Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике
Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.
Платежное
требование оформляется в электронном
виде, в конце документа
Платежные требования, переданные в электронном виде, должны содержать реквизиты, предусмотренные настоящей Инструкцией. Для подтверждения подлинности платежного требования используются электронная цифровая подпись или тестирующие ключи.
Передача бенефициаром в банк–получатель платежных требований в электронном виде осуществляется на основании заключенного между ними договора.
При приеме на инкассо платежного требования от клиента банк–получатель проверяет правильность оформления платежного требования (подлинность и целостность платежных требований, переданных в электронном виде; заполнение обязательных реквизитов).
Платежные требования не принимаются банком–получателем, если:
1.
в платежном требовании на
бумажном носителе имеются
2.
в платежном требовании не
указаны обязательные
3.
подписи и оттиск печати в
платежном требовании на
4. данные, приведенные в реестре, не соответствуют данным, приведенным в платежном требовании.
5.
невозможно установить
По платежным требованиям, переданным в электронном виде банк–получатель направляет в электронном виде подтверждение бенефициару о приеме их на инкассо.
Все платежные требования, выставленные на инкассо за день, оформляются перечнем «Реестр платежных требований».
Бухгалтерские записи, при осуществлении операций на счетах в банке отражены в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2 – Корреспонденция счетов по учету операций на счетах в банке
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1.Поступила плата от ИП Шишканов Э.Л. за стройматериалы | 51 | 62 | 1 500000
Приложение Т |
2. Перечислено вознаграждение за зачисление на карт-счета ЦБУ 701 ОАО «БПС-Банк» | 76 | 51 | 19 490
Приложение Т |
3. Поступила плата за сантехнику от ЗАО Сантехоборудование | 51 | 62 | 23 616 367
Приложение У |
Схема документооборота на предприятии по учету операций на расчетном счете представлена на рисунке 3.
Рисунок
3 – Схема документооборота по учету операций
на расчетном счете
2.3.3 Учет расчетных операций
2.3.3.1 Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно–хозяйственные и командировочные расходы. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы.
Выдача наличных денежных
Учет по расчетам с
По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам ( неиспользованные).
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал–ордер №7(Приложение Ф) – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. А это значит, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале–ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал–ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально–ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71.
Основанием для заполнения
При выдаче командировочных
сумм в иностранной валюте
на основании расходного
Д–т 71–2 « Расчеты с подотчетными лицами по загранкомандировкам»
К–т 50–2 « Касса в иностранной валюте»
Расчеты с подотчетными лицами, получившими под отчет валюту, ведутся в инвалюте и в ее рублевом эквиваленте, поэтому следует разделить расчеты с подотчетными лицами внутри страны и за рубежом. Для обеспечения этого разделения к счету 71 следует открыть два субсчета: 71–1 «Расчеты с подотчетными лицами по командировкам внутри страны» и 71–2 «Расчеты с подотчетными лицами по загранкомандировкам»
Бухгалтерские записи, при осуществлении операций по расчету с подотчетными лицами представлены в таблице 2.2.3
Таблица 2.2.3– Корреспонденция счетов по учету операций по расчету с подотчетными лицами
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1. Оплата за замену сертификата УГК по г. Минску | 60.3 | 51 | 19 250 |
2. Оплата КХ «Барауля» за поддоны | 60.02 | 51.01 | 62 776 800
Приложение Х |
3.Перечислено
вознаграждение за прием пл. |
76.15 | 51.01 | 2 000
Приложение Х |
4.Поступила плата за коммунальные услуги | 51.01 | 76.08 | 94 168 |
2.3.3.2
Расчеты по налогам и сборам
Предприятие ОАО «Керамин» постоянно ведет расчеты с финансовыми органами по платежам в бюджет и внебюджетным фондам. Все платежи в бюджет можно разделить в зависимости от источника их начисления на следующие группы:
− налоги, удерживаемые из выплачиваемых доходов, − подоходный налог и налог на доходы;
− налоги, включаемые в расход предприятия, − отчисления в инновационный фонд, налог на землю, экологические платежи;
− налоги уплачиваемые из выручки, − налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы;
− налоги и сборы уплачиваемые из прибыли предприятия, − налог на недвижимость, налог на прибыль, местные налоги и сборы.
Из
прибыли предприятие ОАО «
Учет расчетов с бюджетом осуществляется на активно–пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Рабочим планом счетов предприятия к этому счету предусмотрено открытие следующих субсчетов:
68.01
«Налоги и отчисления, включаемые
в себестоимость продукции,
68.02 «Налоги из выручки»;
68.03 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)»;
68.04 «Налоги на доходы физических лиц»;
68.05 «Прочие налоги, сборы и отчисления».
По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается начисление кредиторской задолженности, возникающей у предприятия перед бюджетом по причитающимся к уплате налогам, сборам и штрафным санкциям, а по дебету − погашение долга, возникшего перед бюджетом. Дебетовое сальдо по данному счету показывает сумму возникшей дебиторской задолженности у предприятия из–за излишней уплаты в бюджет налогов и сборов, а кредитовое – сумму кредиторской задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов.
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по каждому виду начисляемых налогов и сборов, а синтетический учет – в журнале–ордере № 8
Все данные заносятся в главную книгу (Приложение Ц)
Предприятие ОАО «Керамин» уплачивается следующие виды налогов и сборов в бюджет:
− налог на недвижимость – 1%;
− налог на прибыль – 24% (предусмотрена льгота в размере 5% при оказании спонсорской помощи);
− налог на добавленную стоимость − 20%;
− земельный налог (в зависимости от кадастровой оценки земли с 1 руб. с 1 га земли);
− подоходный налог с физических лиц – 12% (предусмотрены льготы согласно коллективному договору предприятия);
− местные налоги и сборы – 3%;
− экологический налог;
− социальное страхование и обеспечение – 34% и 1%;
− налог на услуги – 5%;
− отчисления в инновационный фонд − в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь согласно Указу Президента Республики Беларусь № 499, Постановлению № 62 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Справка о платежах в бюджет и внебюджетные фонды за январь–декабрь 2009 года приведена в (Приложении Ч).
Бухгалтерские записи, при осуществлении операций по расчетам по налогам и сборам представлены в таблице 2.2.4
Таблица 2.2.4– Корреспонденция счетов по учету операций по расчету по налогам и сборам.
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1.Начислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли). | 99 | 68 | 5926
Приложение Ч |
2.Уплачен земельный налог | 1601
Приложение Ч | ||
3.Уплачен
чрезвычайный налог и |
1375
Приложение Ч |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»