Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится анализ ресурсного потенциала организации, анализ производства и объема продаж, анализ затрат и себестоимости продукции, анализ финансовых результатов организации. На основании относительных показателей и коэффициентов дается комплексная оценка финансового положения предприятия. Также проводится сравнительная рейтинговая оценка результативности деятельности конкурирующих Обществ с ограниченно ответственностью «Агат», «Алмаз» и «Рубин» и Разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Анализ ресурсного потенциала организации………………………………….....6
Задание № 1………………………………………………………………………...6
Задание № 2………………………………………………………………………...8
Задание № 3………………………………………………………………………...9
Задание № 4………………………………………………………………………...12
Задание № 5………………………………………………………………………...14
Анализ производства и объема продаж…………………………………………16
Задание № 6………………………………………………………………………...16
Задание № 7………………………………………………………………………...19
Задание № 8………………………………………………………………………...21
Анализ затрат и себестоимости продукции………………………………………23
Задание № 9………………………………………………………………………....23
Задание № 10………………………………………………………………………..24
Задание № 11………………………………………………………………………..27
Задание № 12………………………………………………………………………..30
Задание № 13………………………………………………………………………..32
Анализ финансовых результатов деятельности организации…………………...33
Задание № 14………………………………………………………………………..33
Задание № 15………………………………………………………………………..35
Задание № 16………………………………………………………………………..38
Задание № 17………………………………………………………………………..39
Задание № 18………………………………………………………………………..41
Анализ финансового положения организации…………………………………...44
Задание № 19………………………………………………………………………..44
Задание № 20………………………………………………………………………..45
Задание № 21………………………………………………………………………..47
Задание № 22………………………………………………………………………..49
Задание № 23………………………………………………………………………..54
Задание № 24………………………………………………………………………..55
Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации….……………56
Задание № 25………………………………………………………………………..56
Задание № 26………………………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………….59
Список литературы…………………………………………………………………60

Работа содержит 1 файл

к-р кэахд моя.docx

— 134.45 Кб (Скачать)

Задание № 2

      Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщим в табл.2.

   Таблица 2

   Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с  использованием материалов

    № п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
    1 2 3 4 5
    1 Объем продаж (без  НДС), (V), тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 1 005 420
    2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. 4 211 690 4 756 320 544 630
    3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции, (Кмо) 1,7186 1,7332 0,0146
    4 Влияние на объем  продаж (V) следующих факторов: х х х
      Изменение стоимости  материалов в себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс. руб. х х 943 971,63
      Изменение материалоотдачи  продаж, (∆Кмо), тыс. руб. х х 61 448,37
 

   Коэффициент материалоотдачи определяем по формуле:

   Кмо = V / МЗ

   Определяем  влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся  мультипликативной моделью: V =Кмо * МЗ

   Применим  метод абсолютных разниц:

   1. Определим влияние изменения материалоотдачи продаж:

   ∆ V(Кмо) = ∆ Кмо * МЗ0 =  0,0146 * 4 211 690 =  61 448,37 тыс. руб.

   2. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж:

   ∆ V(МЗ) = Кмо1 * ∆МЗ= 1,7186 * 544 630 = 943 971,63 тыс. руб.

   3. Общее влияние факторов составляет:

   ∆ V = ∆ V(Кмо) + ∆ V(МЗ)

   943 971,63 + 61 448,37 = 1 005 420 тыс. руб. 

   Вывод: Увеличение материальных затрат (экстенсивный фактор) на 544 630 тыс. руб. привело к изменению объема продаж на 943 971,63 тыс.руб., то есть на каждый рубль материальных затрат объем продаж увеличился на:

   544 630 / 943 971,63 = 0,58 руб.

   Изменение материалоотдачи проданной продукции (интенсивный фактор) на 0,0146 привело к увеличению объема продаж на 61 448,37 тыс. руб. Увеличение материалоотдачи говорит о более эффективном их использовании в отчетном году по сравнению с прошлым годом, о более грамотной политике в отношении закупочных цен. 

   Задание № 3

   Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние. Полученные результаты обобщим в табл.3.

   Таблица 3

   Анализ  степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

     связанных с использованием основных  средств

№ п/п Показатель Прошлый  год Отчетный год Изменение (+,-)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без  НДС), (V), тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 1 005 420
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств, (ОФа), тыс. руб. 1 130 709,5 1 173 481 42 771,5
3 Количество  дней в году, в течение которых  активная часть основных производственных  средств находилась в рабочем  состоянии, (Д), дн. 240 245 5
4 Коэффициент сменности  работы оборудования, (Ксм) 1,3 1,5 0,2
5 Средняя продолжительность  смены, (t), ч. 8,0 7,8 -0,2
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных  средств за 1 машино-час  работы оборудования, (КФО), тыс. руб. 0,00256 0,00245 -0,00011
7 Влияние на изменение  объема продаж (∆ V) следующих факторов: х х х
  а) изменение  среднегодовой первоначальной стоимости  активной части основных средств  (ОФа) , тыс.руб. х х 273 808
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (Д), тыс. руб. х х 156 504
в) изменения коэффициента сменности  (Ксм), тыс.руб. х х 1 179 802
г) изменения средней продолжительности  смены (t), тыс.руб. х х -221 213
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы ФО), тыс.руб. х х -383 481
 

   В состав активной части основных производственных средств согласно учетной политике организации включаются машины и  оборудование, а так же транспортные средства.

   Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных  средств  за 1 машино-час работы оборудования, определяем по формуле:

   КФО = V / (ОФа * Д* Ксм * t)

   Для оценки влияния факторов характеризующих  использование оборудования во времени  и по мощности используем пяти фактурную  мультипликативную модель:

   V = ОФа * Д * Ксм * t * КФО 

   Расчет  влияния факторов выполним методом  абсолютных разниц:

   а) определяем влияние изменения среднегодовой  первоначальной стоимости активной части производственных средств на изменение объема продаж:

   ∆V (ОФа) = ∆ ОФа* Д0 * Ксм0* t0 * КФО = 42 771,5 * 240 * 1,3* 8*0,00256 = 273 808 тыс. руб.

   б) влияние изменения количества дней, в течение которых активная часть  основных средств находилась в рабочем состоянии:

   ∆ V (Д) = ОФа1* ∆Д * Ксм0* t0 * КФО = 1 173 481*5*1,3*8*0,00256 = 156 504 тыс. руб.

   в) влияние изменения коэффициента сменности на изменение объема продаж:

   ∆ V (Ксм) = ОФа1* Д1 * ∆Ксм* t0 * КФО = 1 173 481*245*0,2*8*0,00256 = 1 179 802 тыс. руб.

   г) влияние изменения средней продолжительности смены:

   ∆ V (t) = ОФа1* Д1 * Ксм1* ∆t * КФО = 1 173 481*245*1,5*(-0,2)*0,00256 =

-221 213 тыс. руб.

   д) влияние изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных производственных средств  за 1 машино-час работы:

   ∆ V (КФО) = ОФа1* Д1 * Ксм1* t1 * ∆КФО   = 1 173 481*245*1,5*7,8*(-0,00011) = -383 481 тыс. руб.

   273 808 + 156 504 + 1 17 802 – 221 213 – 383 481 = 1 005 420 тыс. руб.

   Вывод: Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием основных средств показывает, что объем продаж в отчетном году увеличился по сравнению с прошлым годом на 1 005 540 тыс. руб. Это увеличение произошло за счет изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств на 273 808 тыс. руб., изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии на 156 504 тыс.руб. и за счет изменения коэффициента сменности на 1 179 802 тыс. руб. А уменьшение произошло за счет отрицательного изменения средней продолжительности смены на 221 213 тыс.руб. и за счет продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы на 383 481 тыс.руб.  
По данным таблицы 3, было выявлено уменьшение объема продаж за счет уменьшения средней продолжительности смены и уменьшения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы на сумму 604 694 тыс. руб. В результате этого был создан резерв увеличения объема продаж на эту сумму, выявленный в процессе анализа.
 
 

Задание № 4

      Дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации  на основе данных полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы. Результаты расчетов обобщим в табл. 4. 
 

 

Таблица 4

Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности 

использования ресурсов в процессе производства

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный  год Темп  прироста Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж Кэкст.i Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж
Экстенсивности  использования ресурса  Интенсивности использования ресурса 
Кэкст.i *100 100- Кэкст.i *100
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, чел. 9 750 10 725 10,000 0,7199 71,99 28,01
2 Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. 1 130 709,5 1 173 481 3,783 0,2723 27,23 72,77
3 Стоимость материалов, использованных  при производстве готовой продукции, тыс. руб. 4 211 690 4 756 320 12,931 0,9310 93,10 6,90
4 Выручка от продаж продукции, тыс. руб. 7 238 399 8 243 819 13,890 х х х
5 Алгоритм расчета  показателя, характеризующего комплексное  использование ресурсов х х х ∑ Кэкст.i  / h ∑ Кэкст.i   *100/ n 100 –∑ Кэкст.i  *100/ n
6 Показатели, характеризующие  комплексное использование ресурсов х х х 0,6411 64,1083 35,8917

 

 

   Темп  прироста определяем как отношение  показателя в отчетном году к значению показателя за прошлый год.

   Гр.5 = гр.4/гр.3*100-100.

   Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж:

   Гр.6 стр. 1(2,3) = гр.5 стр.1(2,3) / гр.5 стр.4.

   Гр.6 стр.6 = (∑ гр.6 по стр. 1,2,3) / n.

   Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж экстенсивности использования ресурса:

   Гр.7 стр. 1(2,3) = гр.6 *100.

   Гр.7 стр.6 = (∑ гр.7 по стр. 1,2,3) / n.

   Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж интенсивности использования  ресурса:

   Гр.8 стр. 1(2,3) = 100- гр.7 стр.1(2,3).

   Гр.8 стр.6 = (∑ гр.8 по стр. 1,2,3) / n. 

   Вывод: при анализе соотношения экстенсивности и интенсивности

использования ресурсов в процессе производства выявлено, что предприятие использует в  основном экстенсивное развитие, за счет стоимости материалов, использующихся при производстве готовой продукции.  
 

Задание № 5

      Определим комплектный резерв увеличения объема продаж за счет экстенсивного использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщим в табл. 5. 
 
 
 

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции, за счет внутренних резервов использованных ресурсов, тыс. руб. 

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 2 3 4
1 Увеличение  объема продаж за счет оптимизации  использования трудовых ресурсов 165 880 х
2 Увеличение  стоимости продаж за счет лучшего  использования материальных ресурсов 61 448,37 61 448,37
3 Увеличение  стоимости продаж за счет лучшего  использования основных производственных средств 156 504 х
4 Итого комплектный  ресурс х 61 448,37

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»