ИП как субъект трудовых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Сегодня Россия переживает один из самых трудных периодов в своей истории. В процессе перехода к рынку возникает немало важных проблем, в число которых входят проблемы собственности, организационно – правовых форм предпринимательства, инвестиций, прибыли, налогов. Но рынок не может существовать без рынка труда, а рыночная экономика без применения этого труда. Отношения, возникающие в сфере труда, нуждаются в правовом регулировании.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект 1.docx

— 119.31 Кб (Скачать)

Пунктом 2 ст. 236 Налогового Кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Из изложенного выше следует, что  если индивидуальные предприниматели  выступают в качестве работодателей, то они производят исчисление единого социального налога с выплат, производимых в пользу наемных работников, а также с выплат и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера. При этом индивидуальные предприниматели, выступающие в качестве работодателей, не производят исчисление единого социального налога с вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, так как последние согласно ст. 244 Налогового Кодекса РФ являются самостоятельными плательщиками налога со своих доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Другими словами, индивидуальные предприниматели являются плательщиками единого социального налога как с дохода от предпринимательской деятельности, так и с выплат, производимых в пользу наемных работников.

Уплата налога за наемных  работников, а также с доходов, полученных от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, производится индивидуальным предпринимателем по месту постановки на налоговый  учет по месту жительства (ст. 83 Налогового Кодекса РФ).

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога индивидуальными предпринимателями –работодателями.

Сумму единого социального налога (авансовых платежей по ЕСН) индивидуальные предприниматели должны исчислять отдельно в отношении каждого фонда как соответствующую процентную долю налоговой базы. При этом уплату необходимо производить отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Правоотношения по уплате единого социального налога индивидуальными предпринимателями -работодателями определяются нормами, установленными пунктами 1 и 3 ст. 236, пунктами 1, 2 и 4 ст. 237, ст. 238, п. 1 ст. 241, ст. 242, ст. 243  Налогового Кодекса РФ.

Льгота, установленная 1 ст. 239 Налогового Кодекса РФ в части освобождения организаций любых организационно-правовых форм  с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II, или III группы, не вправе применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выплаты в пользу инвалидов.

Индивидуальными предпринимателями -- работодателями могут применяться  регрессивные ставки налога в соответствии с п. 2 ст. 241 Налогового Кодекса РФ.

Данные о суммах исчисленных  и уплаченных индивидуальными предпринимателями-работодателями  авансовых платежей по единому социальному налогу необходимо отражать в расчете, представляемом ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по форме, утвержденной приказом МНС России от 01.02.2002. Данным приказом также утвержден порядок заполнения форм расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).

Уплату ежемесячных авансовых  платежей следует производить не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим.

Следует иметь в виду, что по результатам работы за год  индивидуальные предприниматели-работодатели обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждена  приказом МНС России от 27.12.2001 № БГ-3-05/573.

Что касается отчетности по средствам Фонда социального страхования РФ, то согласно п. 5 ст. 243 Налогового Кодекса РФ она представляется страхователями ежеквартально.

Так, пунктом 5 ст. 243 Налогового Кодекса РФ установлено, что ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме 4- Фонда социального страхования РФ3 о суммах:

начисленного налога в  Фонд социального страхования РФ;

использованных на выплату  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального  пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному  страхованию;

направленных ими в  установленном порядке на санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей;

расходов, подлежащих зачету;

уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

В  налоговый орган  по месту регистрации налогоплательщики  представляют 2-й экземпляр Раздела I «Расчеты по единому социальному  налогу (взносу)» формы 4- Фонда социального страхования РФ.

Кроме того, индивидуальные предприниматели -работодатели представляют:

ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом,   в налоговый орган  расчет по авансовым платежам по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной приказом МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153;

не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом,  в налоговые органы расчет (декларацию) по страховым взносам по окончании  расчетного периода (года) по форме, утвержденной приказом МНС России;

не позднее 1 июля года, следующего за истекшим, в Пенсионный Фонд РФ копию налоговой декларации по единый социальный налог с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган.

Страхователи представляют в Пенсионный Фонд РФ сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете. (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  деятельности, ибо его начальный  этап связан, как правило, лишь с  идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей  материализованную форму.

Основным субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель.

Однако предприниматель  не единственный субъект, в любом  случае он вынужден взаимодействовать  с потребителем как основным его контрагентом – (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует  в условиях достаточно глубокой специализации  производства, возникшей на основе разделения труда.

Любой предприниматель нуждается  в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели  образуют относительно изолированную  от общего экономического процесса цепочку  партнерских связей.

Целью предпринимательской  активности является производство и  предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и  который приносит предпринимательскую  прибыль.

Работодатель – это  организации любой формы собственности, то есть государственные, муниципальные, коллективные и индивидуально (частно) предпринимательские, обладающие трудовой правосубъектностью и в первую очередь  обладающие работодательской правоспособностью. Правоспособность работодателя заключается в способности заключать с гражданами трудовые договоры, в том числе предоставлять работу членам-сособственникам коллективного производства.

Работодатель, как и работник, является стороной трудового отношения  и трудового правоотношения. Работодатель предоставляет работу, организует труд и управляет трудом. Будучи субъектом  трудового права, работодатель обладает определенными правами и обязанностями, которые увязаны с правами  и обязанностями работника. Так, правам одной стороны (работника) соответствуют  обязанности другой стороны (работодателя), и наоборот.

Работодатели подразделяются действующим законодательствоим на определенные виды, которые имеют  свои правовые особенности.

В данной исследовательской работе были решены поставленные задачи и достигнуты цели работы, были раскрыты следующие вопросы: работодатели – индивидуальные предприниматели, особенности оформления работника у индивидуального предпринимателя, ответственность за нарушения законодательства, особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей-работодателей. Подробно рассмотрен правовой статус, включая основные права и обязанности работодателя, как субъекта трудовых правоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

2. Трудовой Кодекс Российской  Федерации

3. «Индивидуальный предприниматель»,С.М.  Рюмин, издательство Налог Инфо 2007 г.

4. «Индивидуальный предприниматель» ,Д.В.Кислов, издательство Вершина, 2007 г.

5. «Налогообложение Индивидуального  предпринимателя», В.В Карпов, издательство  Конус 2007 г.

6. «Расчёты заработной  платы платы в организациях  и у индивидуальных предпринимателей»,  Л.Л. Морозова, Е. Л. Морозова.Издательство  Актив,2007 г.

7.  «Индивидуальный предприниматель», А.В.Нетесов, издательство Герда  2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

 

«02» февраля 2012г.                                                                       Дело № А53-26584/11

 

 

 

Резолютивная часть решения  объявлена «02» февраля 2012 года

 

Полный текст решения изготовлен «02» февраля 2012 года

 

 

 

Арбитражный суд Ростовской области  в составе судьи Паутовой Л.Н.

 

при ведении протокола судебного  заседания секретарем судебного  заседания Струкачевой Н.П.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального  предпринимателя Курочкиной Елены  Валерьевны ИНН 616508957040, ОГРНИП 30461651500016

 

о признании незаконным и отмене постановления от 24 ноября 2011 года по делу № 113283 об административном правонарушении

 

заинтересованное лицо: Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области, отдел иммиграционного  контроля

 

при участии в судебном заседании:

 

от заявителя: Курочкина Е.В. (паспорт), Воронежская Е.В. (доверенность от 16.12.2011)

 

от заинтересованного лица: Полуместный  А.А. (доверенность от 04.02.2011 № 255, удостоверение  РОС № 078596),

 

 

 

установил:

 

 

 

Индивидуальный предприниматель  Курочкина Елена Валерьевна обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением  о признании  незаконным и отмене постановления  Управления Федеральной миграционной службы России по Ростовской области  № 113283 от 24.11.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Заявитель поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила применить положения  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  о малозначительности совершенного правонарушения.

 

Представитель заинтересованного  лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

 

14.11.2011 на основании распоряжения  №801 проведена проверка в отношении  места пребывания иностранных  граждан по адресу: Ростовская  область, Аксайский район, п.  Янтарный, Новочеркасское шоссе  10.

 

В ходе проведения проверки выявлена гражданка Таджикистана Камбаралиева Дилшода Савридовна, 17.04.1980 года рождения, которая осуществляла трудовую деятельность в качестве пекаря без разрешения на работу.

 

15.11.2011 в соответствии с ч.1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  должностным лицом УФМС России  по Ростовской области в отношении  индивидуального предпринимателя  Курочкиной Е.В. составлен   протокол  об административном  правонарушении № 113283/1047 по ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

В тот же день ИП Курочкиной Е.В. вручена  копия протокола под роспись. Обстоятельства, изложенные в протоколе  об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений и территорий, объяснениями иностранного гражданина и другими материалами дела.

Информация о работе ИП как субъект трудовых правоотношений