Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа
Сегодня Россия переживает один из самых трудных периодов в своей истории. В процессе перехода к рынку возникает немало важных проблем, в число которых входят проблемы собственности, организационно – правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов. Но рынок не может существовать без рынка труда, а рыночная экономика без применения этого труда. Отношения, возникающие в сфере труда, нуждаются в правовом регулировании.
Пунктом 2 ст. 236 Налогового Кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Из изложенного выше следует, что если индивидуальные предприниматели выступают в качестве работодателей, то они производят исчисление единого социального налога с выплат, производимых в пользу наемных работников, а также с выплат и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера. При этом индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве работодателей, не производят исчисление единого социального налога с вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, так как последние согласно ст. 244 Налогового Кодекса РФ являются самостоятельными плательщиками налога со своих доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Другими словами, индивидуальные предприниматели являются плательщиками единого социального налога как с дохода от предпринимательской деятельности, так и с выплат, производимых в пользу наемных работников.
Уплата налога за наемных работников, а также с доходов, полученных от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, производится индивидуальным предпринимателем по месту постановки на налоговый учет по месту жительства (ст. 83 Налогового Кодекса РФ).
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога индивидуальными предпринимателями –работодателями.
Сумму единого социального налога (авансовых платежей по ЕСН) индивидуальные предприниматели должны исчислять отдельно в отношении каждого фонда как соответствующую процентную долю налоговой базы. При этом уплату необходимо производить отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Правоотношения по уплате единого социального налога индивидуальными предпринимателями -работодателями определяются нормами, установленными пунктами 1 и 3 ст. 236, пунктами 1, 2 и 4 ст. 237, ст. 238, п. 1 ст. 241, ст. 242, ст. 243 Налогового Кодекса РФ.
Льгота, установленная 1 ст. 239 Налогового Кодекса РФ в части освобождения организаций любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II, или III группы, не вправе применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выплаты в пользу инвалидов.
Индивидуальными предпринимателями -- работодателями могут применяться регрессивные ставки налога в соответствии с п. 2 ст. 241 Налогового Кодекса РФ.
Данные о суммах исчисленных
и уплаченных индивидуальными предпринимателями-
Уплату ежемесячных авансовых платежей следует производить не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим.
Следует иметь в виду, что по результатам работы за год индивидуальные предприниматели-работодатели обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждена приказом МНС России от 27.12.2001 № БГ-3-05/573.
Что касается отчетности по средствам Фонда социального страхования РФ, то согласно п. 5 ст. 243 Налогового Кодекса РФ она представляется страхователями ежеквартально.
Так, пунктом 5 ст. 243 Налогового Кодекса РФ установлено, что ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме 4- Фонда социального страхования РФ3 о суммах:
начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;
использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
расходов, подлежащих зачету;
уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.
В налоговый орган
по месту регистрации
Кроме того, индивидуальные предприниматели -работодатели представляют:
ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной приказом МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153;
не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговые органы расчет (декларацию) по страховым взносам по окончании расчетного периода (года) по форме, утвержденной приказом МНС России;
не позднее 1 июля года, следующего за истекшим, в Пенсионный Фонд РФ копию налоговой декларации по единый социальный налог с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган.
Страхователи представляют в Пенсионный Фонд РФ сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете. (приложение 3)
Заключение
Предпринимательство выступает
в качестве особого вида экономической
деятельности, ибо его начальный
этап связан, как правило, лишь с
идеей – результатом
Основным субъектом
Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом – (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель нуждается
в эффективных партнерским
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.
Работодатель – это
организации любой формы
Работодатель, как и работник,
является стороной трудового отношения
и трудового правоотношения. Работодатель
предоставляет работу, организует труд
и управляет трудом. Будучи субъектом
трудового права, работодатель обладает
определенными правами и
Работодатели подразделяются действующим законодательствоим на определенные виды, которые имеют свои правовые особенности.
В данной исследовательской
работе были решены поставленные задачи
и достигнуты цели работы, были раскрыты
следующие вопросы: работодатели – индивидуальные
предприниматели, особенности оформления
работника у индивидуального предпринимателя,
ответственность за нарушения законодательства,
особенности налогообложения индивидуальных
предпринимателей-
Используемая литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации
3. «Индивидуальный
4. «Индивидуальный
5. «Налогообложение
6. «Расчёты заработной
платы платы в организациях
и у индивидуальных
7. «Индивидуальный
Приложение 1
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону
«02» февраля 2012г.
Резолютивная часть решения объявлена «02» февраля 2012 года
Полный текст решения
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Паутовой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Курочкиной Елены Валерьевны ИНН 616508957040, ОГРНИП 30461651500016
о признании незаконным и отмене постановления от 24 ноября 2011 года по делу № 113283 об административном правонарушении
заинтересованное лицо: Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области, отдел иммиграционного контроля
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Курочкина Е.В. (паспорт), Воронежская Е.В. (доверенность от 16.12.2011)
от заинтересованного лица: Полуместный А.А. (доверенность от 04.02.2011 № 255, удостоверение РОС № 078596),
установил:
Индивидуальный
Заявитель поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила применить положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
14.11.2011 на основании распоряжения
№801 проведена проверка в
В ходе проведения проверки выявлена гражданка Таджикистана Камбаралиева Дилшода Савридовна, 17.04.1980 года рождения, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве пекаря без разрешения на работу.
15.11.2011 в соответствии с ч.1 ст.
28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных
В тот же день ИП Курочкиной Е.В. вручена
копия протокола под роспись.
Обстоятельства, изложенные в протоколе
об административном правонарушении,
подтверждаются материалами дела об
административном правонарушении, протоколом
осмотра помещений и