Прибыль и рентабельность предприятия, пути их повышения на примере пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория "Леневка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:38, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа объемом страниц 102 страницы основного текста и страниц приложений
Объект исследования: пищеблок санатория-профилактория «Леневка»
Цель дипломной работы – проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия общественного питания и пути их увеличения.
В дипломной работе произведена всесторонняя оценка прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка», а также проведен анализ и оценка факторов влияющих на изменение этих показателей.
В работе использовались следующие методы анализа прибыли и рентабельности:
 Способ приращения;
 Факторный анализ методом цепных подстановок;
 Факторный анализ методом абсолютных разниц.
В работе приведено описание объекта исследования, отражены сущность и задачи анализа прибили и рентабельности предприятия, оценено его финансовое состояние, определены факторы, влияющие на его динамику, предложены наилучшие пути и резервы увеличения прибыли и рентабельности пищеблока санатория-профилактория «Леневка», рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а также дан прогноз показателей прибыли и рентабельности на 2009 год.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыль производственного предприятия
Понятие, значение, виды и функции прибыли
1.1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
1.1.3. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
1.1.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли
1.2. Рентабельность производственного предприятия
1.2.1. Понятие рентабельности и его сущность
1.2.2. Показатели рентабельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ технико-экономических показателей пищеблока санатория-профилактория «Леневка»
Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
Анализ прибыли предприятия общественного питания
Анализ валовой прибыли предприятия
2.3.2. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
2.3.3. Анализ прибыли остающейся в распоряжении предприятия
2.4. Анализ рентабельности предприятия
2.4.1. Анализ рентабельности производства продукции
2.4.1.1. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
2.4.2. Анализ рентабельности издержек производства и обращения
Анализ рентабельности совокупного капитала (активов и пассивов) предприятия
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
3.1.Повышение производительности труда работников предприятия
3.2. Резерв снижения затрат на производство продукции для дальнейшего повышения прибыли предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом анализ прибыль и рента.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

       ROS = Пп / В*100                                                             (1.2.2.3.)

       где: ROS – рентабельность продаж,

               Пп – прибыль от продаж,

               В – выручка от продаж.

       Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Этот показатель может служить ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение себестоимости может означать и падение спроса на нее.

       Данный  показатель, рассчитанный на основе чистой прибыли, называют коэффициентом чистой прибыли.

  • Рентабельность активов (или доходов от инвестиций) [33, с.610]:

       ROА  = П / Аср*100                                                           (1.2.2.4.)

       где: ROА – рентабельность активов;

              П – прибыль предприятия;

              Аср – средняя величина активов (имущества) предприятия за определенный период.

       Этот  показатель может встречаться под  названием ROI - рентабельность инвестиций. Он отражает эффективность вложенных  в предприятие денежных средств. В зависимости от ситуации может использоваться тот или иной вид прибыли, но в большинстве случаев оценка ведется по балансовой и чистой прибыли.

       Существует  взаимосвязь между показателями рентабельности активов (имущества), оборачиваемостью активов (Коб.акт) и рентабельностью продаж, которую можно представить в следующем виде [33, с.315]:

       ROА  = ROS*Коб.акт. = (П/В)*(В / Аср) = П / Аср        (1.2.2.5.)

       Иначе говоря, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных в активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и доли чистой прибыли в выручке от объема реализации и средней величины активов. Замедление оборачиваемости может быть вызвано как объективными причинами (инфляция, разрыв хозяйственных связей), так и субъективными (неумелым управлением запасами товарно-материальных ценностей и состоянием расчетов с покупателями, а также отсутствием их надлежащего учета).

       Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме:

        

Рис. 7. Факторная модель рентабельности активов

       Обычно  при анализе рентабельности активов  проводится анализ оборотных активов, так как их влияние на этот показатель значительно зависит от состояния  и организации оборотных средств. Расчет ведется по следующей формуле [33, с.423]:

       Ро.а. = ЧП / А*100                                                            (1.2.2.6.)

       где: Ро.а. – рентабельность оборотных  активов;

              ЧП – чистая прибыль предприятия;

               А – средняя величина оборотных активов.

       Предприятие может аналогичным образом рассчитывать рентабельность внеоборотных активов.

  • Рентабельность акционерного, или собственного капитала

       Данный  показатель занимает особое место, так  как отражает отдачу или доходность главного средств, используемых предприятием, собственных средств [33, с.423]:

       ROЕ  = ЧП / СКср*100                                                      (1.2.2.7.)

       где: ROЕ – рентабельность собственного (акционерного) капитала;

              ЧП – чистая прибыль предприятия;

               СКср – средняя величина собственного капитала предприятия за определенный период.

       Особенность этого показателя в том, что он:

  • показывает эффективность собственных средств, т.е. чистую прибыль, полученную на вложенный рубль;
  • степень риска предприятия, отражающую рост ROЕ.

       На  основе ROЕ предприятие может прогнозировать темпы роста своей прибыли. Прирост  прибыли в планируемом периоде  определяется на основе следующего расчета [32, с.316]:

       П = (ROЕ*Кр.п) / 100                                                       (1.2.2.8.)

       где: П – прирост прибыли в планируемом году;

              Кр.п – коэффициент средств, направляемых на развитие производства из чистой прибыли; отражает долю чистой прибыли, направляемой на развитие производства.

       Во  взаимосвязи с ROЕ может быть использована знаменитая формула Дюпона [32, с.317]:

       ROЕ  = (ЧП / В) * (В / Аср) * (Аср / СКср)                      (1.2.2.9.)

       Данная  формула значительно расширяет  аналитические возможности предприятия, в результате чего оно имеет возможность  определить:

  • динамику чистой прибыли в выручке от продаж (рентабельность продаж);
  • эффективность использования активов на основе выручки от продаж и существующие тенденции (оборачиваемость активов);
  • структуру капитала предприятия на основе той доли, которая составляют в активах собственные средства;
  • влияние вышеперечисленных факторов на ROЕ.

       Вместе  с расчетом ROЕ предприятиям следует  рассчитать рентабельность так называемого  перманентного капитала и рентабельность заемного капитала.

       Рентабельность  перманентного капитала устанавливается следующим образом [33, с.105]:

       Рп.к. = ЧП / ПКср*100                                                      (1.2.2.10.)

       где: Рп.к. – рентабельность перманентного капитала;

              ЧП – чистая прибыль предприятия;

               ПКср – средняя величина собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов, полученных предприятием за определенный период.

       Долгосрочный  кредит практически используется для  формирования внеоборотных активов  и способствует высвобождению собственных  средств. Тем самым он как бы косвенно увеличивает собственные средства предприятия. Поэтому показатель рентабельности перманентного капитала в более широком смысле отражает рентабельность собственных средств предприятия, или, другими словами, средств, вложенных в предприятие на длительный срок.

       Аналогично  определяется рентабельность заемных  средств, как долгосрочных и краткосрочных  в целом, так и отдельно краткосрочных  пассивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»

 

                         2.1. Характеристика объекта исследования 

       Санаторий – профилакторий «Леневка» одно из старейших лечебно-профилактических учреждений Свердловской области, расположен в самом сердце Среднего Урала, на правом берегу Леневского водохранилища, в 35 километрах от города Нижний Тагил. Санаторий – профилакторий создан с целью обеспечения оздоровления людей, в т.ч. диагностирования, лечения, профилактики заболеваний сердечнососудистой системы, органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

       Санаторий имеет право оказывать большой  комплекс медицинских услуг, диагностического и лечебного профиля. Кроме того достаточно большое количество бытовых  и прочих услуг, направленных на повышение  комфортности лечения и проживания посетителей санатория. Все виды деятельности санатория пролицензированы и аккредитованы.

       В санатории оказывается более 25 видов  медицинской деятельности и более 15 видов бытовых, развлекательных, спортивных услуг. Медицинская помощь оказывается  по следующим направлениям: лазеро- и магнитотерапия (аппарат «Алма»), озонотерапия, аэрофитотерапия, бальнеотерапия (сауны, лечебные ванны и души, подводный душ-массаж), грязелечение, мануальная терапия, психотерапия, кабинет для коррекции позвоночника (аппарат «Девид», подводное вытяжение позвоночника), сухие углекислые ванны. Комплекс оснащен оборудованием от лучших европейских производителей медицинской техники. Новый лечебно-оздоровительный комплекс включает в себя спортивный и тренажерный залы, бани-сауны (русская, алтайская), аквапарк с гидромассажем и детскими аттракционами, солярий, косметический и массажный кабинеты, уютные кафе и фитобар.

       Структура управления санатория-профилактория «Леневка» - это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 8.

 

Рисунок 8. Организационная структура ЧУ санатория-профилактория «Леневка»

       Во  главе всего санатория стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия. 

       Заместитель директора организует деятельность предприятия. В ведении заместителя директора находится обеспечение санатория квалифицированными кадрами и заключение с ними договоров. Вся деятельность заместителя директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания посетителей санатория-профилактория.

       Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

       В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета а также осуществляет расчеты с поставщиками продуктов питания и покупателями путевок.

       Менеджер  по продаже путевок подчиняется непосредственно заместителю директора. В его компетенции поиск новых посетителей санатория-профилактория, как юридических лиц, так и физических лиц.

       Главный врач, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент Гнусова Людмила Юрьевна непосредственно назначает профилактическое лечение индивидуально для каждого посетителя санатория с учетом его болезни и медицинских показателей, отслеживает работу медицинского персонала по осуществлению профилактического лечения, а также разрабатывает новые методики лечения заболевания на основе научных разработок в сфере медицины.

       Медицинский персонал на основании назначенного главным врачом профилактического лечения осуществляет данное лечение с помощью медицинских аппаратов и методик.

       Администраторы  спальных корпусов занимаются приемкой посетителей санатория-профилактория, размещением их по номерам.

       Бригадиры горничных номеров осуществляют контроль за своевременной уборкой номеров, за наличием всех необходимых принадлежностей в номерах.

       Горничные своевременно осуществляют уборку в номерах.

       Заведующая  производством находится в подчинении у заместителя директора и контролирует работу работников кухни по выполнению рецептуры блюд для посетителей столовой.

       Диет  – сестры составляют меню для посетителей санатория с соблюдением баланс килокалорий и всех необходимых для здоровья питательных веществ на основе рекомендации главного врача санатория, тщательно следят за качеством изготовляемых блюд и свежестью продукта.

         Администратор обеденных  залов, основной его задачей является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию, а также обеспечение высокого уровня обслуживания посетителей.

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия, пути их повышения на примере пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория "Леневка"