Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:24, реферат
Актуальность темы. Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организациями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Организация самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Введение
1. Прибыль и рентабельность в условиях
рыночной экономики
1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности
1.2. Порядок формирования финансовых результатов
2. Анализ формирования, распределения и
использования прибыли
3. Факторный анализ уровней рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:
ΔФн (П) = ΔПч К0, (1)
ΔФн (П) = +73 ∙30= 21.9 – фонд накопления (2)
ΔФн (П) = +73 ∙50= 36.5 – фонд потребления (3)
где ΔФн (П) - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;
ΔПч - приращение суммы чистой прибыли;
К0 коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.
Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный коэффициент отчислений в соответствующий фонд.
На размер отчислений в фонды оказывают влияние, и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:
ΔФн (К) = (К1 – К0) Пч1 (4)
где, ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений;
К1, К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);
Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.
ΔФн (К) = (0.25 - 0.30) 180 = -9 –фонд накопления (5)
Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, соц. сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 9, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 21.9, а в фонд соц. сферы – 10.95.
Изменения
отчислений в фонд потребления увеличились
за счет влияния чистой прибыли на 36.5 и
за счет коэффициента на 18.
3. Факторный анализ уровней рентабельности
Показатели финансовых результатов деятельности предприятия непосредственно характеризуют абсолютную эффективность его хозяйствования. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также и относительную эффективность хозяйствования, представленную, прежде всего рентабельностью, относительной прибыльностью.
По экономическому содержанию и методам расчета показатели рентабельности можно разделить на три основные группы.
Показатели рентабельности первой группы рассчитываются как отношения прибыли к объему продаж. В зависимости от того, какая именно прибыль стоит в числителе отношения, различают следующие показатели рентабельности этой группы:
прибыль от реализации валовая прибыль
объем продаж объем продаж
чистая прибыль
объем продаж объем продаж
В зарубежной хозяйственной практике эти показатели называют рентабельностью продаж или маржой прибыли (коммерческой маржой). Экономический смысл этих показателей состоит в отражении удельного веса прибыли в каждом рубле объема продаж. Рост рентабельности продаж означает более эффективное ведение хозяйства. Одновременно эти показатели служат ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции предприятия. Снижение показателя рентабельности продаж свидетельствует, как правило, о падении спроса на продукцию.
С помощью факторного анализа можно оценить влияние изменений рентабельности за счет факторов изменения цены и ее себестоимости либо материальных затрат, а также на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы предприятия, инвестированный капитал (собственный плюс заемный), акционерный капитал:
чистая прибыль чистая прибыл
все производственные активы инвестированный капитал
чистая прибыль
акционерный капитал
Названные показатели весьма удобны для практического применения. Они отвечают интересам различных участников. Например, администрацию предприятия интересует доходность всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей доходность акций.
В третьей группе показателей при расчете рентабельности вместо прибыли в расчет принимается чистый поток денежных средств:
чистый поток денежных средств чистый поток денежных средств
объем продаж совокупный капитал
чистый поток денежных средств
собственный капитал
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
Используются в анализе и другие показатели рентабельности (прибыльности, доходности). Доходность предприятия по производству продукции рассматривается и как произведение величины производительности на коэффициент соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса. И, наконец, последнее соотношение представляет самостоятельный интерес. Его обычно называют финансовой производительностью (дефлятором цены) в силу того, что оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате увеличения (уменьшения) издержек за счет роста (снижения) цен на ресурсы. Предприятие чаще всего обращает главное внимание на проблемы контроля за изменениями так называемой промышленной, производственной производительности и старается снизить роль внешнего фактора или финансовой производительности.
Рассмотрим рентабельность на примере ООО «Строй - инвест». Рентабельность собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.
Rcс = Чистая прибыль х 100%
Собственный
каптал (1)
Таблица 3.1. Рентабельность [3]
Рентабельность 2001 года | Рентабельность 2002 | Отклонение |
107: 367·100% =29.16 | 180:402 ·100% = 44.78 | 15.62 |
Из таблицы видно, что рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 15.62.
Рентабельность ООО «Строй – инвест» собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.
Rcc = Фн
СК, (2)
где Фн фонд накопления,
СК
- собственный капитал
Таблица 3.2. Рентабельность [3]
Темп увеличения активов 2001 г. | Темп увеличения активов 2002 | Отклонение |
21:367 = 0.06 | 27:402 = 0.08 | 0.02 |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов, увеличились по сравнению 2001г. на 0.02.
Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.
Rcc = Фп
СК, (3)
где Фп – фонд потребления,
СК
– собственный капитал.
Таблица 3.3. Рентабельность [3]
Уровень
потребления
2001 г. |
Уровень потребления
2002 г. |
Отклонение |
54 :367 = 0.15 | 108:402 = 0.27 | 0.12 |
Таким образом, внутренние темпы роста ООО «Строй - инвест» возрастают (темп увеличения активов), но очень медленно на 0.02, значит политика распределения прибыли выбрана неправильно.
Заключение
Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников;
своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия;
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли;
Прибыль от прочей реализации представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию;
Прибыль
от реализации основных фондов и другого
имущества определяется, как разница
между продажной ценой и
Следует отметить, что рентабельность – это показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции;
Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия, а рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат;
Для
повышения эффективности
Список использованной литературы
Информация о работе Формирование рентабельности и прибыльности организации