Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)
 

      Как видно из расчетов, уровень постоянных расходов предприятия в выручке от продажи товаров достаточно стабильный за весь анализируемый период. Рост абсолютной величины постоянных расходов за 2008-2010 гг. также во многом обусловлен инфляционными факторами.

      Уровень переменных расходов за данный период достаточно высокий, что вполне характерно для торговых предприятий. Однако, рост постоянных расходов свидетельствует о существовании резерва их оптимизации, что приведет к увеличению маржинального дохода.

      Следующим шагом в маржинальном анализе прибыли является расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности.

      Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий  объем продаж, при котором доходы от продажи товаров будут равны  совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.

      Маржинальный  запас прочности — это процентное отклонение фактической выручки  от продаж от пороговой выручки (порога рентабельности). Точка безубыточности (Пmin) рассчитывается по объему продаж и определяется по формуле:

      Пmin = Ипост / (1- Иперем / П),

      где Ипост - сумма постоянных затрат;

      Иперем - сумма переменных затрат;

      П – объем продаж.

      Отсюда  точка безубыточности по объему продаж ООО «Радеж» в 2009 г. равна 629 тыс. руб., что на 187 тыс. руб. больше чем в 2008 г., когда точка безубыточности составила 442 тыс. руб., в 2010 году значение точки безубыточности снизилось на 299 тыс. руб. и составило 330 тыс. руб.

      Пmin2008 = 21347 / (1 - 60056 / -1270) = 442 тыс. руб.;

      Пmin2009 = 31647 / (1 - 77908 / -1581) = 629 тыс. руб.;

      Пmin2010 = 34895 / (1 - 104963 / -1002) = 330 тыс. руб.

      Из  приведенного расчета видно, что  в ООО «Радеж» в 2008-2010 гг. значительно превышен запас финансовой прочности, то есть торговая деятельность предприятия не является рентабельной за весь анализируемый период. 

     2.3 Распределение и использование  финансовых результатов 

      При сложившейся структуре затрат, с  увеличением объемов продажи  товаров предприятия, увеличивается  отрицательный финансовый результат, при этом, безубыточность предприятия достигается только в случае снижения объема продаж в несколько раз.

        Однако, несмотря на неудовлетворительную  структуру затрат, ООО «Радеж» достигает других (кроме получения прибыли) стратегических целей деятельности предприятия, а именно завоевание и удержание доли рынка детского питания и товаров для детей города Волгограда и Волгоградской области. Абсолютная сумма прибыли не всегда позволяет объективно оценить результаты хозяйственной деятельности, особенно конкурентоспособности. Поэтому для углубления анализа осуществляется оценка результатов на основе показателей рентабельности.

      Рентабельность  деятельности ООО «Радеж» характеризуется системой относительных показателей, среди которых можно выделить:

      1. Рентабельность продаж;

      2. Рентабельность текущих затрат;

      3. Рентабельность собственного капитала;

      4. Рентабельность заемного капитала и др.

      Рентабельность  предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько  эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Все показатели рентабельности рассчитаны по прибыли от продажи товаров. Показатели рентабельности ООО «Радеж» представлены в таблице 6.

      В практической деятельности уровень  рентабельности торгово-закупочных предприятий определяется отношением суммы прибыли от продаж к общему объему оборота. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в выручке от продаж. Этот показатель лучше рассчитывать исходя из прибыли от продажи товаров, так как другие виды прибыли не находятся в прямой зависимости от объема оборота.

      Таблица 6

Анализ  коэффициентов рентабельности ООО  «Радеж» 

за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Изменения, %
2009/2008 2010/2009
1 2 3 4 5 6
Рентабельность  продаж -1,98 -1,75 -0,86 0,23 0,89
Рентабельность  всего капитала 0,126 5,34 10,70 5,214 5,36
Рентабельность  основных средств и  0,77 48,96 90,55 48,19 41,59
Рентабельность  оборотных активов 0,01 0,06 0,12 0,05 0,06
Рентабельность  собственного капитала 1,09 32,12 42,51 31,03 10,39
Рентабельность  перманентного капитала 0,43 16,80 25,28 16,37 8,48
Балансовая  прибыль на 1 руб. проданных товаров 0,196 0,168 0,162 -0,028 -0,006
Чистая  прибыль на 1 руб. проданных товаров 0,0003 0,009 0,016 0,0087 0,007
 

      1. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданного товара. Рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на продажу товаров или снижения затрат при постоянных ценах. В течение 2008–2010 годов рентабельность продаж увеличивалась (с -1,98 % до -0,86%). Учитывая, что в этот период предприятие не изменяло существенно цены на товары, то увеличение рентабельности продаж связано прежде всего с снижением затрат на продажу товаров. Этот факт можно также подтвердить, рассчитав темпы роста выручки от продаж и себестоимости проданных товаров.

      Уровень рентабельности продаж находится в  прямой зависимости от уровня доходности. Однако рентабельность продаж  не дает четкого представления при каких  ресурсах и средствах достигнуты конечные финансовые результаты рентабельности.

      2. Рентабельность всего капитала  фирмы показывает эффективность  использования всего имущества  предприятия. Рост этого коэффициента  свидетельствует о растущем спросе  на товары фирмы и об увеличении отдачи активов. На протяжении трех лет (с 2008 по 2010 годы) значение данного коэффициента увеличивалось, что говорит об увеличении эффективности использования всего имущества предприятия.

      3. Рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов также увеличивалась в 2008–2010 годах, что отражает улучшение эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост данного показателя, связан с увеличением абсолютной суммы прибыли от продаж при незначительном изменении основных средств и прочих внеоборотных активов.

      4. Рентабельность собственного капитала  показывает эффективность использования  собственного капитала. Рентабельность  собственного капитала в 2008–2010 годах увеличивалась, что говорит об увеличении эффективности использования рассматриваемых источников средств.

      5. Рентабельность перманентного капитала  отражает эффективность использования  капитала, вложенного в деятельность  фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В 2008–2010 годах рентабельность перманентного капитала увеличивалась.

      Анализ  коэффициентов рентабельности позволяет  сделать следующие выводы. В течение  2008–2010 годов происходило увеличение всех коэффициентов рентабельности, что свидетельствует о существенном улучшении использования всех средств предприятием для получения прибыли. Учитывая выявленные факторы руководству ООО «Радеж» следует снизить расходы предприятия и увеличить валовую прибыль за счет снижения себестоимости товаров или торговой надбавки. Однако, здесь стоит учитывать эластичность цен по спросу.

      В заключении отметим, что значительное влияние на прибыль оказывает  повышение производительности труда, обеспечивающее рост затрат объема продаж, а следовательно и прибыли.

      Проведенный анализ финансовых результатов ООО  «Радеж» позволил сделать следующие выводы. Прибыль от обычных видов деятельности ООО «Радеж» за 2008-2010 гг. несмотря на существенное увеличение выручки от продажи товаров существенно не изменилась и осталась на отрицательном уровне: -1270 в 2008 г. и -1002 тыс. руб. в 2010 г.

      В структуре выручки от продажи  товаров ООО «Радеж» за 2008 г. удельный вес себестоимости товаров составил 80,37 %,, в 2009 году доля себестоимости товаров в выручке увеличилась до 83,24 %, затем, в 2010 году доля себестоимости в выручке от продаж вновь возросла, составив 83,81 %. Данная ситуация свидетельствует о существовании в настоящее время резерва снижения себестоимости продаваемых предприятием товаров, а также о существенных просчетах в хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

      Результатом деятельности предприятия ООО «Радеж» в 2008 г. является прибыль в сумме 24 тыс. руб., в 2009 и 2010 гг. значение чистой прибыли существенно возросло до 1040 тыс. руб. и 2030 тыс. руб. соответственно.  Проведенный анализ прибыли ООО «Радеж» показал, что в 2008-2010 гг. значительно превышен запас финансовой прочности, то есть торговая деятельность предприятия не является рентабельной за весь анализируемый период.

      При сложившейся структуре затрат, с увеличением объемов продажи товаров предприятия, увеличивается отрицательный финансовый результат, при этом, безубыточность предприятия достигается только в случае снижения объема продаж в несколько раз. Однако, несмотря на неудовлетворительную структуру затрат, ООО «Радеж» достигает других (кроме получения прибыли) стратегических целей деятельности предприятия, а именно завоевание и удержание доли рынка продовольственных товаров города Волгограда и Волгоградской области.

      Анализ рентабельности позволил сделать следующие выводы. В течение 2008–2010 годов происходило увеличение всех коэффициентов рентабельности, что свидетельствует о существенном улучшении использования всех средств предприятием для получения прибыли. В 2010 году произошло существенное увеличение всех коэффициентов рентабельности, что было связано с более значительным увеличением выручки от продаж в этот период по сравнению с ростом затрат.

      Таким образом проблемной областью для  предприятия является рост затрат на продажу товаров в 2010 году. В этой связи ООО «Радеж» рекомендуется проводить глубокий анализ затрат на продажу товаров для выявления резервов снижения себестоимости товаров и повышения запаса финансовой прочности. 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж» 

      Анализ  экономической и финансовых результатов  деятельности ООО «Радеж» за 2008-2010 гг., проведенный во второй главе настоящей работы позволил выявить проблемную область предприятия: возросшие затраты на продажу товаров. Существует два пути выхода из сложившейся ситуации. Первый – это рост доходов, второй - сокращение расходов.

      Рост  доходов в условиях жесткой конкурентной борьбы подразумевает, прежде всего, рост объемов продажи товаров предприятия. Существующие торговые площади и оборудование ООО «Радеж» позволяют значительно увеличить объем продажи товаров. Конъюнктура рынка на сегодняшний момент не самая благоприятная, в том числе и по основному виду продаваемой предприятием продукции – продовольственным товарам. ООО «Радеж» находится в постоянной ценовой борьбе с конкурирующими предприятиями. Таким образом, при наличии сильной маркетинговой политики продвижения на товарный рынок предприятия, возможно увеличение продажи товаров.

      Резервы увеличения выручки от продаж  есть также по сопутствующим товарам, и предприятие много потеряло за последние годы. Та гамма товаров, которые есть на предприятии, не соответствуют требованиям времени. Падение уровня объемов продаж данных товаров вызвано полным отсутствием рекламы и присутствием на рынке множества конкурентов. ООО «Радеж» необходимо предпринимать решительные и быстрые шаги для того, чтобы переломить ситуацию на рынке.

      Если  говорить о снижении расходов, то существует несколько вариантов такой стратегии. Возможно снижение коммерческих расходов. В 2010 году произошло увеличение на 38% данных затрат, по сравнению с 2008 годом. Причина таких отрицательных фактов в деятельности предприятия достаточно объективна. Жесткая конкуренция на рынке диктует необходимость продвижения товаров, что выражается в том числе в росте коммерческих расходов. Следовательно, по этой статье предприятию вряд ли удастся добиться сколько-нибудь значительного снижения затрат.

      Следовательно, ООО «Радеж» следует реализовать комплексную финансовую стратегию, направленную на снижение расходов на транспортировку, содержание складского хозяйства путем внедрения современных логистических систем управления запасами и товарными потоками. Данное мероприятие позволит ООО «Радеж» существенно снизить данные статьи затрат, уменьшить товарные запасы, и, соответственно, уменьшить размер средств, необходимых для формирования товарных запасов и затрат.

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"