Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать ресурсы организации
Провести анализ производства и объема продаж
Проанализировать затраты и себестоимость продукции, а также доходов и расходов организации
Провести анализ финансовых результатов деятельности организации
Проанализировать финансовое положение организации
Дать комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение 3
Анализ ресурсного потенциала организации 4
Анализ производства и объема продаж 11
Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 17
Анализ финансовых результатов деятельности организации 26
Анализ финансового положения организации 35
Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности организации 55
Заключение 57
Список литературы 60
Решение:
Гр. 5 = гр. 4/гр.3 * 100 – 100
Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр.1 или 2 или 3/гр. 5 стр.4
Гр. 6 стр.6 = ∑ гр. 6 по стр. 1,2,3/n
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6*100
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр. 7 по стр. 1,2,3/ n
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100- гр. 7 стр. 1 или 2 или 3
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1,2,3/ n
Вывод: комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования – 101,55%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет (-1,55) %.
Задание 5
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
(тыс. руб.)
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов Табл.1. |
407472 |
|
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов Табл.2. |
131029,88759 |
|
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств Табл. 3. гр.5. стр.7, г |
604175,3914 |
|
4 |
Итого комплектный резерв |
Х |
1142677,27899 |
Вывод: Комплектный резерв – минимальный резерв, так как именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми группами ресурсов: средствами труда, предметами труда и трудовыми ресурсами.
Понятие полного
резерва увеличения выпуска и
продажи продукции можно
В процессе анализа наименьшим выявленным резервом оказалось увеличение стоимости продаж за счет материалоотдачи 131029,88759
Задание 1
Таблица 6
Информация необходимая для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
1 |
Количество (Q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена (Z), тыс. руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
X |
X |
3 |
Выручка (QZ), тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1793400 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7236400 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. |
X |
2702500 |
X |
1656000 |
X |
2817500 |
X |
7176000 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошло го года, тыс. руб. |
X |
2875000 |
X |
1764000 |
X |
2450000 |
X |
7089000 |
Решение:
Дополнительные
аналитические расчеты, необходимые
для определения степени
Таблица 7
Структура проданной продукции
Наименование проданной продукции |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изделие А |
9400 : 21200 = 0,4434 |
11500 : 24380 = 0,4717 |
Изделие В |
4800 : 21200 = 0,2264 |
5880 : 24380 = 0,2412 |
Изделие С |
7000 : 21200 = 0,3302 |
7000 : 24380 = 0,2871 |
Продукция А: 24380 * 0,4434 * 250 = 2 702 500 тыс. руб.
Продукция В: 24380* 0,2264 * 300 = 1 656 000 тыс. руб.
Продукция С: 24380* 0,3302 * 350 = 2 817 500 тыс. руб.
Продукция А: 11500* 250 = 2 875 000 тыс. руб.
Продукция В: 5880 * 300 = 1 764 000 тыс. руб.
Продукция С: 7000 * 350 = 2 450 000 тыс. руб.
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
Q – кол-во проданной продукции
d – структура проданной продукции
z – цена проданной продукции
N - выручка
∆NQ = Q1d0z0 – Q0d0z0 = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.
∆Nd = Q1d1z0 – Q1d0z0 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.
∆Nz = Q1d1z1 – Q1d1z0 = 7 236400 – 7 089 000 = 147400 тыс. руб.
∆N = ∆NQ + ∆Nd + ∆Nz
∆N = 936 000 – 87 000 + 147400 = 996400 тыс. руб.
Вывод: выручка от продаж увеличилась на 996400 тыс. руб. Увеличение произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние оказало увеличение количества проданной продукции (рост выручки составил 936 000 тыс. руб.), изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 147400 тыс. руб.
Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции.
Влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2
Таблица 8
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11500 |
5 000 |
9 500 |
3 000 |
8000 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
Х |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
1 620 000 |
Х |
10 695 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
1 530 000 |
Х |
9 832 500 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
90 000 |
Х |
862 500 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,692308 |
10,5 |
8,139535 |
5,555556 |
Х |
32 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
3 |
2 |
3 |
3 |
Х |
Решение:
Стр.4 = стр.1 * стр.2
Стр.5 = стр.1 * стр.3
Стр.6 = стр.6 /стр.4 * 100%
Стр.7 = стр.4 – стр.5
Организация может выпускать только 350 единиц продукции D.
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию:
Вывод: по проведенному анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни одного убыточного. Организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности (10,5%). По показателю прибыли от продаж наиболее выгодно выпускать изделие С (прибыль составляет 332 500 тыс. руб.).
По показателю себестоимости выгоднее производить изделие А, так как себестоимость на единицу продукции для данного изделия наименьшая.
Наименьшую выгоду для организации приносит изделие D: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность. Кромке того, у организации не хватает производственных мощностей для выпуска большего количества данного вида продукции, хотя спрос на нее существует. Также не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Следовательно, организации необходимо расширять свое производство.
Задание 3
Таблица 9
Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
10 695 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб.ст 61 |
3831360 |
4160330 |
5665185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1847040 |
2354246 |
2815815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561600 |
723823 |
2214000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2408640 |
3078069 |
5029815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж % |
0,386 |
0,42524169 |
0,470295933 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
4785077,72 |
5536254,03 |
5987325,861 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1454922,28 |
1702144,97 |
4707674,139 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,3160622 |
23,5154897 |
44,01752351 |
Решение:
Стр.4 = стр.1 – стр.2 – стр.3
Стр.5 = стр.1 – стр.2
Стр.6 = стр.5 / стр.1
Стр.7 = стр.3 / стр.6
Стр.8 = стр.1 – стр.7
Стр.9 = стр.8 / стр.1 * 100%
Вывод: точка безубыточности в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 987 325,861 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 702 144,97 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50%. В данной организации он значительно ниже как в отчетном, так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,515 %, а в планируемом году он составил 44,017 %. Данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий.
Задание 1
Таблица 10
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе
№ |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+, -) | |||
п/п |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3566212 |
62,803 |
4211690 |
64,650 |
645478 |
1,847 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1135680 |
20 |
1302915 |
20 |
167235 |
0 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295277 |
5,20 |
338758 |
5,20 |
43481 |
0 |
4 |
Амортизация |
506003 |
8,911 |
497621 |
7,639 |
-8382 |
- 1,272 |
5 |
Прочие затраты |
175228 |
3,086 |
163592 |
2,511 |
-11636 |
-0,575 |
6 |
Итого |
5678400 |
100 |
6514576 |
100 |
836176 |
Х |
Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности