Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:13, отчет по практике
Основные задачи преддипломной практики:
– ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;
– овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;
– приобрести практические навыки работы по проведению ревизии и анализа хозяйственной деятельности.
Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления.
На ОАО «Керамин» деятельностью всех экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директоры по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово–экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа.
Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.
Примерная
схема распределения функций
анализа хозяйственной
Производственный отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение новой техники и технологии, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расход внематериальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.
Отдел главного механика и энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов–графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.
Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.
Отдел снабжения контролирует своевременность и качество материально–технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно–заготовительные расходы и др.
Отдел сбыта изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.
Отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использования фонда рабочего времени и фонда зарплаты.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.
Планово–экономический отдел или отдел экономического анализа осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.
К аналитической работе привлекается большой круг работников предприятий на общественных началах.
Такая
совместная работа по проведению анализа
позволяет обеспечить его комплексность
и главное более
Вневедомственный анализ хозяйственной деятельности выполняется статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами банками, инвесторами, научно–исследовательскими институтами и т.д. Статистические органы, например, обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговые инспекции анализируют выполнение предприятиями планов по прибыли, по отчислению налогов в, государственный бюджет, ведут контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов и др.
Предприятие может пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консальтуционных фирм.
Использование всех форм внутрихозяйственного, ведомственного, вневедомственного и общественного контроля и анализа создает возможности для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения эффективности производства.
Важным условием, от которого зависит действенность, и эффективность анализа хозяйственной деятельности является планомерный характер его проведения. Только в том случае, когда аналитическое исследование каждого отдельного вопроса хозяйственной деятельности будет иметь определенный смысл, цель и место в системе изучения и управления предприятием, анализ сможет приобрести существенную ценность для практики хозяйствования.
3.2 Планирование аналитической работы на предприятии ОАО «Керамин»
Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия, является планирование аналитической работы. Правильно составленный план — залог ее успеха и результативности.
Комплексный план
В плане в обязательном порядке предусматривается периодичное проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно) и сроки выполнения аналитической работы (например, к 1–му числу следующего месяца).
В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы). В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.
Кроме комплексного плана в
хозяйстве могут составляться
и тематические планы. Это
Контроль за выполнением
Анализ
организации аналитической
Отдел маркетинга:
– информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;
– планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;
– собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;
– разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.
Отдел финансов и анализа
Отдел кадров обеспечивает
Торговый отдел выполняет
– обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
– обеспечивает работу торговых представителей;
Отдел логистики (транспортный отдел):
– производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора;
– производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.
Руководство торговым отделом
осуществляет менеджер по
Маркетолог компании
Коммерческая деятельность при
закупке материальных ресурсов
на предприятии складывается
из следующих этапов
–исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками;
– составление плана закупок материальных ресурсов;
– организация закупок материальных ресурсов;
– ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
Менеджер отдела продаж
Важно отметить, что отдел стратегического и текущего планирования имеет следующие права:
– требовать от соответствующих отделов, цехов и служб предприятия представления материалов (отчетов по установленным формам, справок, и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела стратегического и текущего планирования;
– привлекать к участию при разработке плана, бизнес–планов инвестиционных проектов и предприятия в целом, отдельных заданий другие отделы по принадлежности и экономистов цехов и служб;
– давать рекомендации отделам, службам и цехам по методике технико–экономических расчетов, учета, планирования, анализа и прогноза производственной деятельности предприятия;
– проверять и подтверждать сметы, расчеты экономической эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и цехами;
– взаимодействовать с государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.3 Основные показатели деятельности предприятия
В
таблице 3.3.1 представлены показатели,
характеризующие финансово-
Таблица
3.3.1 – Показатели, характеризующие
финансово-хозяйственную
Наименование показателя | I полугодие 2009 года | I полугодие 2010 года | Темпы роста, % |
1. Выпуск продукции, тыс. руб. | 219 197 565 | 265 208 179 | 120,99 |
2. Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб. | 125 485 529 | 146 270 525 | 116,56 |
3. Численность персонала, чел | 2 987 | 2 547 | 85,27 |
в т.ч. рабочих | 2 493 | 2 069 | 82,99 |
4. Фонд заработной платы, тыс. руб. | 17 083 841 | 20 805 731 | 121,79 |
5. Средняя заработная плата ППП, тыс. руб. | 967,13 | 1 100,50 | 113,79 |
6. Материальные затраты, тыс. руб. | 62 355 902 | 82 044 916 | 131,58 |
в т.ч. сырье и вспомогательные материалы, тыс. руб. | 39 660 491 | 50 803 409 | 128,10 |
газ, тыс. руб. | 13 003 520 | 18 418 077 | 141,64 |
электроэнергия, тыс. руб. | 9 013 969 | 11 712 169 | 129,93 |
теплоэнергия, тыс. руб. | 150 543 | 180 492 | 119,89 |
вода, тыс. руб. | 527 379 | 930 769 | 176,49 |
7. Прочие затраты, тыс. руб. | 20 381 150 | 18 320 434 | 89,89 |
8. Затраты на 1 руб. выпущенной продукции | 0,57 | 0,55 | 96,49 |
9. Прибыль (+), убыток (-) от выпуска продукции, тыс. руб. | 91 520 061 | 118 937 654 | 129,96 |
10. Рентабельность от выпуска продукции, % (п.8÷п.2) | 72,93 | 81,31 | 111,49 |
11. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 156 376 491 | 184 664 179 | 118,09 |
12. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 136 794 938 | 152 321 241 | 111,35 |
13. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 17 846 577 | 19 937 821 | 111,72 |
14. Рентабельность реализованной продукции, тыс. руб. (п.12÷п.11) | 13,05 | 13,08 | 100,23 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Керамин»