Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

     Основные (сырье, материалы, покупные изделия  и полуфабрикаты) – это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой  продукции.

     Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества, или предметы, используемые для содержания средств труда (смазочные и обтирочные материалы, запасные части, топливо, тара и тарные материалы, специальные инструменты, принадлежности и одежда, хозяйственный инвентарь).

     Учет  материалов на предприятии ОАО «Керамин»  ведется на счете 10 «Материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:

     10.01 «Сырье и материалы»;

     10.02 «Комплектующие»;

     10.03 «Топливо»;

     10.04 «Тара и тарные материалы»;

     10.05 «Запасные части»;

     10.06 «Прочие материалы»;

     10.07 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

     10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности на складе»;

     10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

     10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»;

     10.12 «Инвентарь (рекламный)»;

     10.13 «Безвозмездная поставка материалов»;

     10.16 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации»;

     10.99 «Износ по инвентарю и хозяйственным принадлежностям».

     К специальной оснастке относятся специальные инструменты, специальные приспособления и специальное оборудование, которые используются в качестве средств труда в производстве. В состав спецоснастки включаются технические средства, которые обладают индивидуальными свойствами и обеспечивают условия для производства конкретных видов продукции, либо для выполнения специфических операций (модельные комплекты, штампы, и т.д.).

     Спецостнастка учитывается в бухгалтерском  учете в составе оборотных  средств. Перенесение стоимости  спецоснастки на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг производится способом списания ее стоимости пропорционально объему выпущенной продукции, если срок использования спецоснастки непосредственно связан с количеством выпускаемой продукции.

     Если износ спецоснастки не связан непосредственно с количеством выпускаемой продукции, то ее списание производится в соответствии с нормативными ставками, рассчитанными исходя из сметы расходов на ее изготовление (приобретение) и срока ее полезного использования.

     Если  спецоснастка используется для выполнения индивидуальных заказов, ее стоимость  списывается полностью в момент передачи в производство.

     Инвентарь и хозяйственные принадлежности списываются в размере 100% при  выбытии их за непригодностью по актам  на списание. Погашение стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей до двух базовых величин производится путем начисления износа в размере 100% стоимости при передаче их в эксплуатацию. Материально–ответственные лица учитывают указанные предметы в количественном выражении. По спецодежде и спецобуви износ начисляется исходя из сроков их службы. .

     Производственные  запасы (сырье, материалы, комплектующие  изделия, запасные части и т.д.) оцениваются по фактической себестоимости их приобретения, которая слагается из стоимости их приобретения, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение, доставку и прочих аналогичных затрат, связанных с приобретением.

     Учет  ТМЦ на складе должен вестись на карточках складского учета (Приложение АЖ) которые оформляются на основании первичных учетных документов и могут быть в виде бумажных или электронных документов. Карточки складского учета особенно удобны, когда на предприятии большой грузооборот. Карточка складского учета материалов применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Она заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, завскладом). В карточке указывается наименование материала, дата записи, номер документа, также обязательно указывается данные от кого получен или кому отпущен материал. В соответствии с этим проставляется приход или расход материала, а также его остаток.

     Материальные  ресурсы на ОАО «Керамин» поступают  на основании договора поставки.

     Основными первичными документами на получение и отпуск ценностей со склада являются товарно–транспортная накладная формы ТТН–1(Приложение АЗ) и товарная накладная формы ТН–2 (Приложение АИ). Согласно названным инструкциям товарно–транспортная накладная является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения ТМЦ, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно–материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Целью поставки этих материалов является собственной производство или потребление. Первый раздел товарно–транспортной накладной называется «Товарный раздел». В него вносятся данные о материалах, которые были получены (наименование, цена, количество, ставка НДС, сумма НДС, стоимость с НДС, масса груза и примечания по материалу). Сумма НДС, стоимость с НДС и масса груза пишется прописью. Обязательно ставится печати и подписи грузоотправителя и грузополучателя. Во втором разделе «Погрузочно–разгрузочные операции» описываются операции погрузки и разгрузки, указывается исполнитель этих операции, дата прибытия, убытия и простоя. Третий раздел «Прочие сведения» заполняется перевозчиком (расстояние перевозки, поправочный коэффициент, штрафы). Товарная накладная является документом строгой отчетности и используется для отпуска и приемки ТМЦ, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным). Она служит основанием для списания ТМЦ у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета ТМЦ.

     Поступившие на склад ТМЦ приходуются в  соответствующих единицах измерения – весовых, объемных, линейных и др. Документом, отражающим внутреннее перемещение материалов, является накладная на внутренне перемещение материалов формы М–11. Донному документу обязательно присваивается номер. Указываются данные о цехе или складе отправителя и получателя, наименование материала (количество, сумма). Накладная заверяется подписями лиц, которые разрешил перемещение, сдал материал и принял материал.

     ОАО «Керамин» закупает сырье и материалы  у разных поставщиков: Италия, Россия, Литва, Китай и др. Список наименований таких организаций представлен  в Приложении АК. В этом случае оформляется приходный ордер по импорту (Приложение АЛ) к которому прилагаются: таможенная декларация, счет–фактура и СМR.

     Импортные материалы учитываются по валютному  курсу на дату оприходования. В ведомости расчета курсовых разниц (Приложение АМ) отражаются наименования импортеров, сумма в валюте, в белорусских рублях и сама курсовая разница.

     Составлением  лимитно–заборных карт на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию (услуги) и ремонтно–эксплуатационные нужды (Приложение АН) занимается отдел по учету материалов на предприятии.

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, с покупателями и заказчиками, а также с дебиторами и кредиторами составляется анализ счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

     Для получения материалов от поставщика предприятие выдает доверенности формы  М–2 (Приложение АО) лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Выдачу доверенности регистрируют в журнале учета выдачи доверенностей и выдают по расписку получателю. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь образец подписи лица на имя, которого она выдана. Представитель предприятия, получивший материалы, передает их должностному лицу, ответственному за их хранение и отчитывается перед бухгалтерией.

     По  израсходованным материалам рассчитываются суммы отклонений, на основании которых рассчитываются коэффициенты.

     Приложение  АП – ведомость расчетов за материалы( Ж–О№ 6А)

     Таблица 2.4.1 – Корреспонденция счетов по учету материальных ресурсов

     Содержание хозяйственной  операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Поступили от ООО «СморгонскийРайалькоммунхоз» поддоны 2ПОн (442 штук) 10.04 60 2 475 200

Приложение АЗ

2. Поступи поддоны кирпичные 65 штук 10.04 60 216 450

Приложение АИ

3. Поступила от ООО «Турбокомплект-СПб» труба бесшовная г/д 325*10 10.01 60 50 475

Приложение АЛ

 

     Схема документооборота на предприятии по учету материалов представлена на рисунке  6.

      Рисунок 6 – Схема документооборота по учету материалов

     Необходимо  заметить, что процесс учет материальных ресурсов на предприятии автоматизирован частично, это связано с доработкой программного комплекса «Галактика 8.10» программистами предприятия. В целом учет материальных ресурсов соответствует действующему законодательству Республики Беларусь и учетной политике предприятия.

     2.3.7 Учет труда и заработной платы

     Оплата  труда – это денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд в  размере, определяемом законодательством и трудовым договором.

     Размер  оплаты труда зависит от сложности  и условий выполняемой работы, профессионально–деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

     Доходы  работника регулируются налогами. Законодательством устанавливается только минимальный размер оплаты труда работников для предприятий всех организационно–правовых форм.

     Труд  и заработная плата являются одним  из важнейших участков бухгалтерского учета и требуют от бухгалтера достаточно высокого уровня квалификации. От правильной организации учета труда, от рационального установления форм и системы оплаты труда, зависит заинтересованность работника, качественное выполнение должностных обязанностей. Соблюдение действующего законодательства по труду и заработной плате позволят предприятию избежать налоговых санкций.

     Трудовое  вознаграждение каждого работника, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.

     Основными источниками информации для учета  трудовых ресурсов являются план по труду, форма №1–т (пром) «Отчет по труду», форма №12–труд «Отчет по труду и движению рабочей силы», форма №6–т (кадры) «Отчет о количестве, составе и профессиональном обучении кадров».

     Прием на работу на ОАО «Керамин» наемных  работников оформляется приказом, который  объявляется работнику под расписку. Приказ издается на основании письменного трудового договора.

     Трудовые  и связанные с ними отношения на предприятиях республики определены Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь и другими актами трудового законодательства, коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с законодательством.

     Трудовой  договор между работником и нанимателем  заключается только в письменной форме на определенный срок ( до пяти лет), время выполнения определенной работы, время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, время выполнения сезонных работ.

     Прежде  чем сделать запись в трудовой книжке, работник отдела кадров должен формулировку указанной записи из приказа  внести в личную карточку, затем пригласить владельца трудовой книжки и ознакомить под расписку с указанной записью. Тем самым ведение трудовых книжек ставится под контроль их владельцев.

     Трудовой  договор составляется в двух экземплярах  и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

     Документом  о трудовой деятельности работника является трудовая книжка. Трудовая книжка ведется на всех работающих на предприятии свыше пяти дней, в том числе не сезонных и временных работников, а также на внештатных при условии, что они подлежат государственному социальному страхованию.

     Учет  численности в организациях ведется  с помощью личных карточек. Личная карточка заполняется в одном экземпляре на основании соответствующих документов – паспорта, трудовой книжки, диплома об окончании учреждения образования, военного билета.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»