Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 18:47, отчет по практике
Объектом изучения является производственная фирма «УралМебель-Т», работающая на рынке Челябинской области в городе Троицке с 2006 года, была зарегистрирована в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение
уровня жизни населения;
Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение
и уход фирм-продавцов;
Развитие информационной отрасли |
Снижение
цен на сырье и готовую продукцию;
Совершенствование менеджмента |
Уменьшение
императивных норм законодательства;
Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное
поведение конкурентов;
Изменения моды |
Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Однако
для получения более
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках
продукции;
Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение
конкурентных преимуществ со стороны
конкурентов;
Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня
жизни населения;
Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских
предпочтений;
Ужесточение законодательства |
Появление принципиально
нового товара;
Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня
цен;
Рост безработицы |
Появление новых
фирм на рынке;
Усиление конкуренции |
Национализация
бизнеса;
Ухудшение политической обстановки |
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды | Вес | Оценка* | Взвешенная оценка |
Макроэкономические | 4 | 3,47 | |
Экономические | 1 | -2,16 | |
|
0,25 | -8 | -2 |
|
0,17 | -7 | -1,19 |
|
0,12 | -7 | -0,84 |
|
0,17 | 7 | 1,19 |
|
0,06 | -4 | -0,24 |
|
0,23 | 4 | 0,92 |
Политико-правовые | 1 | -4,12 | |
|
0,33 | -10 | -3,3 |
|
0,20 | -6 | -1,2 |
|
0,15 | -1 | -0,15 |
|
0,17 | 4 | 0,68 |
|
0,15 | -1 | -0,15 |
|
1 | 2,69 | |
|
0,33 | -7 | -2,31 |
|
0,33 | 10 | 3,3 |
|
0,34 | 5 | 1,7 |
|
1 | 7,06 | |
|
0,18 | 3 | 0,54 |
|
0,32 | 9 | 2,88 |
|
0,32 | 8 | 2,56 |
|
0,18 | 6 | 1,08 |
|
4 | -14,28 | |
|
1 | -1,45 | |
|
0,25 | 6 | 1,5 |
|
0,25 | -3 | -0,75 |
|
0,30 | -4 | -1,2 |
|
0,20 | -5 | -1 |
|
1 | -7,2 | |
|
0,6 | -8 | -4,8 |
|
0,4 | -6 | -2,4 |
|
1 | -0,88 | |
|
0,35 | -9 | -3,15 |
|
0,24 | 9 | 2,16 |
|
0,06 | -2 | -0,12 |
|
0,12 | 7 | 0,84 |
|
0,07 | 5 | 0,35 |
|
0,16 | -6 | -0,96 |
|
1 | -4,75 | |
|
0,25 | 2 | 0,5 |
|
0,75 | -7 | -5,25 |
|
8 | -10,81 |
По итогам данной таблицы видно, что ПФ «УралМебель-Т» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов |
3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции |
5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара |
6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения |
7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции |
8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства |
9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют |
11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов |
12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
15 | Рост безработицы | |
16 | Ухудшение политической обстановки | |
17 | Национализация бизнеса | |
18 | Появление новых фирм на рынке |
Таким
образом становится очевидно, какие
из определенных внешних факторов имеют
наибольшее положительное или
1.2.1.2 Анализ микро окружения.
Для степени
интенсивности конкуренции
Угроза выхода на рынок новых компаний.
Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль.
Барьеры входа разделяются на нестратегические и стратегические барьеры. Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию. Различают несколько видов нестратегических или объективных барьеров, среди которых можно выделить такие, как емкость рынка, положительный эффект масштаба производства, абсолютные преимущества уже действующих в отрасли фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые издержки для организации минимально эффективного выпуска, преимущества дифференциации продукта.
Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам можно отнести такие мероприятия фирм, как сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов.
Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:
Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:
Угроза появления товаров-заменителей.
Угроза
появления товаров-заменителей. Наличие
заменителей устанавливает
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли.
Информация о работе Отчёт по практике в фирме «УралМебель-Т»