Комплексный анализ финансовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать ресурсы организации
Провести анализ производства и объема продаж
Проанализировать затраты и себестоимость продукции, а также доходов и расходов организации
Провести анализ финансовых результатов деятельности организации
Проанализировать финансовое положение организации
Дать комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Анализ ресурсного потенциала организации 4
Анализ производства и объема продаж 11
Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 17
Анализ финансовых результатов деятельности организации 26
Анализ финансового положения организации 35
Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности организации 55
Заключение 57
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Курсовая комплексный анализ фин деятельности.doc

— 632.50 Кб (Скачать)

 

Решение:

Гр. 5 = гр. 4/гр.3 * 100 – 100

Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр.1 или 2 или 3/гр. 5 стр.4

Гр. 6 стр.6 = ∑  гр. 6 по стр. 1,2,3/n

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6*100

Гр. 7 стр. 6 = ∑  гр. 7 по стр. 1,2,3/ n

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100- гр. 7 стр. 1 или 2 или 3

Гр. 8 стр. 6 =  ∑ гр. 8 по стр. 1,2,3/ n    

     Вывод: комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования – 101,55%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет (-1,55) %.

 

Задание 5

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов

(тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании  имеющихся резервов оптимизации  использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  трудовых ресурсов Табл.1.

407472

 

2

Увеличение стоимости  продаж за счет оптимизации использования  материальных ресурсов Табл.2.

131029,88759

 

3

Увеличение стоимости  продаж за счет ликвидации нерационального  использования основных производственных средств Табл. 3. гр.5. стр.7, г

604175,3914

 

4

Итого комплектный резерв

Х

1142677,27899


 

     Вывод: Комплектный резерв – минимальный резерв, так как именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми группами ресурсов: средствами труда, предметами труда и трудовыми ресурсами.

Понятие полного  резерва увеличения выпуска и  продажи продукции можно сформулировать как резерв, обеспеченный в равной мере всеми видами производственных ресурсов. Такой вид резерва представляет собой наименьшую сумму имеющихся  резервов увеличения объема производства и продаж по каждому виду ресурса в стоимостной оценке.

   В процессе анализа наименьшим выявленным резервом оказалось увеличение стоимости продаж за счет материалоотдачи 131029,88759

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание 1

Таблица 6

Информация  необходимая для определения  степени влияния на изменение  выручки от продаж количества, структуры  и цен на проданную продукцию

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

X

X

3

Выручка (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1793400

2450000

2499000

6240000

7236400

4

Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб.

X

2702500

X

1656000

X

2817500

X

7176000

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошло го года, тыс. руб.

X

2875000

X

1764000

X

2450000

X

7089000


 

Решение:

Дополнительные  аналитические расчеты, необходимые  для определения степени влияния  на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию:

 

  • Рассчитаем структуры проданной продукции

Таблица 7

Структура проданной продукции

Наименование

проданной

продукции

Прошлый год

Отчетный год

Изделие А

9400 : 21200 = 0,4434

11500 : 24380 = 0,4717

Изделие В

4800 : 21200 = 0,2264

5880 : 24380 = 0,2412

Изделие С

7000 : 21200 = 0,3302

7000 : 24380 = 0,2871


 

 

  • Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года

Продукция А:  24380 * 0,4434 * 250 = 2 702 500 тыс. руб.

Продукция В:  24380* 0,2264 * 300 = 1 656 000 тыс. руб.

Продукция С:  24380* 0,3302 * 350 = 2 817 500 тыс. руб.

  • Рассчитаем показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года

Продукция А:  11500* 250 = 2 875 000 тыс. руб.

Продукция В:  5880 * 300 = 1 764 000 тыс. руб.

Продукция С:  7000 * 350 = 2 450 000 тыс. руб.

Определим влияние  факторов на изменение выручки от продаж:

Q – кол-во  проданной продукции

d – структура проданной  продукции

z – цена проданной  продукции

N - выручка

  • Влияние количества проданной продукции

∆NQ = Q1d0z0 – Q0d0z0 = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.

  • Влияние структуры проданной продукции

∆Nd = Q1d1z0 – Q1d0z0 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.

  • Влияние цены проданной продукции

∆Nz = Q1d1z1 – Q1d1z0 = 7 236400 – 7 089 000 = 147400 тыс. руб.

  • Изменение выручки составило

∆N = ∆NQ + ∆Nd + ∆Nz

∆N = 936 000 – 87 000 + 147400 = 996400 тыс. руб.

     Вывод: выручка от продаж увеличилась на 996400 тыс. руб. Увеличение произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние оказало увеличение количества проданной продукции (рост выручки составил 936 000 тыс. руб.), изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 147400 тыс. руб.

Отрицательное влияние  оказало снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции.

   Влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.

 

Задание 2

Таблица 8

Исходные  данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5 000

9 500

3 000

8000

35 300

2

Цена изделия  на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

Х

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

1 620 000

Х

10 695 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

1 530 000

Х

9 832 500

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

90 000

Х

862 500

7

Рентабельность  продаж, %

7,692308

10,5

8,139535

5,555556

Х

32

8

Номер группы, к  которой отнесена продукция в  зависимости от уровня ее рентабельности

3

2

3

3

Х

 

 

 

Решение:

Стр.4 = стр.1 * стр.2

Стр.5 = стр.1 * стр.3

Стр.6 = стр.6 /стр.4 * 100%

Стр.7 = стр.4 –  стр.5 

Организация может выпускать только 350 единиц продукции D.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных  видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию:

  • группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше
  • группа 2 – от 10 до 25%
  • группа 3 – ниже 10%. 

     Вывод: по проведенному  анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни  одного убыточного. Организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности (10,5%). По показателю прибыли от  продаж наиболее выгодно выпускать изделие С (прибыль составляет 332 500 тыс. руб.).

По показателю себестоимости  выгоднее производить изделие А, так как себестоимость на единицу  продукции для данного изделия  наименьшая.

Наименьшую выгоду для  организации приносит изделие D: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность. Кромке того, у организации не хватает производственных мощностей для выпуска большего количества данного вида продукции, хотя спрос на нее существует. Также не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Следовательно, организации необходимо расширять свое производство.

 

 

 

 

 

Задание 3

 Таблица 9

Критический объем  продаж за анализируемые периоды  и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

 

Показатели 

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6240000

7238399

10 695 000

2

Переменные  затраты, тыс. руб.ст 61

3831360

4160330

5665185

3

Постоянные  затраты, тыс. руб.

1847040

2354246

2815815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

561600

723823

2214000

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

2408640

3078069

5029815

6

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж %

0,386

0,42524169

0,470295933

7

«Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб.

4785077,72

5536254,03

5987325,861

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1454922,28

1702144,97

4707674,139

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,3160622

23,5154897

44,01752351


 

Решение:

Стр.4 = стр.1 –  стр.2 – стр.3

Стр.5 = стр.1 – стр.2

Стр.6 = стр.5 / стр.1

Стр.7 = стр.3 / стр.6

Стр.8 = стр.1 –  стр.7

Стр.9 = стр.8 / стр.1 * 100%  

     Вывод: точка безубыточности в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 987 325,861 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 702 144,97 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50%. В данной  организации он значительно ниже как в отчетном,  так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,515 %, а в планируемом году он составил 44,017 %. Данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание 1

Таблица 10

Расходы по обычным видам деятельности в  поэлементном разрезе

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+, -)

п/п

Сумма,

тыс. руб.

%

Сумма,

тыс. руб.

%

Сумма,

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные  затраты

3566212

62,803

4211690

64,650

645478

1,847

2

Затраты на оплату труда

1135680

20

1302915

20

167235

0

3

Отчисления  на социальные нужды

295277

5,20

338758

5,20

43481

0

4

Амортизация

506003

8,911

497621

7,639

-8382

- 1,272

5

Прочие затраты

175228

3,086

163592

2,511

-11636

-0,575

6

Итого

5678400

100

6514576

100

836176

Х

Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности