Формирование миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование миссии организации и деятельности менеджера по ее формированию и реализации.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность миссии;
2. Исследовать понятие и сущность целей организации;
3. Рассмотреть функции миссии;
4. Проанализировать деятельность менеджера по формированию и реализации миссии организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение миссии и целей организации……………………………….......5
1.1. Миссия организации…………………………….…………………………...5
1.2.Цели организации………………………………………………………..……8
2. Формирование миссии организации.…………………...……………….…...11
3. Функции миссии и ее назначение…………………………..………….…….19
4. Реализация миссии организации ……………………………….……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

миссия организации!!!.doc

— 176.50 Кб (Скачать)


2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Определение миссии и целей организации……………………………….......5

1.1. Миссия организации…………………………….…………………………...5

1.2.Цели организации………………………………………………………..……8

2. Формирование миссии организации.…………………...……………….…...11

3. Функции миссии и ее назначение…………………………..………….…….19

4. Реализация миссии организации ……………………………….……………26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация, любое сообщество людей не может успешно функционировать, если они не имеют целевых ориентиров, основных направлений своей деятельности. Эти ориентиры задают основное направление развития, формируют приоритеты деятельности. Орга­низации, как и любые другие организованные сообщества людей, в своем развитии и функционировании подобны кораблю, который дол­жен следовать в порт назначения.

Целевое начало возникает вследствие того, что люди, составляю­щие данную организацию, всегда преследуют определенные цели. Организации существуют всегда для людей, а не сами по себе. Люди, в свою очередь, организуются для того, чтобы добиться собственных целей. Это придает организации целевую направленность.

Координация общих целей организации, целей ее сотрудников и ее клиентов составляет предмет стратегического менеджмента. Если в про­цессе стратегического управления удается сформировать цели организации таким образом, что они соответствуют целям и потребностям ее клиентов, не вступают в неразрешимые конфликты с внешним окруже­нием и соответствуют целям ее сотрудников, то можно сказать, что это успешный менеджмент. Часто речь идет не столько о координации целей всех перечисленных групп, сколько о воздействии на эти цели, а также о манипулировании этими целями с помощью технологий РR и других коммуникационных механизмов.

Выработка миссии и соответствующих целей — важнейшая состав­ная часть стратегического управления любой организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют как миссию, и кон­кретные цели более низкого уровня.

Понятие «миссия» пришло из английского языка, как и многие дру­гие термины менеджмента. «Миссия» в переводе означает «цель». В оте­чественной управленческой теории и практике в определенном контек­сте употребляется именно термин «миссия», а не «цель». Дело в том, что в английском языке имеется четыре слова для обозначения понятия «цель»:

      aim - цель, намерение;

      goal - цель, задача, место назначения;

      target - цель, задание, мишень, план;

      mission - цель, предназначение, призвание, поручение.

Все эти слова имеют один и тот же общий смысл — «цель», однако они имеют небольшие смысловые отличия, и практикой употребле­ния этих слов несколько различаются.

             Объектом данной курсовой работы является миссия организации.

   В качестве предмета исследования выделяется деятельность менеджера по определению, формированию и реализации миссии организации.

Целью данной работы является исследование миссии организации и деятельности менеджера по ее формированию и реализации.

   Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:

1.      Исследовать понятие и сущность миссии;

2.      Исследовать понятие и сущность целей организации;

3.      Рассмотреть функции миссии;

4.      Проанализировать деятельность менеджера по формированию и реализации миссии организации.

Исследование осуществляется на основе анализа действующих источников по стратегическому менеджменту.

 

 

 

 

 

 

 

1.      Определение миссии и целей организации

1.1. Миссия организации

Миссия в стратегическом менеджменте — это четко выраженная общая цель деятельности организации, в которой дается ответ на сле­дующие основные вопросы:

      для чего существует организация (причина ее существования), какую продукцию производит и какую потребность удовлетво­ряет организация;

      кто основные потребители и каково отношение организации к ним;

      в чем заключается основная философия организации, как она относится к обществу, партнерам и конкурентам, к своим работ­никам, каковы основные ценности, разделяемые работниками;

      каковы основные принципы деятельности организации.

Миссия определяет суть деятельности организации, ее базовые мели и принципы деятельности, помогает объединить усилия в одном на­правлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стра­тегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.

Главный вопрос, на который отвечает миссия, — это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет организация. Напри­мер, автомобильный завод удовлетворяет потребность людей в передви­жении; университет — в образовании; мэрия — в создании условий до­стойной жизни для горожан. Правильный ответ на вопрос о потребнос­тях, которые удовлетворяет организация, уже сам по себе способен привнести много нового в деятельность этой организации. Скажем, ав­томобильный завод начинает развивать сеть предприятий по обслужи­ванию потребителей (ремонтные мастерские, авторизованные дилеры, лизинговые схемы продаж), университет расширяет сферу деятельнос­ти (краткосрочные курсы, спортивные услуги, услуги библиотек), а мэ­рия субсидирует услуги Интернета для школьников города.

Миссия устанавливает связь и ориентирует интересы и ожидания людей, которые рассматривают организацию как извне, так и изнут­ри. В широком смысле слова миссия — это и философия, и предназ­начение организации, и смысл ее существования. Она формулируется и закрепляется в различных управленческих документах и доводится до заинтересованных лиц посредством специальных РR-акций и в про­цессе обычных коммуникаций.

Часто вопрос формулировки миссии организации кажется слишком очевидным. В коммерческих организациях на вопрос о том, какова мис­сия организации, можно получить простой, лаконичный и в корне не­верный ответ: «прибыль». Однако дело в том, что миссия отражает не столько внутренние проблемы самой организации, сколько потребности внешних по отношению к ней субъектов, отвечая на вопросы о том, чем и кому полезна организация, какую и чью потребность она удовлетворяет.

Миссия любого бизнеса состоит в решении проблем потребителя. Поэтому все, что делает компания, должно быть ориентировано на эту цель. То же справедливо и для муниципальной, и для региональной администраций. Их миссия также состоит в решении проблем потреби­телей их услуг. В государственной сфере очень важно, чтобы государствен­ные служащие представляли общие цели организации, в которой они работают. Между тем экспресс-опросы среди государственных служащих показывают, что лишь небольшая часть респондентов имеет четкое пред­ставление о целях организации, в которой они работают. Это не способ­ствует повышению эффективности и результативности их работы.

Миссия нужна не только для того, чтобы объединить персонал на основе общего понимания общих целей организации. Другие люди из внешнего окружения идентифицируют организации также в соответ­ствии с их целями и формируют свое отношение к ним в зависимости от того, в какой степени цели организации корреспондируются с их собственными целями.

Основные группы заинтересованных лиц (стейкхолдеры) примени­тельно к коммерческой организации могут составлять:

* собственники;

* сотрудники;

* клиенты;

* деловые партнеры;

* местное сообщество.

Для собственных сотрудников и для внешних контрагентов мис­сия помогает ответить на самые простые и одновременно самые слож­ные вопросы:

      что такое наша организация?

 какой она будет?

      какой она должна быть?

Важной составляющей миссии являются принципы работы орга­низации и ценности, которые разделяют сотрудники. Миссия исполь­зуется не только для последующей разработки целей, но и для форми­рования корпоративной культуры. Миссия должна быть официально сформулирована и се содержание должно быть известно сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управ­ленческих решений.

Миссия способствует формированию общего видения целей сотруд­никами организации. В любой организации, частной или государствен­ной, очень важно иметь общее видение, которое определяет общий взгляд и общий ответ на следующие вопросы:

      кто наши клиенты?

      что мы делаем для людей и для мира, какие предоставляем про­дукты и услуги?

      каковы области деятельности и сегменты рынка?

      какие технологии используются, каково отношение фирмы к вне­дрению передовых технологий?

      какие обязательства должна выполнять фирма для обеспечения стабильности своего существования и развития в части клиен­тов, продуктов и услуг, рынков и технологий?

      в чем состоит философия и этика ведения бизнеса, какова систе­ма ценностей?

      какая концепция управления применяется?

      в чем наши преимущества в сравнении с конкурентами?

      в чем состоят обязательства перед работниками; в чем ценность работника для фирмы?

Государственные учреждения развитых стран также имеют свою организационную культуру. Ее формирование происходит под воздей­ствием многих факторов, в том числе и под влиянием сформулиро­ванной миссии, которая включает в себя основную цель и основные принципы работы. Четкая формулировка миссии организации способ­ствует формированию позитивной культуры организации, повышает социальную ответственность работников и направляет усилия работ­ников на достижение конечных целей организации.[1]

 

1.2. Цели организации

На основе миссии вырабатываются цели организации. Развитие таких объектов, как организация, город, регион, страна, всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Цели оп­ределяют критерии, которые дают основание для оценки развития.

Так, значительная часть коммерческих организаций может в каче­стве цели развития определить прибыль. Инвестиционный фонд мо­жет определить в качестве цели развития прибыль на вложенный ка­питал, а торговая организация — сначала долю того или иного рынка, а затем — прибыль.

Применительно к территориальным структурам (страна, регион, город) наряду с чисто экономическими рассматривают социальные цели и соответствующие параметры развития. Социальные характеристики давно уже стали полноправными показателями степени развития лю­бой страны, любого региона, города или района. В качестве цели разви­тия страны может рассматриваться уровень благосостояния людей. В связи с этим такие показатели, как ВВП на душу населения, уровень образования, продолжительность жизни, могут быть показателями, с помощью которых получает количественную определенность цель и со­ответствующий критерий социально-экономического развития.

Направленность развития имеет свою определенность только в той или иной системе координат, т. е. по отношению к тому или иному критерию. Если эта направленность положительная, то говорят о прогрес­се, если отрицательная — то о регрессе или о деградации. В частности, по динамике продолжительности жизни в стране, регионе и городе мож­но определить направленность развития: если динамика положитель­ная, то имеет место прогресс. Если продолжительность жизни падает, то можно констатировать регресс в развитии данного сообщества людей. Любое развитие может быть положительным (прогрессивным) от­носительно одних целей и критериев и отрицательным (регрессивным) относительно других целей и критериев. Ярким примером такой отно­сительности развития может служить экономическое развитие, связан­ное с расширением металлургического комбината в том или ином горо­де. С точки зрения экономических параметров происходит положитель­ное развитие, в частности увеличивается валовой внутренний региональный продукт. В то же время с точки зрения экологии может наблюдаться регресс, поскольку при увеличении объема производства увеличивается количество вредных выбросов.

Прогрессивное изменение в экономической сфере может быть ко­личественным, тогда говорят об экономическом росте. Оно может быть качественным, и тогда говорят либо о структурных изменениях, либо

об изменении содержания развития, либо о приобретении объектом

Информация о работе Формирование миссии организации