Формирование "портрета" организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 00:05, курс лекций

Описание работы

Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - этo opигинaльнaя cмecь цeннocтeй, нopм, пpивычeк, тpaдиций, фopм пoвeдeния и pитyaлoв, пpиcyщaя дaннoй opгaнизaции. Оpгaнизaциoннaя кyльтypa - cтpaтeгичecкий инcтpyмeнт, пoзвoляющий opиeнтиpoвaть вce пoдpaздeлeния и oтдeльныx лиц нa oбщиe цeли, мoбилизoвaть инициaтивy coтpyдникoв, oбecпeчить пpeдaннocть opгaнизaции и oблeгчить oбщeниe. Рyкoвoдитeли дoлжны coздaвaть opгaнизaциoннyю кyльтypy тaк, чтoбы вce coтpyдники пoнимaли и пpидepживaлиcь ee.

Работа содержит 1 файл

Portret_organizatsii_polnyy.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской Федерации «МАТИ» - Российский Государственный Технологический  Университет

им. К.Э.Циолковского

Кафедра «Производственный  менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ  «ПОРТРЕТА» ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ  «ПОРТРЕТА»  ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

«ПОРТРЕТ»  ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЙ

  «ПОРТРЕТ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ»

Отрасль. Продукт (товар/услуга). Ассортимент (по ширине и глубине)

Типы личностей руководителей организации  (по классификации Майерс Бриггс)

Основные производственные фонды организации (здания, сооружения, машины, оборудование)

Описание модели организации (по Ларри Константину)

Технологические процессы. Объемы производства. Количество работающих.

Организационная культура

Технологические процессы. Объемы производства. Количество работающих.

Общая характеристика системы  управления

Поставщики. Посредники. Потребители. Клиенты. Сегменты.

 

Конкуренция на рынке. Конкуренты.

 

Стадия жизненного цикла  организации

 

Финансово-экономическое  состояние

 

Состояние управления в  организации

 

 

 

 

 

             МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

I.  Интервью - заранее подготовленный перечень вопросов, которые в индивидуальном порядке практикант задает работникам организации в личной беседе.

II.  Анкетирование - заполнение заранее подготовленных опросников.

III.  Знакомство с управленческой и бухгалтерской документацией (если это возможно)

IV.  Метод наблюдения

V. Изучение  состояния организации и применяемых методов управления на рабочем месте

VI. Поиск открытой информации  (сайт, отчеты, публикации и пр.)

 

 

«Психологический» портрет организации

 

  1. Определение типов личностей руководителей  организацией

(по Майерс Бриггс)

 

Индикатор типов Майерс Бриггс дает удобную рабочую схему  неформального определения предпочтений людей. Согласно теории этих типов каждый из нас от рождения предрасположен к определенным личным предпочтениям. Существует четыре пары противоположных предпочтений:

 

Экстравертный

E

или

Интровертный

I

Сенсорный

S

или

Интуитивный

N

Мыслящий

T

или

Чувствующий

F

Решающий

J

или

Воспринимающий

P


 

Эти восемь определений  отражают предпочтения, т.е. можно сильно тяготеть к одному типу и лишь совсем слегка к другому.

 

Пополнение энергией

Экстравертный (Е)

Предпочитает черпать  энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей)

Интровертный (I)

Предпочитает черпать  энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений)

Сбор информации

Сенсорный (S)

Получает информацию через собственные органы чувств

Интуитивный (N)

Формирует информацию, опираясь на собственные предчувствия

Принятие решений

Мыслящий (T)

Принимает решение «головой» , основываясь на логике и объективных  соображениях

Чувствующий (F)

Принимает решение «сердцем», основываясь на личных убеждениях и  ценностях

Образ жизни

Решающий (J)

Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни

Воспринимающий (P)

Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни


 

В соответствии с психологическим  типом личности можно определить и профили работ, на которых наиболее эффективно будет проявляться талант личности:

 

ISTJ

Прирожденные организаторы

ISFJ

Преданные своему делу, в  высшей степени ответственные и  благонадежные

INFJ

Вдохновляющий лидер, ориентированный  на служение обществу

INTJ

Вольные мыслители жизни, их ясный ум позволяет им сразу  охватить проблему и наметить пути ее решения

ISTP

Просто делает

ISFP

Дела говорят красноречивее  слов (обладают даром общения с  людьми)

INFP

Рядовой член коллектива

INTP

Осмыслители жизни (генератор  идей, рассеянные)

ESTP

Предприимчивый и отчаянный  тип

ESFP

Сделает работу веселее (любят неожиданности и сами их доставляют)

ENFP

Результат – люди (возбужденные, энтузиазные, непредсказуемые)

ENTP

Результат – это прогресс (энергичный, творческий тип)

ESTJ

Прирожденные руководители

ESFJ

Снисходительность и  любезность

ENFJ

Прирожденные торговцы

ENTJ

Прирожденные лидеры


 

 

Экспресс-тесты для  определения типа личности по Майерс-Бриггс

 

 

Способ восстановления энергии

 

Как вы отдыхаете?

E

В компании (шумы)

I

В одиночестве (тишина)

Методы сбора информации

 

Описание собственной кухни

 

S

Большая, светлая, красивая (информация обобщенная)

 

N

Стол, стул, плита, окно (информация собирается по частям)

Принятие решения

 

Решение об отдыхе

 

T

Нужно время. Взвешиваются все «за» и «против» («надо» - «не  надо»)

 

F

Решение принимается быстро («нравится» - «не нравится»)

Стиль жизни

 

Покупка мебели

 

P

Главное не в совершении действия, а в его продлевании (покупка может длиться месяцы)

 

J

Главное быстрое и  четкое завершение никогда не опаздывать)


 

 

 

 

 

Темпераменты по типологии Майерс-Бриггс

 

SP

SJ

NT

NF

Руки-ноги

Позвоночник

Мозг

Сердце

Ориентирован на настоящее

Ориентирован на прошлое

Ориентирован на будущее

Ориентирован на будущее


 

 

 

 

 

 

"Золотые"пары  в руководстве организаций:

 



 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная культура на предприятии

 

 

 

Организационная культура

1) общее понимание  членами организации ожидаемого  поведения.

2)  ценности, которые  определяют поведение людей в  труде, партнерстве, переговорах


 

Цель руководства организации - через умелое определение служебных функций, мотивацию, развитие оптимальных отношений между работниками, согласование интересов развить организационную культуру до уровня корпоративной культуры, когда интересы действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом.

 

 

 

 

 

                                                 Графическая модель

 оценки соотношений характеристик управления в организации

                                                  ( 4х векторов на "крестовине")

 

 

 

Сосредоточенность                                                                       Инновационность,


на внутриорганиза-                                                                        инициативность


ционных                                                                                          персонала


проблемах






 

Иерархичность,                                                                             Ориентация на рынок,

уважение к власти                                                                         на клиента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Две линии измерения  организационной культуры

(управленческая составляющая)

 

1.Точки преломления управления

в отношениях между работниками

 

Преобладание негативных стимулов

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

Преобладание позитивных стимулов

Взаимная необязательность

в отношениях

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

Высокая обязательность в отношениях

Конфликтность

1

2

3

4

5

6

7

 

Сотрудничество

Начальственность

1

2

3

4

5

6

7

 

Дух командности

Установка на исполнительство

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Уважается инициативность

Работник равен функции

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Согласование интересов


 

Итоговая сумма баллов

(для здоровой фирмы должна  быть больше 24)

 

 

 

 

 

2. Характеристики управления

 

Спонтанное управление

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Регулярный менеджмент

Дезинтеграция

1

2

3

4

5

6

7

 

Целостность

Консервативность

1

2

3

4

5

6

7

 

Инновационность

Организация как машина

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

Организация как община


 

Итоговая сумма баллов

(для здоровой фирмы должна  быть выше 16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое состояние организации (признаки кризисов)

Степень сложности

Симптомов кризиса

Низкая                                           Высокая

III. Санация

Наступление кризиса результатов деятельности

- появление убытков

- отрицательная рентабельность

- обострение кризиса стратегии

IV. Реструктурирование

Наступление кризиса ликвидности

- острые проблемы с ликвидностью

- угроза банкротства и пр.

- обострение кризиса результатов  деятельности

- обострение кризиса стратегии

Угрожающая                  Разрушающая

Стадия кризиса             стадия кризиса

Проявление  первых симптомов кризиса стратегии

  • замедление роста основных показателей деятельности предприятия вследствие изменения внешней среды

 

 

I. Эволюционный менеджмент.

Наступление кризиса стратегии

- уменьшение доли рынка

- падение сбыта и  оборота

- сокращение прибыли

- отсутствие новых  разработок рост запасов готовой  продукции и пр.

II. Управление инновациями

Информация о работе Формирование "портрета" организации