Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
вида или в производственные кооперативы по решению общего со-
брания участников.
Обществом с дополнительной ответственностью признается
учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный ка-
питал которого разделен на доли определенных учредительными доку-
ментами размеров; участники такого общества солидарно несут
субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуще-
ством в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкла-
дов, определяемом учредительными документами общества. При
банкротстве одного из участников его ответственность по обязатель-
ствам общества распределяется между остальными участниками про-
порционально их вкладам, если иной порядок распределения
ответственности не предусмотрен учредительными документами об-
щества,
Фирменное наименование общества с дополнительной ответствен-
ностью должно содержать наименование общества и слова «с допол-
нительной ответственностью».
К обществам с дополнительной ответственностью применяются
правила об обществах с ограниченной ответственностью.
3. Производственные кооперативы:
-если преобладающая или
дукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для
федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Фе-
дерации или муниципального образования;
-необходимости использования
го запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения
безопасности Российской Федерации, функционирования воздушно-
го, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стра-
тегических интересов
-необходимости осуществления
варов, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установ-
ленным государством ценам в целях решения социальных задач;
-необходимости разработки и производства отдельных видов про-
дукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
-необходимости производства
той из оборота или ограниченно оборотоспособной;
-необходимости осуществления отдельных дотируемых видов де-
ятельности и ведения
-необходимости осуществления
федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
5. Некоммерческие организации. Правовое положение некоммер-
ческих организаций
ном от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях».
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая
извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и
не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации
социальных, благотворительных, культурных, образовательных, науч-
ных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, раз-
вития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных
нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных инте-
ресов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, ока-
зания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на
достижение общественных благ.
Некоммерческие организации
общественных или религиозных организаций (объединений), неком-
мерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих орга-
низаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций
и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными
законами. Так, Законом РФ от 19 июня 1992г. «О потребительской коо-
перации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Фе-
дерации» определено понятие потребительского общества.
Потребительское общество - добровольное объединение граж-
дан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территори-
альному признаку, на основе членства путем объединения его членами
имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, про-
изводственной и иной деятельности в целях удовлетворения матери-
альных и иных потребностей его членов. Потребительские кооперативы
являются некоммерческими
В законодательстве РФ отдельно определено правовое положение
сельскохозяйственных
щих свою деятельность на основании Федерального закона «О сельс-
кохозяйственной кооперации», а также иных специализированных
потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных,
кредитных и др.).
Под субъектами малого предпринимательства понимаются ком-
мерческие организации, в уставном капитале которых доля участия
РоссийскойФедерации, субъектов РоссийскойФедерации, обществен-
ных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и
иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одно-
му или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами
малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых
средняя численность работников за отчетный период не превышает
следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и
ловек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов дея-
тельности - 50 человек (ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г.
№ 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предприниматель-
ства в РФ» (далее - Закон № 88-ФЗ)).
При соблюдении всех критериев, определенных ст. 3 вышеназ-
ванного Закона, организации, учредителями которых являются физи-
ческие лица (в том числе физические лица иностранных государств),
могут быть отнесены к категории «субъект малого предприниматель-
ства».
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятель-
ности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида
деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме
оборота или годовом объеме прибыли.
Меры поддержки, предусмотренные законодательством для хо-
зяйствующих субъектов, признанных в установленном законом по-
рядкемалыми предприятиями:
— льготное налогообложение субъектов малого предприниматель-
ства.
Законами Российской Федерации и законами субъектов Российс-
кой Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъек-
тов малого предпринимательства, фондов поддержки малого
предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кре-
дитных и страховых
организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов
малого предпринимательства и оказания им услуг;
— ускоренная амортизация.
Субъекты малого предпринимательства вправе применять уско-
ренную амортизацию основных производственных фондов с отнесе-
нием затрат на издержки производства в размере, в два раза
превышающем нормы, установленные для соответствующих видов
основных фондов. Помимо этогомалые предприятия могут списывать
дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначаль-
ной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет;
— льготные условия кредитования и стимулирование кредито-
вания субъектов малого предпринимательства.
Предусмотрена компенсация кредитным организациям, осуще-
ствляющим кредитование малых предприятий, которая осуществляет-
ся за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование
субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, в свою
очередь пользуются льготами в порядке, установленном законодатель-
ством Российской Федерации и законодательством субъектов Россий-
ской Федерации;
— особые условия страхования субъектов малого предпринима-
тельства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе
компенсировать страховым
дополученные ими доходы при страховании на льготных условиях
субъектов малого предпринимательства. При этом страховые органи-
зации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринима-
тельства, пользуются льготами в порядке, установленном
действующим законодательством;
— резервирование для субъектов малого предпринимательства
определенной доли заказов на производство и поставку отдельных
видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.
Государственные заказчики при формировании и размещении за-
казов и заключении государственных контрактов на закупку и постав-
ки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам
продукции, отнесеннымПравительством РоссийскойФедерации, орга-
нами исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации к при-
оритетным, обязаны размещать у субъектов малого
предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для
государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов
на указанные поставки, проводимых между субъектами малого пред-
принимательства;
— производственно-техническое
ционирования субъектов малого предпринимательства.
Вцелях поддержки малых
власти осуществляется комплекс мероприятий по содействию в обес-
печении субъектов малого предпринимательства современным обору-
дованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых
фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-
ров и других объектов инфраструктуры (например, организация рын-
ков, торговых центров).
4. Порядок создания субъектов предпринимательского права
Перечисленные субъекты предпринимательства подлежат госу-
дарственной регистрации в уполномоченном государственном органе
в порядке, определяемом законом о государственной регистрации
юридических лиц. В настоящее время таким законом является Феде-
ральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной
регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Отказ в государственной регистрации предпринимателя допуска-
ется только в случаях, прямо предусмотренных законом. Уклонение
от регистрации, а также отказ в регистрации могут быть обжалованы в
суд. Данные государственной регистрации включаются в единых го-
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"