Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Для этого необходимо решить представленные задачи и проанализировать:
ресурсный потенциал организации;
производство и объем продаж;
затраты и себестоимость продукции;
финансовый результат деятельности организации;
финансовое положение организации;
сделать выводы и предложения по ООО «Рубин», направленные на повышение эффективности результатов деятельности анализируемой организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ ресурсного потенциала организации 5
Глава 2. Анализ производства и объема продаж 16
Глава 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 24
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 36
Глава 5. Анализ финансового положения организации 48
Глава 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ+КУРСОВИК.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

2. Определим выручку  от продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года:  Vi = q1 * p0

Таблица № 2.1.2

№ п/п

Наименование  продукции

Количество  продукции

Цена  прошлого года

Выручку от продаж по структуре отчетного года

1

2

3

4

5

1

Изделие А

11500

250

2875000

2

Изделие В

5880

300

1764000

3

Изделие С

7000

350

2450000

4

Итого:

24380

Х

7089000


 

 

Таблица № 2.1.3

Информация  и дополнительные аналитические  расчеты,  необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на реализованную продукцию

п/п

Показатель

Изделие  А

Изделие  В

Изделие  С

Итого

прошлый

год

отчетный 
год  

(+;-)

прошлый

год

отчетный 
год

(+;-)

прошлый

год

отчетный 
год  

(+;-)

прошлый

год

отчетный 
год  

1

2

3

4

 

5

6

 

7

8

 

9

10

1

Количество  проданной 
продукции, шт.,  q

9400

11500

2100

4800

5880

1080

7000

7000

0

21200

24380

2

Цена, тыс. руб. , р

250,0

256,0

6

300,0

305,34

5,34

350,0

357,0

7

Х

Х

3

Выручка,   тыс. руб.

2350000

2944000

594000

1440000

1795399

355399

2450000

2499000

49000

6240000

7238399

4

Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб.  = q0 * p1

Х

2406400

Х

Х

1465632

Х

Х

2499000

Х

Х

6371032

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах отчетного года, тыс. руб.= q₁ * p₀ * q₁ / q₀

Х

2875000

Х

Х

1764000

Х

Х

2450000

Х

Х

7089000


 

3. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж по изделию А:

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 2406400 - 2350000 = 56400 тыс.руб.

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 2875000 – 2406400 = 468600 тыс.руб.

в) влияние изменения  цены проданной продукции

ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 2944000 – 2875000 = 69000 тыс.руб.

Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки

ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 56400+468600+69000 = 594000 тыс.руб.

4. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж по изделию В:

а) влияние изменения количества проданной продукции

ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 1465632 - 1440000 = 25632 тыс.руб.

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 1764000 – 1465632 = 298368 тыс.руб.

в) влияние изменения  цены проданной продукции

ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 1795399 – 1764000 = 31399 тыс.руб.

Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки

ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 25632+298368+31399 = 355399 тыс.руб.

5. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж по изделию С:

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 2499000 - 2450000 = 49000 тыс.руб.

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 2450000 – 2499000 = -49000 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 2499000 – 2450000 = 49000 тыс.руб.

Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки

ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 49000+(-49000)+49000 = 49000 тыс.руб.

 

6. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж:

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVq = q0 * p1 – q0 * p0 = 6371032 - 6240000 = 131032 тыс.руб.

б) влияние изменения структуры проданной продукции

ΔVстр = q1 * p0 – q0 * p1 = 7089000 – 6371032 = 717968 тыс.руб.

в) влияние изменения  цены проданной продукции

ΔVр = q1 * p1 – q1 * p0 = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс.руб.

Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки

ΔV = ΔVq + ΔVстр + ΔVр = 131032 + 717968 + 149399 = 998399 тыс.руб.

Вывод:

Изделие А – из-за увеличения количества проданной продукции на 2100 шт. произошло увеличение выручки на 56400 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 6 т.руб. произошло увеличение выручки на 69000 тыс.руб.; из-за изменения структуры проданной продукции выручка увеличилась на  468600 тыс.руб.;

Изделие В – из-за увеличения количества проданной продукции на 1080 шт. произошло увеличение выручки на 25632 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 5,34 т.руб. произошло увеличение выручки на 31399 тыс.руб.;

из-за изменения структуры  проданной продукции выручка  увеличилась 298368 тыс.руб.;

Изделие С – из-за отсутствия изменения по количеству  проданной продукции  увеличение выручки составило  49000 т.руб.; из-за увеличения цены на изделие на 7 т.руб. произошло увеличение выручки на 49000 тыс.руб.; из-за изменения структуры проданной продукции  выручка снизилась на  49000  тыс.руб.;

За отчетный год выручка  от продаж увеличилась на 998399 тыс. руб. Рост выручки произошел из-за:

1.Экстенсивных факторов  на 280431 т.руб. (131032 + 149399) т.е.:

  • количества проданной продукции на 131032 т.руб.;
  • цены проданной продукции на 149399 т.руб.;

2.Интенсифного фактора  на 717968 т.руб. т.е.:

    -  структуры проданной продукции   на 717968 т.руб.

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что особое внимание необходимо уделять интенсивным  факторам, т.к. их влияние наиболее существенно  сказываются на выручке организации.

 

Задание №2.2.2

Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по продаже продукции организации на следующий год.

Таблица № 2.2

Бизнес - план на будущий отчетный год.

№  
п/п

Показатель

Изделие

А

Изделие

В

Изделие

С

Изделие 
D

Изделие

Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт., q

11500

5000

9500

400

8000

35300

2

Цена  изделия на будущий период, тыс. руб., р

260

400

430

540

980

х

3

Себестоимость ед. продукции,  
возможной к выпуску в следу-ющем отчетном году, тыс.руб., z

240

358

395

510

-

х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс. руб., V

V= q * р

2990000

2000000

4085000

216000

-

9291000

5

Себестоимость объема продаж 
продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.,C

С = q*z

2760000

1790000

3752500

204000

-

8506500

6

Прибыль от продаж на плани- 
руемый период, тыс. руб., П

П = V - C

230000

210000

332500

12000

-

784500

7

Рентабельность  продаж, %, Р

Р = П / V * 100

7,6923

10,5

8,1395

5,5556

-

8,4437

8

Отнесение продукции к опре- 
деленной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

3

-

-


 

Отсутствие информации о себестоимости изделия Е  свидетельствует о том, что организация  вообще не имеет возможности выпускать  данную продукцию в следующем  отчетном периоде. Поэтому изделие  Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 350 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D.

  1. Рассчитаем объем продаж исходя из спроса, который может быть включен в бизнес-план:  V= q * р;
  2. Рассчитаем себестоимость объема продаж продукции: С = q*z;
  3. Рассчитаем прибыль от продаж на планируемый период: П = V-C;
  4. Рассчитаем рентабельность: Р = П / V * 100;
  5. Распределим  продукцию к определенной группе в зависимости от уровня её рентабельности:

- группа 1 – продукция  с рентабельностью 25% и выше;

- группа 2 – от 10 до 25%;

- группа 3 – ниже 10%.

Вывод:   на основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что предприятие рентабельное.  Наиболее рентабельным в 10,5% является производство  изделия В,  если увеличить спрос на это изделие, и перенаправить высвобожденные  мощности от изделия Е на увеличить выпуска продукции изделия В, то можно увеличить прибыль и не нести потери от отказа выпуска изделия Е.

 

 

Задание №2.2.3

По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и  Справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную  продукцию» и результатов анализа  предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. 

Таблица № 2.3

Критический объем продаж за отчетный год 
и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

Показатель

За  отчетный год

На  планируемый

п/п

 

период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7 238 399

9 291 000

2

Переменные  затраты, тыс. руб.

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные  затраты, тыс. руб.

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб. = стр.1-стр.2-стр.3

723 823

810 000

5

Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. = стр.1-стр.2

3 078 069

3 625 815

6

Доля  маржинального дохода в выручке  от продаж

= стр.5 / стр.1

0,42524

0,39025

7

"Критическая  точка" объема продаж, тыс. руб.

= (стр.3 / стр.6)

5 536 254

7 215 409

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

= стр.1 – стр.7

1 702 145

2 075 591

9

Уровень запаса фин. прочности в объеме продаж, %

= стр.8 / стр.1 *100

23,51549

22,33980

10

Операционный  рычаг = стр.5 / стр.4

4,25252

4,47631


 

Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет  40-50 % от объема продаж.

Вывод:  точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин»  в отчетном году составила  5 536 254 тыс. руб., а планируемый объем продаж, обеспеченный спросом 7 215 409  тыс. руб., это свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный.

Насколько далеко предприятие  от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Эта  величина показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка,  у данного предприятия запас финансовой прочности  ниже нормативного показателя (40-50%)  почти в 2 раза:  23,51549 %  или 1 702 145 тыс. руб. в отчетном году  и 22,33980 %  или 2 075 591  тыс. руб. в плановом году.

  1. . Анализ затрат и себестоимости продукции

 

Задание №2.3.1

Проанализируем данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры  его затрат.

Таблица № 3.1

Расходы по обычным видам деятельности в  поэлементном

  разрезе  за прошлый и отчетный  годы

 

Элементы  затрат по обычным

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение, (+,-)

п/п

видам деятельности

тыс. руб

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные  затраты

3 566 212

62,803

4 211 690

64,650

645 478

1,847

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20,000

1 302 915

20,000

167 235

0,000

3

Отчисления  на социальные нужды

295 277

5,200

338 758

5,200

43 481

0,000

4

Амортизация

506 003

8,911

497 621

7,639

-8 382

-1,272

5

Прочие  затраты

175 228

3,086

163 592

2,511

-11 636

-0,575

6

Итого

5 678 400

100

6 514 576

100

836 176

-

Информация о работе Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «Рубин»