Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике
Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.
Основные (сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты) – это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой продукции.
Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества, или предметы, используемые для содержания средств труда (смазочные и обтирочные материалы, запасные части, топливо, тара и тарные материалы, специальные инструменты, принадлежности и одежда, хозяйственный инвентарь).
Учет материалов на предприятии ОАО «Керамин» ведется на счете 10 «Материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:
10.01 «Сырье и материалы»;
10.02 «Комплектующие»;
10.03 «Топливо»;
10.04 «Тара и тарные материалы»;
10.05 «Запасные части»;
10.06 «Прочие материалы»;
10.07 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности на складе»;
10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»;
10.12 «Инвентарь (рекламный)»;
10.13 «Безвозмездная поставка материалов»;
10.16 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации»;
10.99 «Износ по инвентарю и хозяйственным принадлежностям».
К специальной оснастке относятся специальные инструменты, специальные приспособления и специальное оборудование, которые используются в качестве средств труда в производстве. В состав спецоснастки включаются технические средства, которые обладают индивидуальными свойствами и обеспечивают условия для производства конкретных видов продукции, либо для выполнения специфических операций (модельные комплекты, штампы, и т.д.).
Спецостнастка учитывается в бухгалтерском учете в составе оборотных средств. Перенесение стоимости спецоснастки на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг производится способом списания ее стоимости пропорционально объему выпущенной продукции, если срок использования спецоснастки непосредственно связан с количеством выпускаемой продукции.
Если износ спецоснастки не связан непосредственно с количеством выпускаемой продукции, то ее списание производится в соответствии с нормативными ставками, рассчитанными исходя из сметы расходов на ее изготовление (приобретение) и срока ее полезного использования.
Если спецоснастка используется для выполнения индивидуальных заказов, ее стоимость списывается полностью в момент передачи в производство.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности списываются в размере 100% при выбытии их за непригодностью по актам на списание. Погашение стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей до двух базовых величин производится путем начисления износа в размере 100% стоимости при передаче их в эксплуатацию. Материально–ответственные лица учитывают указанные предметы в количественном выражении. По спецодежде и спецобуви износ начисляется исходя из сроков их службы. .
Производственные запасы (сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и т.д.) оцениваются по фактической себестоимости их приобретения, которая слагается из стоимости их приобретения, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение, доставку и прочих аналогичных затрат, связанных с приобретением.
Учет ТМЦ на складе должен вестись на карточках складского учета (Приложение АЖ) которые оформляются на основании первичных учетных документов и могут быть в виде бумажных или электронных документов. Карточки складского учета особенно удобны, когда на предприятии большой грузооборот. Карточка складского учета материалов применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Она заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, завскладом). В карточке указывается наименование материала, дата записи, номер документа, также обязательно указывается данные от кого получен или кому отпущен материал. В соответствии с этим проставляется приход или расход материала, а также его остаток.
Материальные ресурсы на ОАО «Керамин» поступают на основании договора поставки.
Основными первичными документами на получение и отпуск ценностей со склада являются товарно–транспортная накладная формы ТТН–1(Приложение АЗ) и товарная накладная формы ТН–2 (Приложение АИ). Согласно названным инструкциям товарно–транспортная накладная является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения ТМЦ, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно–материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Целью поставки этих материалов является собственной производство или потребление. Первый раздел товарно–транспортной накладной называется «Товарный раздел». В него вносятся данные о материалах, которые были получены (наименование, цена, количество, ставка НДС, сумма НДС, стоимость с НДС, масса груза и примечания по материалу). Сумма НДС, стоимость с НДС и масса груза пишется прописью. Обязательно ставится печати и подписи грузоотправителя и грузополучателя. Во втором разделе «Погрузочно–разгрузочные операции» описываются операции погрузки и разгрузки, указывается исполнитель этих операции, дата прибытия, убытия и простоя. Третий раздел «Прочие сведения» заполняется перевозчиком (расстояние перевозки, поправочный коэффициент, штрафы). Товарная накладная является документом строгой отчетности и используется для отпуска и приемки ТМЦ, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой или нарочным). Она служит основанием для списания ТМЦ у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета ТМЦ.
Поступившие на склад ТМЦ приходуются в соответствующих единицах измерения – весовых, объемных, линейных и др. Документом, отражающим внутреннее перемещение материалов, является накладная на внутренне перемещение материалов формы М–11. Донному документу обязательно присваивается номер. Указываются данные о цехе или складе отправителя и получателя, наименование материала (количество, сумма). Накладная заверяется подписями лиц, которые разрешил перемещение, сдал материал и принял материал.
ОАО «Керамин» закупает сырье и материалы у разных поставщиков: Италия, Россия, Литва, Китай и др. Список наименований таких организаций представлен в Приложении АК. В этом случае оформляется приходный ордер по импорту (Приложение АЛ) к которому прилагаются: таможенная декларация, счет–фактура и СМR.
Импортные материалы учитываются по валютному курсу на дату оприходования. В ведомости расчета курсовых разниц (Приложение АМ) отражаются наименования импортеров, сумма в валюте, в белорусских рублях и сама курсовая разница.
Составлением лимитно–заборных карт на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию (услуги) и ремонтно–эксплуатационные нужды (Приложение АН) занимается отдел по учету материалов на предприятии.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, а также с дебиторами и кредиторами составляется анализ счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
Для получения материалов от поставщика предприятие выдает доверенности формы М–2 (Приложение АО) лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Выдачу доверенности регистрируют в журнале учета выдачи доверенностей и выдают по расписку получателю. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь образец подписи лица на имя, которого она выдана. Представитель предприятия, получивший материалы, передает их должностному лицу, ответственному за их хранение и отчитывается перед бухгалтерией.
По израсходованным материалам рассчитываются суммы отклонений, на основании которых рассчитываются коэффициенты.
Приложение АП – ведомость расчетов за материалы( Ж–О№ 6А)
Таблица 2.4.1 – Корреспонденция счетов по учету материальных ресурсов
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1. Поступили
от ООО « |
10.04 | 60 | 2 475 200
Приложение АЗ |
2. Поступи поддоны кирпичные 65 штук | 10.04 | 60 | 216 450
Приложение АИ |
3. Поступила от ООО «Турбокомплект-СПб» труба бесшовная г/д 325*10 | 10.01 | 60 | 50 475
Приложение АЛ |
Схема документооборота на предприятии по учету материалов представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема документооборота по учету материалов
Необходимо заметить, что процесс учет материальных ресурсов на предприятии автоматизирован частично, это связано с доработкой программного комплекса «Галактика 8.10» программистами предприятия. В целом учет материальных ресурсов соответствует действующему законодательству Республики Беларусь и учетной политике предприятия.
2.3.7 Учет труда и заработной платы
Оплата труда – это денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд в размере, определяемом законодательством и трудовым договором.
Размер оплаты труда зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально–деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.
Доходы работника регулируются налогами. Законодательством устанавливается только минимальный размер оплаты труда работников для предприятий всех организационно–правовых форм.
Труд и заработная плата являются одним из важнейших участков бухгалтерского учета и требуют от бухгалтера достаточно высокого уровня квалификации. От правильной организации учета труда, от рационального установления форм и системы оплаты труда, зависит заинтересованность работника, качественное выполнение должностных обязанностей. Соблюдение действующего законодательства по труду и заработной плате позволят предприятию избежать налоговых санкций.
Трудовое вознаграждение каждого работника, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.
Основными источниками информации для учета трудовых ресурсов являются план по труду, форма №1–т (пром) «Отчет по труду», форма №12–труд «Отчет по труду и движению рабочей силы», форма №6–т (кадры) «Отчет о количестве, составе и профессиональном обучении кадров».
Прием
на работу на ОАО «Керамин» наемных
работников оформляется приказом, который
объявляется работнику под
Трудовые и связанные с ними отношения на предприятиях республики определены Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь и другими актами трудового законодательства, коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с законодательством.
Трудовой договор между работником и нанимателем заключается только в письменной форме на определенный срок ( до пяти лет), время выполнения определенной работы, время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, время выполнения сезонных работ.
Прежде чем сделать запись в трудовой книжке, работник отдела кадров должен формулировку указанной записи из приказа внести в личную карточку, затем пригласить владельца трудовой книжки и ознакомить под расписку с указанной записью. Тем самым ведение трудовых книжек ставится под контроль их владельцев.
Трудовой договор составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.
Документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка. Трудовая книжка ведется на всех работающих на предприятии свыше пяти дней, в том числе не сезонных и временных работников, а также на внештатных при условии, что они подлежат государственному социальному страхованию.
Учет численности в организациях ведется с помощью личных карточек. Личная карточка заполняется в одном экземпляре на основании соответствующих документов – паспорта, трудовой книжки, диплома об окончании учреждения образования, военного билета.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»