Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

вида или в производственные кооперативы по решению общего со-

брания участников.

Обществом с дополнительной ответственностью признается

учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный ка-

питал которого разделен на доли определенных учредительными доку-

ментами размеров; участники такого общества солидарно несут

субсидиарную ответственность  по его обязательствам своим имуще-

ством в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкла-

дов, определяемом учредительными документами общества. При

банкротстве одного из участников его  ответственность по обязатель-

ствам общества распределяется между  остальными участниками про-

порционально их вкладам, если иной порядок распределения

ответственности не предусмотрен учредительными документами об-

щества,

Фирменное наименование общества с  дополнительной ответствен-

ностью должно содержать наименование общества и слова «с допол-

нительной ответственностью».

К обществам с дополнительной ответственностью применяются

правила об обществах с ограниченной ответственностью.

3. Производственные кооперативы:

-если преобладающая или значительная  часть производимой про-

дукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг предназначена для

федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Фе-

дерации или муниципального образования;

-необходимости использования имущества,  приватизация которо-

го запрещена, в том числе  имущества, необходимого для обеспечения

безопасности Российской Федерации, функционирования воздушно-

го, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стра-

тегических интересов Российской Федерации;

-необходимости осуществления деятельности  по производству то-

варов, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установ-

ленным государством ценам в  целях решения социальных задач;

-необходимости разработки и  производства отдельных видов  про-

дукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

-необходимости производства отдельных  видов продукции, изъя-

той из оборота или ограниченно  оборотоспособной;

-необходимости осуществления отдельных дотируемых видов де-

ятельности и ведения убыточных  производств;

-необходимости осуществления деятельности, предусмотренной

федеральными законами исключительно  для казенных предприятий.

5. Некоммерческие организации.  Правовое положение некоммер-

ческих организаций определяется ГК РФ, а также Федеральным зако-

ном от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях».

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая

извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и

не распределяющая полученную прибыль  между участниками.

Некоммерческие организации могут  создаваться для достижения

социальных, благотворительных, культурных, образовательных, науч-

ных и управленческих целей, в целях  охраны здоровья граждан, раз-

вития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных

нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных инте-

ресов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, ока-

зания юридической помощи, а также  в иных целях, направленных на

достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут  создаваться в форме

общественных или религиозных  организаций (объединений), неком-

мерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих орга-

низаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций

и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными

законами. Так, Законом РФ от 19 июня 1992г. «О потребительской коо-

перации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Фе-

дерации» определено понятие потребительского общества.

Потребительское общество - добровольное объединение граж-

дан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территори-

альному признаку, на основе членства путем объединения его членами

имущественных паевых взносов для  торговой, заготовительной, про-

изводственной и иной деятельности в целях удовлетворения матери-

альных и иных потребностей его  членов. Потребительские кооперативы

являются некоммерческими организациями.

В законодательстве РФ отдельно определено правовое положение

сельскохозяйственных потребительских  кооперативов, осуществляю-

щих свою деятельность на основании  Федерального закона «О сельс-

кохозяйственной кооперации», а также  иных специализированных

потребительских кооперативов (гаражных, жилищно-строительных,

кредитных и др.).

3. Субъекты малого предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются ком-

мерческие организации, в уставном капитале которых доля участия

РоссийскойФедерации, субъектов РоссийскойФедерации, обществен-

ных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и

иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одно-

му или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами

малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых

средняя численность работников за отчетный период не превышает

следующих предельных уровней (малые  предприятия):

- в промышленности - 100 человек;

- в строительстве - 100 человек;

- на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической сфере  - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 че-

ловек;

- в остальных отраслях и при осуществлении других видов дея-

тельности - 50 человек (ст. 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г.

№ 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предприниматель-

ства в РФ» (далее - Закон № 88-ФЗ)).

При соблюдении всех критериев, определенных ст. 3 вышеназ-

ванного Закона, организации, учредителями которых являются физи-

ческие лица (в том числе физические лица иностранных государств),

могут быть отнесены к категории  «субъект малого предприниматель-

ства».

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятель-

ности (многопрофильные), относятся  к таковым по критериям того вида

деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме

оборота или годовом объеме прибыли.

Меры поддержки, предусмотренные  законодательством для хо-

зяйствующих субъектов, признанных в  установленном законом по-

рядкемалыми предприятиями:

— льготное налогообложение субъектов  малого предприниматель-

ства.

Законами Российской Федерации  и законами субъектов Российс-

кой Федерации устанавливаются  льготы по налогообложению субъек-

тов малого предпринимательства, фондов поддержки малого

предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кре-

дитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и

организаций, создаваемых в целях  выполнения работ для субъектов

малого предпринимательства и  оказания им услуг;

— ускоренная амортизация.

Субъекты малого предпринимательства  вправе применять уско-

ренную амортизацию основных производственных фондов с отнесе-

нием затрат на издержки производства в размере, в два раза

превышающем нормы, установленные  для соответствующих видов

основных фондов. Помимо этогомалые предприятия могут списывать

дополнительно как амортизационные  отчисления до 50% первоначаль-

ной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет;

— льготные условия кредитования и стимулирование кредито-

вания субъектов малого предпринимательства.

Предусмотрена компенсация кредитным  организациям, осуще-

ствляющим кредитование малых предприятий, которая осуществляет-

ся за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование

субъектов малого предпринимательства  на льготных условиях, в свою

очередь пользуются льготами в порядке, установленном законодатель-

ством Российской Федерации и законодательством субъектов Россий-

ской Федерации;

— особые условия страхования субъектов  малого предпринима-

тельства. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе

компенсировать страховым организациям полностью или частично не-

дополученные ими доходы при страховании на льготных условиях

субъектов малого предпринимательства. При этом страховые органи-

зации, осуществляющие страхование  субъектов малого предпринима-

тельства, пользуются льготами в порядке, установленном

действующим законодательством;

— резервирование для субъектов  малого предпринимательства

определенной доли заказов на производство и поставку отдельных

видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственные заказчики при  формировании и размещении за-

казов и заключении государственных контрактов на закупку и постав-

ки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам

продукции, отнесеннымПравительством РоссийскойФедерации, орга-

нами исполнительной власти субъектов  РоссийскойФедерации к при-

оритетным, обязаны размещать у  субъектов малого

предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для

государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов

на указанные поставки, проводимых между субъектами малого пред-

принимательства;

— производственно-техническое обеспечение  развития и функ-

ционирования субъектов малого предпринимательства.

Вцелях поддержки малых предприятий  органами исполнительной

власти осуществляется комплекс мероприятий  по содействию в обес-

печении субъектов малого предпринимательства современным обору-

дованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых

фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических  цент-

ров и других объектов инфраструктуры (например, организация рын-

ков, торговых центров).

4. Порядок создания субъектов  предпринимательского права

Перечисленные субъекты предпринимательства  подлежат госу-

дарственной регистрации в уполномоченном государственном органе

в порядке, определяемом законом о  государственной регистрации

юридических лиц. В настоящее время таким законом является Феде-

ральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной

регистрацииюридических лиц и  индивидуальных предпринимателей».

Отказ в государственной регистрации  предпринимателя допуска-

ется только в случаях, прямо предусмотренных законом. Уклонение

от регистрации, а также отказ  в регистрации могут быть обжалованы в

суд. Данные государственной регистрации  включаются в единых го-

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"