Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать ресурсы организации
Провести анализ производства и объема продаж
Проанализировать затраты и себестоимость продукции, а также доходов и расходов организации
Провести анализ финансовых результатов деятельности организации
Проанализировать финансовое положение организации
Дать комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение 3
Анализ ресурсного потенциала организации 4
Анализ производства и объема продаж 11
Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 17
Анализ финансовых результатов деятельности организации 26
Анализ финансового положения организации 35
Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности организации 55
Заключение 57
Список литературы 60
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
|
4 |
|
11 |
|
17 |
|
26 |
|
35 |
|
55 |
Заключение |
57 |
Список литературы |
60 |
ВВЕДЕНИЕ
Важное
место в системе комплексного
экономического анализа
В
курсовой работе проведен
Целью
выполнения курсовой работы
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Задание 1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя (в %) |
Разница в процентах (+,-) |
Расчет влияния фактора |
Влияющий фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8600 |
9030 |
105 |
5 |
312000 |
Численность рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2072600 |
2167200 |
104,56 |
-0,44 |
-27456 |
Число отработанных дней одним рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16580800 |
16254000 |
98,03 |
-6,53 |
-407472 |
Средняя продолжительность рабочего дня |
4 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
116 |
17,97 |
1121328 |
Среднечасовая выработка |
Решение:
Гр.5 = гр.4 / гр. 3 * 100
Разница
в процентах определяется
(104,56-105=-0,44; 98,03-104,56=-6,53; 116-98,03=17,97)
Расчет степени влияния фактора это выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
(5*6240000/100=312000; -0,44*6240000/100=-27456;
-6,53*6240000/100= -407472; 17,97*6240000/100=1121328)
В
качестве влияющего фактора
Вывод: за отчетный период произошло увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. При этом, увеличение произошло за счет увеличения численности рабочих на 430 (объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб.) и за счет увеличения среднечасовой выработки рабочего (объем продаж увеличился на 1 121 386 тыс. руб.). В то же время, увеличение числа отработанных дней одним работником и снижение продолжительности рабочего дня привели к снижению выручки: первый показатель на 27456 тыс.руб, второй – на 407472 тыс. руб. Они являются резервами организации, т.к. являются отрицательными показателями, т.е. не использованными резервами. Размер резерва увеличения объема продаж равен 434928 (27456+407472)
Задание 2
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.ст51 |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать) (Кmo) |
1,749756 |
1,718645 |
-0,031111 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс. руб. |
Х |
Х |
1129429,00336 | |
изменения материалоотдачи продаж, (ΔKmo) тыс. руб. |
Х |
Х |
-131029,88759 |
Решение:
Кmо =
Влияние изменения стоимости
материалов в себестоимости продаж: ∆VМЗ = ∆МЗ * (Кmо)0=645 478*1,749756=
Влияние изменения материалоотдачи проданной продукции:
∆VКmо = МЗ1 * ∆ Кmо=4 211 690*(-0,031111)=-131029,
Вывод: за отчетный период произошло увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. Увеличение произошло за счет увеличения себестоимости продаж на 645 478 тыс. руб. (объем продаж увеличился на 1129428,851 тыс. руб.). Увеличение себестоимости продаж оказало влияние на коэффициент материалоотдачи, который снизился на 0,0311. Это привело к уменьшению объема продаж на 131029,851 тыс. руб.
Задание 3
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. |
900766,5000 |
1131781,0000 |
231014,5000 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн.ст60 |
241,0000 |
240,0000 |
-1,0000 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Kcm)ст60 |
1,0500 |
1,3000 |
0,2500 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм),Ч Ст60 |
8,0000 |
7,5000 |
-0,5000 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч),тыс. руб. |
0,003422 |
0,002733 |
-0,000689 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов (рассчитать): |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (ΔОСакт), тыс. руб. |
Х |
Х |
1600337,5792 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-32532,5211 | |
в) изменения коэффициента сменности (Kcm), тыс. руб. |
Х |
Х |
1859001,2043 | |
г) изменения средней продолжительности смены (ΔПсм), тыс. руб. |
Х |
Х |
-604175,3914 | |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-1824231,8710 |
Решение:
Среднегодовая
первоначальная стоимость активной части производственных
основных средств (ОСакт)(ст29)= (451717+796619+225858+327339)/
=(796619+327339+753680+385924)
(6)=(1)/(2*3*4*5)
V = ОСакт * Рд * Kcm * Псм * Вч
Рассчитаем влияние факторов на объем продаж:
∆VОС = ∆ ОСакт * (Рд)0 * (Kcm)0 * (Псм)0 * (Вч)0
∆VРд = ОСакт.1 * ∆Рд * (Kcm)0 * (Псм)0 * (Вч)0
∆VКcm = ОСакт.1 * Рд1 * ∆Kcm * (Псм)0 * (Вч)0
∆VПсм = ОСакт.1 * Рд1 * Kcm1 * ∆Псм * (Вч)0
∆VВч = ОСакт.1 * Рд1 * Kcm1 * Псм1 * ∆Вч
Вывод: по сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 998 399 тыс.руб. Увеличение произошло за счет следующих факторов: за счет изменения первоначальной стоимости активной части основных средств (на 1600337,5792 тыс.руб.) и за счет изменения коэффициента сменности (на 1859001,2043 тыс.руб.). Негативно на изменение объема продаж повлияли следующие факторы: снижение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (объем продаж снизился на 32532,5211 тыс.руб.); снижение средней продолжительности смены (объем продаж снизился на 604175,3914 тыс.руб.); снижение фондоотдачи за час (объем продаж снизился на 1824231,8710 тыс.руб.)
Задание 4
Таблица 4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст i) |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
экстенсивности использования ресурса (Кэкст i х 100) |
интенсивности использования ресурса (100 -Кэкст i х 100) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
8 600 |
9 030 |
5 |
0,31250 031 |
31,2500 313 |
68,7499687 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
900766,5 |
1131781 |
25,646436 |
1,60290 383 |
160,2903 828 |
-60,29038282 |
3 |
Материальные затраты
в составе себестоимости |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,099821 |
1,13123 997 |
113,1239 966 |
-13,12399657 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
15,999984 |
х |
х |
х |
5 |
Алгоритм расчета способа
(экстенсивного и/или |
Х |
Х |
Х |
ΣКэкст.i /n |
ΣКэкст.i x 100/n |
100 - ΣКэкст.i x 100/n |
6 |
Показатели способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
1,01554 804 |
101,5548 036 |
-1,554 803564 |
Информация о работе Комплексный анализ финансовой деятельности