Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:
ресурсный потенциал организации;
производство и объем продаж;
затраты и себестоимость продукции;
финансовый результат деятельности организации;
финансовое положение организации;
сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.
Введение 3
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации 5
Глава 2. Анализ производства и объема продаж 16
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 24
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
Глава 5. Анализ финансового положения организации 48
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83
2. Определим выручку
от продаж по структуре
Таблица № 2.1.2
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество продукции |
Цена прошлого года |
Выручку от продаж по структуре отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изделие А |
11500 |
250 |
2875000 |
2 |
Изделие В |
5880 |
300 |
1764000 |
3 |
Изделие С |
7000 |
350 |
2450000 |
4 |
Итого: |
24380 |
Х |
7089000 |
Таблица № 2.1.3
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на реализованную продукцию
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | |||||||
прошлый год |
отчетный |
∆ (+;-) |
прошлый год |
отчетный |
∆ (+;-) |
прошлый год |
отчетный |
∆ (+;-) |
прошлый год |
отчетный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Количество
проданной |
9400 |
11500 |
2100 |
4800 |
5880 |
1080 |
7000 |
7000 |
0 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена, тыс. руб. , р |
250,0 |
256,0 |
6 |
300,0 |
305,34 |
5,34 |
350,0 |
357,0 |
7 |
Х |
Х |
3 |
Выручка, тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
594000 |
1440000 |
1795399 |
355399 |
2450000 |
2499000 |
49000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. = q0 * p1 |
Х |
2406400 |
Х |
Х |
1465632 |
Х |
Х |
2499000 |
Х |
Х |
6371032 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах отчетного года, тыс. руб.= q₁ * p₀ * q₁ / q₀ |
Х |
2875000 |
Х |
Х |
1764000 |
Х |
Х |
2450000 |
Х |
Х |
7089000 |
3. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж по изделию А:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 2406400 - 2350000 = 56400 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 2875000 – 2406400 = 468600 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 2944000 – 2875000 = 69000 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 56400+468600+69000 = 594000 тыс.руб.
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж по изделию В:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 1465632 - 1440000 = 25632 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 1764000 – 1465632 = 298368 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 1795399 – 1764000 = 31399 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 25632+298368+31399 = 355399 тыс.руб.
5. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж по изделию С:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 2499000 - 2450000 = 49000 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 2450000 – 2499000 = -49000 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 2499000 – 2450000 = 49000 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 49000+(-49000)+49000 = 49000 тыс.руб.
6. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 6371032 - 6240000 = 131032 тыс.руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 7089000 – 6371032 = 717968 тыс.руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс.руб.
Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки
ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 131032 + 717968 + 149399 = 998399 тыс.руб.
Вывод:
Изделие А – из-за увеличения количества проданной продукции на 2100 шт. произошло увеличение выручки на 56400 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 6 т.руб. произошло увеличение выручки на 69000 тыс.руб.; из-за изменения структуры проданной продукции выручка увеличилась на 468600 тыс.руб.;
Изделие В – из-за увеличения количества проданной продукции на 1080 шт. произошло увеличение выручки на 25632 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 5,34 т.руб. произошло увеличение выручки на 31399 тыс.руб.;
из-за изменения структуры проданной продукции выручка увеличилась 298368 тыс.руб.;
Изделие С – из-за отсутствия изменения по количеству проданной продукции увеличение выручки составило 49000 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 7 т.руб. произошло увеличение выручки на 49000 тыс.руб.; из-за изменения структуры проданной продукции выручка снизилась на 49000 тыс.руб.;
За отчетный год выручка от продаж увеличилась на 998399 тыс. руб. Рост выручки произошел из-за:
1.Экстенсивных факторов на 280431 т.руб. (131032 + 149399) т.е.:
2.Интенсифного фактора на 717968 т.руб. т.е.:
- структуры проданной продукции на 717968 т.руб.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что особое внимание необходимо уделять интенсивным факторам, т.к. их влияние наиболее существенно сказываются на выручке организации.
Задание №2.2.2
Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.
Таблица № 2.2
Бизнес - план на будущий отчетный год.
№ |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт., q |
11500 |
5000 |
9500 |
400 |
8000 |
35300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб., р |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
х |
3 |
Себестоимость
ед. продукции, |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб., V V= q * р |
2990000 |
2000000 |
4085000 |
216000 |
- |
9291000 |
5 |
Себестоимость
объема продаж С = q*z |
2760000 |
1790000 |
3752500 |
204000 |
- |
8506500 |
6 |
Прибыль
от продаж на плани- П = V - C |
230000 |
210000 |
332500 |
12000 |
- |
784500 |
7 |
Рентабельность продаж, %, Р Р = П / V * 100 |
7,6923 |
10,5 |
8,1395 |
5,5556 |
- |
8,4437 |
8 |
Отнесение
продукции к опре- |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
- |
Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.
Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 350 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D.
- группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше;
- группа 2 – от 10 до 25%;
- группа 3 – ниже 10%.
Вывод: на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что предприятие рентабельное. Наиболее рентабельным в 10,5% является производство изделия В, если увеличить спрос на это изделие, и перенаправить высвобожденные мощности от изделия Е на увеличить выпуска продукции изделия В, то можно увеличить прибыль и не нести потери от отказа выпуска изделия Е.
Задание №2.2.3
По данным формы №2
«Отчет о прибылях и убытках» и
Справки №2 «Переменные и постоянные
расходы в составе затрат на проданную
продукцию» и результатов анализа
предыдущего задания можно опре
Таблица № 2.3
Критический
объем продаж за отчетный год
и планируемый объем продаж, обеспеченный
спросом
№ |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый |
п/п |
период, обеспеченный спросом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
7 238 399 |
9 291 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4 160 330 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2 354 246 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. = стр.1-стр.2-стр.3 |
723 823 |
810 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. = стр.1-стр.2 |
3 078 069 |
3 625 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж = стр.5 / стр.1 |
0,42524 |
0,39025 |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. = (стр.3 / стр.6) |
5 536 254 |
7 215 409 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. = стр.1 – стр.7 |
1 702 145 |
2 075 591 |
9 |
Уровень запаса фин. прочности в объеме продаж, % = стр.8 / стр.1 *100 |
23,51549 |
22,33980 |
10 |
Операционный рычаг = стр.5 / стр.4 |
4,25252 |
4,47631 |
Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50 % от объема продаж.
Вывод: точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 5 536 254 тыс. руб., а планируемый объем продаж, обеспеченный спросом 7 215 409 тыс. руб., это свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный.
Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка, у данного предприятия запас финансовой прочности ниже нормативного показателя (40-50%) почти в 2 раза: 23,51549 % или 1 702 145 тыс. руб. в отчетном году и 22,33980 % или 2 075 591 тыс. руб. в плановом году.
Задание №2.3.1
Проанализируем данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат.
Таблица № 3.1
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном
разрезе за прошлый и
№ |
Элементы затрат по обычным |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+,-) | |||
п/п |
видам деятельности |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3 566 212 |
62,803 |
4 211 690 |
64,650 |
645 478 |
1,847 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 135 680 |
20,000 |
1 302 915 |
20,000 |
167 235 |
0,000 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295 277 |
5,200 |
338 758 |
5,200 |
43 481 |
0,000 |
4 |
Амортизация |
506 003 |
8,911 |
497 621 |
7,639 |
-8 382 |
-1,272 |
5 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,086 |
163 592 |
2,511 |
-11 636 |
-0,575 |
6 |
Итого |
5 678 400 |
100 |
6 514 576 |
100 |
836 176 |
- |
Информация о работе Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»