Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа
Сегодня Россия переживает один из самых трудных периодов в своей истории. В процессе перехода к рынку возникает немало важных проблем, в число которых входят проблемы собственности, организационно – правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов. Но рынок не может существовать без рынка труда, а рыночная экономика без применения этого труда. Отношения, возникающие в сфере труда, нуждаются в правовом регулировании.
Рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, 24.11.2011 заместитель начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области вынес постановление № 113283, которым ИП Курочкина Е.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприниматель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Законность постановления УФМС России по Ростовской области №113283 в части назначения штрафа в размере 250 000 руб. является предметом рассмотрения по данному делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации при рассмотрении
дела об оспаривании решения
При исследовании факта соблюдения
порядка привлечения
Из материалов дела об административном
правонарушении следует, что протокол
об административном правонарушении составлен
в соответствии с частью 1 статьи
28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
должностным лицом отдела по вопросам
трудовой миграции УФМС России по Ростовской
области в присутствии
Оспариваемое постановление
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьей 29.6 КоАП РФ, не нарушен, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, регламентированный статьями 29.7, 29.11 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.
При рассмотрении дела об административном
правонарушении суд установил
наличие в действиях
В соответствии с пунктом 4 статьи 13, статьей 18 ФЗ от 25.07.2002. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель имеет право привлекать и использовать труд иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу, за исключением случаев, установленных законом, когда иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона
№115-ФЗ граждане Российской Федерации
имеют право привлекать к трудовой
деятельности по найму на основании
трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание
услуг) для личных, домашних и иных
подобных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
Согласно ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ указано,
что в целях ст. 18.15 КоАП РФ под
привлечением к трудовой деятельности
в РФ иностранного гражданина или
лица без гражданства понимается
допуск в какой-либо форме к выполнению
работ или оказанию услуг либо
иное использование труда
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано,
что лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, совершившие административные
правонарушения, несут административную
ответственность как
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП
РФ за административные правонарушения,
предусмотренные, в частности, ст. 18.15
КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, в связи с осуществлением
ими указанной деятельности несут
административную ответственность
как юридические лица, за исключением
случаев, если в соответствующих
статьях настоящей главы
Поскольку ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц, предприниматели за совершение правонарушений, предусмотренных этой статьей, несут ответственность как юридические лица.
Обоснованность данного вывода подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Центрального округа от 14.03.2011 N А62-3804/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 09.12.2009 N А17-4943/2009, ФАС Поволжского округа от 03.04.2008 N А12-17088/07-С19).
Как следует из материалов дела и не отрицается индивидуальным предпринимателем, в торговом павильоне, принадлежащем ИП Курочкиной Е.В., осуществляла трудовую деятельность иностранная гражданка Таджикистана Камбаралиева Дилшода Савридиновна в качестве пекаря, не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Из объяснений предпринимателя, данных
14.11.2011, следует, что гражданка Таджикистана
Камбаралиева Дилшода Савридиновна,
17.04.1980 года рождения, работает у предпринимателя
около недели, принята на работу
на испытательный срок в качестве
пекаря, предприниматель обещала
ей платить 400 рублей в день, трудовой
договор не заключала, зарплату не платила.
Порядок привлечения
Факт привлечения
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях, административное наказание
за совершение административного
При рассмотрении дела суд принял во внимание положения пункта 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 19 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
В соответствии с указанными разъяснениями,
при рассмотрении заявления об оспаривании
постановления
В оспариваемом постановлении указано, что обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность в деле не установлено.
В абз.1 п. 19 Постановлении Пленума
ВАС РФ от 02.06.2004, судам разъяснено,
что при рассмотрении заявления
об оспаривании постановления
В абз. 2 п. 19 названного Постановления Пленума ВАС РФ указано, что суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения должна быть указана мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Предприниматель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере 250 000 рублей.
Суд пришел к выводу о том, что назначением штрафа, являющегося лишь мерой имущественной ответственности, не будет достигнута цель наказания за административное правонарушение.
При таких обстоятельствах суд
считает необходимым назначить
индивидуальному
Административное