Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающего:
– анализ производства и реализации продукции;
– анализ интенсивности использования ресурсов;
– анализ себестоимости продукции;
– анализ эффективности деятельности предприятия;
– анализ оборачиваемости капитала;
– анализ финансового состояния предприятия;
– диагностику вероятности банкротства.
Введение…………………………………………………………………………….14
2.Краткая экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………..15
3.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………...…...17
Анализ производства и реализации продукции…………………………..17
Анализ использования факторов производства…………………………..18
Анализ себестоимости продукции…………………………………………29
3.4Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства…………………………………………………………………...…34
Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….54
Заключение………………………………………………………………………….58
Список использованных источников……………………………………………...59
Содержание
Данная курсовая состоит из
двух частей,1-теоретическая,2-
1-теоретическая часть:
Введение…………………………………………………………
2.Краткая экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………
3.Комплексный анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия…………………………………………………
3.4Анализ финансового состояния
и диагностика вероятности банкротства…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Введение
В реальных
условиях хозяйственной деятельности
любому предприятию целесообразно
периодически проводить всесторонний
финансовый анализ своего состояния, в
целях выявления недостатков
в работе предприятия, причин их возникновения
и разработки конкретных рекомендаций
по улучшению деятельности. Анализ
финансового состояния
Цель
курсовой работы – проведение комплексного
анализа финансово-
– анализ производства и реализации продукции;
– анализ
интенсивности использования
– анализ себестоимости продукции;
– анализ эффективности деятельности предприятия;
– анализ оборачиваемости капитала;
– анализ
финансового состояния
– диагностику вероятности банкротства.
Информационной базой проводимого комплексного анализа является годовая бухгалтерская отчетность:
– форма №1 "Бухгалтерский баланс";
– форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";
– форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".
Открытое акционерное общество “Уфимское моторостроительное производственное объединение”
Отрасль: авиационная промышленность
Подчиненность: Федеральное агентство по промышленности
Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, 450039, Уфа, ул. Ферина, 2
Факс: (347) 2383-744
Тел. (347) 2383-366
Дата государственной регистрации: 08.02.93г.
Регистрационный номер № 42/93.
Дата создания: 17 июля 1925 г.
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество (с 1993 года).
По состоянию на 31.12.2012 г. в системе ведения реестра владельцев акций ОАО «УМПО» зарегистрировано 6 948 физических и юридических лиц, в том числе 5 номинальных держателей.
Открытое
акционерное общество «Уфимское
моторостроительное производственное
объединение» – крупнейшее российское
двигателестроительное
Основной
продукцией ОАО «УМПО» являются авиационные
двигатели для военных
Основные
направления стратегии
Миссия: Разработка, производство и сопровождение на протяжении всего жизненного цикла современных конкурентоспособных газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.
Цели:
Основные направления стратегии развития:
1. Рынок.
Расширение доли УМПО на
2. Рентабельность.
Повышение эффективности и
3. Качество.
Обеспечение производства
4. Кадры.
Формирование коллектива
5. Управление.
Обеспечение роста
В условиях конкурентного рынка возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить товары, в которых есть потребность на рынке, в объеме который реально может быть реализован на рынке.
Тепы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Проанализируем динамику производства и реализации продукции. Результаты данного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, млн. руб. |
Темп роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темп роста, % | ||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной | |||
2008 |
11 029 |
100,00 |
10 458 |
100,00 |
||
2009 |
12 185 |
110,48 |
110,48 |
14 995 |
143,38 |
143,38 |
2010 |
14 243 |
129,14 |
116,89 |
15 830 |
151,37 |
105,57 |
2011 |
14 694 |
133,23 |
103,17 |
14 960 |
143,05 |
94,50 |
2012 |
18 655 |
169,14 |
126,96 |
20 014 |
191,38 |
133,78 |
Из таблицы 1 видно, что объем производства в 2012 году по сравнению с 2005 годом вырос на 69,14%, тогда как объем реализации – на 91,38%. Это несоответствие вызвано ростом цен на производимую продукцию.
Рисунок 1 – Динамика объема производства и реализации продукции за 2008-2012 гг.
В целом, в период с 2008 по 2012 годы наблюдается рост рассматриваемых показателей. Заметный спад произошел в 2008 году. Это связано с влиянием экономического кризиса. Помимо ухудшения основных показателей мировой экономики и предприятия, он также привел к снижению стоимости доллара США, что могло сказаться на стоимости контрактов, которые заключались именно в этой валюте.
Показатели 2012 года говорят о том, что предприятие смогло преодолеть последствия кризиса. Объем производства по сравнению с 2010 годом вырос на 30,98%, а объем реализации – на 26,43%.
На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:
Анализ влияния этих факторов приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб.
Показатели |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Объем производства продукции |
14 694 135 |
18 654 627 |
3 960 492 |
126,95 |
2. Выручка от реализации продукции |
14 227 952 |
18 709 302 |
4 481 350 |
131,50 |
3. Изменение остатков нереализованной продукции |
466 183 |
-54 675 |
-520 858 |
-11,73 |
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции |
3,17 |
-0,29 |
-3,47 |
-9,24 |
Предприятию за 2012 год удалось не только реализовать всю произведенную продукцию, но и часть остатков с 2011 года.
Показатели
интенсивности использования
Качественные показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, материалоемкость, фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, - являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня и других условий производства.
Характеристика показателей, определяющих интенсивность использования производственных ресурсов приводится в таблице 3.
Таблица
3 – Динамика показателей интенсивности
Наименование показателя |
Обозначение |
2011 |
2012 |
Изменение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
В |
14 960 420 |
20 014 040 |
5 053 620 |
133,78 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
Ч |
18 529 |
16 599 |
-1 930 |
89,58 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
МЗ |
8 351 007 |
6 506 895 |
-1 844 112 |
77,92 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
ОФ |
2 609 100 |
2 679 102 |
70 002 |
102,68 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
ОС |
18 282 971 |
18 944 329 |
661 359 |
103,62 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
ПТ |
807,41 |
1 205,74 |
398,33 |
149,33 |
Материалоотдача, руб./руб. |
МО |
1,79 |
3,08 |
1,28 |
171,69 |
Фондоотдача, руб./руб. |
ФО |
5,73 |
7,47 |
1,74 |
130,28 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты. |
Коб |
0,82 |
1,06 |
0,24 |
129,11 |
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия