Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

     Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления.

     На  ОАО «Керамин» деятельностью  всех экономических служб управляет  главный экономист, который является заместителем директоры по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово–экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа.

     Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

     Примерная схема распределения функций  анализа хозяйственной деятельности может быть представлена следующим образом.

     Производственный  отдел анализирует выполнение плана  выпуска продукции по объему и  ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение  новой техники и технологии, комплексной  механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расход внематериальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.

     Отдел главного механика и энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов–графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

     Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.

     Отдел снабжения контролирует своевременность и качество материально–технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно–заготовительные расходы и др.

     Отдел сбыта изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции  потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских  запасов и сохранность готовой  продукции.

     Отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использования фонда рабочего времени и фонда зарплаты.

     Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себе­стоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее исполь­зование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

     Планово–экономический отдел или отдел экономического анализа осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

     К аналитической работе привлекается большой круг работников предприятий  на общественных началах.

     Такая совместная работа по проведению анализа  позволяет обеспечить его комплексность  и главное более квалифицированно, глубже изучить хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить неиспользованные резервы.

     Вневедомственный  анализ хозяйственной деятельности выполняется статистическими, финансовыми  органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами банками, инвесторами, научно–исследовательскими институтами и т.д. Статистические органы, например, обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговые инспекции анализируют выполнение предприятиями планов по прибыли, по отчислению налогов в, государственный бюджет, ведут контроль за рациональным использованием ма­териальных и финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение предприятия, его платежеспо­собность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов и др.

     Предприятие может пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консальтуционных фирм.

     Использование всех форм внутрихозяйственного, ведомственного, вневедомственного и общественного контроля и анализа создает возможности для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения эффективности производства.

     Важным  условием, от которого зависит действенность, и эффективность анализа хозяйственной деятельности является планомерный характер его проведения. Только в том случае, когда аналитическое исследование каждого отдельного вопроса хозяйственной деятельности будет иметь определенный смысл, цель и место в системе изучения и управления предприятием, анализ сможет приобрести существенную ценность для практики хозяйствования.

     3.2 Планирование аналитической работы на предприятии ОАО «Керамин»

     Важным  условием, от которого зависит действенность  и эффективность анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия, является планирование аналитической работы. Правильно составленный план — залог ее успеха и результативности.

       Комплексный план аналитической  работы разрабатывается на один  год специалистом, ответственным за ее проведение. В нем прежде всего намечается перечень объектов анализа, подлежащий изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели.

       В плане в обязательном порядке предусматривается периодичное проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно) и сроки выполнения аналитической работы (например, к 1–му числу следующего месяца).

       В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы). В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.

       Кроме комплексного плана в  хозяйстве могут составляться  и тематические планы. Это планы  проведения анализа по комплексным  вопросам, которые требуют углубленного  изучения. В них рассматриваются  объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

       Контроль за выполнением планов  анализа ведет заместитель руководителя  предприятия по экономическим  вопросам или лицо, на которое  возложены обязанности по управлению  аналитической работы в цело

     Анализ  организации аналитической работы на ОАО "Керамин"

     Отдел маркетинга:

       – информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

       – планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;

       – собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;

       – разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

       Отдел финансов и анализа анализирует  деятельность каждого отдельного  дистрибьютора и рекомендует  изменения в структуре и уровне  отпускных цен, оплате труда  персонала, финансовой политике; осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

       Отдел кадров обеспечивает набор  кадров, контроль за ротацией  кадров.

       Торговый отдел выполняет функции  по сбыту;

       – обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;

       – обеспечивает работу торговых представителей;

       Отдел логистики (транспортный  отдел):

       – производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора;

       – производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

       Руководство торговым отделом  осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование  отчетов по продажам, контроль  ценовой политики, координация работы  отдела с другими отделами  компании, в частности с отделом  маркетинга и отделом логистики.

       Маркетолог компании еженедельно  получает от торгового представителя  компании отчёт по продажам  за истёкшую неделю, а так же  ежемесячно – отчёт о достигнутой дистрибьюции, Маркетолог компании формирует сводный отчёт, который используется отделом маркетинга для разработки и корректировки маркетинговых планов.

       Коммерческая деятельность при  закупке материальных ресурсов  на предприятии складывается  из следующих этапов основанных  на принципах маркетинга:

       –исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками;

       – составление плана закупок материальных ресурсов;

       – организация закупок материальных ресурсов;

       – ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;

       Менеджер отдела продаж компании  получает копии отчётов, направленных маркетологу. Таким образом, менеджер по продажам контролирует выполнение торговым представителем поставленных задач.

     Важно отметить, что отдел стратегического  и текущего планирования имеет следующие  права:

     – требовать от соответствующих отделов, цехов и служб предприятия представления материалов (отчетов по установленным формам, справок, и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела стратегического и текущего планирования;

     – привлекать к участию при разработке плана, бизнес–планов инвестиционных проектов и предприятия в целом, отдельных заданий другие отделы по принадлежности и экономистов цехов и служб;

     – давать рекомендации отделам, службам и цехам по методике технико–экономических расчетов, учета, планирования, анализа и прогноза производственной деятельности предприятия;

     – проверять и подтверждать сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и цехами;

     – взаимодействовать с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

     3.3 Основные показатели деятельности предприятия

     В таблице 3.3.1 представлены показатели, характеризующие финансово-хозяйственную  деятельность предприятия ОАО «Керамин» за первое полугодие 2009 года и первое полугодие 2010 года.

Таблица 3.3.1 – Показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность предприятия ОАО «Керамин»

Наименование  показателя I полугодие 2009 года I полугодие 2010 года Темпы роста, %
1. Выпуск продукции, тыс. руб. 219 197 565 265 208 179 120,99
2. Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб. 125 485 529 146 270 525 116,56
3. Численность персонала, чел 2 987 2 547 85,27
   в т.ч. рабочих 2 493 2 069 82,99
4. Фонд заработной платы, тыс. руб. 17 083 841 20 805 731 121,79
5. Средняя заработная плата ППП, тыс. руб. 967,13 1 100,50 113,79
6. Материальные затраты, тыс. руб. 62 355 902 82 044 916 131,58
 в  т.ч. сырье и вспомогательные  материалы, тыс. руб. 39 660 491 50 803 409 128,10
          газ, тыс. руб. 13 003 520 18 418 077 141,64
          электроэнергия, тыс. руб. 9 013 969 11 712 169 129,93
          теплоэнергия, тыс. руб. 150 543 180 492 119,89
          вода, тыс. руб. 527 379 930 769 176,49
7. Прочие затраты, тыс. руб. 20 381 150 18 320 434 89,89
8. Затраты на 1 руб. выпущенной продукции 0,57 0,55 96,49
9. Прибыль (+), убыток (-) от выпуска продукции, тыс. руб. 91 520 061 118 937 654 129,96
10. Рентабельность от выпуска продукции, % (п.8÷п.2) 72,93 81,31 111,49
11. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 156 376 491 184 664 179 118,09
12. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 136 794 938 152 321 241 111,35
13. Прибыль от реализации, тыс. руб. 17 846 577 19 937 821 111,72
14. Рентабельность реализованной продукции, тыс. руб. (п.12÷п.11) 13,05 13,08 100,23

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»