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный

в соответствии сфедеральными правилами (стандартами) аудиторской

деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мне-

ние аудиторской организации или  индивидуального аудитора о досто-

верности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и

соответствии порядка ведения  его бухгалтерского учета законодатель-

ству Российской Федерации.

Порядок составления аудиторского заключения определен Прави-

лом (стандартом) аудиторской деятельности - “Порядок составления

аудиторского заключения о бухгалтерской  отчетности” (одобрен Ко-

миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февраля

1996 г., протокол № 1).

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: ввод-

ной, аналитической и итоговой. К аудиторскому заключению прилага-

ется финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой

выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена пе-

чатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодатель-

ства РоссийскойФедерации относительноподготовки такой отчетности.

Вводная часть представляет собой  общие сведения об аудиторс-

кой фирме (организации) или индивидуальном аудиторе.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фир-

мы (аудитора) экономическому субъекту об общих результатах про-

верки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и

отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономи-

ческим субъектом законодательства при совершении финансово-хо-

зяйственных операций.

Итоговая часть представляет собой  мнение аудиторской фирмы

(организации) или аудитора о  достоверности бухгалтерской отчетнос-

ти экономического субъекта.

В зависимости от характера итоговой части выделяют следующие

виды аудиторского заключения:

- безусловно положительное - заключение  аудитора, которое со-

ставляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что  бухгал-

терская отчетность экономического субъекта с учетом всех

существенных обстоятельств достоверно отражает его финансовое

положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции

в основном соответствуют нормативным  актам, действующим в Рос-

сийскойФедерации;

- условно-положительное (заключение  с оговорками) - заключе-

ние аудитора, которое составляется в случае, если аудитор считает, что

безусловное заключение не может быть составлено, но препятствую-

щие этому факторы не являются настолько  существенными, чтобы

составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его

составления;

- отрицательное - заключение аудитора, которое составляется в

том случае, если аудитор считает, что бухгалтерская отчетность эконо-

мического субъекта содержит существенные искажения и может вве-

сти в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности и (или) в

случае, если в ходе аудиторской  проверки аудитором были отмечены

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"